Например TDA7294
А знаете ли вы...
...Лиза Мейтнер - первая в Германии женщина-физик, смогла получить ученую степень в начале 20-х годов. Название ее диссертации "проблемы космической физики" какому-то журналисту показалось немыслимым, и в газете было напечатано: "Проблемы косметической физики".

Здравствуйте!

Разрешите представиться - Кот. Просто Кот.

Мои чокнутые хозяева так и не удосужились дать мне хоть какое-нибудь имя в кириллической кодировке. Они у меня, знаете ли - электронщики.

Ну вообщем, вы понимаете, что такое "электронщик", не мне вам объяснять..
М-да... В-общем, сложно мне с ними, все их приходится воспитывать...

Кстати, они тут написали кое-что о себе. Можете почитать...








А здесь Коту наливали пива А здесь Коту наливали пива
Новости
09.09.13
Конкурс!
Здравствуйте, товарищи.
Не смотря на кошмарный понедельник (а других понедельников и не бывает), у нас со страшной силой продолжается Конкурс, лучший в обозримой части галактики.
И вот еще три работы, присланные на этот самый Конкурс:
Простые часы на ВЛИ
ЛЭТ
Просто часы
Присылаем, присылаем работы, товарищи - наши вкусные и сочные, как свежая осетрина, призы ждут своих владельцев.
Ваш Кот.


Назад к новостям
Добавить комментарий
Комментарии (43):

09.09.13
Yarik_22
ЛЭТ - +5 автору за идею и статью!! Пошел искать старый лазерник!!
09.09.13
MadOrc
Да, ЛЭТ считается, и полезно и интересно. Любопытно, можно ли допилить принтер, чтобы он сразу на текстолите печатал и запекал? Был бы вообще девайс года. Ну а часы имхо - боян и рутина.
09.09.13
Garin
Если у лазерника прямой проход бумаги (как на картинке) так и проблем нет, печатай себе на плату и все!
09.09.13
Торвальд
[Простые часы на ВЛИ] - без фото готового устройства статья сильно сдаёт свои позиции. [ЛЭТ] - идея хорошая, но, очевидно, не приживётся у радиолюбителей. Сложнее этого процесса переноса дорожек на плату не встречал.
09.09.13
TheCat
Торвальд Смею высказать своё предположение что фото работающих часов на ВЛИ мы не дождёмся: по данной схеме часы просто не заработают ибо там есть грубейшая ошибка. Предлагаю дать автору время на её исправление. ЛЭТ - хорошая идея. Ещё придумать бы как делать дома платы с маской и металлизацией отверстий с низкими финансовыми и трудовыми затратами - цены бы не было такой технологии. Пока же вне конкуренции "резонит".
09.09.13
Yarik_22
видел статейку и виде давно, где принтер струйный заточили под печатание рисунка непосредственно на плате, но там какие то хитрые чернила нужны. Вот подающее устройство взять оттуда, а нанесение рисунка взять здесь и будет идеально!!
09.09.13
john_rise
По ЛЭТ, отличный вклад в радиолюбительские технологии HomeMadePCB! Есть ещё способы прямого проектирования рисунка на ПП покрытую фоторезистом. По сути обычный X-Y-станочек где вместо сверлилки или фрезировалки установлен лазер с тонким засвечивающим лучом.
09.09.13
VITALIY22
ЛЕТ порадовал, старый способ и кстате эффективный давно им пользовался. На барабан переноса в принтере подается от 900 до 1400 вольт, в зависимости от тонера принтера,и еще не все принтера работают с отключенной печкой, там стоит датчик температуры.
09.09.13
Plant
Да, самый большой минус ЛЭТ- требуется спирт ;)
09.09.13
LonelyRain
ЛЭТ: отличная технология, свежая и интересная. А если у радиокота кроме нерабочего принтера найдется еще и нерабочий (или просто "раходный") ламинатор - можно модуль переноса встроить в него (т.е. делать в два прохода - 1 перенос без нагрева, 2 - нагрев без переноса). Так еще и безопаснее.
09.09.13
Энтомолог
Опять этот TheCat интригует гы-гы-гы... а где там ошибка?
09.09.13
dt_andrew
ЛЭТ - интересно, но до фоторезиста ему далеко, остальное просто пропустил.
09.09.13
Энтомолог
Сморите вы с этими ЛЭТ! начнут вас ловить, и сажать... Но качество переноса порадовало, такие возможности открываются ооо...
09.09.13
TheCat
Энтомолог Ошибка в управлении сегментами индикатора - подключение выходов ИЕ4 к затворам полевиков либо базам биполярников. При таком подключении на индикаторах будут гореть все сегменты постоянно, а в случае полевиков их затворы будут пробиты если все остальные цепи устройства работают как задумывал автор. Ну и конечно же ставить 30-вольтовые полевики в первичную цепь двухтактного преобразователя с входным напряжением 12 вольт совсем некрасиво, долго они там не протянут: один открылся - на втором 24 вольта, один закрылся - его самоиндукцией по индуктивности рассеяния и прихлопнуло. Или не прихлопнуло, тут как повезёт: энергия импульса зависит от индуктивности рассеяния, а она - от того как намотан транс.
09.09.13
TheCat
Впрочем я посмотрел ещё раз и понял что нормально там всё и я страшно погорячился, позор на мой облезший хвост! Не заметил что фактическим общим проводом является выход КРЕНки, всё остальное пляшет относительно его. Тогда всё будет нормально работать. Прошу прощенья за лишний кипиш.
09.09.13
Энтомолог
так... ну с отсутствием демпферной цепочки я согласен - это не красиво, а вот с включением индикаторов вроде все нормально. Там у этих микросхем, помню был вход для выбора активного сигнала на выходе счетчика, вот если тока с ним там накосячено, но похоже (глянул в справочник) и там все в порядке.
09.09.13
Garin
Тут принято извинения приносить БОЛЬШИМИ БУКВАМИ!
09.09.13
hax
[Любопытно, можно ли допилить принтер, чтобы он сразу на текстолите печатал и запекал?] http://habrahabr.ru/post/148045/
09.09.13
dandiv2006
ЛЭТ - молодец автор!!! Нужно попробовать, тем более есть 6L с дохлой печкой и выкинуть не успел, хотя собирался.
09.09.13
MadOrc
Спасибо за ссылку, шикарно, обязательно попробую, как раз есть HP 6L лишний
09.09.13
Энтомолог
ЛЭТ конечно замечательно, если бы не одно но - принтер. И не то чтобы его сильно жаль, просто его же надо где-то хранить. Нужна компактность. ЛУТ тут вне конкуренции, рабочий принтер и утюг не у кого не вызывает подозрений.
09.09.13
MadOrc
Эээ... а изготовление плат это какая статья УК? Что-то я ничего не понял про подозрения.
09.09.13
penzet
А разве за ЛЭТ сажают?
09.09.13
aam
Хорошая статья про ЛЭТ, и на видео красиво все! Автор молодец! Вот только я посмотрел и подумал - а что без высокого напряжения тонер на канифоль не прилипнет? Она ведь достаточно липкая. Просто провести резиновым валиком и всё. А так, идеальным бы решением было печатать сразу на плате. Только вот чтоб хорошо закрепить тонер, штатную печку надо нехило накалить - плата ведь теплоемкая очень.
09.09.13
aam
Часы - баян. Но кто с них не начинал? Моя первая разработка и первое устройство на МК были именно часы! И это идеальная тема для первого знакомства с микроконтроллерами.
09.09.13
Энтомолог
MadOrc, penzet вот сразу видно - приличные люди! даже в мыслях у них нет ничего такого, как у некоторых, вроде меня гы-гы-гы... но печатать и травить можнож не только платы.
09.09.13
cahek80
Да, часы - это был мой курсач когда-то в училище ))) только тогда у меня микросхем поменьше использовалось, не было обвязки вокруг сброса показаний
09.09.13
Aмstroн
Буду пробовать есть у меня 6L с дохлой печкой, второй 6L пока приберегу.
09.09.13
Fiks_su
По ЛЭТу, перед травлением плату от канифоли мыть обязательно? Или хлорное железо сжирает канифоль?
09.09.13
Дмитрий О
Простые часы на ВЛИ - автор! Эффект Миллера никто не отменял. Кури маны
09.09.13
Aмstroн
*Кури маны* это дописанное сообщение? или это феня такая?
09.09.13
grott
А вы заметили что в придатке к основному конкурсу, я имею ввиду раздел аналоговой техники, всего три работы: работа юного радиолюбителя по повторению усилителя из нашедшегося под рукой кучкм "мусора", "труба Гейгеру" и "ЛичнаяЭксплуатацияТехнологий". Это три призовых места. Ну и зачем этот придаток к конкурсу уже не первый год, а КОТ? P.S. К последним двум работам вопросов нет.
10.09.13
Торвальд
Aмstroн, *Кури маны* = читай мануалы (инструкции). Куда сейчас без сленга...
10.09.13
ELcat
Часы на ВЛИ не рабочие. RTFM: http://tec.org.ru/board/k176ie4/149-1-0-788
10.09.13
ELcat
Ой! Прошу прощения! Высокое привязано по плюсу - таки работать должно. Хотя схема по моему мнению не оптимальна.
10.09.13
TheCat
ELcat - Сле-е-е-едующий!
10.09.13
константин_KoSS_89
А если в рабочий принтер тумблер засунуть, который печку будет размыкать и датчик темпераьуры переключать на постоянный резистор!
11.09.13
Gena_308
Я от своих косяков не отказываюсь. НО! Вы забываете истинные корни радиолюбительства! Когда радиолюбитель часами сидел и мотал катушки LC контуров СЭР для радиоуправляемой модели. Или сейчас: купил контролер, скачал файлы-пол дела готовы (про приемник и передатчик я молчу). Конечно не все делают так, кто-то эти програмки пишет. Но я лишь хочу сказать о том, что радиолюбительство должно быть во всех направлениях, не зависимо от времени и наличия ДЕНЕГ у некоторых, которым извиняюсь за выражение "за подло" заниматься аналоговой техникой. Есть и такие, кому жизненые обстоятельства не позволяют собирать супер навороченое оборудование с большим вбухиванием средств. Уважаемый КОТ! Я искренне надеюсь, что задача Вашего сайта ПОМОГАТЬ радиолюбителям не зависимо от классового разделения. И раздел аналоговой техники останется навсегда и будет участвовать на равных с цифровой.
11.09.13
Энтомолог
Gena_308, а где косяк? опять в часах на ВЛИ?
11.09.13
Gena_308
Мой косяк-"публично опозорился" как тут некоторые меня позорили с "холодным усилителем". К другим проектам я отношения не имею.
13.09.13
Секретный кот
Энтомолог, а можно хоть намекнуть, что же такое запрещённое можно тоже "печатать и травить"? Неужто наркоту или оружие? А может, порнушку? :-)
13.09.13
Секретный кот
Энтомолог, а можно хоть намекнуть, что же такое запрещённое можно тоже "печатать и травить"? Неужто наркоту или оружие? А может, порнушку? :-)
14.09.13
Энтомолог
Секретный кот, самое безобидное - это обычные печати, например поликлиники. Далее, методом травления можно освоить изготовление печатных штампов, например для печати бланков. Апофеозом можно считать изготовление матриц для глубокой печати - это фальшивые деньги.

Автор: 

tixer.ru - Интернет-магазин электронных
компонентов и радиодеталей. Радиодетали почтой.