Например TDA7294
А знаете ли вы...
...шанс умереть от падения с кровати примерно равен шансу умереть от удара молнии (1 на 2.000.000).

Здравствуйте!

Разрешите представиться - Кот. Просто Кот.

Мои чокнутые хозяева так и не удосужились дать мне хоть какое-нибудь имя в кириллической кодировке. Они у меня, знаете ли - электронщики.

Ну вообщем, вы понимаете, что такое "электронщик", не мне вам объяснять..
М-да... В-общем, сложно мне с ними, все их приходится воспитывать...

Кстати, они тут написали кое-что о себе. Можете почитать...










А здесь Коту наливали пива А здесь Коту наливали пива
Новости
30.10.16
Обновление.
Мяу, товарищи!
Ну, вчера я так и не собрался, но сегодня, вспомнив про данное обещание - опубликовать обновление в выходные, решил так его исполнить.
Чтобы вы не очень отвлекались от отдыха, обновление небольшое (правда, интересное):
Немного не по сезону, тем не менее, очень интересная, подробная и очень полезная статья: Автоматический велосипедный фонарь;
Как добиться от электронного трансформатора большего рассказал нам автор в статье Электронный трансформатор - регулировка мощности.
Ну что же, завтра понедельник и опять обновление.
Ваш Кот.


Назад к новостям
Добавить комментарий
Комментарии (16):

30.10.16
ntv
Автору фонаря - где купить три продукта от PulsarProFX ?
30.10.16
eliterr
ntv, в последний раз я покупал в DigiKey http://www.digikey.com Есть и европейские магазины, возможно, через них доставка будет дешевле: http://www.pcbfx.com/main_site/store/index.html
31.10.16
radteh
У контроллера фонаря не понял только зачем автор привязался к имеющийся плате, ведь всё равно изготавливать новую.
31.10.16
eliterr
radtech, исключительно для упрощения проекта. Во-первых, я не хотел делать плату сложной формы. Исходная плата гантелеобразная, на каждой головке по два светодиода, находящиеся как раз под линзами (утолщения пластика) прозрачного колпака, их на рекламном снимке хорошо видно. А перемычка гантели должна быть не шире, чем расстояние между батарейками. А потом ещё отверстия под шурупы сверлить... Я себя знаю - запросто может получиться криво. Во-вторых, мне показалось проще использовать имеющиеся компоненты вывода (транзисторы-резисторы-светодиоды) и сделать простую замену исходному контроллеру, чем переделывать вообще всё. Хотя был бы шанс уменьшить нижнее рабочее напряжение, если использовать полевые транзисторы вместо биполярных для уменьшения падения напряжения.
01.11.16
Ser60
eliterr - где Вы покупали тонкий текстолит 0.4мм? Мне понравились обе Ваши статьи, тем более, что сам я тоже MSP430 использую и бумагу от Pulsar для ЛУТа. Только вместо прижимного утюга пользуюсь ламинатором, купленным на том-же Digikey. Он уже и температуру нужную имеет - проверял для трёх типов тонеров, хотя Вы меня сподвинули поэкспериментировать с его температурой. В качестве совета - посмотрите на pogo коннекторы фирмы tag-connect.com. Они хуже ценой, но лучше в плане 1.27мм шага выводов против 2.54мм Ваших. Я-бы для фары поставил MSP430G22x0 в 8-пинном корпусе и вообще весь код на АСМе написал. В данном случае и писанины меньше было-бы и заморочек с оптимизацией не потребовалось. Насчёт датчика - грозит-ли окисление контактам? Я-бы акселерометр поставил.
01.11.16
eliterr
Ser60, у меня в местном магазине halted есть всё, кроме плёнок, вот их я на DigiKey заказывал. Там и текстолит есть, ищите "FlexPCB" или "Pulsar". Там же брал и pogo-пины. Там был выбор и меньших, но такими большими пользоваться вручную вполне удобно. Если мастерить что-то для прошивки кучи плат или присобачивать на прищепку - стоит, конечно, перейти на 1.27. Из того, что у меня есть, 2001 самые подходящие. 2553 - слишком жирно. Я могу и всё на ассемблере написать, но это всё-таки уже слишком. Мне и на С-то сложновато читать с названиями переменных, а в ассемблере же имена регистров будут. Хорошо, у меня тут все переменные в регистры помещаются, а если бы не всё влезало - это же застрелиться можно. Не, как по мне, так вставки - самый подходящий размер ассемблерного кода. Окисление - возможно, но я на пару лет рассчитываю. Фонарь без моих доработок прожил года два, и у него внутри всё без ржавчины, то есть влагозащита должна работать.
01.11.16
Fallk
Я так понял на основе доработки блока питания можно сделать БП для шурика вместо сдохнувшего аккумулятора?
01.11.16
balmer
DigiKey для России : A set rate shipping charge of $120 is offered on all orders.
01.11.16
Ser60
У MSP430 система команд позволяет в бльшинстве случаев с переменными в памяти работать, и ассемблер у них простой и легко читаемый. Так что вместо "=" будет написано в программе "mov" ну ещё пара отличий в циклах и "if". Да и вместо namespaces типа switch:setup что мешает написать switch_setup (?) В данном случае namespaces не по делу. По-мпему писать такого типа программы для мелких МК с памятью, скажем, до 4К на С, тем более на С++ выльется в танцы по впихиванию кода и как это донести до компилятора то, что на АСМе делается непосредственно. За наводку на тонкий текстолит спасибо! А магазин "halted" - это тот, что halted.com?
01.11.16
balmer
Ser60, проблемма в том, что MSP430G22x0 приходится бороться с STM32F030F4P6 (которая тоже cтоит 0.5$), только у нее уже 16 КБ flash, и тут уже экономия памяти посредством написания кода на ассемблере становися мало интересной.
01.11.16
eliterr
Ser60, я согласен, что ассемблер MSP430 хорош, и большие программы на нём писать можно. Но это если требования зафиксированы, и программа пишется один раз. У меня же хобби-проект, дополнительные возможности появляются по ходу проекта, и мне нужно, например, переделывать стейт-машину и переносить код из стейта в стейт. Здесь, по-моему, C удобнее ассемблера. namespace в этом проекте действительно сравнимы по выразительности с switch_setup. В бОльших программах они позволяют локализовывать переменные. Например, switch::setup() может обращаться к switch::state как к просто state. Да, halted.com
01.11.16
eliterr
balmer, есть бандеролька и подобные пересыльщики. Ещё можно посмотреть европейские магазины и доставку оттуда - прямую и через пересыльщиков. Маленькие армы, действительно, начинают выглядеть очень интересно. Я всё никак не соберусь на них посмотреть повнимательнее...
02.11.16
Ser60
Balmer - проблемы никакой нет, я вообще не о том писал. Согласен, что у ARM по сравнению с 430G2 есть будущее. Я не могу понять как можно имея конторы типа Digikey под боком изощряться впихиванием кода и не купить копеечный MSP430 с большей памятью (и более подходящий под проект), тем более что в перспективе может быть предвидится расширение функционала устройства. А если хочется впихнуть всё именно в G2001 зачем опять-же изощряться не не написать все непосредственно на АСМе без изощрений, даже предвидя возможность расширения. Если уже проблемы с памятью, не ясно какие ещё ухищрения потребуются при расширении если оставаться в рамках G2001. Впрочем, зря я, наверное, пишу всё это - автор решил свою задачу по своему, за что ему честь и хвала.
02.11.16
eliterr
Ser60, не зря - я с большим интересом прислушиваюсь к вашей точке зрения. Конечно, вы во многом правы. Из этого проекта я уроки извлёк, один из которых - выбирать процессор с запасом, хотя бы процентов 20 оставлять - на непредвиденное улучшение. Другой - практические знания по оптимизации объёма программы, которыми я попытался поделиться с посетителями сайта, которым это может быть интересно. Дальнейшего развития устройства я не планирую, разве что если окислятся контакты Но в этом случае, скорее всего, я возьму за основу более современный фонарь - с более яркими SMD-светодиодами, и это будет уже совсем другой проект, возможно, на ARM. В любом случае, спасибо за дискуссию!
02.11.16
Ser60
Удачи Вам! Кажется, я в Вашем лице нашел здесь единомышленника. А насчёт дискуссии, понимаю. Я не коим образом не напрашиваюсь а лишь мечтаю в мыслях, чтобы и мои статьи кто-то прокомментировал. Такое впечатление, что последнее время пишу в никуда.
05.11.16
AcousticManiac
Невозможно не оценить труд о фонарике. Но одноразовые батарейки и тусклые мелкие светодиодики-я бы не стал стараться ради такого) Только мощный литий и Хмель-Т6, только хардкор!

Автор: