Например TDA7294
А знаете ли вы...
...самцы обезьяны лысеют точно также, как и мужчины.

Здравствуйте!

Разрешите представиться - Кот. Просто Кот.

Мои чокнутые хозяева так и не удосужились дать мне хоть какое-нибудь имя в кириллической кодировке. Они у меня, знаете ли - электронщики.

Ну вообщем, вы понимаете, что такое "электронщик", не мне вам объяснять..
М-да... В-общем, сложно мне с ними, все их приходится воспитывать...

Кстати, они тут написали кое-что о себе. Можете почитать...








А здесь Коту наливали пива А здесь Коту наливали пива
Новости
Новые статьи на сайте:
Простые часы-ночник2
Smart- сверлилка.
Хитровычурный USB-хаб.
Испытатель p-n переходов
Инкубатор «BELchick»

За последний месяц в котогалерею было добавлено 19 новых котографий.
Новое в Сундуке:
За последний месяц было прислано 6 материалов.
Полезные ресурсы:
Клеммники
Суперайс - интернет магазин инструментов и электронных компонентов
Схемы радиоаппаратуры
Pokupka-Radiolom.ru
Блог радиолюбителя

Логин:
Пароль

12.09.17
Конкурс!
Всем привет!
Еще парочка конкурсных работ:
Делитель частоты на PIC;
PWM регулятор 0% ... 100%. До 100 ампер.
Впитываем.
Ваш Кот.


Назад к новостям
Добавить комментарий
Комментарии (30):

12.09.17
mig958
PWM регулятор 0% ... 100%. До 100 ампер Третья статья на одну тему. И если бы автор сказал что то новое. Так нет, задача, которая решается тремя деталями растянута на 3 десятка, при этом применены древние элементы, моточные изделия, приведены кучи осциллограмм, и при этом печатная плата, выполненная в заводских условиях для немалого тиража? Нет может быть лет 30 назад, я бы на такую схему и повелся... Но сейчас все это у меня вызывает только недоумение: для чего все это?
12.09.17
Proton78
Это скорее всего "архивные" устройства. Изготовленные лабораторией какого либо завода нескольколет назад для определенных производственных задач.
12.09.17
mig958
Ага, на тех элементах, что завалялись на складе.
12.09.17
killgur
108 118 и прочие с ним трансформаторы в более цивильном пластиковом залитом корпусе, последний раз видел в 90-х на "КЗАМЭ" уникальная нынче деталь.
12.09.17
Николай Петрович
Нет, не лаборатория. Они бы не стали стрелять из пушки по воробьям. В авто всё бы сделали проще, значит надёжнее.
12.09.17
Николай Петрович
Делитель частоты на PIC. Любой двоичный счётчик, 3 диода и резистор разделят на 12. 1 корпус К561ИЕ16 разделит на 2048, или 4096, или 8192 просто так. С применением простейшей логики коэффициент деления увеличится во множество раз. Точность деления так-же можно увеличить.
12.09.17
kip96
+1 К561ИЕ15 вообще логики не надо. Замыкай нужные ножки и усё Готово. до 21327. Или пару ножек (входы L и К1 ) делит на 10000. Или 74LS292 Короче, автор, открой справочник по цифровой техники, и устанешь кричать "ЭВРИКА"!
12.09.17
killgur
Автор освоил костыль для генерации кода программной задержки на PIC и поделился радостью, а вы его носом в какой то пыльный справочник искать CD4059A о 24 ногах, нет чтобы порадоваться за человека ;).
12.09.17
poliak-man
У меня самодельный трансивер имеется неизвестной конструкции, сборки семидесятых годов, так там делитель частоты на 2 тож на какой-то одной микросхеме. Он(делитель) там в качестве костыля, так как небыло у человека нужного кварца.
12.09.17
killgur
т.е из ненужного кварца вдвое большей частоты и микросхемы делителя на 2 сделали то, что надо трансиверу, и что в этом костыльного не пойму?, бывает что нужных кварцев просто нет в природе - как вариант ситуации.
13.09.17
Sobiratel_sxem
С логикой-то всё понятно, а если тупо нет места ставить корпус с 14-24 ногами? И уж тем более несколько корпусов? В таком случае воткнуть малоножный контроллер и кварц - это вполне себе выход - места займёт меньше. Либо же требуется менять коэффициент деления в каких-то случаях - опять же выход, ибо перетыкать перемычки (делать логику для переключения коэффициента деления) каждый раз тоже не совсем хорошо...
13.09.17
kip96
Уж конечно, переткнуть перемычки на много сложнее, чем перешить контроллер ;-)
13.09.17
kip96
В любом случае, прелесть жёсткой логики в том, что она "жёсткая". И она либо работает, либо нет. А в мк надо ещё бубен при себе иметь, потому как "а чё оно не работает", вариантов миллион.
13.09.17
aen
Триггер в смесителе требовался для получения двух ПРОТИВОФАЗНЫХ сигналов типа МЕАНДР(меандр – импульсы со скважностью два), которые требуется для корректной работы некоторых балансных смесителей. При этом часто нужны сразу и противофазные сигналы с минимальной фазовой погоешностью. Что бы получить меандр с гарантией и при этом СРАЗУ и противофазные сигналы с МИНИМАЛЬНОЙ фазовой погрешностью, берут кварц с частотой два раза больше и делят этот сигнал счетным триггером. Как известно после деления частоты счетным триггером мы и получаем МЕАНДР. Это самый надежный и удобный метод получения меандра и при этом автоматом получаем два противофазных сигнала требуемые для работы балансного смесителя. Можно ли таким простым и ГАРАНТИРОВАННЫМ способом получить меандр с подобными параметрами с помощью МК, я не знаю, но думаю вряд ли. Все это делается вплоть до десятков мегагерц. Вот для примера такой смеситель, где применили подобный метод для получения МЕАНДРА и соответственно сразу нужных нам два противофазных сигнала. http://www.qrz.ru/schemes/contribute/constr/mix-ua1oj/ Или вот. http://www.cqham.ru/kds.htm
13.09.17
morokot
Народ даже делает преобразователь напряжения на микроконтроллере... http://smartelectronix.biz/publ/miniatjurnyj_preobrazovatel_naprjazhenija_dlja_operacionnogo_usilitelja/1-1-0-43
13.09.17
killgur
aen можно и даже несколькими способами в AVR подобных контроллерах есть специальный режим генерации (CTC) меандра (аппаратный т-е без использования програмного кода, включил и понеслось) и сдвинуть фазу тоже можно, получится два сигнала хоть в противофазе на двух ногах от одного генератора (таймера), а так как кто привык и какие требования предъявляются, суперстабильности например на дешевых контроллерах не получить.
13.09.17
Николай Петрович
Большим недостатком всей цифровой техники это множество гармоник с выхода триггера. Легче всего получить противофазный сигнал это взять его с коллектора и эмиттера одного и того-же транзистора, естественно через кондёры. Настроить меандр легче, чем потом уничтожить гармоники.
13.09.17
r9o-11
Если правильно использовать мелкую логику, то нет там никаких гармоник. :-) Ну, что Вы, SDR-приёмник никогда не собирали на "рассыпухе"?
13.09.17
Николай Петрович
Нет.Только занимался ремонтом радиопередающих и приёмных устройств.
13.09.17
r9o-11
Если будет возможность - попробуйте. Там много интересного - можно принимать программы всех видов модуляции, с любой полосой, сервиса всякого немеренно... Ну, понятно, что компьютер нужен. :-)
13.09.17
kip96
r9o-11, сигнал с частотой 1 МГц (к примеру) скорость нарастания 15nS и нет гармоник ? Расскажите, как правильно использовать простую логику, а то я не знаю. Акромя фильтров, конечно.
13.09.17
r9o-11
Могу, конечно, предложить собрать SDR-приёмник и рассказать, как Вам мешают гармоники, но лучше спрошу - а зачем Вам это надо? Это к тому, что, конечно же, гармоники у прямоугольников есть (включаем Спектралаб и смотрим), но ведь обычно определяемся с тем, как используется этот прямоугольник - в цифровой схеме, где их заметить почти невозможно или собираем то, что предназначено для того, чтобы получить широкий спектр частот...
13.09.17
Николай Петрович
Видите ли, гармоники в приёмнике это конечно плохо, но не так как в передатчике. (Смесители есть и там и там) В приёмнике всё работает на динамик и всё. В передатчике, гармоники, на весь эфир. Разница есть?
13.09.17
r9o-11
Так, вроде, внеполосные (побочные) излучения передатчика регламентированы на определённых уровнях относительно основного сигнала(несущего)? Тут не важно, что из чего и как делается в тракте - правила нарушать нельзя.
13.09.17
Николай Петрович
Да.
13.09.17
r9o-11
Я говорил немного о другом - если схему собирать "коряво" и абы как - "косяки" будут . Ну, а если по-правилам - то ничто никому не мешает. Как пример - почти все синтезаторы для трансиверов с упомянутого сайта CQHAM имеют прямоугольник на выходе. И что? Нет же проблем? Вот и делитель на PIC пусть живёт и здравствует - кому-нибудь пригодится...
14.09.17
tele13
«делитель на PIC пусть живёт и здравствует....» - а какое поле для творчества открывается!!! Элементы И-НЕ, сумматоры, дешифраторы, регистры ...ext. Сколько всего можно на PICах сделать :-)
15.09.17
Николай Петрович
tele13,+++))). А потом подумал, ну что мы такие
15.09.17
Николай Петрович
злые, всё против шерсти. Может оправдаем автора из за частоты? А то серия ТТЛ тока ест много, КМОП с частотой не дружит. Встречался мне как-то двоично-десятичный счётчик с дешифратором, так он 100 МГц запросто. Но найти его я так и не смог взамен сгоревшему. Может и правда - пусть живёт, в виде исключения?
22.09.17
Zhuk72
Вот вы тут осуждаете этот делитель, а теперь представьте ситуацию, что у меня, например, со старых времен мало какой мусор остался, я имею в виду логику советского разлива. Какие-то ТМ2, ЛА3 и иже с ними может и наскребу, но даже не хочу лезть в эту оперу. Про ИЕ15 какой-то вообще речи не может идти. И купить тоже негде, разве что заказать аналог на ибеях. А нафига, если у меня кучка разных МК, которые я к тому же сам и закодить смогу на любую логику ногодрыга, и все это в одном корпусе. Вот вам и из пушки по воробьям, а что делать, если винтовки под рукой нет, а мяса хочется ))

Автор: 

tixer.ru - Интернет-магазин электронных
компонентов и радиодеталей. Радиодетали почтой.