РадиоКот :: Главная
Например TDA7294
А знаете ли вы...
...если число 111,111,111 помножить на себя самого, то получится интересное число 12,345,678,987,654,321 (все числа сначала возрастают, а потом убывают).

Здравствуйте!

Разрешите представиться - Кот. Просто Кот.

Мои чокнутые хозяева так и не удосужились дать мне хоть какое-нибудь имя в кириллической кодировке. Они у меня, знаете ли - электронщики.

Ну в общем, вы понимаете, что такое "электронщик", не мне вам объяснять..
М-да... В общем, сложно мне с ними, все их приходится воспитывать...

Кстати, они тут написали кое-что о себе. Можете почитать...







А здесь Коту наливали пива А здесь Коту наливали пива
Новости

22.08.2014
Конкурс!
Мяу, товарищи!
Сегодня хотя и пятница, но пятница конкурсная, так что помимо поздравлений, принес вам еще две работы от наших конкурсантов:
Индикатор уровня звукового сигнала;
Карманные часы "MicroClock".
Для тех, кто в танке, напоминаю - сейчас на сайте проходит Конкурс "Поздравь Кота по-человечески 2014!" с чумовыми призами, посвященный нашем 9-му Дню рождения.
Кроме того, в Сувенирной лавке Кота проходит акция, в результате которой наши российские посетители могут сэкономить на логистике.
Хороших выходных всем. Потратьте их с пользой - поздравьте меня.
Ваш Кот.

22.08.2014
AlexPivkin
Жуть. Глянул на календарь, вроде 21 век.
22.08.2014
dmluk
Индикатор не такая уж и жуть. Добавить ламповый усь и будет отлично.
22.08.2014
micky1954
а чё, забавненький индикакер...
22.08.2014
suslogon
нда..карманные часы на светодиодных индикаторах и правда попахивают 70-80-ыми годами максимум... "мобильник может разрядиться в самый неподходящий момент. Втрой тоже: качественные наручные часы стоят не мало"...аргументы притянутые за уши...может стоит честно признаться "да, разработка ради разработки, конструкторский зуд"? не лучше ли реально купить хорошие наручные часы на много лет вперед и не таскать с собой показанное устройство, которое не стыдно будет показать наверное только в обществе гиков, застрявших в 70ых и питающихся дошираком изза отсутствия денег... просто без комментариев...
22.08.2014
rjn2
карманные часы: "мобильник может разрядиться в самый неподходящий момент". Часы запитаны от аккумулятора, следовательно он как и в мобильнике тоже разрядится однажды, не факт что момент будет подходящим.Сколько времени часы могут работать от зарядки до зарядки? Неплохо было бы иметь какую нибудь индикацию как в мобильнике: Зарядите батарею.
22.08.2014
ALL222
Индикатор нравится, комфортное восприятие для глаз.
22.08.2014
Zondac
Индикатор классный, но ему явно не хватает современного и стильного корпуса.
22.08.2014
zhu4er
А где видео индикатора сигнала? Девайс из разряда ретро! Классно! Ценители одобрят. Часы не микро - это точно. Часы так себе. Кстати, совет по часам: если наклеишь на "стёклышко" часов тонировочную автомобильную плёнку потемнее, то вид будет лучше!
22.08.2014
флюс
Индикатор уровня радует. Видно руку мастера. И это руки уважаемого Романа Абраша. Плюсую.
23.08.2014
uk8amk
"средний потребляемый ток составляет несколько сотен микроампер" Это не ошибка? Что-то многовато для часов. Мегу8 если правильно усыпить, то 15-25мкА будет. И для карманных часов будильника с пьезопищалкой для полного счастья не хватает.
23.08.2014
const1105
"да, разработка ради разработки, " если это НЕ стимул, на этот сайт можно не заходить. Любое устройство в промышленном исполнении будет красивее, качественнее и дешевле.
23.08.2014
*Trigger*
"Мегу8 если правильно усыпить, то 15-25мкА будет." Наверное, она не всё время спит. Должнаже она просыпаться для подсчёта времени! И, как показывает практика, дешёвые цифровые мультиметры с огромной погрешностью измеряют малые токи, тем более те, которые изменяются в несколько раз с течением времени.
23.08.2014
Plant
Это же прикольно, когда человек конструирует ради конструирования, а не только чтоб порадовать чей-то весьма придирчивый оценивающий взор, или "бабла срубить". И возгласы типа "под себя" уже начинают смахивать на стоны....
23.08.2014
suslogon
"Любое устройство в промышленном исполнении будет красивее, качественнее" зайдите в тему про часы на ГРИ и ВЛИ и посмотрите, какими могут быть любительские изделия... "Это же прикольно, когда человек конструирует ради конструирования" ну тогда пусть так и пишет,а не выдумывает сомнительные оправдания вроде цены часов и разряжающегося мобильника.
23.08.2014
Plant
В любой конструкции можно найти большие минусы. Особенно если их упорно искать....
23.08.2014
Zud
Plant, человек - социальное животное. Даже если человек думает, что конструирует ради конструирования, или ради продажи или другое, то всё равно подсознательно он это делает для самоутверждения среди других людей... просто у разных людей способы самоутверждения разные, и всё это хорошо. И конструкции в данном выпуске весьма симпатичны, и сродни искусству.
23.08.2014
rjn2
Как то странно, на радиолюбительском сайте, можно сказать в клубе по интересам, ключевим вопросом обсуждения звучит: стоит конструировать или нет.По-моему здесь и собрались для того чтобы конструировать и обсуждать такие конструкции, кто то предложит, кто то повторит, кто то что нибудь улучшит, глядишь и стоящая вещь получилась. Например осциллограф "Хамелеон D"
24.08.2014
zhu4er
Проблема в том, что для конструирования требуются знания, причём довольно серьёзные. С каждым годом наблюдается тенденция в уменьшении кол-ва конструкций. Это говорит о том, что многие радиолюбители просто покупают у Китайцев необходимую вещь и всё! В итоге имеем деградацию не только конструкций, но и знаний. Ведь Вы посмотрите, раньше очень много конструкций аналоговых было, теперь даже микроконтроллерными конструкциями очень тяжело удивить.
24.08.2014
zhu4er
Мне кажется надо заранее, за два-три месяца, объявлять тему конкурса. Т.е. сделать тематические конкурсы. Тогда знания будут накапливаться. Радиолюбитель начнёт искать, рыться, много читать, экспериментировать. В итоге сконструирует ВЕЩЬ! Стимул в виде призов объявить загодя. И радиолюбитель будет работать качественнее - конкуренция, однако, появится!
24.08.2014
uldemir
zhu4er: за 4 года, пора бы и заметить, что этот конкурс проходит уже ежегодно и начинать готовиться уже загодя. Так что насчет "подготовиться" - мимо. С другой стороны, конструкции на микроконтроллерах нынче уж очень однообразны: МК, дисплей, кнопки (энкодер). И описание, соответственно, слабое. Хотя, что мешает описать какая программная изюминка применена или оригинальное использование аппаратных средств микроконтроллера? А призы - это не стимул. Так, знак признания.
24.08.2014
rjn2
"С другой стороны, конструкции на микроконтроллерах нынче уж очень однообразны".К сказанному можно добавить что и схемотехника таких конструкций не на высоте, очень часто это просто компьютерная модель, но справедливости ради нужно отметить не всегда. Наверное было бы здоровово провести конкурс конструкций без использования контроллеров. Это точно должно поднять уровень радиотехнических знаний и разработок.
24.08.2014
Zud
Наверное было бы здорово провести конкурс конструкций без использования транзисторов... только лампы! Это точно должно поднять уровень радиотехнических знаний и разработок. (Ирония)
24.08.2014
Zondac
rjn2 "Наверное было бы здоровово провести конкурс конструкций без использования контроллеров" А в чём проблема? В данном конкурсе есть разделение по аналоговым и цифровым разработкам. Все дороги открыты для поднятия уровня радиотехнических знаний и разработок.
24.08.2014
rjn2
Безспорно вы правы, но и с мнением uldemir я не могу не согласится.
24.08.2014
Pika4u
rjn2, схемотехника конструкций на микроконтроллерах не однообразна, она-стандартна! И изюминка таких конструкций не в схемотехнике, а в программном обеспечении!
24.08.2014
suslogon
изюминка в программе? тогда где тут радиолюбительсво? программирование - да, радиолюбительсво- нет. и конкурс для по сути прошивок тоже должен быть отдельным с отдельным "жюри", которое и будет колупаться в листингах и выяснять, кто лучше реализовал индикацию, а кто - измерение температуры. на мой взгляд тотальное распространение мк - это конечно отлично, но это полностью убило всю суть радиолюбительства. очень жаль, что так получилось.
24.08.2014
zhu4er
Правильно, и я к этому вёл разговор. Конкурсы должны быть таматическими, а не только разделение, на аналог и цифру.
24.08.2014
rjn2
"Конкурсы должны быть таматическими, а не только разделение, на аналог и цифру." В самую точку.
24.08.2014
isx
" это полностью убило всю суть радиолюбительства. очень жаль, что так получилось." Никак не могу с вами согласиться! Я не перевариваю сложные аналоговые схемы. Причина в их громоздкости. На одном МК с минимальной обвязкой можно нагородить такое, что в случае с аналоговой схемой, придётся умещать в 100кв.см. текстолита и двухсот граммов деталей. И программирование не убивает радиолюбительство, оно его выводит на совершенной новый уровень...
25.08.2014
Max
zhu4er, я с вами совершенно не соглашусь. С каждым годом количество конструкций только растет. Другое дело, что уменьшается количество сложных и интересных схемных решений. Бац - МК, плюх - ЖК, хрясь - энкодер - и вся схема. Очень мало усилителей, кстати, стало. В самом деле, радиолюбители, начинающие как спецы по железу, превращаются в программистов, не знающих, даже, как работает транзистор. И это печально.
25.08.2014
rjn2
"радиолюбители, начинающие как спецы по железу, превращаются в программистов, не знающих, даже, как работает транзистор".Моя работа всю жизнь была связана с электроникой, из практики могу сказать: приходит молодежь, как программисты они супер, НО, порой они не знают не то что как работает транзистор но даже диод, и чем дальше тем больше, и с каждым годом все больше. Тоесть програмно на компе смоделировать могут что угодно, а воплотить "в железе" проблема из проблем, даже простой выпрямитель.Вот это действительно печально.
25.08.2014
Gordon Shumway
На днях на Хабре читал: контора искала спецов, понимающих радиоэлектронику. На первом собеседовании просили нарисовать схему диодного моста. Больше всего порадовала схема из четырех диодов, включенных звездой... А ведь это были люди с корочками.
25.08.2014
zhu4er
Уважаемый Мах, Вы меня не так поняли. Я говорил не про общее кол-во конструкций, а за качественные и интересные конструкции, коих очень мало стало. То что "Бац - МК, плюх - ЖК, хрясь - энкодер - и вся схема", это я вижу уже на протяжении последних 2-х лет. Поэтому и предлагаю устраивать тематические конкурсы. У многоуважаемого Кота есть призы месяца, устраивайте мини конкурс в месяц, но на определённую тему. Распределить темы по месяцам и радиолюбитель будет знать когда какой конкурс проводится и подбирать тему для своих будущих устройств, заодно и знания подтянет на интересующую его тему. Когда будет конкуренция по теме, то качество работ повысится.
25.08.2014
nupis
Открою тайну. В ВУЗах не хватает практиков. Теоретиков полно, но на производстве они не работали. Буквально вчера меня приглашали преподавать схемотехнику, но у меня склад ума не преподавательский. Я давно работал гл.инж. и выбирал кадры так. Давал ПП со словами
25.08.2014
nupis
Странно, текст обрезало. Тогда продолжение: Давал ПП со словами "Ну перепаяй мне 14DIP". С первых секунд все стает ясно держал он паяльник или нет.
25.08.2014
suslogon
"В самом деле, радиолюбители, начинающие как спецы по железу, превращаются в программистов, не знающих, даже, как работает транзистор. И это печально. " вот! я по сути об этом! у меня коллега на работе шикарно программит под мк на асм и си, но при этом грубо говоря не может светодиод с резистором соединить... такие люди - это именно программисты, но ни в коем случае не радиолюбители.
25.08.2014
Pika4u
Я как раз и начинал с аналога и, кстати, сидела на нем довольно долго. Потом уже перебрался на МК.