Комментарии (43):
|
15.03.11 ARV |
ИТИТЬ ТВОЮ ЧЕРЕЗ ЗАБОР!!! есть ли в этом дозиметре что-то, чего автор не сделал?! не хватает, похоже, только MP3-плейера и разогревателя блинов )) |
15.03.11 skk |
| Автору большой респект за такой проект. |
15.03.11 ploop |
| Просто шедевр! |
15.03.11 tarik777 |
Хочу! Уже собираю деньги на комплектуху |
15.03.11 BoRtO |
Офигеть :() Автор просто мастер о ) |
15.03.11 Upgrader |
Шедевр! И как вовремя  Это лучшая схема РадиоКота! |
15.03.11 dr.faust |
aheir, жжоте! Статья отличная, реализация отличная, внешний вид так же. 5+. Продолжайте в том же духе! |
15.03.11 FRIM@N |
| действительно монструозно,но слишком сложно дляяменя к сожалению,уже года 2- 3 валяется наполовину сделанный дозиметр на мелкой логике,хотел перебрать на микроконтролер все не соберусь( |
15.03.11 penzet |
| Круто, но очень сложно. Хотя для тех кто в Японии наверно повторяемо |
15.03.11 AI_Disable |
| Aheir, аплодирую стоя, вы, как всегда, на высоте! |
15.03.11 billy |
| Я просто в шоке!!!!!!!! Это целая кандидатская какаято! Офигеть, в хорошем смысле..... |
16.03.11 DIHALT |
| Ультимативный прибор получился. |
16.03.11 Coldheart |
| Ого ! Грозный проект... Врятли тут удасться кому нибудь повторить |
16.03.11 ploop |
Повторить не так сложно, при том всё разжёвано и разделено на функциональные блоки.
А вот разработать нечто подобное не всякому под силу.
Aheir, если не секрет, много времени ушло на разработку? |
16.03.11 aam |
| Это конечно все круто смотрится, но в посмотрите на чем девайс сделан? На микроконтроллере с FLASH памятью! Интересно, что в не |
16.03.11 aam |
Это все конечно круто, но вы посмотрите, на чем девайс сделан. На микроконтроллере с FLASH памятью! Интересно, что в ней останется при применении по назначению)) Народ, ну надо все-таки думать о радиационной устойчивости таких приборов, предназначенных именно для РАДИАЦИОННОГО контроля! В этом смысле "схемка на мелкой логике" на много лучше. А по всему остальному - очень круто - и внешний вид и все, но если бы это было другое устройство не связанное с понятием "радиация". |
16.03.11 aam |
| ЗЫ: Я бы такой девайс сделал на микрухе типа К572ПВх (ну в общем, та что в дешевых мультиметрах, 3 1/2 разряда), т. к. она с жесткой логикой и на мелких микрушках обвязку. Это при всей моей любви к микроконтроллерам, на которых я в осоновном разрабатываю все свои девайсы. |
16.03.11 FRIM@N |
| у него предел измерения до 1 Р вряд ли от такого уровня полетит контролер |
16.03.11 john_rise |
aam, радиоактивная частица способна опрокинуть и триггерную ячейку логики. Данная статья это хорошее пособие для идей собственного дозиметра. Насчёт микроконтроллеров с Flash памятью вы не правы, давно существую процы и память для полётов в космос и работе на атомных станциях, http://www.atmel.com/dyn/products/product_tools.asp?category_id=172&family_id=641&subfamily_id=1478&part_id=4595 Автор молодец, как всегда красиво, чинно, аккуратно и грамотно. Успехов! |
16.03.11 john_rise |
| К тому же можно время от времени тестировать CRC памяти, что-бы предупредить ошибки в математике вычислительной части. |
16.03.11 aam |
Я не говорю, что не бывает радиационно стойких МК, но они ни флэш, а одноразовые. Флэш по физическому смыслу - это почти то же, что и микрухи с окошком - электроны "запираются" в плавающем затворе полевого транзистора, а радиоактивное излучение, подобно ультрафиолету, выбивает их оттуда. А статья хорошая, я не говорю что плохая - все очень круто, мне понравилось. Я просто подметил недостаток устройства, как дозиметра. |
16.03.11 Vadim_vv |
| вот бы еще ссылку на интернет-магазин где комплектуху можно заказать. |
16.03.11 ploop |
| Из статьи узнал о замечательном Bosh"евском датчике давления. Цифровой, калиброванный, паябельный... только купить негде :( |
16.03.11 Gudd-Head |
| Думаю, теперь не скоро кто-нибудь отважится свою статью опубликовать. Слишком уж мелочно она будет выглядеть... |
16.03.11 barby67 |
| Замечательная работа!!! Особенно понравилась идея логирования с привязкой к местности. А на счёт радиационной стойкости могу сказать одно: надеюсь, никто из вас не собирается с дозиметром лезть в ядерный реактор. Для мониторинга и предупреждения о превышении порога естественного фона - вполне надёжно. |
17.03.11 Gigavolt |
| Ещё одна конструкция,которая мало кем будет повторена.В остальном-преклоняюсь перед автором |
17.03.11 covokoff |
| от это да! автору - мегареспект!!1 |
17.03.11 AlexPv |
to ploop: купить можно, bmp085 http://platan.ru http://www.terraelectronica.ru не сочтите за рекламму. |
17.03.11 YS |
Офигенно круто!
Что до замечаний с flash, то да, триггеры радиация тоже отлично опрокидывать может. И даже менять проводимость транзисторов... Так что, если нужно действительно радиационно-стойкое устройство, то его надо делать как минимум на реле... :-DD |
17.03.11 АМОР |
| Супер-мега прибор! В прямом смысле слова! Промышленные образцы отдыхают! |
17.03.11 aam |
Так что, если нужно действительно радиационно-стойкое устройство, то его надо делать как минимум на реле... А что спутники на реле делают? Я видел БМК, которые на радиационную стойкость испытывали - так они аж желтели от радиации, но работали |
17.03.11 john_rise |
| Из википедии - Полупроводниковые приборы на основе арсенида галлия имеют более высокую радиационную стойкость, чем кремниевые, что обусловливает их использование в условиях радиационного излучения (например, в солнечных батареях, работающих в космосе). |
18.03.11 Aheir |
Всем спасибо за отзывы) Не вступаю в дискуссию, но отвечу по порядку: ARV, Вы не поверите - думал над этим... В смысле, над плеером, конечно же) ploop, календарного времени от случая к случаю ушло года 2... Чистого рабочег времени, думаю, около полутора месяцев. |
18.03.11 Aheir |
| aam, Вы абсолютно правы, я думал над этим в процессе работы. Но давайте все же будем отдавать себе отчет в области применения данного устройства. Лично я, увидев повышение фона хотя бы до 100мкР/ч, не раздумывая поищу для себя более благоприятную обстановку... ) |
18.03.11 cs-137 |
| Отличная работа, все подробно описано. Сам я работаю с ионизирующим излучением, и поверкой дозиметров. Вопрос, а как с погрешностью данного прибора? |
18.03.11 Aheir |
| В меру погрешности датчиков, собственно... Была мысль откалибровать (есть такая возможность), но пока работает просто на основании паспортных данных детекторов. |
18.03.11 ACE |
| Присоединяюсь к восхищениям статьёй и устройством и, в первую очередь, таланту автора! И насчёт вряд ли кем будет повторена: да, возможно. Но отдельные части схемы, решения и идеи мне уже очень и очень помогли. Автору огромное спасибо! |
18.03.11 cs-137 |
| Автор просто молодец, спору нет!!! Промышленые оттыхают!!!(Но не дремлют) Респект и уважуха, Но можно вседаки в СИСТЕМНЫХ единицах делать девайс, 1 Р/ч=0,01 зВ/ч,..... |
20.03.11 ARV |
о плейере: музончик из игрушки STALKER должен подойти ))
P.S. смотрю, девайс положительно оценен на иноземном сайте! круто респект! |
23.03.11 Wladimir_TS |
| На мой взгляд - явно переусложненная и очень дорогостоящая по комплектации разработка. Я конечно понимаю - что у автора, скорее всего вся комплектуха "с работы" - но повторять такое - бррр - дороже промышленного прибора выйдет. В "глубинке" - вообще - нереально. Всегдя радел за схемы реализованные просто и на минимуме дешевых компонентов - ведь в этом и есть искусство схемотехники - реализовать сложное - простыми методами. А это - из пушки, да по мелким пернатым. |
24.03.11 Aheir |
| Лично я реализовывал те функции, которые мне хотелось бы видеть в приборе. Желаете "простыми методами" реализовать GPS - что ж, welcome)) За уменьшением цены не гнался, вся комплектуха из магазина, ну а для любимого дела средств мне не жалко. Неоднократно уже говорил, но повторюсь еще раз: по моему глубокому убеждению, любая выложенная в сети схема - это прежде всего идея чего-либо и для повторения "в лоб" она предназначена в последнюю очередь... |
25.03.11 Gudd-Head |
| Да-да-да. Надо выкладывать не схемы, а идеи! Не то кто-нибудь впарит чужую схему вместо курсовика/диплома =))) |
19.05.11 Радиорубитель |
| Автор или гений или сумасшедший. Сомневаюсь, что кто-то сможет повторить эту конструкцию в домашних условиях. |