Например TDA7294

РадиоКот > Чердак

Концепт климат-контроля

Автор: Proton78, p_d_i@mail.ru
Опубликовано 18.09.2015.
Создано при помощи КотоРед.

Данное устройство предполагается использовать для замены механического блока управления отопителем. На оригинальность и новаторство не претендует. Основные узлы (клавиши, энкодеры, дисплей)предполагается использовать заводские. Например, "мордочка" куплена на разборе. 

 В электронных закромах нашел микроконтроллер Atmega128, который долгое время лежал без дела.Устройство еще не реализовано в железе, но на макетной плате проверены некоторые узлы.

Что реализовано:

1. Управление заслонками направления обдува и отопителя с помощью довольно мощных сервомашинок MG995.

2. Регулировка скорости вращения вентилятора отопиля с помощью  ШИМ в ручном и автоматическом режиме.

3. Управление электроприводами рециркуляции и проветривания (приводы имеют свои концевые выключатели).

4. Два цифровых датчика температуры (улица, салон).

5. Управление кондиционером.

6. Три энкдера (1- скорость вентилятора, 2-3 - уставка желаемой температуры.

Схема:

Показания температуры отображаются на ЖК дисплеях с драйвером LC75834. В PROTEUS такого дисплея нет, потому чтобы в симуляции хоть как то наблюдать показания нужно использовать "Watch Window" и добавить туда адреса переменных из Data Memory.
Адреса переменных:
------------------------------
Уличная температура 0x0109
Температура Салона 0x0104
Уставка температуры 0x0106

Положение заслонки, регулирующей поток воздуха через отопитель (холоднее/теплее), устанавливается автоматически в зависимости от разницы температур уставки, температуры салона, температуры на улице. Для того, чтобы заслонка не "ползала" постоянно, предусмотрено 10 ступеней регулировки.

Положение заслонки направления обдува определяется нажатием кнопок.

Скорость вращения вентилятора отопителя регулируется в ручную с помощью энкодера или автоматически, если выбран режим автоматической работы. При  этом скорость вращения минимальна, если температура охлаждающей жидкости менее 40 градусов. Скорсть вращения повышается с увеличением разницы между температурой уставки и температурой в салоне. При этом учитывается температура на улице и включен кондиционер или нет. Скорость вращения максимальна, если уставка выставлена на максимум (например для оттаивания лобового стекла) или на минимум (например для быстрого охлаждения салона). Скорость вращения от минимума до максимума разбита на семь ступеней регулировки.

Автоматическое включение или отключение кондиционера пока не предусмотрено. Но есть функция контроля исправности. При этом, если вентилятор отопителя не включен, сигнал на запуск кондиционера не подается.

Работы по завершению проекта ведутся. 


Файлы:
Проект в PROTEUS
C[tvf


Все вопросы в Форум.


ID: 2352

Как вам эта статья?

 Нравится
 Так себе
 Не нравится

Заработало ли это устройство у вас?

 Заработало сразу
 Заработало после плясок с бубном
 Не заработало совсем

7 13 21
1
Подробно