Например TDA7294

РадиоКот > Схемы > Аналоговые схемы > Бытовая техника

Простой автоматический полив

Автор: sancta
Опубликовано 27.10.2015.
Создано при помощи КотоРед.

Добрый день, всем уважаемым котам!

Немного не успел дособирать свою систему автоматического полива к началу сезона. Но лучше поздно, чем никогда.

Как известно, растения требуют не меньшего ухода, чем коты. А именно постоянного полива. Сейчас конечно есть много предложений и готовых систем, но ведь не в этом смысл радиолюбительства. Мы пошли другим путём. Взяли и сконструировали автоматический полив из буквально того, что нашли в закромах. 

Итак, суть и задача, которая была поставлена нам. Необходим полив по расписанию. Полив организуется из бака самотёком. 220в не подведены, а потому питание происходит от аккумуляторной батареи.

Так как напора в магистрали почти нет - стандартный и всем известный клапан с катушкой нам не подходит. Уж очень у него проходное сечение мало. Поэтому мы будем делать кран с сервоприводом.

Для начала находим подходящий двигатель с редуктором и убеждаемся в том, что он может провернуть кран. У меня такой лежал от какой то техники. И хотя на нём было написано 24в, он прекрасно справлялся с задачей будучи подключенным на 12в. Как соединить двигатель и вал каждый волен придумать сам. У меня таких проблем не было, т.к. в моей мастерской водится не только паяльник, но и токарничек и небольшая чпу-ка фрезер.

Двигатель управляется через два концевых выключателя и реле. Реле 8 - ми контактное.

Как мы видим - схема довольно таки простая. Реле меняет полярность выводов на двигатели. А наезд на концевик автоматически прерывает подачу питания на двигатель. Нижняя на картинке пара контактов заставляет двигатель закрываться. Доезжая до концевика, двигатель останавливается.

Концевики могут перемещаться и тем самым регулируют степень открытия  и закрытия крана.

Логика этого участка. Когда подается питание на катушку реле -контакты переключаются на открытие. Двигатель работает, пока не наезжает на концевик, который прерывает питание. Пока не снята нагрузка с реле, двигатель стоит (и при этом не потребляет ток!). Как только питание с реле пропадает, на двигатель подается обратная полярность. И так как концевик его в этот момент замкнут - двигатель опять крутится до его разрыва.

С механикой всё. Теперь электроника. 

Здесь всё уже гораздо проще. На нашем любимом таймере 555 была собрана схема задержки сигнала. Задержка регулируется от десятков секунд до 10 минут примерно через переменный резистор. Вход на всякий случай посажен на оптопару. Мало ли откуда может поступать нам сигнал (но это на будущее). И небольшое дополнение, не вошедшее в схему. Полевик я ставить не стал. Оказывается выхода 555 микросхемы хватает чтобы упарвлять реле!

Теперь самое интересное. А откуда кран будет знать когда ему включаться то? Микроконтроллеры с RTC это тема для будущего воплощения. Сейчас хотелось что то быстрого и примитивного. Решение возникло неожиданно. Говорят что у каждого человека в мире есть старый мобильный самсунг. Отковыряв такой и удивившись его живучести я попробовал его запустить. Но батарея давно сдохла. Подав на контакты батареи 4.1в я с удовольствием наблюдал как телефон загрузился. Полазив по меню я нашел в нём достаточно большой список всевозможных будильников. А будить он нас может и мелодией и виброзвонком. Причём как вместе, так и по отдельности. А это мысль сказал я себе и подпаял вместо моторчика провода на вход 555 схемы. И схема ожила. Звонок звенит минуту (без повторения) и потому минимальный период открытия нашего крана по будильнику - 1 минута. Что в общем то неплохо. А если вставить сим карту, то кран можно открывать через СМС или звонок (смотря как настроить вибрацию в телефоне).

Сказано, сделано и на плату с реле была поставлена LM317t по схеме стабилизации напряжения до уровня в 4.1в.

В итоге эта схема получилась тоже весьма простой.

Собранная конструкия :

Всем удачи!


Файлы:
Фото механики
Архив схем в Eagle


Все вопросы в Форум.


ID: 2180