Например TDA7294

РадиоКот > Схемы > Цифровые устройства > Автоматика

Автомобильные часы с функцией управления воздушной заслонкой

Автор: Nemo78, nekto78@mail.ru
Опубликовано 11.09.2015.
Создано при помощи КотоРед.

СХЕМА

ОПИСАНИЕ

Автомобильные часы выполнены на микроконтроллере PIC16F73, часах реального времени DS1307 и дисплее BC1601BYPLCTb-01. В качестве драйвера управления приводом заслонки выбран TA7291P. Подключение к бортовому питанию выполнено так что при выключенном зажигании вся схема за исключением микросхемы часов реального времени обесточена. При включении зажигания на дисплее сразу же отображается текущее время и дата, заслонка устанавливается в среднее положение и становятся активны все функции конструкции.

Кнопками BTN2 или BTN3 выставляется желаемое положение воздушной заслонки при этом на дисплее отображается текущее положение заслонки. Через несколько секунд после "отжатия" кнопок на дисплее снова отображается время и дата. Кнопка BTN1 предназначена для входа в режим настройки времени и даты, кнопками BTN2 и BTN3 при этом производится настройка в сторону уменьшения или увеличения. После первого нажатия BTN1 начинают мигать "Часы", после каждого последующего нажатия - "Минуты", "Дни", "Месяцы", "Годы" и выход из режима настройки.

ПОДКЛЮЧЕНИЕ

Третий контакт клемника J2 (Вывод ACC) подключается к аккамулятору и предназначен только для питания DS1307. Резестивный делитель R1, R2 расчитан так, чтобы на нем было напряжение достаточное для питания DS1307 и ток через делитель составлял десятки микроампер (чтобы не разряжать аккамулятор при длительной стоянке автомобиля). Первый контакт клемника J2 подключается к бортовому питанию от замка зажигания. Т.о. если зажигание выключено запитана только DS1307.

К клемнику J1 подключается ответный сигнал привода воздушной заслонки. Ответный сигнал формируется переменным резистором сопротивление которого изменяется в зависимости от угла поворота штока привода (переменный резистор расположен внутри привода). Экспериментально было установлено что предел изменения сопротивления составляет 5...1 кОм. К клемнику J3 подключается питание привода.

К клемнику J4 подключается световая сигнализация автосигнализации (при условии что она устанавлена на автомобиле).

КОНСТРУКЦИЯ

Плата выполнена на одностороннем текстолите. Со стороны меди впаяны микроконтроллер PIC16F73, часы реального времени DS1307, переменный резистор RV2, резистор R5 и R3.

 

И вмонтирована в конструкцию воздушной решетки. Над решеткой пришлось поработать "напильником". Между кнопками BTN1, BTN2 и BTN3 и лицевой стороной решетки вставлены "удлинители" из светодиодов. Светодиоды запитаны от платы, так что при включении зажигания они начинают светяться.

В качестве привода воздушной заслонки выбран вот такой привод заслонки печки ВАЗ2110.

Он был установлен за решеткой. Для этого был демонтирован штатный механический рычаг управления заслонкой и вмонтирован привод. Опять же пришлось поработать "напильником".



И в собранном виде тикают часики

А так отображается положение заслонки при управлении этой самой заслонкой


Файлы:
Проект ПРОТЕУС


Все вопросы в Форум.


ID: 2416