Антидебилизатор
Автор: МП 42 Б Эпиграф: Достали тупые дебилы и сопливые нищебродные тюнингеры, со сварочными аппаратами в фарах !!! Возвращаясь из гостей домой по трассе М4 “ДОН“ в очередной раз (потерял счёт в какой именно раз) долго пытался отвязаться от очередного дебила с ксеноном в обычной оптике. На моргание аварийкой, замедление движения до 20 км/час дебил не реагировал, и продолжал светить фарами мне в глаза из всех моих зеркал и через заднее стекло. В этом году ездил на машине к морю в Сукко под Анапой. Сколько же таких тупых дебилов и нищебродных тюнингеров на дороге встретилось!!! Существует и другая категория дебилов, которая, непонятно по какой причине, задирает луч от фар ближнего света вверх, что равносильно движению с дальним светом. А наши доблестные гайцы и сми вместе с ними трубят о возросшем количестве дтп. Может оно потому возросло что появилось стадо дебилов с фарами которые лупят просто в глаза и, из-за которых не видно впереди и по бокам просто ничего. Была мысль поставить под заднее стекло ИФК-2000 от проблескового огня самолёта. Но купить её не удалось, да и подумалось что нарушать ПДД не стоит. В рамках соблюдения ПДД созрела другая мысль, дублировать задние противотуманные фонари, мощными примерно 1000 люмен красными светодиодами. Мощный 20Вт светодиод цвет свечения КРАСНЫЙ Фv=1050lm. Комплект для установки линзы , отражатели. Линза не совсем простая, она фокусирует световой поток в полосу с углом по горизонтали 120 градусов и 35 градусов по вертикали. Схема и код управления позаимствована из описания велофары, автор Олег Саматов. https://biketur.narod.ru/bike_light_1/bike_light_1.htm Управление светодиодами выполнено на микроконтроллере PIC12F629. В качестве переключающего элемента будет транзистор IRL540N с сопротивлением в открытом состоянии 0,03 Ом. Есть три уровня мощности и мигающий режим. Переключение происходит по кольцу, длительное нажатие кнопки (1,5-2 сек) приводит к выключению фары. Изменение мощности производится методом ШИМ, частота импульсов 100 Гц
Режим пониженной мощности очень полезен в условиях тумана и некоторых других случаях так как повышает заметность движущегося в этих условиях автомобиля. Для управления схемой применено малогабаритное 12 вольтовое реле включённое своей обмоткой параллельно проводам питания обогрева заднего стекла. Схема включения реле зависит от производителя автомобиля и может выглядеть так.
В результате такой модернизации кнопка включения обогрева стекла стала ещё и управляющей для антидебилизатора. При прохождении ГТО устройство никак себя не обнаруживает потому что при подаче питания на схему а она включена параллельно заднему противотуманному фонарю ничего не происходит (светодиоды не включаются). Ну а при нажатии кнопки включения обогрева стекла схема просыпается и дебил получает сначала 666lm, если не понимает - 1000lm, снова не дошло - получи 2000lm, ну а если делает вид, что в танке, то те же 2000lm, но в режиме стробоскопа. УВАЖАЙТЕ ДРУГИХ УЧАСТНИКОВ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ!!! НЕ ВКЛЮЧАЙТЕ АНТИДЕБИЛИЗАТОР ПРОСТО ТАК, ДЛЯ ПУСТЫХ ПОНТОВ !!! P.S Дебилы передвигаются и во встречном потоке, но тут… Либо автоматический противоослепляющий фонарь.
Либо очки противоослепляющие. €
Все вопросы в Форум.
Эти статьи вам тоже могут пригодиться: |
|
|||||||||||||||
|
||||