Например TDA7294

РадиоКот > Схемы > Цифровые устройства > Автоматика

Калькулятор прогрева автомобиля.

Теги: atmega8.

Опубликовано 09.08.2013.
Создано при помощи КотоРед.

Этот вопрос, решается практически ежедневно, «Сколько греть?» … Определяется (на «глазок», руководствуясь собственным инстинктом, полагаясь на собственный опыт и, в конце концов, на ощупь, теплый ли он?). 

В принципе, это я перечислил часть своих способов диагностики,:) далее может еще, кто добавит полезный совет.

Но на создание этой схемы меня сподвигла совсем другая необходимость…, и жена в том числе.

Она у меня так сказать отличник теоретической и практической подготовки :) и совсем недавно стала успешно рулить автомобилем. И свято помня мой инструктаж, что машину надо всегда прогревать (ну с утра это точно). И при каждом новом изменении температуры на улице, всегда спрашивает, «Сколько времени сегодня нужно, чтобы прогреть двигатель».

Как вы понимаете, я всегда компетентно (свои способы описал чуть выше :) ) даю ответ……

Вот это была присказка, теперь к технической стороне этого дела.

Вообще то, что такое прогрев двигателя?, это количество сожженного топлива в двигателе внутреннего сгорания (ДВС), и энергия, полученная в результате сгорания, и есть прогрев.

Осталось только решить, сколько нужно времени на это сжигание?

Тут и с калькулятором всё не просто, надо учесть:

  • Какой вид топлива (бензин, дизель, газ).
  • Вид транспорта, масса двигателя? (скутер, автомобиль легковой, грузовой).
  • И, конечно же, зависимость, от температуры окружающей среды.

А дальше, итог у всех одинаков, выход на режим рабочей температуры двигателя (правда, тоже есть небольшие отличия).

Вот, например, в интернете мне попался такой расчет (собственные исследования в этом направлении не проводил, так не имею в наличии на это дело достаточно свободного времени, что равносильно нескольким тыщ у.е., которые требуется потратить на то, чтобы вопрос исследовать досконально :-))…..

(Решил не загромождать эту статью  примером, он конечно в тему, но предоставленный там анализ и выводы, человек делал, немного из других соображений …, кто хочет читаем  в отдельном файле Microsoft Word )

Ну что, все прочли, теперь забудьте все, что было написано ранее, потому что, далее речь пойдет конкретно о программе «Калькулятор прогрева автомобиля», теперь все расчеты будет выполнять МК, и предоставлять информацию, в нужное для прогрева время автоматически..

Схема.

Детали: ЖКИ 16х2 на базе контроллера HD44780 или KS0006, МК ATmega8 с любой буквой и корпусе. Датчик температуры DS18b20. Кварц 8мГц.

FUSE. Схема МК работает с кварцем, на частоте 8MHz.

Принцип работы схемы.

Во время включения схемы (подачи питания на МК), в течение двух сек. программа просчитывает и выдает на ЖКИ расчетное время прогрева двигателя.

На чем основывается расчет:

  •  Температура окружающей среды (датчик DS18b20).

И по предварительно установленному (на ваше усмотрение) времени, которое требуется вашему автомобилю, при -20.°С для достаточного прогрева, в минутах.

Устанавливается в меню здесь.

  • Очень важный фактор, определения необходимости прогрева автомобиля. Является контроль напряжения бортовой сети вашего автомобиля этой схемой.

Вам нужно будет установить, этот порог напряжения, в утренний час, когда на АКБ устанавливается стабильное напряжение покоя.

Точность установки до сотых, для визуального обзора бортовой сети это конечно может и лишнее, но придется мириться, так как, для функционала программы так нужно.

Устанавливается в меню здесь.

От точности настройки этого параметра, зависит правильность работы всей схемы.

Не переживайте если получится неточно, ведь программа выдает только рекомендательные данные)))).

Все сделали ?, больше никаких настроек не потребуется, и каждый день при очередном запуске автомобиля и его прогреве, вы будете иметь представление о рекомендуемом времени прогрева вашего автомобиля. Если конечно автомобилю на этот момент, это требуется.

При этом ориентироваться по количеству времени, Вам, поможет индикация по светодиоду (два светодиода, разница у них только в том, что один горит, когда требуется условие прогрева, а второй горит, когда требуется условие прогрева и двигатель заведен).

А так же, визуально можно наблюдать на ЖКИ время рекомендуемого прогрева двигателя, в виде таймера обратного отсчета 00:мин. 00сек..

Монтаж схемы в автомобиле.

Единственное обязательное условие, это подключение схемы к бортовой сети автомобиля.

К остальным вопросам можно отнестись «философски», имеется в виду датчик температуры этой схемы.

Ему, конечно, самое место установки это на двигателе автомобиля, и это будет правильно, но закрепить его на двигателе я вам скажу это тоже труд непростой…. Проще сделать его уличным показометром температуры, мест, где его несложно закрепить вне салона много, тоже будет правильный вариант. (Здесь опять, почти в тему, моя «философия», в файле txt. )

Замеров научно точных не делал, но примерный график температуры и времени прогрева нарисовал. Тем более что на каждой машине (разных марок), при -20°С, потребуется установка своего времени. Но принципиально соотношения будут примерно такими же, как на графике.

Для тех, кто задумает все это собрать, и для тех, кто желает просто посмотреть, что тут к чему,

схема симуляции проекта в Proteus’е, прилагается..

 


Файлы:
Документ MS Word
Текстовый документ
Архив файлов проекта V1: схема, fuse, прошивка, proteus.


Все вопросы в Форум.


ID: 1379

Как вам эта статья?

 Нравится
 Так себе
 Не нравится

Заработало ли это устройство у вас?

 Заработало сразу
 Заработало после плясок с бубном
 Не заработало совсем

2
1
Подробно