Например TDA7294

РадиоКот > Схемы > Цифровые устройства > Автоматика

Автоматическое включение фар

Автор: ciph, ciph@mail.ru
Опубликовано 21.08.2013.
Создано при помощи КотоРед.

Для тех кому надоело платить штрафы за невключенный ближний свет на автомобиле при движении и для тех у кого конструктивно отсутствует автоматическое включение фар, хочу предложить (наверняка уже аккордеон, но все же) свою схемку. Плавный розжиг (типа красиво), лампы светят на 80% от номинального, что продлевает ресурс ламп. Яркость фар упала незначительно, а раз так - решил что схеме быть! Как работает: заводим двигатель, отпускаем ручник, через ~2 секунды начинается плавное свечение. Далее схема на ручник не раегирует. Транзистор VT1 греется не сильно (что-то около 60 по Цельсию), радиатор не ставил. Замечу что протекающий ток через него около 9А. Все запихано в корпус из-под реле 5-ти контактное ВАЗовское и установлено в свободном месте (у меня над блоком предохранителей). Пробежимся по схеме. Микроконтроллер формирует ШИМ. VT2 выступает в роли драйвера для MOSFET транзистора (мол для MOSFET до полного насыщения надо вкатить на затвор довольно большое напряжение). 7805-понятно стабилизатор на 5в. VD1-VD2 их задача ограничить напряжение на лапках МК. Ах да, 3я и 7я лапки МК подтянуты к земле резисторами 10к и чтобы схема заработала, на контакты "Реле бензонасоса" и "Ручник" нужно подать +12. Как-то так. Все пилилось под свой автомобиль. Работает схема уже 2 месяца без нареканий. Поработать напильником под свои нужды думаю дело не хлопотное. В архиве схема, прошивка и кривонаписаный исходник. У меня все.

 

Все вопросы в Форум.


Файлы:
Архив RAR


Все вопросы в Форум.


ID: 1730

Как вам эта статья?

 Нравится
 Так себе
 Не нравится

Заработало ли это устройство у вас?

 Заработало сразу
 Заработало после плясок с бубном
 Не заработало совсем

3