Всем привет. Думаю, таких гостей как я, тут много, кто в электронике ни бум-бум, но пытается что-то нужное сваять. Так что заранее прошу прощения))
Суть такова: на колесе мотоцикла устанавливается датчик холла. Сигнал поступает на триггер(схему дёрнул с просторов) и далее на каждую 512-ю сработку счетчика импульсов открывается полевик и дрыгает бензонасосом, который перекачивает очередную порцию масла на цепь. Диод защищает микруху от обратного импульса с насоса. Спойлер Будет ли работать такая схема? Хватит ли длительности импульса, чтобы нормально открыть полевик и при этом "чпокнуть" один раз мембраной насоса? Надо ли добавлять всяческие элементы, повышающие надёжность? (стабилизатор напряжения, например, конденсаторы от помех)
Последний раз редактировалось aen Ср июн 28, 2017 14:01:19, всего редактировалось 1 раз.
Не успеет. Та как обнуляющий импульс вещь очень краткая. А электромагнитный насос, да ещё качающий масло - требует более длительный импульс для обеспечения рабочего цикла. придётся как-то расширять импульс пришедший на затвор. Ёмкостью, например
_________________ ..Умному- дай голову, трусливому- дай коня, Дай же ты Всем понемногу. И незабудь про меня (С)
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Для формирования импульсов нужной длительности люди придумали такую штуку, как одновибратор.
Зачем лишнее припаивать, когда у счетчика после Q9 (вывод 14, что пустили на reset) имеется и вывод следующего триггера 15 (Q10) . который тоже можно использовать. Как? Ну например: выход Q9 запускает RS триггер , а следующий выход Q10 сбрасывает триггер. А между этими импульсами я думаю есть достаточно времени, чтобы качнуть маслица. Ну и сброс счетчика ИЕ16 в ноль может и не обязателен. Тут же точность пись пись может и не так уж актуальна! А для смазки цепи обычно применяют кусок фетра , что как фитиль "высасывает" из баночки масло и постоянно смачивает цепь. И никакой электроники!
Для формирования импульсов нужной длительности люди придумали такую штуку, как одновибратор.
Зачем лишнее припаивать, когда у счетчика после Q9 (вывод 14, что пустили на reset) имеется и вывод следующего триггера 15 (Q10) . который тоже можно использовать. Как? Ну например: выход Q9 запускает RS триггер , а следующий выход Q10 сбрасывает триггер. А между этими импульсами я думаю есть достаточно времени, чтобы качнуть маслица. Ну и сброс счетчика ИЕ16 в ноль может и не обязателен. Тут же точность пись пись может и не так уж актуальна! А для смазки цепи обычно применяют кусок фетра , что как фитиль "высасывает" из баночки масло и постоянно смачивает цепь. И никакой электроники!
В том числе и при отсутствии движения))))
и вообще, много что можно решить без электроники, дак не интересно же)))
_________________ ..Умному- дай голову, трусливому- дай коня, Дай же ты Всем понемногу. И незабудь про меня (С)
Заголовок сообщения: Re: Датчик+делитель в устройстве смазки цепи.
Добавлено: Пт июн 30, 2017 12:52:26
Встал на лапы
Карма: 8
Рейтинг сообщений: 13
Зарегистрирован: Пт май 19, 2017 18:25:19 Сообщений: 93 Откуда: Колпна, Орловская область.
Рейтинг сообщения:0
Ответ уже дан Барсиком. Импульс сброса подавать на вход сброса через RC-цепь. С выхода счетчика через резистор на вход сброса, а конденсатор со входа сброса на землю. Нужную длительность импульса подобрать номиналами цепи по формуле t≈0,7RC ; время в мс.; емкость в мкф.; сопротивление в ком.
Да от любой бензопилы систему смазки скопировать - и делов-то... Хороший был мотоцикл ИЖ - там цепь даже не каждый год смазывать приходилось, а подтягивать - ещё реже!
Собрал, ответов правда не дождался))) Сделал выбор делителя 512-1024-2048. Ну и 8 - тестировать. Мосфет переместил с верхнего плеча в нижнее. (теперь он коммутирует земляной провод, а не 12В) RC цепочку сделал(Барсик, ), с регулировкой длины импульса(100мкФ с reset на землю и подстроечник на 10кОм). На reset пустил через буфер - "НЕ" "НЕ" чтоб не влияло на мосфет. Мосфет запитал от двух не-не в параллель. Тем не менее напрямую к аккумулятору насос веселее крутит раза в 2. (насос взял жигульный погружной, тока написано made in germany, ампера 4 я думаю) Такая вот штука: Спойлер Мож прикрутить к мосфету пару биполярников как тут нарисовано, да не париться? Спойлер Т.к. чайник, не совсем понимаю смысл резисторов(что они тут делают). Да и вообще, не понимаю мосфету тока мало или напряжения. (мосфет коммутирует нестабилизированную нагрузку, тогда как микросхемы питаются через 7812)
p.s. По поводу самой системы, которая смазывает — они есть на рынке, начиная от старых, работающих на вакууме, кончая последними на микропроцессорах. Принцип поголовно всех — кап-кап по времени, напр. считается нормальным раз в минуту одна "капля". Я пересчитал в обороты переднего колеса и решил привязать к скорости(это разумнее, на трассе 140, в городе 60, разница больше чем в 2 раза). (переднее колесо выбрано не случайно, а во избежание синхронного капа в одно и тоже место) Забыл добавить — стоят они, понятно, бешеных денег.
IRF830 не подошел. Как выяснилось, для "авто-применения" (высокие токи, низкие напряжения) подходит что-нибудь вроде IRL2505 с сопротивлением канала 0,008 Ом. Печально, что всё приходится узнавать на своём опыте. Вот такой вышел франкенштейн(видео): Спойлер
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 20
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения