Друзья, есть схема вольтметра на светодиодах автомобильного, хочу расширить диапазон в меньшую сторону, чтобы считал от 5 вольт до 15. Питание устройства - от измеряемого источника. Потребление желательно пониже.
Я нашел схему, правда у нее диапазон не совсем тот.
Как внести изменения, чтобы диапазон расширить от 5 вольт? Спасибо.
Берёте даташиту на эту микросхему, (LM3914), и внимательно читаете. http://www.ti.com/lit/ds/symlink/lm3914.pdf вывод 4 "Ref LO" это уровень нижнего порога измерения, вывод 6 "Ref Hi" это верхний порог измерения, схема "каскадного включения" там тоже есть, даже есть, как погасить постоянно "подсвеченный" первый светодиод, а не пытаться найти чужую схему, лишь бы самому не думать.. В самом "примитивном" объяснении эта микросхема- просто 10 компараторов, с разными порогами "срабатывания"
"потребление пониже" - это вам стрелочный приборчик нужно.. Светодиоды в любом случае- 10 мА на один светящийся светодиод потребляют.. а сама LM3914 тоже 30 мА (согласно описания) кушает..
зы.. а цифровой вольтметр вас не устраивает? Китайцы такие миллионами "шлёпают"-
действителнот все просто задать парроги нисверха но лучше купить китаса
_________________ ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами. Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний. Умный и у дурака научится, а дураку и .. Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает
действителнот все просто задать парроги нисверха но лучше купить китаса
_________________ ВНИМАНИЕ! Я часто редактирую свои сообщения, поэтому перед ответом мне советую обновить страницу. За перенос модераторами в МЯВУ тем с моими сообщениями я ответственности не несу.
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
а цифровой вольтметр вас не устраивает? Китайцы такие миллионами "шлёпают"-
Цифровые вольтметры не удобочитаемые, если так можно выразиться.
А линейка светодиодов , особенно если надо следить за уровнем музыкального сигнала, выглядит красиво и результаты измерений наглядны. ---------- АлександрЛ - экономичные яркогорящие светодиоды потребляют от - 1мА.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
В то время не было китайских вольтметров и заморочился я сделать в машину светодиодный индикатор на двух светодиодах разного цвета. Индикатор менял цвет свечения от 13,5В до 15В с зелёного на красный. Идея казалась хороша. Но вот аккумулятору зимой и летом нужно разное напряжение. После изготовления самодельного регулятора напряжения бортсети с термокомпенсацией, показания индикатора меня уже не устроили. Заморачиваться до такой паранойи как термокомпенсированный индикатор я не стал. А тут и китайские вольтметры подоспели. Не ломайте голову, цифровой китайчик дешевле и проще. И не так часто вы смотрите на вольтметр во время движения, можно и цифру оставить. Это не глиссандо в самолёте ловить.
...И не так часто вы смотрите на вольтметр во время движения, можно и цифру оставить...
Вынужден исправится: Когда была неисправность электрооборудования, цветовой индикатор мне действительно помог разобраться с источниками и нагрузками. Но после приведения в порядок электрооборудования, цифрового вольтметра не просто хватает, он как раз предпочтительнее. Вы можете контролировать напряжение бортсети до десятой доли вольта. С линейными индикаторами это сложно. Надо длинную линейку иметь и приглядываться.
В журнале Радио №6 за 1999 год, на странице 37 статья "Вольтметр на К1003ПП1". Простое устройство с печатной платой, позиционируется как средство контроля напряжения бортовой сети автомобиля.
В журнале Радио №6 за 1999 год, на странице 37 статья "Вольтметр на К1003ПП1".
Ну, ещё эта микросхема имеет "исходники" - UAA180 и A277, только чем она лучше (кроме того, что у UAA180 12 светодиодов, а не 10) чем LM3914? На одной микросхеме- вообще проблем нет, а для автомобиля точность 0,5 вольта (от 10 до 14,5 вольт, или от 10,5 до 15 вольт) "за глаза", всё равно, если аккумулятор "сел" ниже 10-ти вольт- он уже "почти труп"..
зы.. А ТС просто молчит, не смотря на то, что схему я ему нарисовал..
Ну уж не скажите. Напряжение заряда аккумулятора 13,5 В и 13,9В, это как говорят в Одессе, две большие разницы. Это летом. А зимой как раз десятые ловишь. 0,5В годится только отслеживать неисправности типа пробило пару диодов в генераьоре и он обогрев стекла не тянет.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 28
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения