На НЧ амплитуда перемещения резака становится соизмерима с шириной вырезанной дорожки.
Не верю. Амплитуда и частота - не смешивай в одну кучу.
Извини, я что то вчера "затупил" (болел). Я имел в виду: прорезать направляющую канавку, затем её промодулировать другим резцом , но не вглубь, а подрезая стенки согласно модулирующим сигналам. (левым и правым - стерео). Игла проигрывателя немного шире резца и тупая на конце. Колеблется, опираясь на боковые поверхности канавы. Меня задело в Вашем сообщении: если канава идеально ровная, то ширина её не оказывает никакой роли - нет колебаний иглы, а значит и звука.
Угу, понятно. Тем не менее, мне почему-то не нравится идея подрезать готовую канавку. В конце концов, здесь не металл режется. Идея записи на пониженной скорости (мне она тоже пришла в голову, но опередили) очень недурна и позволяет всю конструкцию сделать массивной и прочной, что избавит от необходимости предварительного резания.
_________________ ВНИМАНИЕ! Я часто редактирую свои сообщения, поэтому перед ответом мне советую обновить страницу. За перенос модераторами в МЯВУ тем с моими сообщениями я ответственности не несу.
Угу, понятно. Тем не менее, мне почему-то не нравится идея подрезать готовую канавку. В конце концов, здесь не металл режется. .
Но и не воск: на студии наносят канавку на восковую пластинку, затем осаждают на неё металл (изготовление мастер копии). Как осаждают я не в курсе, химическим способом видимо. Это получилась "позитивная" копия. Но для штампа по винилу требуется "негатив" При чем из довольно крепкого металла - делают и копию, а потом уже штамповка. Погуглите в Яндексе технологию изготовления виниловых дисков, я когда то читал - многое забыл. Попробую сам найти:
Звук с помощью специальной аппаратуры преобразуется в механические колебания резца (чаще всего сапфирового), который нарезает на слое материала концентрические звуковые дорожки[24]. На заре грамзаписи дорожки нарезались на воске, впоследствии — на фонографической фольге, покрытой нитроцеллюлозой, в дальнейшем фонографическая фольга была заменена медной фольгой. В конце 70-х годов фирмой Teldec была разработана технология DMM (Direct Metal Mastering), согласно которой дорожки формируются на тончайшем слое аморфной меди, покрывающем идеально ровную стальную подложку. Это позволило значительно повысить точность воспроизведения записанного сигнала, что привело к заметному улучшению качества звучания фонографических записей. Данная технология применяется и по сей день.
С полученного таким образом диска при помощи гальванопластики в несколько последовательных этапов получают необходимое количество никелевых копий как с позитивным, так и с негативным (когда канавки со звуковой дорожкой выглядят, как выступы над поверхностью диска) отображением механической фонограммы. Изготовленные на последнем этапе негативные копии, которые служат основой в процессе прессования виниловых пластинок, называют матрицами; все промежуточные никелевые копии принято называть оригиналами.
Изготовление оригиналов и матриц осуществляется в гальваническом цехе. Электрохимические процессы ведутся в многокамерных гальванических установках с автоматическим ступенчатым регулированием электрического тока и времени наращивания никеля.
Детали пресс-форм изготавливаются на станках с ЧПУ и проходят высокотемпературную пайку в вакуум-печах по специальной технологии. Сами пресс-формы обеспечивают высокую равномерность температурного поля на формующих поверхностях, малую инерционность температурного режима, а значит, и высокую производительность. С помощью одной пресс-формы можно изготовить десятки тысяч грампластинок.
Материал для изготовления современной грампластинки — это особая смесь на основе сополимера винилхлорида и винилацетата с различными добавками, необходимыми для придания пластмассе необходимых механико-температурных свойств. Высокое качество смешения порошкообразных компонентов достигается использованием двухстадийных смесителей с горячим и холодным смешением.
В пресс-цехе в пресс подаётся разогретая порция винила с уже приклеенными сверху и снизу этикетками, которая под давлением до 200 атм растекается между двумя половинками пресс-формы и после остывания образует готовую грампластинку. Далее производится обрезка кромок диска, контроль и упаковка.
Первая грампластинка, изготовленная после установки на пресс никелевых матриц, а затем каждая специально отобранная из тиража, тщательно проверяются по размерным характеристикам и прослушиваются в специально оборудованных звуковых кабинах. Во избежание коробления все отпрессованные грампластинки проходят необходимую температурную выдержку, а перед упаковкой в конверт внешний вид каждой грампластинки проверяется дополнительно.
Разумеется, я немного в курсе, как делались матрицы для штамповки пластинок. Здесь делается не линия по производству матриц, а всего лишь аппарат для записи "на костях". Причём, вероятно, для записи на пониженной скорости.
_________________ ВНИМАНИЕ! Я часто редактирую свои сообщения, поэтому перед ответом мне советую обновить страницу. За перенос модераторами в МЯВУ тем с моими сообщениями я ответственности не несу.
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Смотрю..,не отпускает ... Дарю идею — в качестве носителя использовать 8-мм киноплёнку (можно засвеченную до черноты — для простоты — сразу безумно упрощается механика, как привода носителя, так и записывающий «колебатель» можно крепить неподвижно , а считывать там-же, но отражением луча от пп-лазера (была такая технология на закате грамзаписи .
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Идея хорошая (с одной стороны) - можно записать и воспроизводить сразу до 20 каналов. Но носитель не совсем удобен (кинопленку после каждого проигрывания надо перемотать на начало записи). Следующий шаг - оптический способ записи. Можно и на диске. На фотопластинке. Можно и на кинопленке. И дойдем до того, что дрелью насверлим дырки и будем балдеть, прослушивая Queen.
Э нет! С рулона можно долго слушать музыку, при чем весь оркестр, где каждый инструмент записать на свою дорожку и микшером выделять понравившуюся скрипку или бум бум по литаврам! А я пока вернусь в наше время, где на камне можно полдня слушать с высшим качеством (флэш память).
Можно и царапать, как царапали музыку "на костях". При этом передвигать резец поперек пластинки не надо...механика упрощается. Зато, как я говорил выше, появляется возможность записи одновременно нескольких каналов. Иногда это полезно, ибо простым микшером можно выделять свой инструмент или голос певца. Включить/отключить какой то канал (инструмент) = как на электронном секвенсоре. (применяется практически во всех музыкальных синтезаторах). А аналог этого аппарата - портостудия.
Здравствуйте, я вот уже практически доделал свой рекордер. (Тестовая версия) Остался последний значительный шаг: подключение шагового двигателя чтобы двигать тонарм. Я использую китайский драйвер для этого двигателя и генератор на 555м таймере как задающий. Всё это как бы работает, но выше какой то частоты (для такого двигателя не очень высокой) оно останавливается и пищит. Генератор я проверял осциллографом - амплитуда практически не меняется с изменением частоты. Вот видео: https://drive.google.com/open?id=1IgNhe ... ekUFqDSKxw Там конечно в середине часть с осциллографом перетянута, но в остальном все симптомы на лицо. После некоторого времени работы ещё появляются вибрации и мотор начинает буксовать, даже без нагрузки - тоже странность, но этого в видео нет так как мотор там работал не очень долго. Что тут нужно проверить и как устранять?
_________________ Андрей осторожно взял у нее коробочку и с удивлением убедился, что это радиоприемник. - Вот это да! - пробормотал он - Неужели детекторный? (братья Стругацкие, Град обреченный)
Здравствуйте, я вот уже практически доделал свой рекордер. (Тестовая версия) Остался последний значительный шаг: подключение шагового двигателя чтобы двигать тонарм. Я использую китайский драйвер для этого двигателя и генератор на 555м таймере как задающий. Всё это как бы работает, но выше какой то частоты (для такого двигателя не очень высокой) оно останавливается и пищит.
Ничего странного- такое для ШД- нормальное явление, он и не предназначен для работы на высоких (точнее- и не особо высоких) оборотах.
Если ШД "превратить" в генератор- например, подключить к обмотке лампочку, и начать крутить ось мотора- лампочка засветится, а крутить будет, ну, "тяжело", однако, если увеличивать обороты - наступает момент, когда ВДРУГ резко падает "сопротивление вращению", и резко падает выходное напряжение.. - то же происходит и при "нормальном" использовании ШД- выше какой- то частоты он просто "не успевает" срабатывать.. - стоит на месте и "гудит"..
СпойлерКем работает твой папа? - он работает трансформатором! - Как это? - Получает 220, отдаёт 127, а на остальные целый месяц гудит!
Шаговые двигатели принципиально не годятся для обсуждаемой конструкции - если предполагается добиться хоть какого-то уровня качества... Каждый шаг двигателя будет сопровождаться колебательным процессом, записываемым на звуковой дорожке - и хорошо слышимым щелчком при воспроизведении...
Я уже попробовал - щелчков нет. Во первых тонарм двигается резьбовой спицей, во вторых вал на спице соединяется с валом двигателя через резиновый пассик, ну и в третьих двигатель здесь работает в режиме "MicroStep". Получается что по средствам пассика дёрганье сглаживается + шаги ну очень маленькие. Тут остаётся вопрос только о стабильной работе самого двигателя. Что бы были щелчки двигатель должен работать в обычном режиме + конструкция должна быть очень жёсткой, или по крайне мере без пассика.
Добавлено after 19 minutes 43 seconds: Кому интересно пока пластинки в таком качестве:
_________________ Андрей осторожно взял у нее коробочку и с удивлением убедился, что это радиоприемник. - Вот это да! - пробормотал он - Неужели детекторный? (братья Стругацкие, Град обреченный)
Ужасть! Лучше бы ты попробовал не резать канавы, а писать пером,(фломастером по бумажному диску, но проще - на барабане). промодулировав. А потом на этом же станке (рекордер) считывать оптопарой. Как нибудь попробуй.
Ну там пока обороты не очень стабильны. Как для речи, так качества вполне хватит. Для музыки слабовато конечно. Я думаю попробовать иглу греть чтобы ей сопротивления вообще небыло. По крайне мере по сравнению с предыдущим вариантом уже прогресс. Там вообще ничего слышно небыло. Надо просто попробовать головку записывающую ещё по другому сделать.
_________________ Андрей осторожно взял у нее коробочку и с удивлением убедился, что это радиоприемник. - Вот это да! - пробормотал он - Неужели детекторный? (братья Стругацкие, Град обреченный)
Если ты иглу нагреешь, то материал (какой?) охлаждаясь примет неадекватную форму (молекулярное притяжение). так что и не мечтай. А где то выше говорил: вначале нарезаешь нулевую (без звука) канаву. Потом вторым проходом по этой канавке подрезаются амплитудные изменения - попробуй так, может что и получится. А в идеале: резец должен быть невесом(нулевая масса), и не ощущать ни капли сопротивления при "нарезке". Такое доступно лишь лазерному лучу. Потому CD запись намного качественнее старых способов механической записи и записи на магнитную ленту. К процессу считывания (воспроизведение) это тоже относится. Не хочешь "цифровую" запись. попробуй оптический способ. Но здесь: пыль и грязь испортит все нервы.
Я проверил частоты записи моей зап. головки. Результат довольно хороший - 100 Гц ... 9000 Гц. Конечно высокие частоты не очень, но вменяемо (Прямо как АМ радио).
Я дорожку не режу, а выдавливаю. Так проще иглу делать и нет мусора в виде стружки.
Я грел сам диск во время записи. После застывания вроде норм. Я попробую греть иглу. Если что-то не получится тогда уже на форум рапортую. Мне кажется что при выдавливании греть именно иглу можно и даже нужно.
Добавлено after 4 minutes 37 seconds: Звук такой хреновый был из за непостоянности вращения столика. Если проверить линейность и частоту, то результат в принципе не так уж плох для таких кустарных технологий. Это всего лишь тестовый стенд. Тут я хотел опробовать разные иглы и разные версии зап. головок.
_________________ Андрей осторожно взял у нее коробочку и с удивлением убедился, что это радиоприемник. - Вот это да! - пробормотал он - Неужели детекторный? (братья Стругацкие, Град обреченный)
Ну удачи тебе. Ты из тех, кто делом, а не пустой болтовней занимается. Я таких ЦЕНЮ! Но всё же...попробуй "царапать" пером (краской). Оно невесомее и лучше будет откликаться на высокие частоты. Чем меньше масса рекордера - тем качественнее запись. Просто совет.
Ну вот некоторый прогресс. Теперь стабильно режется дорожка, а то раньше было не достаточно глубоко. Подогрев иглы не помог. Оно конечно увеличивает частотный диапазон записи, но на заднем фоне появляется очень громкое шуршание - это не дело. Мы пойдём другим путём! Я решил попробовать перед записью смазывать диски какой то смазкой. Первое что попалось была жидкость для нарезки резьбы (WD-40 помоему...). Значит набрызгал, газеткой размазал ну и пробовать. Вот что вчера получилось: https://drive.google.com/open?id=12JX_t ... 0kFkhxSRaR Там конечно хруст/шуршание временами появляется, но это просто игла была заточена не правильно. Вот что с нормальной иглой получилось сегодня: https://drive.google.com/open?id=1rTLFS ... 4mmNVmn-IM
Для расширения частотного диапазона нужно переделывать зап. головку.
П.С. на записях не обращайте внимания на медленноватое проигрывание пластинок, а также на непостоянность вращения - это столик такой на рекордере.
Добавлено after 5 hours 22 minutes 19 seconds: Насчет зап. головки... Я думаю попробовать скопировать какую нибудь заводскую головку. Я искал чертежи в инете - не нашел. Может подскажет кто или ссылку скинет...
_________________ Андрей осторожно взял у нее коробочку и с удивлением убедился, что это радиоприемник. - Вот это да! - пробормотал он - Неужели детекторный? (братья Стругацкие, Град обреченный)
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 19
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения