Плавный запуск не нужен и вреден, разумнее добавить вторую скорость, или просто сначала подавать питание через низкоомный резистор, а после запуска двигателя этот резистор шунтировать реле или транзисторным ключом...
А зачем тебе плавный пуск вентилятора? Вот где главный вопрос... Может больше пользы: просто почесать левое яйцо?
Это нужно не мне , а знакомому. Ну ведь придумали для этой цели вариаторы заводские,только они ,как говорят, не обладает явно выраженным эффектом. Люди хотят чтобы просадки напряжения не было при запуске вентилятора,у кого-то провода уже ни к черту,кто-то заколебался предохранители менять,у кого-то движок в пробке при запуске вентилятора глохнет... Мое дело сварганить то,о чем меня попросили.Да и мне самому интересно,на практике пытаюсь учиться,экспериментирую ,задаю вопросы...это вроде хобби. Не пытаюсь узнать все и сразу.Интересуюсь тем ,что нужно в контексте схемы с которой вожусь,и с каждой новой узнаю что-нибудь новое.Мне так проще
Плавный запуск не нужен и вреден, разумнее добавить вторую скорость, или просто сначала подавать питание через низкоомный резистор, а после запуска двигателя этот резистор шунтировать реле или транзисторным ключом...
А можно поподробнее почему это вредно? быть может смогу человека переубедить ? Схему двухскоростную на реле ,когда сначала подключены 2 вентилятора последовательно,потом переключаются в параллель видел. А схему про низкоомный резистор и шунтирование не встречал. Не поделитесь ?
Схема с резистором, ограничивающим пусковой ток - типовая, используется чуть не повсеместно, я, прям, затрудняюсь... А про вред плавного пуска - чуть субъективно, но: при большой степени износа двигателя часто возникает ситуация, когда при плавном запуске его "закусывает" и вместо плавного увеличения оборотов наблюдается плавное увеличение струи зелёного дыма из всех щелей, а при подаче полного питания сразу - двигатель стартует, хоть и со скрипом... Для нового агрегата это абсолютно не критично - заведётся что плавно, что не очень... (для двухскоростного управления можно использовать два датчика температуры с разным порогом включения или, в простейшем случае, реле с задержкой включения, шунтирующее резистор...)
Если пристроить схему "плавного" пуска, мотор может вообще не запуститься, ибо ему для старта надо больше тока от системы питания, чтобы преодолеть инерцию покоя. Физика! Кого Вы пытаетесь обмануть? Физику? Некоторые жалуются - вентилятор слишком шумит. Это уже другая проблема и заложена она Совковым конструктором.
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Чтобы выбрать оптимальное решение, нужно больше исходных данных: для какого автомобиля нужна схема, чем исходно управлялся вентилятор (датчиком температуры на радиаторе или командами ЭБУ двигателя...)
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Чтобы выбрать оптимальное решение, нужно больше исходных данных: для какого автомобиля нужна схема, чем исходно управлялся вентилятор (датчиком температуры на радиаторе или командами ЭБУ двигателя...)
Старенькая Ауди.А чем управляется,как мне кажется не важно.В любом случае управляющий элемент тупо замыкает-размыкает контакты реле.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 33
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения