Про R7 в тексте только это и про настройку ничего нет.
Значит Alesandro не в теме, понятно.
ПУХ писал(а):
Вспоминая опыт настройки терменвокса предыдущей версии, могу предположить, что ничего сложного в этом нет, необходимо подобрать необходимый уровень для детектора. Так как он в этой схеме "незамысловатый", то необходимо подобрать уровень его работы для обеспечения максимального динамического диапазона.
Максимальный динамический диапазон? Путём шунтирования его на массу 430-ю омами? Номинал скорее всего верен, но надо обязательно ставить переменник, настраивать что-то. Думаю, этот резистор делает какую-то важную работу по формированию сигнала.
Насчёт "ничего сложного" я пожалуй не соглашусь. Если Королёв ставил задачу получить максимально богатый звук, то любая мелочь важна. и 0,23 и 5,47. Как думаете, почему там прописаны режимы VT3 аж до сотых?
Карма: 16
Рейтинг сообщений: 170
Зарегистрирован: Вс дек 02, 2012 16:58:33 Сообщений: 828 Откуда: Уже не город Белых гор
Рейтинг сообщения:0
Ничего секретного. Резистор малого сопротивления нужен для ослабления взаимного влияния генераторов. Чтобы не было захвата частоты при малой разнице частот.
Ничего секретного. Резистор малого сопротивления нужен для ослабления взаимного влияния генераторов. Чтобы не было захвата частоты при малой разнице частот.
Вы не перепутали резистор R7 с разделительными резисторами R5, R6 ?
Почему, например, нет такого гасящего резистора на других схемах? Например
(схема рабочая)
" Генераторы соединены с входом усилителя ВЧ (VЗ) через RС-цепочки (R9С12 и R10С11), которые ослабляют взаимное влияние генераторов, препятствуют «затягиванию» частоты. Это явление со стоит в том, что при небольшой разности между частотами и f2 один генератор «навязывает» свою частоту другому, и в итоге оба они дают одну и ту же частоту. При этом разностная ча-стота становится равной нулю, то есть звук просто исчезает. «Затягивание» препятствует приближению частоты f2 к частоте f1, то есть препятствует получению достаточно низких звуков (50-80 Гц). Чтобы предотвратить «затягивание», для каждого генератора часто делают собственный, так называемый буферный усилитель ВЧ и уже с этих усилителей подают сигналы на детектор." http://uchifiziku.ru/2010/11/09/termenvoks/
и 0,23 и 5,47.Как думаете, почему там прописаны режимы VT3 аж до сотых?
В предыдущей версии было 0,5В и 4,4В, правда и транзисторы были мп40а и цифровых мультиметров не было, да и стрелочные не у всех имелись. Появились в свободной продаже цифровые мультиметры к этому времени, вот и написал до сотых, поточнее рабочую точку транзистора можно выставить на ВАХ, раньше это делалось на слух.
Martel- писал(а):
... Если Королёв ставил задачу получить максимально богатый звук, то любая мелочь важна....
В этой, упрощенной версии, Королёв не ставил задачу максимально богатого звука. Ставилась задача создать максимально простой для повторения, но достаточно хорошо работающий и удовлетворящий требованиям музыкантов. Необходимо было популяризировать этот музыкальный инструмент, часто повторяли эту схему не профессиональные электроники а радиолюбители с ограничнными техническими возможностями по просьбе музыкантов. Поэтому и появилась эта упрощенная версия. Максимально богатый звук был в предыдущей версии.
_________________ Желаю счастья в личной жизни ПУХ!
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
В этой, упрощенной версии, Королёв не ставил задачу максимально богатого звука. Ставилась задача создать максимально простой для повторения, но достаточно хорошо работающий и удовлетворящий требованиям музыкантов. .
Да, согласен. И я недостаточно точно выразил свою мысль. Надо было написать, "максимально возможный хороший звук при этом минимуме схемы". Возможный максимум КПД из этой простоты.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
.. Резистор малого сопротивления нужен для ослабления взаимного влияния генераторов...
Смею не согласиться, Королёв считал, что этот эффект в терменвоксе обогащает звук, привносит некоторую пикантность в тембровую окраску. Для нормирования взаимного влияния и его регулировки в разумных пределах в схеме стоит С3.
Martel- писал(а):
...Вы не перепутали резистор R7 с разделительными резисторами R5, R6 ? Почему, например, нет такого гасящего резистора на других схемах? Например....
Почему нет, есть, R12, правда он в этой схеме выполняет ещё одну роль, задаёт рабочую точку работы транзистора, поэтому и номиналы другие. В схеме Королёва эти функции разделены, но это дело конструктора. Насчёт R7, я остаюсь при своём мнении, этот резистор задаёт нормальный режим работы для VT4, формируется амплитуда максимального напряжения для работы без искажений, т.к. он выполняет роль детектора, а от хорошей работы этой части очень сильно зависит субъективное восприятие(естественно для тех, кому медведь на ухо не наступил или наступил, но не сильно).
_________________ Желаю счастья в личной жизни ПУХ!
Подскажите пожалуйста, какие могут быть варианты катушки LC контура этого генератора терменвокса ? Он на 172 kHz. 1mH, этой информации для меня маловато. Спойлер
Например, если у меня четырёх секционные каркасы от трехпрограммных приемников, с ферритовым стержнем, то сколько витков? Для генератора на 100 kHz, кажется 220 витков, по 55 в секцию. И номиналы конденсаторов сильно отличаются (в других схемах, советских) и как -то не логично (в смысле, чем больше частота генератора, тем ,по логике, меньше номиналы конденсаторов, а я , по разным схемам? с одним и тем-же типом генераторов, этой логики не наблюдаю)
(Но у меня есть и другие, разные каркасы, катушки в броневых чашках с подстроечным ферритом. Я их набрал разных, по случаю, подходящих для катушек терменвокса.)
И идентичный вопрос по генератору управления громкостью (он на 441kHz) Спойлер
Подскажите пожалуйста, какие могут быть варианты катушки LC контура этого генератора терменвокса ? Он на 172 kHz. 1mH..
Подсказать конечно можно- вариантов много. Вы хотите собрать полноценный терменвокс, поэтому можно предположить, что к тому времени, когда аппарат заработает мы можем стать "собутыльниками кота". Насчёт катушек, как я понимаю, самым оптимальным вариант будет; есть у меня такие каркасы, поэтому я поэкспериментирую и скажу результаты, но для этого необходимо знать какой у Вас есть провод диаметром от 0,08 до 0,15. Подходит вариант, а то флуда будет очень много. Но даже это не избавит Вас от подстройки уже готовых колебательных контуров в конкретной схеме. И конечно какие у Вас есть измерительные приборы или сможете воспользоваться у кого либо, основной это осциллораф? Насчёт логики в схемах, где есть катушки, она есть.
_________________ Желаю счастья в личной жизни ПУХ!
ПУХ, нет такого объективного понятия "полноценный терменвокс". Мы же не будем пускаться в субъективные и религиозные размышления?
У меня есть разный провод от 0,07 до 0,15 и толще. В эмалевой. . И разные ЛЭШО (ПЭЛ2 кажется нету). Из приборов - только цифровой мультиметр.
Насчёт собутыльников кота не волнуйтесь. Я собрал эти генераторы с заменой частотообразующих LC на те, которые просились по логике и эта часть терменвокса заработала (на слух) как работают и другие схемы, с номиналами по описанию. Но мне хочется знать точно, всё ли там оптимально.
Заголовок сообщения: управление громкости звука в терменвоксе
Добавлено: Вс фев 15, 2015 22:19:31
Первый раз сказал Мяу!
Зарегистрирован: Вт сен 24, 2013 14:38:39 Сообщений: 24
Рейтинг сообщения:0
Известно что для управления частотой звучания терменвокса используется 2 генератора: частота одного из них стабильна, другого изменяется от емкости, создаваемой рукой и антенной. Разность частот двух генераторов и есть результирующая детектируется и вот он звук. Это понятно. Видел ролик, где девушка играет на терменвоксе и у него 2 антенны: перемещением руки относительно одной антенны изменяется частота, а перемещением другой руки относительно второй антенны изменяется амплитуда (громкость). Как технически реализован "регулятор громкости"? Предполагаю, что для этого там ещё есть 2 генератора. Только как устроен преобразователь частота-амплитуда не пойму.
Сюда перенес. Думаю, что в данной теме этот вопрос уже поднимался. aen
Зарегистрирован: Вт сен 24, 2013 14:38:39 Сообщений: 24
Рейтинг сообщения:0
Рязанцев Владислав писал(а):
Ой да заразили гады Нарисовал печатку для начальной части. С утра слеплю 2 штуки, потом поставлю после второй преобразователь частота- напряжение, и замодулирую этим уровнем первый, получится экземпляр с 2мя антенами.
Вот именно преобразователь частота - напряжение меня и интересует как бесконтактный манипулятор напряжения. Вот етот кусок схемы с преобразователем частота - напряжение в студию.
кусок схемы с преобразователем частота - напряжение в студию
Сигнал с генераторов на микшер, а с микшера на точку В (в кружке) Годится такая? (думаю, проще этой нету)
Суть такова. В модуле управления громкости генератор, с антенной. И потом (после) контур, настроенный под частоту генератора. Настройка такова, что при приближении руки к антенне, сигнал увеличивается до степени воздействия на базу полевика, который играет роль резистора ручки громкости.
Если я не ошибаюсь, то работает всё следующим образом. Генератор с антенной настроен в резонанс с контуром. Когда исполнитель подносит руку к антенне, он тем самым изменяет частоту генератора, что приводит и исчезновению резонанса с последующим контуром. Полученный сигнал CV (Control Voltage) управляет VCA (Voltage Controlled Amplifier), который обычно реализуется на диф-каскаде или специализированных ОУ - OTA. Различные конструкции VCA уже обсуждалась на этом форуме.
Последний раз редактировалось EternalEngine Вт фев 17, 2015 16:47:19, всего редактировалось 1 раз.
Полученный сигнал CV (Control Voltage) управляет VCA (Voltage Controlled Amplifier), который обычно реализуется на диф-каскаде или специализированных ОУ - OTA.
В данном случае автор схемы использует название Voltage Controlled Attenuator. (если Вы говорите про последние схемы)
Возвращаясь к блоку управления громкости в терменвоксе.
Смотрю на разные схемы, сравниваю, гляжу на принцип работы. И вот сегодня пригляделся к одной, и не понимаю, как она работает и работает ли. Может кто-то прояснит?
Вот две схемы (те части, на которые поступает сигнал с генераторов (точка В) и сигнал управляющий громкостью (точка А) в верхней вроде как всё понятно. На затвор подаётся напряжение и оно управляет потоком звука через исток-сток:
А вот нижняя? Кто нибудь может объяснить мне принцип её работы? первый транзистор (5210) усиливает сигнал с генераторов, черех кондёр идёт на резистор 1 мом. И дальше полевой вроде как должен выполнять роль регулируемого резистора - сигнал-масса? (большое сопротивление, сигнал не подгашивается, малое - гасится на массу) А тут сигнал на плюс пойдёт?
Карма: 16
Рейтинг сообщений: 170
Зарегистрирован: Вс дек 02, 2012 16:58:33 Сообщений: 828 Откуда: Уже не город Белых гор
Рейтинг сообщения:0
Martel- писал(а):
Спойлер
А вот нижняя? Кто нибудь может объяснить мне принцип её работы? первый транзистор (5210) усиливает сигнал с генераторов, черех кондёр идёт на резистор 1 мом. И дальше полевой вроде как должен выполнять роль регулируемого резистора - сигнал-масса? (большое сопротивление, сигнал не подгашивается, малое - гасится на массу) А тут сигнал на плюс пойдёт?
Я помогу. Для переменного сигнала что плюс, что минус - всё равно. По питанию ведь стоит электролит 100 мкф. Так что переменный сигнал будет ослабляться при подключении регулируемого сопротивления что к плюсу, что к минусу, что вообще к любому конденсатору (вторая ножка конденсатора на массу). Для n-канального полевика p-n переход должен быть заперт. То есть на затворе нужно отрицательное напряжение относительно истока. Вот и подключили его к плюсу для соблюдения режима работы. На управлении потенциал высокого уровня (около питания) - полевик открыт - громкость маленькая. На управлении потенциал около нуля - полевик закрыт, громкость большая.
На управлении потенциал высокого уровня (около питания) - полевик открыт - громкость маленькая. На управлении потенциал около нуля - полевик закрыт, громкость большая.
То есть, работу этого блока можно проверить, подавая на затвор первого TIS58 +5...7 вольт и этот "шлюз" закроется? А если подать массу, то "полевой шлюз" откроется и сигнал будет проходить?
И если учесть, что управляющий сигнал приходит вот с этого датчика громкости,
то всё сходится и всё здесь правильно и логично?
Переменник на 1 мом, видимо регулировка пропускной способности шлюза. А зачем конденсатор от затвора к переменнику? (1000 пф)
Может кто-то объяснит мне, почему в блоке управления громкости , некоторых старых и современных схем терменвоксов на транзисторах, в цепи управляющего сигнала (последовательно) стоят конденсаторы на мизерный номинал 3,9 pF ..... 4,7 pF ?! Например - http://www.theremin.us/144/142schematicp1.gif Спойлер
Причем в одной схеме , в описании, указано, что они ещё и полистироловые. Не керамика. Странно (видимо ошибка?)
Но мало того, в одной из схем я вижу, что сигнал с микшера (то есть, это уже диапазон слышимого звука) тоже идёт через конденсатор 4,7 пф. Как такое может быть?
А с генератора , который в блоке управления громкости, сначала сигнал высокой частоты идёт (выходит) через конденсатор 0,01 мкф и потом через 4,7 пф (вход в резонансный контур) . То есть последовательно 0,01 мкф и 4,7 пф. вот схемы; http://i.imgur.com/tEwI4J6.jpg Спойлер http://i.imgur.com/O8qd2Dp.jpg Спойлер
А не как тут, - где один 4,7 пф. - http://www.theremin.us/144/142schematicp1.gif ......... Не хватает у меня знаний, чтобы разобраться и настроить блок громкости. Помогите кто чем может
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 29
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения