Зарегистрирован: Сб май 18, 2013 00:17:35 Сообщений: 45
Рейтинг сообщения:0
Здравствуйте уважаемые форумчане. Нашел такую интересную штуку http://www.aliexpress.com/item/DC-Car-L ... 25289.html Кто-нибудь имел опыт использования такого прибора? Интересно бы его совместить с трансформаторным зарядным устройством для аккумуляторов - это же готовая измерительная головка по сути, да и стоит недорого. Конечно это не по радиолюбительски, но учитывая стоимость деталей и изготовления печатной платы, выгода есть.
Этот ампервольтметр просто прекрасно подойдёт для любого блока питания, в том числе и для зарядного устройства.. Схема по ссылке есть, только надо чуток "репу почесать" и всё правильно подключить...
Зарегистрирован: Сб май 18, 2013 00:17:35 Сообщений: 45
Рейтинг сообщения:0
Кстати да, у меня есть такая зарядка Хочется сделать на ее основе, что-нибудь автоматическое, ну и влепить туда эту головку измерительную. Может схему какую-нибудь подскажете?
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
по мне стрелки лучшее правда какая то шкала на картинке кривая. просто по цифре не увидишь дёргание а оно по стрелке сподручнее и нагляднее этот процесс виден. в общем это дело вкуса. главное что бы сам пользователь был доволен.
я вот в субботу на рынке был там у барахольщиков вольтметр нашёл, думал не рабочий а казалось что нормальный. жаль что их там было не два
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Раз уж тема по китайским AV. Тогда вопрос. Приобрёл такие: http://www.ebay.com/itm/161338984600?_t ... EBIDX%3AIT А теперь и сам вопрос: как заявлено в объявлении - будет работать до 10А без шунта? Насколько я слышал что это возможно если стоит датчик тока. Не он ли это, на снимке? Маркировка B3A.
И как тогда я узнаю как он без шунта работает или нет. Но без шунта жалко конечно, может и пыхнуть. Поэтому вопрос и задан был, чтобы не гробить девайс.
Две большие дырки для шунта. Параметры шунта не в курсе. Сечение - примерно - 2,5 (кв.мм). из чего сделан не знаю. У меня есть такой. Покупал для БП, но у него какая то странная дискретность измерения, поэтому не применил.
Вот на аналогичной схеме, параллельно шунту 10к, у моих 5к. Но чего-то многовато для без шунта. Все пойдет через операционник. А вот что писалось на одном из сайтов: "до 10А не нужен шунт"! Кому верить, непонятно. Наверное придется пробовать один VA-метр спалить.
Вообще я чего хочу допытаться: В ссылке, которую я привел выше, написано - от 0 до 10А. И у них на фото нет внутреннего шунта, как и у меня. И никто, ни на одном сайте не может это объяснить. По логике и законам физики, без шунта это все должно и обязано "пыхнуть".
Обведённый кружком - это не LDO регулятор,это ОУ для усиления напряжения падающего на шунте.Регулятор там ниже правее.Шунта там не видно.В сыллке нет упоминания о нём. Сбоку на этикетке есть квадратики и где зачеркнуто,то под такой диапазон тока он настроен. Врядли шунт выполнен ввиде печатного проводника,тогда он должен быть запараллелен отверстиям под шунт.Можете сами попробовать использовать вместо шунта для пробы низкоомное сопротивление контролируя ток внешним амперметром,а потом рассчитать нужный шунт.
Должен быть проволочный шунт, сопротивление толи 75 мОм, точно не помню. Без него надо внешний, хотя не встречал таких на 10 А. Опытным путём выяснять, но если шунт не впаян ток не по течёт (омметром можно поменять кстати есть ли шунт)
Удивительно, что никто не обращает внимания на неправильную схемотехнику ампервольтметра, приводящую к 1.нестабильности в показаниях и систематической погрешности при питании нагрузки и прибора от одного источника, при больших токах. Входные цепи обсуждаются тут. https://geektimes.ru/post/281756/ Но схема в этой статье дана с ошибками (шунт должен "сидеть" на земле!), правильная схема развязки силовой и измерительной частей дана в обсуждении статьи пользователем D39. Привожу ее здесь (без цепи подачи смещения на ОУ):
2. Амперметр показывает, только начиная с порога в 100-200мА (прибор на 10А). А до этого значения - нули. Нужно с плюса стабилизатора подать смещение прямо на (+) вход ОУ. У меня подошло сопротивление 1.1МОм.
И еще одно: разные версии таких ампервольтметров имеют разную частоту оцифровки. У меня - порядка 0.6с. Но (говорят) может быть от 0.2 до 1с. В описании на Ali у моего экземпляра было указано 3 Гц. Это принципиально для использования в цифровых блоках питания.
Сейчас этот форум просматривают: Vingrad и гости: 31
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения