Например TDA7294

Форум РадиоКот • Просмотр темы - Проблема с питанием фонаря
Форум РадиоКот
Здесь можно немножко помяукать :)

Текущее время: Пт ноя 14, 2025 23:26:39

Часовой пояс: UTC + 3 часа


ПРЯМО СЕЙЧАС:



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 29 ]    , 2
Автор Сообщение
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Проблема с питанием фонаря
СообщениеДобавлено: Пт янв 07, 2011 05:04:11 
Опытный кот
Аватар пользователя

Карма: 2
Рейтинг сообщений: 6
Зарегистрирован: Сб авг 07, 2010 13:48:30
Сообщений: 868
Откуда: Одесса
Рейтинг сообщения: 0
Lex 90 писал(а):
NTXP

Цитата:
Требут ли приведенная вами схема какой-либо наладки? Расскажите чуть поподробнее...


Требует. Для начал нужно подключить на выход схемы резистор приблизтелно в 1-1,5кОм(нагрузка иммитирующая ток саморазряда аккума) включить питание схемы и установить подстроечником R10 на нагрузке напряжение в пределах 6,8-6,9В Затем подключить к выходу схемы нагрузку 80-100Ом и подстроечником R11 установить напряжение на нагрузке в пределах 7,2-7,4В После настройки подключить аккумулятор требующий зарядки и проконтралировать работу устройства, особенно напряжение содержания(6,8-6,9В) и при необходимости подкорректировать.

резистор R7 определяет зарядный ток при котором происходит переход схемы в режим сохранения заряда, он должен быть в пределах 0,01-0,02C R4 ограничивает максимальный ток заряда, он не должен превышать 0,3C R2-определяет ток переключения индикатора с красного на зелёный, этот ток должен быть чуть больше, чем сумма тока саморазряда аккума и тока собственного потребления схемой. В индикаторе вместо двух светодиодов по отдельности лучше использовать 2 светодиода(красного и зелёного свечения) в одном корпусе с общим катодом.


Схема интересная для повторения и полезная!
Индикация по 12В тока зарядки и окончания зарядки просто необходима, а что по поводу индикатора разрядки батареи на тот-же красный светодиод, хотя резистор в 1,5кОм будет мешать и нужно ставить будет просто какой-то резистор, стабилитрон, транзистор и красный светодиод.
стабидитрон допустим кс157 на 5,7В и резистор номиналом 2кОм подключаются последовательно они дают нам управляющий сигнал(подключить через резистор в 1кОм к базе транзистора) для транзистора структуры p-n-p(например, КТ361), эмитер транзистора подключаем на плюс аккумулятора, а к коллектору подключаем через резистор 440Ом(два резистора по 220Ом последовательно)анод светодиода, а катод - к минусу аккумулятора.
Только вот проблема - это дополнительный саморазряд аккумулятора током 0.5мА!
Резисторы нужно будет пересчитывать под каждый светодиод!


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Проблема с питанием фонаря
СообщениеДобавлено: Пт янв 07, 2011 15:33:27 
Потрогал лапой паяльник
Аватар пользователя

Карма: 4
Рейтинг сообщений: 5
Зарегистрирован: Сб сен 04, 2010 22:04:39
Сообщений: 316
Откуда: Украина
Рейтинг сообщения: 0
Lex 90 писал(а):
Murav

В таких вещах обычно ставят не NiCd или NiMH а Pb.

molecul

Я так понимаю аккумулятор там SLA, типа такого (см. вложение) если это так, то зарядное устройство надо переделать,(схема во вложении) и нужно добавить хотябы простенький индикатор разряда с одним светодиодом.

Цитата:
Фонарь новый, с самого времени приобретения уже имелись такие проблемы.

Если когда ты покупал фонарь аккумулятор был разряжен, то смело выкидывай старый аккумулятор и покупай новый, предварительно переделав зарядку. В магазин возьми с собой мультиметр, и галогенку из этого фонарика с присоединёнными к ней проводами, напряжение на аккумуляторе под нагрузкой не должно быть ниже 5.4В, если напряжение ниже 5.4В то аккумулятор не бери. Проси другой.



C Новым Годом и Рождеством всех-всех!!!!!! Уважаемые обладатели китайских фонарей и прочих"чудес" из Поднебесной!!! Эта схема СТОИТ того, чтобы её повторить! Юзаю уже пол-года, нареканий НИ КАКИХ!!! Благодаря ему вернул с "того света" не один аккумулятор. Есть так же аналогичная схемка, только для 12В аккумов уважаемого Барсика, повторите, и будет вам счастье!!!!!!!!!!!!

_________________
"... Не НАДО изобретать велосипед, а НЕОБХОДИМО!"


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Проблема с питанием фонаря
СообщениеДобавлено: Пт янв 07, 2011 16:46:54 
Потрогал лапой паяльник
Аватар пользователя

Карма: 4
Рейтинг сообщений: 5
Зарегистрирован: Сб сен 04, 2010 22:04:39
Сообщений: 316
Откуда: Украина
Рейтинг сообщения: 0
Кстати, это не только моё мнениё, вот ещё примерчик
Picap писал(а):
Спасибо!
Собрал на макетке, настроил как выше написано. При вращении пров. резистора(взамен аккумулятора для настройки) отрабатывает все режимы! Короче рекомендую, детали копейки стоят, настройка простая и логичная!
Зарядку делал для акку Дельта 12В 1,2А, но к сожалению оказался дохлым(без нагрузки показал 6,5В). Все равно поставил на зарядку посмотрю что выйдет.

зы: Прошел час зарядки, напряжение только больше упало с 13.8В до 13.3В, похоже "покойник" :))

зызы: Прошло около 20 часов зарядки, сейчас горит светодиод HL2, напряжение на акку 13.5в, ток заряда 11мА. Аккумулятор выжил что-ли!!!!???? Подождем, ток заряда должен упасть до 1.2-2.4мА.


Это отсюда http://www.radiokot.ru/forum/viewtopic. ... &start=100
Всё работает "на пять"!!!!

_________________
"... Не НАДО изобретать велосипед, а НЕОБХОДИМО!"


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Проблема с питанием фонаря
СообщениеДобавлено: Пт янв 28, 2011 20:40:40 
Потрогал лапой паяльник
Аватар пользователя

Карма: 4
Рейтинг сообщений: 5
Зарегистрирован: Сб сен 04, 2010 22:04:39
Сообщений: 316
Откуда: Украина
Рейтинг сообщения: 0
Уважаемый Lex 90 выложил схемку
Вложение:
Зарядное устройство 6В..GIF

Вот она, в готовом виде за "работой" К сожалению, плохо видно на снимке светодиоды (они закрыты затемнённым стёклышком), но поверьте , всё работает как надо. В режиме "stanbi" на аккуме 6,9В, ток 12мА, при зарядке 7,44В/600 мА (на зтом аккумуляторе (долговато, конечно, но на 4-х амперных ток составляет 400 мА, и всё ок" ) в начале заряда. Подгонкой особо не заморачивался, всё подгонял "в живую", на аккумах, да и вообще, с настройками и в работе проблем нет.
Вложение:
270120115_46.jpg

Делайте, Не пожалеете!!! :beer:

_________________
"... Не НАДО изобретать велосипед, а НЕОБХОДИМО!"


Вернуться наверх
 
Эиком - электронные компоненты и радиодетали
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Проблема с питанием фонаря
СообщениеДобавлено: Пн фев 14, 2011 19:19:52 
Нашел транзистор. Понюхал.
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Чт янв 08, 2009 16:56:13
Сообщений: 163
Откуда: Наб. Челны
Рейтинг сообщения: 0
Здравствуйте все!

Повторил я это устройство, столкнулся с проблемами:
1) Сначала не мог выставить напругу 7,4В (R11), но поняв, что блок питания слишком слаб заменил его, сразу все отрегулировалось.
2) На радостях подключил з.у. к аккуму получил следующее: напруга медленно, но верно поползла вверх с 6,4В до 7,4В. Думаю почему не отрубилась? Отключив аккум померил на нем оказалось 6,7В.
Включил заново на ночь, утром при подключенном з.у. мерию напругу: 6,8В. Отключил з.у.
3) Придя с работы подключаю заново, и мерию в режиме реального времени. Напруга довольно шустро добралась до отметки 7,48В, красный светик погас, загорелся зеленый, напруга упала до 6,79-6,80В.
Опять загорелся красный, и тлел зеленый (они в одном корпусе, видно плохо) сейчас также держится на уровне 6,79-6,80В, зеленый погас совсем.
При отключении з.у. напруга 6,77В.

Вопросы:
1) Это разве правильно, что напруга на аккуме после отключения з/у равна 6,77В? По моему это не полный заряд. Ведь во всех спецификациях пишут: Vячейки=2,4-2,45В, т.е 7,2-7,35В на аккум.
2) Режимы з.у. так и должны работать?
3) А как фунициклирует у вас? (режимы, напруга)

_________________
"Вызов для тех, кто решился, мечта для тех, кто остался". Тьерри Сабин- основатель "Дакара"


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Проблема с питанием фонаря
СообщениеДобавлено: Пн фев 14, 2011 21:10:58 
Потрогал лапой паяльник
Аватар пользователя

Карма: 4
Рейтинг сообщений: 5
Зарегистрирован: Сб сен 04, 2010 22:04:39
Сообщений: 316
Откуда: Украина
Рейтинг сообщения: 0
Максим85 писал(а):
Здравствуйте все!

Повторил я это устройство, столкнулся с проблемами:
1) Сначала не мог выставить напругу 7,4В (R11), но поняв, что блок питания слишком слаб заменил его, сразу все отрегулировалось.
2) На радостях подключил з.у. к аккуму получил следующее: напруга медленно, но верно поползла вверх с 6,4В до 7,4В. Думаю почему не отрубилась? Отключив аккум померил на нем оказалось 6,7В.
Включил заново на ночь, утром при подключенном з.у. мерию напругу: 6,8В. Отключил з.у.
3) Придя с работы подключаю заново, и мерию в режиме реального времени. Напруга довольно шустро добралась до отметки 7,48В, красный светик погас, загорелся зеленый, напруга упала до 6,79-6,80В.
Опять загорелся красный, и тлел зеленый (они в одном корпусе, видно плохо) сейчас также держится на уровне 6,79-6,80В, зеленый погас совсем.
При отключении з.у. напруга 6,77В.

Вопросы:
1) Это разве правильно, что напруга на аккуме после отключения з/у равна 6,77В? По моему это не полный заряд. Ведь во всех спецификациях пишут: Vячейки=2,4-2,45В, т.е 7,2-7,35В на аккум.
2) Режимы з.у. так и должны работать?
3) А как фунициклирует у вас? (режимы, напруга)



Попытаемся устранить проблемы и ответить на вопросы в порядке их поступления.
Вот здесь человек доходчиво объяснил порядок настройки этого ЗУ
Цитата:
... Для начал нужно подключить на выход схемы резистор приблизтелно в 1-1,5кОм(нагрузка иммитирующая ток саморазряда аккума) включить питание схемы и установить подстроечником R10 на нагрузке напряжение в пределах 6,8-6,9В Затем подключить к выходу схемы нагрузку 80-100Ом и подстроечником R11 установить напряжение на нагрузке в пределах 7,2-7,4В После настройки подключить аккумулятор требующий зарядки и проконтралировать работу устройства, особенно напряжение содержания(6,8-6,9В) и при необходимости подкорректировать.

резистор R7 определяет зарядный ток при котором происходит переход схемы в режим сохранения заряда, он должен быть в пределах 0,01-0,02C R4 ограничивает максимальный ток заряда, он не должен превышать 0,3C R2-определяет ток переключения индикатора с красного на зелёный, этот ток должен быть чуть больше, чем сумма тока саморазряда аккума и тока собственного потребления схемой ...

Думаю, добавить нечего :)
По поводу напруги 6,77 - 6,8В , то это не смертельно хотябы по простой причине : каков "возраст "Вашего аккумулятора?
Что касаемо напруги 2,4-2,45В на "банку", то это параметры для так называемого "идеального элемента". Для реальных условий - зто 2,2 - 2,25В, умножаем на 3 "банки", и получаем 6,6- 6,75В :) :)

_________________
"... Не НАДО изобретать велосипед, а НЕОБХОДИМО!"


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Проблема с питанием фонаря
СообщениеДобавлено: Пн фев 14, 2011 21:44:22 
Нашел транзистор. Понюхал.
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Чт янв 08, 2009 16:56:13
Сообщений: 163
Откуда: Наб. Челны
Рейтинг сообщения: 0
Да, возраст, есть возраст.
Значит не все у мя так плохо как я думал???
Постараюсь подкорректировать до 6,9В, хотя резюк уже залил парафином.

Для полного спокойствия и самоубеждения все у меня правильно???

_________________
"Вызов для тех, кто решился, мечта для тех, кто остался". Тьерри Сабин- основатель "Дакара"


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Проблема с питанием фонаря
СообщениеДобавлено: Ср фев 23, 2011 12:05:38 
Родился

Зарегистрирован: Ср фев 23, 2011 11:43:57
Сообщений: 4
Рейтинг сообщения: 0
6,7-6,8v Это напряжение если аккумулятор стоит постоянно на подзаряде и не часто используется (в буфере). 7,2-7,4v это напряжение когда аккумулятор работает в циклическом режиме т.е. заряжается по мере необходимости. Лучше использовать постоянный подзаряд. Он устраняет саморазряд и аккумулятор всегда готов к использованию. Срок службы аккумулятора значительно увеличивается, если аккумулятор всегда заряжен!


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Проблема с питанием фонаря
СообщениеДобавлено: Ср фев 23, 2011 12:13:58 
Родился

Зарегистрирован: Ср фев 23, 2011 11:43:57
Сообщений: 4
Рейтинг сообщения: 0
Еще добавлю, это относится и к 12 вольтовым аккумуляторам. 13,5-13,8v в режиме постоянной подзарядки (используется во всех источниках бесперебойного питания) и 14.0-14.5 в циклическом режиме-грубо говоря часто используется.


Вернуться наверх
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  Вернуться наверх
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 29 ]    , 2

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: Romario1975, sancio и гости: 47


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Extended by Karma MOD © 2007—2012 m157y
Extended by Topic Tags MOD © 2012 m157y