Требут ли приведенная вами схема какой-либо наладки? Расскажите чуть поподробнее...
Требует. Для начал нужно подключить на выход схемы резистор приблизтелно в 1-1,5кОм(нагрузка иммитирующая ток саморазряда аккума) включить питание схемы и установить подстроечником R10 на нагрузке напряжение в пределах 6,8-6,9В Затем подключить к выходу схемы нагрузку 80-100Ом и подстроечником R11 установить напряжение на нагрузке в пределах 7,2-7,4В После настройки подключить аккумулятор требующий зарядки и проконтралировать работу устройства, особенно напряжение содержания(6,8-6,9В) и при необходимости подкорректировать.
резистор R7 определяет зарядный ток при котором происходит переход схемы в режим сохранения заряда, он должен быть в пределах 0,01-0,02C R4 ограничивает максимальный ток заряда, он не должен превышать 0,3C R2-определяет ток переключения индикатора с красного на зелёный, этот ток должен быть чуть больше, чем сумма тока саморазряда аккума и тока собственного потребления схемой. В индикаторе вместо двух светодиодов по отдельности лучше использовать 2 светодиода(красного и зелёного свечения) в одном корпусе с общим катодом.
Схема интересная для повторения и полезная! Индикация по 12В тока зарядки и окончания зарядки просто необходима, а что по поводу индикатора разрядки батареи на тот-же красный светодиод, хотя резистор в 1,5кОм будет мешать и нужно ставить будет просто какой-то резистор, стабилитрон, транзистор и красный светодиод. стабидитрон допустим кс157 на 5,7В и резистор номиналом 2кОм подключаются последовательно они дают нам управляющий сигнал(подключить через резистор в 1кОм к базе транзистора) для транзистора структуры p-n-p(например, КТ361), эмитер транзистора подключаем на плюс аккумулятора, а к коллектору подключаем через резистор 440Ом(два резистора по 220Ом последовательно)анод светодиода, а катод - к минусу аккумулятора. Только вот проблема - это дополнительный саморазряд аккумулятора током 0.5мА! Резисторы нужно будет пересчитывать под каждый светодиод!
Заголовок сообщения: Re: Проблема с питанием фонаря
Добавлено: Пт янв 07, 2011 15:33:27
Потрогал лапой паяльник
Карма: 4
Рейтинг сообщений: 5
Зарегистрирован: Сб сен 04, 2010 22:04:39 Сообщений: 316 Откуда: Украина
Рейтинг сообщения:0
Lex 90 писал(а):
Murav
В таких вещах обычно ставят не NiCd или NiMH а Pb.
molecul
Я так понимаю аккумулятор там SLA, типа такого (см. вложение) если это так, то зарядное устройство надо переделать,(схема во вложении) и нужно добавить хотябы простенький индикатор разряда с одним светодиодом.
Цитата:
Фонарь новый, с самого времени приобретения уже имелись такие проблемы.
Если когда ты покупал фонарь аккумулятор был разряжен, то смело выкидывай старый аккумулятор и покупай новый, предварительно переделав зарядку. В магазин возьми с собой мультиметр, и галогенку из этого фонарика с присоединёнными к ней проводами, напряжение на аккумуляторе под нагрузкой не должно быть ниже 5.4В, если напряжение ниже 5.4В то аккумулятор не бери. Проси другой.
C Новым Годом и Рождеством всех-всех!!!!!! Уважаемые обладатели китайских фонарей и прочих"чудес" из Поднебесной!!! Эта схема СТОИТ того, чтобы её повторить! Юзаю уже пол-года, нареканий НИ КАКИХ!!! Благодаря ему вернул с "того света" не один аккумулятор. Есть так же аналогичная схемка, только для 12В аккумов уважаемого Барсика, повторите, и будет вам счастье!!!!!!!!!!!!
_________________ "... Не НАДО изобретать велосипед, а НЕОБХОДИМО!"
Заголовок сообщения: Re: Проблема с питанием фонаря
Добавлено: Пт янв 07, 2011 16:46:54
Потрогал лапой паяльник
Карма: 4
Рейтинг сообщений: 5
Зарегистрирован: Сб сен 04, 2010 22:04:39 Сообщений: 316 Откуда: Украина
Рейтинг сообщения:0
Кстати, это не только моё мнениё, вот ещё примерчик
Picap писал(а):
Спасибо! Собрал на макетке, настроил как выше написано. При вращении пров. резистора(взамен аккумулятора для настройки) отрабатывает все режимы! Короче рекомендую, детали копейки стоят, настройка простая и логичная! Зарядку делал для акку Дельта 12В 1,2А, но к сожалению оказался дохлым(без нагрузки показал 6,5В). Все равно поставил на зарядку посмотрю что выйдет.
зы: Прошел час зарядки, напряжение только больше упало с 13.8В до 13.3В, похоже "покойник"
зызы: Прошло около 20 часов зарядки, сейчас горит светодиод HL2, напряжение на акку 13.5в, ток заряда 11мА. Аккумулятор выжил что-ли!!!!???? Подождем, ток заряда должен упасть до 1.2-2.4мА.
Заголовок сообщения: Re: Проблема с питанием фонаря
Добавлено: Пт янв 28, 2011 20:40:40
Потрогал лапой паяльник
Карма: 4
Рейтинг сообщений: 5
Зарегистрирован: Сб сен 04, 2010 22:04:39 Сообщений: 316 Откуда: Украина
Рейтинг сообщения:0
Уважаемый Lex 90 выложил схемку
Вложение:
Зарядное устройство 6В..GIF
Вот она, в готовом виде за "работой" К сожалению, плохо видно на снимке светодиоды (они закрыты затемнённым стёклышком), но поверьте , всё работает как надо. В режиме "stanbi" на аккуме 6,9В, ток 12мА, при зарядке 7,44В/600 мА (на зтом аккумуляторе (долговато, конечно, но на 4-х амперных ток составляет 400 мА, и всё ок" ) в начале заряда. Подгонкой особо не заморачивался, всё подгонял "в живую", на аккумах, да и вообще, с настройками и в работе проблем нет.
Вложение:
270120115_46.jpg
Делайте, Не пожалеете!!!
_________________ "... Не НАДО изобретать велосипед, а НЕОБХОДИМО!"
Повторил я это устройство, столкнулся с проблемами: 1) Сначала не мог выставить напругу 7,4В (R11), но поняв, что блок питания слишком слаб заменил его, сразу все отрегулировалось. 2) На радостях подключил з.у. к аккуму получил следующее: напруга медленно, но верно поползла вверх с 6,4В до 7,4В. Думаю почему не отрубилась? Отключив аккум померил на нем оказалось 6,7В. Включил заново на ночь, утром при подключенном з.у. мерию напругу: 6,8В. Отключил з.у. 3) Придя с работы подключаю заново, и мерию в режиме реального времени. Напруга довольно шустро добралась до отметки 7,48В, красный светик погас, загорелся зеленый, напруга упала до 6,79-6,80В. Опять загорелся красный, и тлел зеленый (они в одном корпусе, видно плохо) сейчас также держится на уровне 6,79-6,80В, зеленый погас совсем. При отключении з.у. напруга 6,77В.
Вопросы: 1) Это разве правильно, что напруга на аккуме после отключения з/у равна 6,77В? По моему это не полный заряд. Ведь во всех спецификациях пишут: Vячейки=2,4-2,45В, т.е 7,2-7,35В на аккум. 2) Режимы з.у. так и должны работать? 3) А как фунициклирует у вас? (режимы, напруга)
_________________ "Вызов для тех, кто решился, мечта для тех, кто остался". Тьерри Сабин- основатель "Дакара"
Заголовок сообщения: Re: Проблема с питанием фонаря
Добавлено: Пн фев 14, 2011 21:10:58
Потрогал лапой паяльник
Карма: 4
Рейтинг сообщений: 5
Зарегистрирован: Сб сен 04, 2010 22:04:39 Сообщений: 316 Откуда: Украина
Рейтинг сообщения:0
Максим85 писал(а):
Здравствуйте все!
Повторил я это устройство, столкнулся с проблемами: 1) Сначала не мог выставить напругу 7,4В (R11), но поняв, что блок питания слишком слаб заменил его, сразу все отрегулировалось. 2) На радостях подключил з.у. к аккуму получил следующее: напруга медленно, но верно поползла вверх с 6,4В до 7,4В. Думаю почему не отрубилась? Отключив аккум померил на нем оказалось 6,7В. Включил заново на ночь, утром при подключенном з.у. мерию напругу: 6,8В. Отключил з.у. 3) Придя с работы подключаю заново, и мерию в режиме реального времени. Напруга довольно шустро добралась до отметки 7,48В, красный светик погас, загорелся зеленый, напруга упала до 6,79-6,80В. Опять загорелся красный, и тлел зеленый (они в одном корпусе, видно плохо) сейчас также держится на уровне 6,79-6,80В, зеленый погас совсем. При отключении з.у. напруга 6,77В.
Вопросы: 1) Это разве правильно, что напруга на аккуме после отключения з/у равна 6,77В? По моему это не полный заряд. Ведь во всех спецификациях пишут: Vячейки=2,4-2,45В, т.е 7,2-7,35В на аккум. 2) Режимы з.у. так и должны работать? 3) А как фунициклирует у вас? (режимы, напруга)
Попытаемся устранить проблемы и ответить на вопросы в порядке их поступления. Вот здесь человек доходчиво объяснил порядок настройки этого ЗУ
Цитата:
... Для начал нужно подключить на выход схемы резистор приблизтелно в 1-1,5кОм(нагрузка иммитирующая ток саморазряда аккума) включить питание схемы и установить подстроечником R10 на нагрузке напряжение в пределах 6,8-6,9В Затем подключить к выходу схемы нагрузку 80-100Ом и подстроечником R11 установить напряжение на нагрузке в пределах 7,2-7,4В После настройки подключить аккумулятор требующий зарядки и проконтралировать работу устройства, особенно напряжение содержания(6,8-6,9В) и при необходимости подкорректировать.
резистор R7 определяет зарядный ток при котором происходит переход схемы в режим сохранения заряда, он должен быть в пределах 0,01-0,02C R4 ограничивает максимальный ток заряда, он не должен превышать 0,3C R2-определяет ток переключения индикатора с красного на зелёный, этот ток должен быть чуть больше, чем сумма тока саморазряда аккума и тока собственного потребления схемой ...
Думаю, добавить нечего По поводу напруги 6,77 - 6,8В , то это не смертельно хотябы по простой причине : каков "возраст "Вашего аккумулятора? Что касаемо напруги 2,4-2,45В на "банку", то это параметры для так называемого "идеального элемента". Для реальных условий - зто 2,2 - 2,25В, умножаем на 3 "банки", и получаем 6,6- 6,75В
_________________ "... Не НАДО изобретать велосипед, а НЕОБХОДИМО!"
6,7-6,8v Это напряжение если аккумулятор стоит постоянно на подзаряде и не часто используется (в буфере). 7,2-7,4v это напряжение когда аккумулятор работает в циклическом режиме т.е. заряжается по мере необходимости. Лучше использовать постоянный подзаряд. Он устраняет саморазряд и аккумулятор всегда готов к использованию. Срок службы аккумулятора значительно увеличивается, если аккумулятор всегда заряжен!
Еще добавлю, это относится и к 12 вольтовым аккумуляторам. 13,5-13,8v в режиме постоянной подзарядки (используется во всех источниках бесперебойного питания) и 14.0-14.5 в циклическом режиме-грубо говоря часто используется.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения