По поводу нескачиваемого архива... http://annaanna.nm.ru/kedr_wzn.rar Если скопировать и вставить - то качает, если двойной клик - не срабатывает. Фиг знает почему.
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Пардон, времени на полноценный ответ не было. Вот ответ магазинного железа: --------- Device connected, TINY13 detected Chip not locked Fuses - по факту OSCCAL = 66, 66 EESAVE = 1 WDTON = 1 CKDIV = 0 SUT = 2 CKSEL = 2 SELFPRGEN = 1 DWEN = 1 BODLEVEL = 3 RSTDISBL = 1 Reading CODE memory .. done Reading DATA memory .. done Reset pin released Adapter disabled --------- Если короче - такое впечатление, что заводские фьюзы не менялись. Ну, по крайней мере в основном. И скорость 9 MHz.
PS. Не знаю почему (что-то QIP.ru мудрит), но ссызки замечательно скачиваются, если их сперва скопировать в буфер, а после вставить в строку адреса. Там программа Кедра во всех вариациях. Качайте, читайте, наслаждайтесь. Если к ссылке применить двойной щелчок, то вместо нужного файла открывается qip-овский мусор.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Обновил. Можете попробовать. Со стартёром не тестировал. Если не отключится в течении секунды, то всё может быть. Программа в HEX. Перед использованием читайте From_WZN2\ReadMe.txt.
Похожая схема, но R3=22K, а не 22ома - явный ляп. А R4 и R7 в моём случае превратились в один нерегулируемый 1К. Остальное - похоже. Разница, видимо, в трансформаторе с повышенным напряжением. Мой транс в горбе синусоиды около 18,5В +/- 0,5В (на аккумуляторе в момент зарядки со средним током менее 1А по осциллографу). Мой даёт до 4А, да и то в случае почти полного разряда. Впрочем, это меня вполне устраивает. Так можно оставлять зарядку ка аккумуляторе не отцепляя его с авто и при этом не бояться за штатную электронику. На последней прошивке (не выкладывал) у меня анализирует даже дельтапик - просадку напряжения в конце заряда. В моем случае главное - не спалить электронику, а заряжать всё-равно будет полностью, просто интенсивность - щадящая. Временем то я не ограничен. В комплекте с таймером, включающем зарядку в сеть на пятнадцать минут в сутки - вообще идеальная весч! Однако, нагрузку, понятное дело, уже вешать не стоит. Хотя программа адаптируется под аккумулятор обеспечивая средний ток с условием не превышения напряжения сразу после заряжающей полуволны. Можно заряжать и через последовательный резистор (аккумуляторы для УПС-ок) так как напряжение контролируется в паузах тока. Так что мой 4А меня устраивает больше чем 10А. Там, скорее всего, импульсы превышения над текущим напряжением аккумулятора будет заметно больше (иначе как ток обеспечить по данной схеме?), что для меня очень не желательно.
Добавил в архив новую версию. Под другую задачу. Не хранение и поддержание, а зарядка с доводкой. Полный цикл 1,5..2 часа в зависимости от аккумулятора и его степени заряженности. Читайте описание а архиве.
Если для предыдущей версии я таймер (внешний) настраивал на включение Кедра 15..30 минут каждые 2..4 часа, то теперь 2 часа зарядка, а пауза ... суток маловато. Лучше запускать раз в два дня или даже реже. За сутки напряжение не успевает упасть до уровня включения заряда. Собственно, еще только начал тестировать.
Заменил Attiny13 (пока прошил заводской прошивкой), 78M05 и резистор 240 Ом. Немного погонял, вроде все ОК, но получилось 2 режима работы. Хотя на передней панели указано 3. Значит прошивка с другого кедра. Но в очередной раз нажав на кнопочку (возможно дольше или сильнее прежнего) я получил то, о чем говорил wzn (про эмуляцию кнопки ножницами и фейерверк). В тиньке снова дырка и кренка сдохла. Значит этот кедр изначально и был с самоуничтожением. Сейчас снова заменил детали, но поставил последовательно с кнопкой резистор 2,2 кОм (при сопротивлении 4,7 кОм режимы уже практически не переключаются). Пока работает. Не знаю поможет ли этот резистор... или снова взрыв?
UPD. Нашел заводскую 3-х режимную прошивку в комплекте с EEPROM. Прошил. Давлю на кнопку и жду, когда контроллер снова взорвется )
Заменил Attiny13 (пока прошил заводской прошивкой), 78M05 и резистор 240 Ом. Немного погонял, вроде все ОК, но получилось 2 режима работы. Хотя на передней панели указано 3. Значит прошивка с другого кедра.
У меня на передней панели только 2 режима Кедр 4А: 1. Заряд до порогового уровня с выключением 2. Заряд пару десятков секунд / разряд в два-три раза короче и без ограничения по времени или напряжения - пока не выключить.
SADист писал(а):
Но в очередной раз нажав на кнопочку (возможно дольше или сильнее прежнего) я получил то, о чем говорил wzn (про эмуляцию кнопки ножницами и фейерверк). В тиньке снова дырка и кренка сдохла. Значит этот кедр изначально и был с самоуничтожением. Сейчас снова заменил детали, но поставил последовательно с кнопкой резистор 2,2 кОм (при сопротивлении 4,7 кОм режимы уже практически не переключаются). Пока работает. Не знаю поможет ли этот резистор... или снова взрыв?
UPD. Нашел заводскую 3-х режимную прошивку в комплекте с EEPROM. Прошил. Давлю на кнопку и жду, когда контроллер снова взорвется )
Я сделал свои прошивки. Парочка выложена с описанием. Оставлял в гараже - без проблем недели две. Последняя на стадии тестирования (третья моя) и еще не выложена. Идет обкатка. Она требует присмотра в отличие от первой. Да, и кнопка там только ожидание будет сбрасывать. Остальное - автомат. Несколько режимов применяются в зависимости от текущего напряжения на клеммах. Замер в паузе между подачей зарядного тока - значит не зависит от длины/толщины провода до аккумулятора и можно заряжать через резистов в 8..10 Ом UPS-очные , а также вешать нагрузку в 15ом на автомобильные. Уровень (максимальный) напряжения проверяется на каждой полуволне зарядного тока (перед подножьем) и не допускается выше 14,4В. Настроить можно в EEPROM. Выложу её, ориентировочно, через месяц. Но ведь и те, что выложены обеспечат заряд. Есть ньюанс. Все прошивки не видят аккумулятора, пока на клеммах меньше 8,5В с правильной полярностью. Если это не ошибка подключения, то можно временно, параллельно подать ток от другого источника. Дальше зарядник подхватит зарядку самостоятельно.
Никак не хочет работать этот кедр. Заводская прошивка может работать день-два, а потом снова нужно шить. C прошивкой от wzn, стрелка амперметра слегка подергивается, светодиод то горит, то мигает. Напряжение на аккумуляторе вырастает максимум на 0.1В, затем снова падает. Снова шью заводскую - заряжает, режимы переключает.
А стоит этим страдать? Не лучше ли на его основе собрать нормальный зарядник?
_________________ Тем кого не устаревает наличия ошибок в моем тексте, оставляю права не пользоваться моими советами или просто не читать мои сообщения.
Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и гости: 94
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения