Здравствуйте, есть советские тиристоры, диоды, транзисторы. Решил с них сделать зарядное устройство для АКБ машины, с регулируемым током (до 10А включительно) и, если можно, напряжением (0-20В). Нашел схему простую и вроде как пишут надежную у меня транс 600Вт и на вторичке 30В могу я так сделать? я запутался) еще такой момент можно ли какой индикатор или автоматическое отключение запилить туда? спасибо
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
За основу. http://solo-project.com/articles/2/tranzistor-p210.html К нему стабилизатор тока приделать. 30 вольт с трансформатора много, отмотать витки. И главное, визуальный контроль и ещё раз контроль за процессом зарядки акб
_________________ Большинство задач решаются удивительно просто - надо взять и сделать
они же по 60вт сами по себе рассеивают - я думаю там не надо огромных - на корпус зарядки прикручу и смотреть буду
60вт они могут рассеять только с очень хорошим радиатором, что бы температура корпуса была не больше 25". А при температуре корпуса 70" что быстро достигается его мощность всего 15Вт. Справочник " полупроводниковые приборы: транзисторы" Энергоатомиздат 1985г
_________________ Тем кого не устаревает наличия ошибок в моем тексте, оставляю права не пользоваться моими советами или просто не читать мои сообщения.
Последний раз редактировалось Телекот Пн дек 28, 2015 11:18:06, всего редактировалось 1 раз.
Заголовок сообщения: Re: Зарядное устройство на п210ш
Добавлено: Пн дек 28, 2015 11:17:02
Модератор
Карма: 116
Рейтинг сообщений: 1088
Зарегистрирован: Пн дек 08, 2008 19:28:04 Сообщений: 22534 Откуда: 10км от Москвы на Север
Рейтинг сообщения:0
Телекот писал(а):
60вт они могут рассеять только с очень хорошим радиатором, что бы температура корпуса была не больше 25". А при температуре корпуса 70" что быстро достигается его мощность всего 15Вт.
СпойлерМеня раньше удивляло ( потом привык ) в "ТЗ" новичков не видимое ими противоречие: а) должна быть высокая степень автоматизации ( включил и уехал на сутки ) ; б) должно быть как можно проще, с минимумом деталей, причем тех, что у меня есть. По существу. Чтоб держало стабильный ток, а по окончании зарядки отключалось - совсем просто не получится. Предусмотреть надо и такое : пропала сеть, восстановилась - отключиться или продолжать с того же места? Стабилизатор на такие токи если делать линейный - будет печка, так что не исключен вариант: приехал через суткти - а гаража нет. Просматривается импульсный стаб. В общем, человек скажет: я просил вас не разводить муйню, а дать конкретную схему, и чтоб из тех деталей, что у меня есть. Не получится. Придется все-таки определиться с требованиями к ваяемому заряднику, а уж потом искать схему и недостающие детали. Вариантов много, даже в этом форуме. Полистать надо. А П210 сгодятся - не лучший вариант, но сойдет.
я листал, не сильно много чего нашел. никто сейчас п210 не заморачивается, ибо нету ни у кого. по сути есть три советские схемы и из первого поста в одной нет что на вторичке транса должно выходить, а в другой на трансе сто обмоток непонятно зачем :/ или например я гдето видел что все п214 и т.п. все равно меняли на п210.
и почему на одной схеме написано 13,6в? другие зарядки (переделки с тех же БП АТХ) ставят 14,6, как в бортовой авто.
Заголовок сообщения: Re: Зарядное устройство на п210ш
Добавлено: Пн дек 28, 2015 19:31:05
Друг Кота
Карма: 54
Рейтинг сообщений: 857
Зарегистрирован: Чт окт 14, 2010 19:43:23 Сообщений: 4473 Откуда: Родом из СССР
Рейтинг сообщения:0
Zub@stik писал(а):
тр-р с 30В по выходу.
Трансформатор на зарядку переделывается на 19 Вольт переменки для тиристорных. Для П 210 я-бы намотал чтоб на выходе было 14,4 В. плюс падение на транзисторе, регулятором ограничил ток зарядки "посаженного" акка и пробовал-бы.
_________________ Не мешайте мешать! С." Ну почему Господь так долго не протянет нам руку помощи? И самое страшное: может быть он протягивает, но мы всё дольше и дольше этого не замечаем?"
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 56
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения