Зарегистрирован: Вт мар 21, 2017 16:44:16 Сообщений: 15
Рейтинг сообщения:0
Всем доброго здоровья! Достался от прежнего хозяина вместе с гаражом блок питания (времен очаковских и покорения Крыма). Долго блок висел без дела, но вот время пришло и я решил сделать из него ЗУ для зарядки автоаккумулятора. Честно признаюсь, что с радио –техникой на «Вы» познания в пределах закона Ома по этому заранее прошу отнестись к возможным «ляпам» с пониманием и снисхождением, а теперь по делу: 1. На блок отсутствует документация, чертежи схемы делал согласно обвязки. Сам блок переделывать не стал(За малым исключением), а добавил тринисторный регулятор мощности с фазоимпульсным управлением(скачал с инета и сам собрал).Блок состоит : 4х ТН61 220\50(накальных транс-ов),2х измерителей по току и напряжению, 5-ти диодных мостов из 20 диодов 245А, зх переключателей и других деталей 4х–лампочек12 в, 4хпредохранителей3а. Вопрос «Будет ли работать такая схема- если нет, то что надо сделать чтоб работала?» Внешний и внутренний вид блока и электросхемы прилагаются.Да хотелось бы знать мнение спецов по соединению трансформаторов(параллельно ,последовательно) и какой обший ток они могут выдать выходное напряжение 17-19В . Схему регулятора я не подключал в надежде доброго совета. Всем удачи!
Разберите все трансы,соберите железо в кучу и намотайте один транс на нормальную мощность....вторичку-через переключатель...с отводами...начните с 11в и на каждую ступень-по 0,5В либо по 1в. Диодный мост-хватит одного(из Д245)...диоды-на радиаторы(каждый-на пластинку из 3мм "люминя" площадью>50см*2)...пыр на 10А по выходу,2А-по входу,после моста-электролит на 2200мкФ*25в и в параллель ему резистор на 1кОм/2Вт....Амперметр и вольтметр. Все!
_________________ Ом намо Бха га ва-тэ,Васу дэва -йа.
Да не надо в металлолом - отдать ближайшему радиолюбителю., всё пользы больше будет.
_________________ "Кроме высшего образования надо иметь хотя бы среднее соображение" (С) "Умные люди на то и умны, чтоб разбираться в запутанных вещах." (М.Булгаков)
Качественное и безопасное устройство, работающее от аккумулятора, должно учитывать его физические и химические свойства, профили заряда и разряда, их изменение во времени и под влиянием различных условий, таких как температура и ток нагрузки. Мы расскажем о литий-ионных аккумуляторных батареях EVE и нескольких решениях от различных китайских компаний, рекомендуемых для разработок приложений с использованием этих АКБ. Представленные в статье китайские аналоги помогут заменить продукцию западных брендов с оптимизацией цены без потери качества.
Месяц назад приволокли "нечто",аналогичное вами описанному...со слов "хозяина" ЗУ собирал его дядька,когда еще Байконур только строили...он там работал,там-же его и собрал(половина зап. частей-военка)...дядьки давно на этом свете нет.... Убожество(и внешне и внутренне) еще то(хотя...может тогда только так умели делать....и лепили из того что было ),хоть и видно,что человек-старался...вложил в него душу...но схематика-отстой.....даже по тем временам....непонятная куча тумблеров и переключателей,которые никуда не ведут(по топологии),"левые" выпрямители,дроссели,клемники. Оказалось(судя по надписям)-12 марта 65 года...."выпуска" с личной росписью автора на нижней внутренней крышке....изоляция на проводах-давно сгнила чуть-ли не в труху(благо,провода в "шелке"),транс "племяш" ушатал,провода по оторваны,корпус-алюминий-окислами поело....литы высохли,тумблер сгнил,переключатель окислился и заржавел......в общем,как вы и говорите-только помойка.
Две недели сидел с ним...полностью раскрутил,прогнал резьбы,выровнял корпус,транс-полностью перемотал,корпус очистил и покрасил,поставил новые рейки(каркас),радиаторы под диоды,электролит,переключатель в кислоте отмыл и почистил,ручки,держатели предохранителя....все очистил и вернул первозданный вид....амперметр(сгоревший) заменил на другой,откалибровал,и впаял схему на релюшке(электронный блок защиты),быстросъемы,кракадилы,кнопочку пуск,индикаторы на светодиодах....по вторичке-отводы через каждых 0,6 вольта....4 диапазона,все спаял,собрал.... "Цацка"....если сравнить до и после-земля и небо....стал выдавать от 0,5А до 9А....причем на токе в 4,5-5А-все слегка теплое. ...и спасибо даже не сказали...ну да и бог с ними....значит карма такая у мну . Отдал "клиенту"...объяснил как пользоваться(человек-"недалекий"),полная защита(от переполюсовки/наличие АКК,КЗ) от дурака,так сказать....хотел еще защиту по току поставить....но потом понял,что этот "клиент" расфигачит тогда ЗУ "ап стенку" если оно не будет "стартовать" полностью убитый АКК. У него и так глаза круглели ,когда говорил о режимах,как выбирать,что нажимать....таким людям- должно быть все просто...два провода,проверка на искру-накинул-все работает(желательно лампочка что-бы засветилась"зелененьким" )...т.е. минимум умственной деятельности....причем еще и так,что-бы пофиг какой стороной провода накидывать +/-
Я к тому...что при желании можно сделать из любого "говна" конфетку....которое будет работать как часики....сложного в этом ничего нет.....была-бы цель.
_________________ Ом намо Бха га ва-тэ,Васу дэва -йа.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
А кто же его знает, там номиналов не хватает. Скорее всего нет, схема с ошибками. С1 не верно подключен, и непонятно предназначение R3.
_________________ Тем кого не устаревает наличия ошибок в моем тексте, оставляю права не пользоваться моими советами или просто не читать мои сообщения.
Зарегистрирован: Вт мар 21, 2017 16:44:16 Сообщений: 15
Рейтинг сообщения:0
Всем доброго здоровья! Сегодня проверял блок в действии без схемы регулятора мощности, напряжение выдал 17-18в, а при подключенных 3-х 12 в автомобильных лампочек замерил показания тока которые составили 8.9 ампер, после этого встроил схему, но испытание отложил по причине сомнения в подключении минуса на массу(корпус) Хотя в прежней схеме такое соединение было, а в схеме регулятора такое соединение отсутствует. Да еще вопросик кто ремонтировал мультиметры, у меня D830 долго служил верой и правдой, но сегодня в запарке забыл переставить щупы с напряжения и замерил ток при этом внутри что то щелкнуло после чего он стал показывать артефакты , разобрал но каких либо явных повреждений не обнаружил, удивило то ,что отсутствует предохранитель. Главное про Массу! Жду ответа.
испытание отложил по причине сомнения в подключении минуса на массу(корпус) Хотя в прежней схеме такое соединение было, а в схеме регулятора такое соединение отсутствует.
Как угодно, можно соединять с корпусом, можно не соединять. Главное - чтобы тогда детали не контачили к корпусом (радиатор, если он есть).
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения