Зарегистрирован: Вт мар 21, 2017 16:44:16 Сообщений: 15
Рейтинг сообщения:0
Всем доброго здоровья! Достался от прежнего хозяина вместе с гаражом блок питания (времен очаковских и покорения Крыма). Долго блок висел без дела, но вот время пришло и я решил сделать из него ЗУ для зарядки автоаккумулятора. Честно признаюсь, что с радио –техникой на «Вы» познания в пределах закона Ома по этому заранее прошу отнестись к возможным «ляпам» с пониманием и снисхождением, а теперь по делу: 1. На блок отсутствует документация, чертежи схемы делал согласно обвязки. Сам блок переделывать не стал(За малым исключением), а добавил тринисторный регулятор мощности с фазоимпульсным управлением(скачал с инета и сам собрал).Блок состоит : 4х ТН61 220\50(накальных транс-ов),2х измерителей по току и напряжению, 5-ти диодных мостов из 20 диодов 245А, зх переключателей и других деталей 4х–лампочек12 в, 4хпредохранителей3а. Вопрос «Будет ли работать такая схема- если нет, то что надо сделать чтоб работала?» Внешний и внутренний вид блока и электросхемы прилагаются.Да хотелось бы знать мнение спецов по соединению трансформаторов(параллельно ,последовательно) и какой обший ток они могут выдать выходное напряжение 17-19В . Схему регулятора я не подключал в надежде доброго совета. Всем удачи!
Разберите все трансы,соберите железо в кучу и намотайте один транс на нормальную мощность....вторичку-через переключатель...с отводами...начните с 11в и на каждую ступень-по 0,5В либо по 1в. Диодный мост-хватит одного(из Д245)...диоды-на радиаторы(каждый-на пластинку из 3мм "люминя" площадью>50см*2)...пыр на 10А по выходу,2А-по входу,после моста-электролит на 2200мкФ*25в и в параллель ему резистор на 1кОм/2Вт....Амперметр и вольтметр. Все!
_________________ Ом намо Бха га ва-тэ,Васу дэва -йа.
Да не надо в металлолом - отдать ближайшему радиолюбителю., всё пользы больше будет.
_________________ "Кроме высшего образования надо иметь хотя бы среднее соображение" (С) "Умные люди на то и умны, чтоб разбираться в запутанных вещах." (М.Булгаков)
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Месяц назад приволокли "нечто",аналогичное вами описанному...со слов "хозяина" ЗУ собирал его дядька,когда еще Байконур только строили...он там работал,там-же его и собрал(половина зап. частей-военка)...дядьки давно на этом свете нет.... Убожество(и внешне и внутренне) еще то(хотя...может тогда только так умели делать....и лепили из того что было ),хоть и видно,что человек-старался...вложил в него душу...но схематика-отстой.....даже по тем временам....непонятная куча тумблеров и переключателей,которые никуда не ведут(по топологии),"левые" выпрямители,дроссели,клемники. Оказалось(судя по надписям)-12 марта 65 года...."выпуска" с личной росписью автора на нижней внутренней крышке....изоляция на проводах-давно сгнила чуть-ли не в труху(благо,провода в "шелке"),транс "племяш" ушатал,провода по оторваны,корпус-алюминий-окислами поело....литы высохли,тумблер сгнил,переключатель окислился и заржавел......в общем,как вы и говорите-только помойка.
Две недели сидел с ним...полностью раскрутил,прогнал резьбы,выровнял корпус,транс-полностью перемотал,корпус очистил и покрасил,поставил новые рейки(каркас),радиаторы под диоды,электролит,переключатель в кислоте отмыл и почистил,ручки,держатели предохранителя....все очистил и вернул первозданный вид....амперметр(сгоревший) заменил на другой,откалибровал,и впаял схему на релюшке(электронный блок защиты),быстросъемы,кракадилы,кнопочку пуск,индикаторы на светодиодах....по вторичке-отводы через каждых 0,6 вольта....4 диапазона,все спаял,собрал.... "Цацка"....если сравнить до и после-земля и небо....стал выдавать от 0,5А до 9А....причем на токе в 4,5-5А-все слегка теплое. ...и спасибо даже не сказали...ну да и бог с ними....значит карма такая у мну . Отдал "клиенту"...объяснил как пользоваться(человек-"недалекий"),полная защита(от переполюсовки/наличие АКК,КЗ) от дурака,так сказать....хотел еще защиту по току поставить....но потом понял,что этот "клиент" расфигачит тогда ЗУ "ап стенку" если оно не будет "стартовать" полностью убитый АКК. У него и так глаза круглели ,когда говорил о режимах,как выбирать,что нажимать....таким людям- должно быть все просто...два провода,проверка на искру-накинул-все работает(желательно лампочка что-бы засветилась"зелененьким" )...т.е. минимум умственной деятельности....причем еще и так,что-бы пофиг какой стороной провода накидывать +/-
Я к тому...что при желании можно сделать из любого "говна" конфетку....которое будет работать как часики....сложного в этом ничего нет.....была-бы цель.
_________________ Ом намо Бха га ва-тэ,Васу дэва -йа.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
А кто же его знает, там номиналов не хватает. Скорее всего нет, схема с ошибками. С1 не верно подключен, и непонятно предназначение R3.
_________________ Тем кого не устаревает наличия ошибок в моем тексте, оставляю права не пользоваться моими советами или просто не читать мои сообщения.
Зарегистрирован: Вт мар 21, 2017 16:44:16 Сообщений: 15
Рейтинг сообщения:0
Всем доброго здоровья! Сегодня проверял блок в действии без схемы регулятора мощности, напряжение выдал 17-18в, а при подключенных 3-х 12 в автомобильных лампочек замерил показания тока которые составили 8.9 ампер, после этого встроил схему, но испытание отложил по причине сомнения в подключении минуса на массу(корпус) Хотя в прежней схеме такое соединение было, а в схеме регулятора такое соединение отсутствует. Да еще вопросик кто ремонтировал мультиметры, у меня D830 долго служил верой и правдой, но сегодня в запарке забыл переставить щупы с напряжения и замерил ток при этом внутри что то щелкнуло после чего он стал показывать артефакты , разобрал но каких либо явных повреждений не обнаружил, удивило то ,что отсутствует предохранитель. Главное про Массу! Жду ответа.
испытание отложил по причине сомнения в подключении минуса на массу(корпус) Хотя в прежней схеме такое соединение было, а в схеме регулятора такое соединение отсутствует.
Как угодно, можно соединять с корпусом, можно не соединять. Главное - чтобы тогда детали не контачили к корпусом (радиатор, если он есть).
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 52
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения