Есть установка в которой обнаружен заводской брак питающего трансформатора. А состоит она вот в чем - первичная обмотка намотана в 2 провода ф1 мм так вот одна из параллельных секций в обрыве. Чем это может грозить. (как я понимаю перегревом) ?
Снимаемая с трансформатора мощность 1 кВт (82 вольта при 12 ампер). Вторичка в один провод 2 мм вроде (или 2,5)
_________________ Тем кого не устаревает наличия ошибок в моем тексте, оставляю права не пользоваться моими советами или просто не читать мои сообщения.
Ну как фатально, от перегрева обмотки на проводе разрушится лаковая изоляция, произойдёт межвитковое замыкание и трансформатор задымится, если есть автомат защиты, то он может быть и отобьёт, если нет, то проводка может немного вспыхнуть, а так ничего страшного.
_________________ ZA НАРОДОВЛАСТИЕ а не дерьмократию! Суверенным и независимым может считаться только то государство, против которого англосаксонские разносчики кланово-олигархической дерьмократии и еврогейских "ценностей" со своими пособниками ввели санкции!
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Там-то есть все защиты в БП - вопрос насколь сильно надо расстраиваться при данных параметрах оставшейся обмотки и сердечника. Есть какие-то рассчеты по нагреву именно.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
хх не увеличенный? именно брак намотки или отгорел? в последнем случае-однозначно в перемотку. если обрыв...1мм=0.75 квадрата, без перегрева долговременно ватт 650вт снять возможно. если полная мощность эпизодическая или не превышает этого значения, нагрузка нечувствительна к просадке напряжения-то можно и оставить как есть, немного ухудшиться кпд. другое дело, что миллиметровые провода оборвать-ещё и постараться надо. смотреть распаечные лепестки, может банальный непропай?
Снимаемая с трансформатора мощность 1 кВт (82 вольта при 12 ампер). Вторичка в один провод 2 мм вроде (или 2,5)
Теперь снимаемую мощность можете смело делить пополам.
_________________ Правило для российского гражданина: Во всем принимай сторону России, независимо от того, кто Россию возглавляет в данный момент, и какая страна или страны ей противостоят. Руководствуйся мудростью: "Россия, - всё, остальное - ничто!"
А перемотать? Не дожидаясь " выхода волшебного дыма". Если найдена неисправность, почему бы её не устранить?
Сам перемытывать не умею и даже лезть в это не собираюсь, а другие не хотят, даже за деньги... на перемотку много чего лежит - но не беруться люди ни в какую. И даже с нуля намотать на моем железе и моем каркасе не берется никто, даже на этом сайте... Заказывать в Туле на заводе стало уж очень недешево, потому как цены видать от американских рублей у них считаны (а точнее видать железо да проволока оттуда) и трансы "золотыми" стали.
Данный трансформатор вообще не перематываем. Залит частично, не как ТПП, но не разбираемо это точно. А имеет место заводской брак-халтура (1995 год производства - тогда всем на все уже на...ть было) - провод обломлен так взяли кусок - распаяли на клеммник и второй конец просто в отверстие каркаса опустили. Сначала думал я обломил, когда клеммник менял, ан нет - глянул под микроскопом - второй конец аккуратно обрезан бокорезами. Видеть обломили при сборке магнитопровода или при разделке на клеммник и "подшаманили" По закону подлости - начало первички.
Вот теперь в расстроеных чувствах - за транс отдал немало (для меня) - думаю смогу-ли эксплуатировать.
Собственно хочется как-то оценить -до каких токов теперь его можно эксплуатировать. Есть мысли что все-ж рассчетчики "перебдели" (ибо остальной конструктив транса явно ВПКшный - очень все добротно - а там считали работу при +50 воздуха в условиях ядерной войны) с диаметром провода первички и транс сможет работать в номинал. Либо более чем на 12 ампер рассчитан, а на больше.
Предполагаемая нагрузка - электролизер для получения водорода из воды. 80 вольт 10 ампер. Для конкретной сборки (заводской) режим работы установлен 3 часа работа 1 час охлаждение, но собирается с внешним обдувом в надежде на 24/365. В принципе обдув можно и на транс. Все-равно вариантов не много.
Обратная связь по давлению газа на СИФУ выпрямитель по вторичке. (предполагается).
Заголовок сообщения: Re: Про трансформатор с дефектом.
Добавлено: Вс апр 23, 2017 12:59:26
Друг Кота
Карма: 54
Рейтинг сообщений: 857
Зарегистрирован: Чт окт 14, 2010 19:43:23 Сообщений: 4473 Откуда: Родом из СССР
Рейтинг сообщения:0
Wladimir_TS писал(а):
до каких токов теперь его можно эксплуатировать.
Процентов до 60-ти если не будет скачков потребляемого тока. А так : 50% от декларируемого.
_________________ Не мешайте мешать! С." Ну почему Господь так долго не протянет нам руку помощи? И самое страшное: может быть он протягивает, но мы всё дольше и дольше этого не замечаем?"
имеет место заводской брак-халтура (1995 год производства - тогда всем на все уже на...ть было) - провод обломлен так взяли кусок - распаяли на клеммник и второй конец просто в отверстие каркаса опустили. Сначала думал я обломил, когда клеммник менял, ан нет - глянул под микроскопом - второй конец аккуратно обрезан бокорезами.
А вы точно уверенны, что первичка намотанна в два провода, а не просто выводные провода не сделанны петелькой, буквой П? Попадались такие трансформаторы, где толстые провода загибались петелькой вместо того что-бы ставить "лепестки" или клемник какой.
_________________ ZA НАРОДОВЛАСТИЕ а не дерьмократию! Суверенным и независимым может считаться только то государство, против которого англосаксонские разносчики кланово-олигархической дерьмократии и еврогейских "ценностей" со своими пособниками ввели санкции!
И правда, пересчитайте его, померявши диаметры проводов, по любой доступной формуле. Может и горевать неочем. Если впритык к хотелкам вашим - вентилятор выручит.
А вы точно уверенны, что первичка намотанна в два провода, а не просто выводные провода не сделанны петелькой,
6ф1 писал(а):
И правда, пересчитайте его, померявши диаметры проводов, по любой доступной формуле.
А вы сами маленько подумайте что пишите. Трансформатор 1000вт диаметр провода 1мм, сечение 0,78мм плотность тока будет почти 6 A на мм^2. Там два провода маловато будет.
_________________ Тем кого не устаревает наличия ошибок в моем тексте, оставляю права не пользоваться моими советами или просто не читать мои сообщения.
имеет место заводской брак-халтура (1995 год производства - тогда всем на все уже на...ть было) - провод обломлен так взяли кусок - распаяли на клеммник и второй конец просто в отверстие каркаса опустили. Сначала думал я обломил, когда клеммник менял, ан нет - глянул под микроскопом - второй конец аккуратно обрезан бокорезами.
А вы точно уверенны, что первичка намотанна в два провода, а не просто выводные провода не сделанны петелькой, буквой П? Попадались такие трансформаторы, где толстые провода загибались петелькой вместо того что-бы ставить "лепестки" или клемник какой.
Выходят из каждой трубки по 2 провода, они спаяны вместе и совместно подключены (подпаяны) к клеммнику. Когда отпаивал провод от кламмника - пара проводов распаялась и один вывалился. Распаял вот вторую пару (в смысле припой между проводами - ни один не отвалился (правда опять-же вполне возможно - что "кусок" провода может быть зажат под креплением обмотки).
Допустима какая плотность тока для провода в обмотке (причем первичной - то есть в глубине катушки ? Вроде как 6-7 А/мм^2 это уже много - 5 нормально ?
При работе электролизера ток 10А, падение вроде как 80 вольт (40 секций) (На самом деле 36 секций + падение на самих электродах, на подводящих проводах). Выходит около 800 ватт - что дает чуть более 5 ампер на квадрат первички. Опять-же в реальности 10А это максимум а так по расходу газа может и меньше будет. Честно - не приходилось пока гнать водород в наколенных условиях Теоретически можно выкидывать секции уменьшая напряжение и нагрузку на трансформатор (при том-жен среднем токе только часть палупериода под нагрузкой).
Вентилятор будет для охлаждения электролизера - греется он неплохо. В принципе и трансформатору достанется.
Вроде как 6-7 А/мм^2 это уже много - 5 нормально ?
Для трансформатора такой мощности и рассчитанного на продолжительную нагрузку плотность тока не выше 2-2,5 а/мм^2.
_________________ Тем кого не устаревает наличия ошибок в моем тексте, оставляю права не пользоваться моими советами или просто не читать мои сообщения.
А в чём, собственно, сложность перемотать?!!! Никогда не пробовали? Попробуйте! Может откроете в себе новый талант, заодно и неплохой заработок. Себе всё перемотаете, что накопилось, люди пойдут... Неразбираемый? Неразбираемых трансформаторов не бывает. Вашего трансформатора, при указанном Вами сечении (4,5х6,5 см) первички от силы 380 витков, и вторички 138... пусть даже и в два провода и шиной. Это я ещё коэффициент щадящий употребил, а разработчик мог взять процентов на 20 меньше... Да ещё и проводом-единицей... в руках на коленке, с длинными перекурами на пол-дня работы, и забыть!... Это же не выходной какой то, на 6 квадратов сечения под 3000 виток к витку укладывать, проводом 0,1... 0,2... то порвалось, то на краю вниз провалилось... И то, я на самодельном кустарном станке до обеда успеваю... проблему нашли, ей-Богу!... Если бы не геморрой с пересылками от вас к нам, и обратно, я бы Вам его, учитывая уровень Ваших страданий, за "Большое спасибо!" перемотал... Книжечку в сети, самую простую, "Как намотать трансформатор" найдите... почитайте, 50-х годов ещё... За последние лет 60-70 в изготовлении трансформаторов мало что изменилось, разве что каркасы по приличней стали делать, да провода покачественней. Станок элементарный соорудить можно... в книге всё разрисовано. Но, повторюсь, такой трансформатор можно намотать просто в руках, сложностей никаких. Помошника, в конце концов, взять, чтобы впереди провод ровнял-разматывал... Разобрать аккуратно, со счётом витков, заодно меня проверите... ...провод на катушку смотать... узелки стараться не допускать. И вперёд!... глаза боятся - руки делают! Единственная засада, где может быть: если пролит тщательно (пропитан), провод размотается вместе с лаком (изоляцией). Тогда провод однозначно под замену, иначе межвиткового КЗ не избежать. Но с проводами сейчас проблем вроде бы нет... в любом случае дешевле будет, чем новый транс покупать. А если пропитка воском, либо какой то другой мягкой дрянью - не задумываясь, применять на вторичную перемотку. А по тепловому расчёту?... я что то и не припомню... Обычно транс считается от токов-напряжений-мощности потребителей, отдельно ещё число витков от требуемых напряжений и сечения-диаметры проводов, от требуемых токов. И по итогу - требуемое сечение сердечника. Потом из стандартного ряда подбирается сердечник с окном, чтобы это всё влезло. Или, как вариант, задом наперёд... пляшут от имеющегося сердечника, к необходимым токам-напряжениям. Всё... весь расчёт. Если трансформатор согласно расчёту намотан правильно - с теплом всё будет в порядке...
_________________ Кто в армии служил, тот в цирке не смеётся...
Не-не-неее даже не обсуждается никаких перемотки, не моё это - руки кривые сильно.
Магнитопровод на клею, катушка залита чем-то. Что-б разобрать разве что спилить обмотки и разбирать магнитопровод с прогревом в печи.... потом новый каркас выпиливать, ну куда это. Неее это не вариант. Это и руки надо прямые и провод желательно свежих годов выпуска и каркасы выпиливать ровно и в размер - а то что найти можно за приемлемые деньги - еще товарища Сталина помнит и от перегиба изоляция сыпется. И магнитопровод из старых пластин собрать, что-б не гудело почти нереально - они уже деформированы и плотно их не соберешь. Тут вот банально - менял наружнюю обойму -стяжку на ШЛовской трансформаторе (железо как у ТС-180, от него-ж стяжку и брал вместо родной поржавевшей) - собрал - гудит сильно гудит, а до того не гудел и так и сяк и эпоксидку с ферритовым порошком в зазор - гудит и все...У меня с моточными изделиями отношения плохие увы.
Кто его считал, как считал - кому сие ведомо - а так пересчитать думаю и точно определить пределы рабочих токов с учетом уменьшившегося сечения первичной обмотки.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения