Например TDA7294

Форум РадиоКот • Просмотр темы - Восстановление платы БП АТХ 22F 20Z - нужна помощь!
Форум РадиоКот
Здесь можно немножко помяукать :)





Текущее время: Вт апр 23, 2024 23:58:40

Часовой пояс: UTC + 3 часа


ПРЯМО СЕЙЧАС:



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 19 ] 
Автор Сообщение
Не в сети
 Заголовок сообщения: Восстановление платы БП АТХ 22F 20Z - нужна помощь!
СообщениеДобавлено: Вс апр 23, 2017 14:42:03 
Потрогал лапой паяльник

Зарегистрирован: Пт апр 14, 2017 16:22:33
Сообщений: 395
Рейтинг сообщения: 0
Отнял у электриков плату от БП АТХ на шим TL494 (на задней стороне нашел маркировку 22F 20Z - больше ничего не нашел) - эти гады повыпаивали с нее высоковольтные кондеры, и другие несколько кондеров, радиатор, диоды и может еще чего... Говорят рабочая была - комп списали как старье и отдали им на запчасти. А вот схему найти чет я не смог - да и читаю я их плохо, но на этой плате огромный трансформатор - думаю мощный БП был :) (что странно для предприятия - жадные с*** на все...) Хочу его восстановить, не обязательно полностью, буду (если смогу восстановить) переделывать его в ЛБП.
СпойлерИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

P.S. - плату держала жена я фотал, фокус плохой из за того что у обоих руки шатались...
Но позже еще постараюсь сделать нормальные фотки.
Может понадобится - еще залил архив с фотками на ЯДиск https://yadi.sk/d/USnG4E4R3HG9KL Вирусы не держу! :)


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Восстановление платы БП АТХ 22F 20Z - нужна помощь!
СообщениеДобавлено: Вс апр 23, 2017 15:04:12 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 110
Рейтинг сообщений: 6673
Зарегистрирован: Пт авг 14, 2015 14:25:02
Сообщений: 11291
Откуда: Одесса - мама
Рейтинг сообщения: 0
Вот держу в руках свой в разборке.

Скажу сразу: нет выпрямительных диодов по вторичке.
На моём стоят: SB3040PT(+3.3V; +5V), F16C20C(+12V).

По входным "банкам": туда надо ставить сколько не жалко.
Для 250Вт АТХ ставят 220-330мкФ, для 350-400Вт ставят 470-680мкФ. Напряжение 200-250В.

Нет диодного моста. Нужен что-то типа 1N5408 или плоский мост типа GBU605(6А, 600В).

_________________
90% времени уходит на отыскание неисправности,остальное - ждать когда нагреется паяльник! :)


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Восстановление платы БП АТХ 22F 20Z - нужна помощь!
СообщениеДобавлено: Вс апр 23, 2017 15:19:27 
Потрогал лапой паяльник

Зарегистрирован: Пт апр 14, 2017 16:22:33
Сообщений: 395
Рейтинг сообщения: 0
Про выпрямительные - пока не разобрался :) Начинающий...
Мост - сам заметил :) - есть другая плата АТ на 250вт - может от туда пойдет мостик!? - буду смотреть даташит (вдруг пойму чего :))
Кондеры валяются 2 по 200в 470мкф - отнял у тех же электриков с другой платы :) ту они ушатали в хлам...
А что по остальным деталькам?
Кстати где радиатор 2й был - там еще чет было, вроде 2 шоттки и транз!?

Добавлено after 50 seconds:
Попробую сейчас хороших фоток сделать...


Вернуться наверх
 
PCBWay - всего $5 за 10 печатных плат, первый заказ для новых клиентов БЕСПЛАТЕН

Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет

Онлайн просмотровщик Gerber-файлов от PCBWay + Услуги 3D печати
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Восстановление платы БП АТХ 22F 20Z - нужна помощь!
СообщениеДобавлено: Вс апр 23, 2017 15:35:28 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 110
Рейтинг сообщений: 6673
Зарегистрирован: Пт авг 14, 2015 14:25:02
Сообщений: 11291
Откуда: Одесса - мама
Рейтинг сообщения: 0
diabo-sangue писал(а):
Мост - сам заметил - есть другая плата АТ на 250вт - может от туда пойдет мостик!?
Не надо, там стоят слабенькие. Мост надо не менее 4А, 600В.
diabo-sangue писал(а):
2 по 200в 470мкф - отнял у тех же электриков
Пойдёт. Но проверить ESR-метром.
diabo-sangue писал(а):
где радиатор 2й был - там еще чет было, вроде 2 шоттки и транз!?
Так там и стояли выпрямительные диоды Шоттки как я и сказал - на +3.3В, +5В и +12В.
СпойлерИзображение
S30D40C = SB3040PT(2x15A; 40V), F16C20C(2x8A; 200V)

К стати, по шине +3.3 нет дросселя: ферритовое кольцо диаметром примерно 16-20мм и одним слоем провода 1мм.
СпойлерИзображение
слева - дроссель шины +3.3В.

_________________
90% времени уходит на отыскание неисправности,остальное - ждать когда нагреется паяльник! :)


Последний раз редактировалось alexradio1103 Вс апр 23, 2017 15:50:49, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 
Выбираем схему BMS для заряда литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.

Подробнее>>
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Восстановление платы БП АТХ 22F 20Z - нужна помощь!
СообщениеДобавлено: Вс апр 23, 2017 15:49:50 
Потрогал лапой паяльник

Зарегистрирован: Пт апр 14, 2017 16:22:33
Сообщений: 395
Рейтинг сообщения: 0
Вот еще фотки - на этот раз пробовал цифровиком стареньким, перебирать не стал - выкладываю все что получилось более или менее. Может еще чего поможете найти.
СпойлерИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

И ссылка на ЯДиск https://yadi.sk/d/hDnvn7b43HGE2e

Еще вопрос: есть 2 шоттки (образно) по 100в 10А - их можно паралельно поставить? держать будут 20А?


Вернуться наверх
 
Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.

Подробнее>>
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Восстановление платы БП АТХ 22F 20Z - нужна помощь!
СообщениеДобавлено: Вс апр 23, 2017 15:54:54 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 110
Рейтинг сообщений: 6673
Зарегистрирован: Пт авг 14, 2015 14:25:02
Сообщений: 11291
Откуда: Одесса - мама
Рейтинг сообщения: 0
Я выше дополнил - там стояли SB3040PT(2x15A; 40V), F16C20C(2x8A; 200V). А на какой ток ставить - Вам виднее. Я же не знаю какой выходной ток Вы хотите и сколько напряжений получить... :dont_know:

Добавлено after 1 minute 29 seconds:
Я только не пойму: Вы хотите его полностью восстановить или будете делать ЛБП?

_________________
90% времени уходит на отыскание неисправности,остальное - ждать когда нагреется паяльник! :)


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Восстановление платы БП АТХ 22F 20Z - нужна помощь!
СообщениеДобавлено: Вс апр 23, 2017 16:12:15 
Потрогал лапой паяльник

Зарегистрирован: Пт апр 14, 2017 16:22:33
Сообщений: 395
Рейтинг сообщения: 0
ESR - не имеется (даже не знаю что это :) специальная штучка кондеры тэстить?) Кондеры должны быть рабочими, видимых дефектов нет. Где-то читал можно мультиметром проверить - сопротивлением. Если бесконечно значит рабочий, а если пробит то показывает мало ОМ.
С мостиком думаю проблем не будет.
Насчет дроселя - думаю он врядли нужен, учитывая что буду переделывать в ЛБП, но так-же могу с другой платы снять.
Есть еще чего заметное? Может где встречали похожую схемку? - если не пойму то может кто поможет по схеме.
Там есть еще 1 чип помимо ТЛки - я так понял в данном БП не ТЛка управляет защитой а 2й чип?

Лучше сразу в ЛБП. Опыта нет впринципе - та плата которая на запчасти, это моя неудача :( Но плата дохлая - пожалуй с этой удачнее будет :)

А по напряжению 0-24в (но думаю вольт так 26-28 надо будет - для запаса). Регулировка китайским Понижающим преобразователем таким: https://ru.aliexpress.com/item/Electric ... 294.oousj9

Добавлено after 6 minutes 32 seconds:
sbl3040pt - думаю сойдут? - тоже отнял 2 штуки с другой платы у электриков :) Они скоро меня будут встречать с молотком :)


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Восстановление платы БП АТХ 22F 20Z - нужна помощь!
СообщениеДобавлено: Вс апр 23, 2017 16:13:21 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 110
Рейтинг сообщений: 6673
Зарегистрирован: Пт авг 14, 2015 14:25:02
Сообщений: 11291
Откуда: Одесса - мама
Рейтинг сообщения: 0
diabo-sangue писал(а):
ESR - не имеется (даже не знаю что это специальная штучка кондеры тэстить?
Да, это прибор измеряющий Эквивалентное Последовательное Сопротивление(ЭПС=ESR по-аглицки).
diabo-sangue писал(а):
Кондеры должны быть рабочими, видимых дефектов нет.
Не всегда! Но, если Вы будете делать ЛБП, то вам всё равно нужны будут другие кондёры.
diabo-sangue писал(а):
Там есть еще 1 чип помимо ТЛки - я так понял в данном БП не ТЛка управляет защитой а 2й чип?
Нет, 494 управляющая, а вторая как фамилия? Вторая - вспомогательная.

diabo-sangue писал(а):
Лучше сразу в ЛБП. Опыта нет впринципе
Сомневаюсь, что без опыта у Вас получится...
Почитайте сначала инфу по БП АТХ, потом уже про "переделку".
Для того, чтобы просто запустить БП не обязательно восстанавливать все напряжения.Достаточно одного смаого мощного- +5В.
А схемы АТХ одинаковые как 200Вт, так и 450ВТ - различия только в параметрах деталей. Схемотехника одинаковая. Главное, чтоб по микросхемам было полное совпадение, ну и примерно мощность БП. В Вашем случае 300-350Вт.

_________________
90% времени уходит на отыскание неисправности,остальное - ждать когда нагреется паяльник! :)


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Восстановление платы БП АТХ 22F 20Z - нужна помощь!
СообщениеДобавлено: Вс апр 23, 2017 16:22:11 
Потрогал лапой паяльник

Зарегистрирован: Пт апр 14, 2017 16:22:33
Сообщений: 395
Рейтинг сообщения: 0
Вторая LM339N
Кондеры надо будет побольше вольтажом - желательно не менее 50в
Ну высоковольтные кондеры думаю не нужно менять? 200в 470мкф должны же пойти?


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Восстановление платы БП АТХ 22F 20Z - нужна помощь!
СообщениеДобавлено: Вс апр 23, 2017 16:32:54 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 110
Рейтинг сообщений: 6673
Зарегистрирован: Пт авг 14, 2015 14:25:02
Сообщений: 11291
Откуда: Одесса - мама
Рейтинг сообщения: 0
diabo-sangue писал(а):
sbl3040pt - думаю сойдут?
Дык, они тама и стояли! :)

diabo-sangue писал(а):
А по напряжению 0-24в (но думаю вольт так 26-28 надо будет - для запаса). Регулировка китайским Понижающим преобразователем
Можно, только:
1) Диоды нужны с обратным напряжением не менее 2х24В - 50В и выше.
2) Для правильной переделки надо смотать все обмотки с силового транса и намотать одну под 24В. При этом подобрать делитель контроля напряжения на ТЛ494(1 нога).

В общем я не хочу в этом участвовать...
Есть у нас коты, которые делали такое - полно таких тем на форуме!

Добавлено after 3 minutes 23 seconds:
diabo-sangue писал(а):
200в 470мкф должны же пойти?
Да, вполне.

Уточню: диоды нужны на напряжение в два раза больше выпрямленного каждый! Не 24+24, а по 50В каждый!

Добавлено after 2 minutes 11 seconds:
LM339 - 4-канальный компаратор. Там 4 независимых элемента.

_________________
90% времени уходит на отыскание неисправности,остальное - ждать когда нагреется паяльник! :)


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Восстановление платы БП АТХ 22F 20Z - нужна помощь!
СообщениеДобавлено: Вс апр 23, 2017 16:33:22 
Потрогал лапой паяльник

Зарегистрирован: Пт апр 14, 2017 16:22:33
Сообщений: 395
Рейтинг сообщения: 0
оооо! Как все запутано... - читал по форумам везде пишут: отпаять пару транзисторов, диод (чтоб перекинуть защиту по перенапряжению с 5в на 12) гдето еще чет по мелочам - а вот с перемоткой...


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Восстановление платы БП АТХ 22F 20Z - нужна помощь!
СообщениеДобавлено: Вс апр 23, 2017 16:36:05 
Электрический кот

Карма: 28
Рейтинг сообщений: 432
Зарегистрирован: Пн окт 07, 2013 10:03:09
Сообщений: 1068
Откуда: Адлер
Рейтинг сообщения: 4
не стоит этот бп восстанавливать, тем более начинающему.
1) отсутствует большое кол-во деталей
2) дежурка этого бп была склонной к разносу, с повышением вых напруг, в тч и силовой части.
3) стоимость атх бп в состоянии "поменять кондёры" в ближайшем компьютерном сервисе от большого человеческого спасиба до рублей ста
разве что из спортивного интереса


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Восстановление платы БП АТХ 22F 20Z - нужна помощь!
СообщениеДобавлено: Вс апр 23, 2017 16:38:55 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 110
Рейтинг сообщений: 6673
Зарегистрирован: Пт авг 14, 2015 14:25:02
Сообщений: 11291
Откуда: Одесса - мама
Рейтинг сообщения: 0
Ну можно и без перемотки - там они просто шину +12В разгоняют до 24В...
Но, если-бы я захотел себе делать, то перемотал-бы.
Там не тыщща витков, конце-концов! :roll:

_________________
90% времени уходит на отыскание неисправности,остальное - ждать когда нагреется паяльник! :)


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Восстановление платы БП АТХ 22F 20Z - нужна помощь!
СообщениеДобавлено: Вс апр 23, 2017 17:08:31 
Потрогал лапой паяльник

Зарегистрирован: Пт апр 14, 2017 16:22:33
Сообщений: 395
Рейтинг сообщения: 0
насчет не стоит - напротив, очень даже стоит! хочу уметь! :)
в плане перемотки - никогда не связывался, я даже разобрать не смог трансформатор, разломал ту штучку которая вокруг него (похожа на магнит но не магнит вроде :)) - может она и не обязательна? :) - поэтому предпочитаю разгон.
Этот БП был рабочий - просто электрики с него снимали необходимые детали для производственных целей (ремонт плат от станков) и кстати под словом "РАЗНОС" что имеется ввиду???
Могу на выходных (вторник и среда) подробно просмотреть плату и описать маркировки отсутствующих деталей (типа d23, r13 и т.п.) поможете с подбором замены им? - детальки есть с чего снимать, мультиметр китайский в наличии (DT-838).
Попробую в фотошопе подредактировать фото платы с четким отображением маркировок на плате (если "необходимо" то могу "попытаться" и сами детальки сделать разборчивыми) придется еще фотошоп вспоминать... учился как-то кратковременно...


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Восстановление платы БП АТХ 22F 20Z - нужна помощь!
СообщениеДобавлено: Вс апр 23, 2017 17:15:59 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 110
Рейтинг сообщений: 6673
Зарегистрирован: Пт авг 14, 2015 14:25:02
Сообщений: 11291
Откуда: Одесса - мама
Рейтинг сообщения: 0
diabo-sangue писал(а):
разломал ту штучку которая вокруг него (похожа на магнит но не магнит вроде - может она и не обязательна?
:facepalm: Это "Ш" образный феррит! Не слышали никогда?
Там не надо его расклеивать. Можно и так смотать. Там витков по 10-20 всего! Провод толстый и мотать легко! Первичка же остаётся нетронутая.
diabo-sangue писал(а):
и кстати под словом "РАЗНОС" что имеется ввиду???
В смысле, что дежурное питание +5В(+5SB=стендбай) могло "плавать" больше или меньше номинального...
diabo-sangue писал(а):
Могу на выходных (вторник и среда) подробно просмотреть плату и описать маркировки отсутствующих деталей
Можете сами в Инете поискать схемы. Потому, что у меня тоже плата отличается(немного) от Вашей! Я по основным деталькам подсказал, так как они везде одинаковые. Разница только в параметрах...

_________________
90% времени уходит на отыскание неисправности,остальное - ждать когда нагреется паяльник! :)


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Восстановление платы БП АТХ 22F 20Z - нужна помощь!
СообщениеДобавлено: Вс апр 23, 2017 17:24:59 
Потрогал лапой паяльник

Зарегистрирован: Пт апр 14, 2017 16:22:33
Сообщений: 395
Рейтинг сообщения: 0
Расклеивать может и не надо - но когда пытался разобрать, снял верхний слой изоленты, увидел проволоку а под ней опять изолента - отпугнуло :)
а этот "Ш" образный феррит "необходим"? - учитывая что я его разломал - транс уже не будет работать?
Я бы поискал - но кроме маркировки на дне платы 22F 20Z ничего не нашел... смотрел пару схем с такой маркировкой - мне они показались абсолютно разными...
Да и такой вопрос: на схеме к примеру указано - r5, r6, r7 и т.д.(R - это точно резистор :)) а 5,6,7..... что эти цифры дают в схеме???


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Восстановление платы БП АТХ 22F 20Z - нужна помощь!
СообщениеДобавлено: Вс апр 23, 2017 17:49:48 
Электрический кот

Карма: 28
Рейтинг сообщений: 432
Зарегистрирован: Пн окт 07, 2013 10:03:09
Сообщений: 1068
Откуда: Адлер
Рейтинг сообщения: 0
diabo-sangue писал(а):
под словом "РАЗНОС" что имеется ввиду???

неконтролируемый рост выходного напряжения, чреватый выгоранием нагрузки. кривая схемотехника да экономия производителя на копеечных деталях приводила к тому, что в пределах от года до трёх +5в st выходил из режима стабилизации, рос до 9 и более вольт, напряжение питания 494 росло выше оговоренного даташитом. в первую очередь в 494 выходит из строя источник опорного напряжения. бп или самостартовал или включали его, "сила" сравнивается в 494 с опорным, опорное завышено - и выжигал материнскую плату, самоуничтожаясь впоследствии.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Восстановление платы БП АТХ 22F 20Z - нужна помощь!
СообщениеДобавлено: Вс апр 23, 2017 17:49:49 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 110
Рейтинг сообщений: 6673
Зарегистрирован: Пт авг 14, 2015 14:25:02
Сообщений: 11291
Откуда: Одесса - мама
Рейтинг сообщения: 3
diabo-sangue писал(а):
а этот "Ш" образный феррит "необходим"?
А как же! теперь он будет работать с огромными потерями! Всё, конец ему! Можно склеять, но каждая трещина - это лишний магнитный зазор, котрый ухудшает параметры транса.

diabo-sangue писал(а):
Я бы поискал - но кроме маркировки на дне платы 22F 20Z ничего не нашел...
Так искать надо по микросхемам TL494 и LM339. Название и мощность БП не важны! Я же говорю, они все одинаковые, только фирмы разные.

diabo-sangue писал(а):
(R - это точно резистор а 5,6,7..... что эти цифры дают в схеме???
:facepalm: Это порядковый номер(позиционный) на схеме. К стати, на разных схемах они могут отличаться.

В общем, я не буду за Вас искать и сравнивать! :tea:

_________________
90% времени уходит на отыскание неисправности,остальное - ждать когда нагреется паяльник! :)


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Восстановление платы БП АТХ 22F 20Z - нужна помощь!
СообщениеДобавлено: Пн апр 24, 2017 01:40:42 
Потрогал лапой паяльник
Аватар пользователя

Карма: 16
Рейтинг сообщений: 154
Зарегистрирован: Сб фев 12, 2011 16:57:16
Сообщений: 351
Откуда: Кировоград, Украина.
Рейтинг сообщения: 4
manowar писал(а):
не стоит этот бп восстанавливать, тем более начинающему.


diabo-sangue, Вам опытный товарищ по доброму посоветовал, с краткой исчерпывающей аргументацией. Прислушайтесь! В противном случае рискуете потерять всякое желание брать в руки паяльник! Придумайте себе занятие более продуктивное.
С уровнем знаний, который Вы обнаруживаете, одно желание тут ещё не всё. Вам бы сначала по поисковому запросу в Гугле "ремонт компьютерного БП" почитать стоило бы... опять же, книжечка в сети есть, Куличков А.В., Импульсные БП для IBM... в доступной форме всё изложено. Там вникнув, поймёте, что без осциллографа, ну крайне сложно будет... как без глаз... в общем, доводов много приводить можно. Это кроме того, что судя по фото, из этого блока выдрано всё, что понадобилось бы при переделке просто в регулируемый. Кроме того, с переделкой в регулируемый, типа "в лабораторный" (в кавычках потому, что до настоящего лабораторного ему далеко...) проще со схемотехникой слегка другого типа, ну, скажем, без лишних микросхем, с одной TL494-KA7500... типа какого нибудь допотопного Кодегена 250-300-350... ну, в общем, как то так...
Хотя... кто не рискует, тот не пьёт шампанского!... :)))

_________________
Кто в армии служил, тот в цирке не смеётся...


Вернуться наверх
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  Вернуться наверх
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 19 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: AlexLuz, rhouland4 и гости: 44


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Extended by Karma MOD © 2007—2012 m157y
Extended by Topic Tags MOD © 2012 m157y