Отнял у электриков плату от БП АТХ на шим TL494 (на задней стороне нашел маркировку 22F 20Z - больше ничего не нашел) - эти гады повыпаивали с нее высоковольтные кондеры, и другие несколько кондеров, радиатор, диоды и может еще чего... Говорят рабочая была - комп списали как старье и отдали им на запчасти. А вот схему найти чет я не смог - да и читаю я их плохо, но на этой плате огромный трансформатор - думаю мощный БП был (что странно для предприятия - жадные с*** на все...) Хочу его восстановить, не обязательно полностью, буду (если смогу восстановить) переделывать его в ЛБП. Спойлер P.S. - плату держала жена я фотал, фокус плохой из за того что у обоих руки шатались... Но позже еще постараюсь сделать нормальные фотки. Может понадобится - еще залил архив с фотками на ЯДиск https://yadi.sk/d/USnG4E4R3HG9KL Вирусы не держу!
Про выпрямительные - пока не разобрался Начинающий... Мост - сам заметил - есть другая плата АТ на 250вт - может от туда пойдет мостик!? - буду смотреть даташит (вдруг пойму чего Кондеры валяются 2 по 200в 470мкф - отнял у тех же электриков с другой платы ту они ушатали в хлам... А что по остальным деталькам? Кстати где радиатор 2й был - там еще чет было, вроде 2 шоттки и транз!?
Добавлено after 50 seconds: Попробую сейчас хороших фоток сделать...
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Вот еще фотки - на этот раз пробовал цифровиком стареньким, перебирать не стал - выкладываю все что получилось более или менее. Может еще чего поможете найти. Спойлер И ссылка на ЯДиск https://yadi.sk/d/hDnvn7b43HGE2e
Еще вопрос: есть 2 шоттки (образно) по 100в 10А - их можно паралельно поставить? держать будут 20А?
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Я выше дополнил - там стояли SB3040PT(2x15A; 40V), F16C20C(2x8A; 200V). А на какой ток ставить - Вам виднее. Я же не знаю какой выходной ток Вы хотите и сколько напряжений получить...
Добавлено after 1 minute 29 seconds: Я только не пойму: Вы хотите его полностью восстановить или будете делать ЛБП?
_________________ 90% времени уходит на отыскание неисправности,остальное - ждать когда нагреется паяльник!
ESR - не имеется (даже не знаю что это специальная штучка кондеры тэстить?) Кондеры должны быть рабочими, видимых дефектов нет. Где-то читал можно мультиметром проверить - сопротивлением. Если бесконечно значит рабочий, а если пробит то показывает мало ОМ. С мостиком думаю проблем не будет. Насчет дроселя - думаю он врядли нужен, учитывая что буду переделывать в ЛБП, но так-же могу с другой платы снять. Есть еще чего заметное? Может где встречали похожую схемку? - если не пойму то может кто поможет по схеме. Там есть еще 1 чип помимо ТЛки - я так понял в данном БП не ТЛка управляет защитой а 2й чип?
Лучше сразу в ЛБП. Опыта нет впринципе - та плата которая на запчасти, это моя неудача Но плата дохлая - пожалуй с этой удачнее будет
Добавлено after 6 minutes 32 seconds: sbl3040pt - думаю сойдут? - тоже отнял 2 штуки с другой платы у электриков Они скоро меня будут встречать с молотком
ESR - не имеется (даже не знаю что это специальная штучка кондеры тэстить?
Да, это прибор измеряющий Эквивалентное Последовательное Сопротивление(ЭПС=ESR по-аглицки).
diabo-sangue писал(а):
Кондеры должны быть рабочими, видимых дефектов нет.
Не всегда! Но, если Вы будете делать ЛБП, то вам всё равно нужны будут другие кондёры.
diabo-sangue писал(а):
Там есть еще 1 чип помимо ТЛки - я так понял в данном БП не ТЛка управляет защитой а 2й чип?
Нет, 494 управляющая, а вторая как фамилия? Вторая - вспомогательная.
diabo-sangue писал(а):
Лучше сразу в ЛБП. Опыта нет впринципе
Сомневаюсь, что без опыта у Вас получится... Почитайте сначала инфу по БП АТХ, потом уже про "переделку". Для того, чтобы просто запустить БП не обязательно восстанавливать все напряжения.Достаточно одного смаого мощного- +5В. А схемы АТХ одинаковые как 200Вт, так и 450ВТ - различия только в параметрах деталей. Схемотехника одинаковая. Главное, чтоб по микросхемам было полное совпадение, ну и примерно мощность БП. В Вашем случае 300-350Вт.
_________________ 90% времени уходит на отыскание неисправности,остальное - ждать когда нагреется паяльник!
Вторая LM339N Кондеры надо будет побольше вольтажом - желательно не менее 50в Ну высоковольтные кондеры думаю не нужно менять? 200в 470мкф должны же пойти?
А по напряжению 0-24в (но думаю вольт так 26-28 надо будет - для запаса). Регулировка китайским Понижающим преобразователем
Можно, только: 1) Диоды нужны с обратным напряжением не менее 2х24В - 50В и выше. 2) Для правильной переделки надо смотать все обмотки с силового транса и намотать одну под 24В. При этом подобрать делитель контроля напряжения на ТЛ494(1 нога).
В общем я не хочу в этом участвовать... Есть у нас коты, которые делали такое - полно таких тем на форуме!
Добавлено after 3 minutes 23 seconds:
diabo-sangue писал(а):
200в 470мкф должны же пойти?
Да, вполне.
Уточню: диоды нужны на напряжение в два раза больше выпрямленного каждый! Не 24+24, а по 50В каждый!
Добавлено after 2 minutes 11 seconds: LM339 - 4-канальный компаратор. Там 4 независимых элемента.
_________________ 90% времени уходит на отыскание неисправности,остальное - ждать когда нагреется паяльник!
оооо! Как все запутано... - читал по форумам везде пишут: отпаять пару транзисторов, диод (чтоб перекинуть защиту по перенапряжению с 5в на 12) гдето еще чет по мелочам - а вот с перемоткой...
не стоит этот бп восстанавливать, тем более начинающему. 1) отсутствует большое кол-во деталей 2) дежурка этого бп была склонной к разносу, с повышением вых напруг, в тч и силовой части. 3) стоимость атх бп в состоянии "поменять кондёры" в ближайшем компьютерном сервисе от большого человеческого спасиба до рублей ста разве что из спортивного интереса
Ну можно и без перемотки - там они просто шину +12В разгоняют до 24В... Но, если-бы я захотел себе делать, то перемотал-бы. Там не тыщща витков, конце-концов!
_________________ 90% времени уходит на отыскание неисправности,остальное - ждать когда нагреется паяльник!
насчет не стоит - напротив, очень даже стоит! хочу уметь! в плане перемотки - никогда не связывался, я даже разобрать не смог трансформатор, разломал ту штучку которая вокруг него (похожа на магнит но не магнит вроде - может она и не обязательна? - поэтому предпочитаю разгон. Этот БП был рабочий - просто электрики с него снимали необходимые детали для производственных целей (ремонт плат от станков) и кстати под словом "РАЗНОС" что имеется ввиду??? Могу на выходных (вторник и среда) подробно просмотреть плату и описать маркировки отсутствующих деталей (типа d23, r13 и т.п.) поможете с подбором замены им? - детальки есть с чего снимать, мультиметр китайский в наличии (DT-838). Попробую в фотошопе подредактировать фото платы с четким отображением маркировок на плате (если "необходимо" то могу "попытаться" и сами детальки сделать разборчивыми) придется еще фотошоп вспоминать... учился как-то кратковременно...
разломал ту штучку которая вокруг него (похожа на магнит но не магнит вроде - может она и не обязательна?
Это "Ш" образный феррит! Не слышали никогда? Там не надо его расклеивать. Можно и так смотать. Там витков по 10-20 всего! Провод толстый и мотать легко! Первичка же остаётся нетронутая.
diabo-sangue писал(а):
и кстати под словом "РАЗНОС" что имеется ввиду???
В смысле, что дежурное питание +5В(+5SB=стендбай) могло "плавать" больше или меньше номинального...
diabo-sangue писал(а):
Могу на выходных (вторник и среда) подробно просмотреть плату и описать маркировки отсутствующих деталей
Можете сами в Инете поискать схемы. Потому, что у меня тоже плата отличается(немного) от Вашей! Я по основным деталькам подсказал, так как они везде одинаковые. Разница только в параметрах...
_________________ 90% времени уходит на отыскание неисправности,остальное - ждать когда нагреется паяльник!
Расклеивать может и не надо - но когда пытался разобрать, снял верхний слой изоленты, увидел проволоку а под ней опять изолента - отпугнуло а этот "Ш" образный феррит "необходим"? - учитывая что я его разломал - транс уже не будет работать? Я бы поискал - но кроме маркировки на дне платы 22F 20Z ничего не нашел... смотрел пару схем с такой маркировкой - мне они показались абсолютно разными... Да и такой вопрос: на схеме к примеру указано - r5, r6, r7 и т.д.(R - это точно резистор а 5,6,7..... что эти цифры дают в схеме???
неконтролируемый рост выходного напряжения, чреватый выгоранием нагрузки. кривая схемотехника да экономия производителя на копеечных деталях приводила к тому, что в пределах от года до трёх +5в st выходил из режима стабилизации, рос до 9 и более вольт, напряжение питания 494 росло выше оговоренного даташитом. в первую очередь в 494 выходит из строя источник опорного напряжения. бп или самостартовал или включали его, "сила" сравнивается в 494 с опорным, опорное завышено - и выжигал материнскую плату, самоуничтожаясь впоследствии.
А как же! теперь он будет работать с огромными потерями! Всё, конец ему! Можно склеять, но каждая трещина - это лишний магнитный зазор, котрый ухудшает параметры транса.
diabo-sangue писал(а):
Я бы поискал - но кроме маркировки на дне платы 22F 20Z ничего не нашел...
Так искать надо по микросхемам TL494 и LM339. Название и мощность БП не важны! Я же говорю, они все одинаковые, только фирмы разные.
diabo-sangue писал(а):
(R - это точно резистор а 5,6,7..... что эти цифры дают в схеме???
Это порядковый номер(позиционный) на схеме. К стати, на разных схемах они могут отличаться.
В общем, я не буду за Вас искать и сравнивать!
_________________ 90% времени уходит на отыскание неисправности,остальное - ждать когда нагреется паяльник!
не стоит этот бп восстанавливать, тем более начинающему.
diabo-sangue, Вам опытный товарищ по доброму посоветовал, с краткой исчерпывающей аргументацией. Прислушайтесь! В противном случае рискуете потерять всякое желание брать в руки паяльник! Придумайте себе занятие более продуктивное. С уровнем знаний, который Вы обнаруживаете, одно желание тут ещё не всё. Вам бы сначала по поисковому запросу в Гугле "ремонт компьютерного БП" почитать стоило бы... опять же, книжечка в сети есть, Куличков А.В., Импульсные БП для IBM... в доступной форме всё изложено. Там вникнув, поймёте, что без осциллографа, ну крайне сложно будет... как без глаз... в общем, доводов много приводить можно. Это кроме того, что судя по фото, из этого блока выдрано всё, что понадобилось бы при переделке просто в регулируемый. Кроме того, с переделкой в регулируемый, типа "в лабораторный" (в кавычках потому, что до настоящего лабораторного ему далеко...) проще со схемотехникой слегка другого типа, ну, скажем, без лишних микросхем, с одной TL494-KA7500... типа какого нибудь допотопного Кодегена 250-300-350... ну, в общем, как то так... Хотя... кто не рискует, тот не пьёт шампанского!...
_________________ Кто в армии служил, тот в цирке не смеётся...
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения