Например TDA7294

Форум РадиоКот • Просмотр темы - Греется трансформатор в мостовом БП
Форум РадиоКот
Здесь можно немножко помяукать :)





Текущее время: Вт апр 23, 2024 18:44:30

Часовой пояс: UTC + 3 часа


ПРЯМО СЕЙЧАС:



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 23 ]  1,  
Автор Сообщение
Не в сети
 Заголовок сообщения: Греется трансформатор в мостовом БП
СообщениеДобавлено: Пн май 15, 2017 14:55:30 
Говорящий с текстолитом
Аватар пользователя

Карма: 11
Рейтинг сообщений: 65
Зарегистрирован: Сб авг 13, 2011 12:56:34
Сообщений: 1639
Откуда: Рязань
Рейтинг сообщения: 0
Всем доброго дня!
В соседних ветках уже не раз писал о своем бп на 3кВт
Изображение
кликните для увеличения
Изображение Изображение
Все основные проблемы устранены, стабилизация напряжения работает отлично, но осталась одна большая проблема- нагрев трансформатора.
При нагрузке уже в 1600вт трансформатор начинает нагреваться и за 5 минут может нагреться до 99 градусов, но такое ощущение, что греются именно обмотки, сам феррит холоднее.
Первичная обмотка в 9 проводов 0.55мм 20 витков.
Вторичные обмотки 4 штуки в 7 проводов по 0.64мм по 6 витков.
Рабочая частота 65кГц
Сечения должно хватать, пробовал ставить кулер 10*10см, не помог, транс греется дальше.
Вытягивает мощность 2800вт, но опять же сильно и быстро греется.
Больше 99гр не грел, отключал бп.
На форуме Володина сказали, что скорее всего программа неправильно рассчитывает, и что скорее всего диаметр проводов великоват, нужно снизить из в два-два с половиной раза.
Если снизить диаметр примерно вдвое, то например первичную обмотку проводом 0.25мм нужно будет мотать в 44 провода, 20 витков.
Вторичные обмотки проводом 0.3мм в 30 проводов.
Это не просто сделать в домашних условиях.
Какие еще можете дать советы, по устранению нагрева ?

_________________
Нет таких вещей, которые нельзя было бы доказать, но есть люди, которым ничего нельзя доказать.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Греется трансформатор в мостовом БП
СообщениеДобавлено: Пн май 15, 2017 15:21:32 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 129
Рейтинг сообщений: 2968
Зарегистрирован: Вт дек 20, 2011 12:46:51
Сообщений: 73635
Откуда: Петроград
Рейтинг сообщения: 0
он что- совсем без обдува работает?????
просто промышленные, которых видел- все с принудительным охоаждением

_________________
https://www.int-s.spb.ru
" Можно я лягу?"(C)


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Греется трансформатор в мостовом БП
СообщениеДобавлено: Пн май 15, 2017 15:36:48 
Говорящий с текстолитом
Аватар пользователя

Карма: 11
Рейтинг сообщений: 65
Зарегистрирован: Сб авг 13, 2011 12:56:34
Сообщений: 1639
Откуда: Рязань
Рейтинг сообщения: 0
Даже кулер 10*10см лежащий сверху на трансформаторе, и еще один 60*60 сбоку от трансформатора не помогают.

_________________
Нет таких вещей, которые нельзя было бы доказать, но есть люди, которым ничего нельзя доказать.


Вернуться наверх
 
PCBWay - всего $5 за 10 печатных плат, первый заказ для новых клиентов БЕСПЛАТЕН

Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет

Онлайн просмотровщик Gerber-файлов от PCBWay + Услуги 3D печати
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Греется трансформатор в мостовом БП
СообщениеДобавлено: Пн май 15, 2017 15:53:24 
Говорящий с текстолитом

Карма: 18
Рейтинг сообщений: 491
Зарегистрирован: Сб дек 14, 2013 16:11:55
Сообщений: 1667
Рейтинг сообщения: 0
В расчете снижай частоту, где-нить до 50кгц, и снижай плотность тока сколько получится, 4-4.5а/мм, до расчетного заполнения окна0.25 или даже больше. У тебя по расчету трансформатор полупустой. Ну и диаметр провода тоже поменьше, скин-эффект греет толстый провод на высоких частотах.


Вернуться наверх
 
Выбираем схему BMS для заряда литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.

Подробнее>>
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Греется трансформатор в мостовом БП
СообщениеДобавлено: Пн май 15, 2017 16:07:14 
Говорящий с текстолитом
Аватар пользователя

Карма: 11
Рейтинг сообщений: 65
Зарегистрирован: Сб авг 13, 2011 12:56:34
Сообщений: 1639
Откуда: Рязань
Рейтинг сообщения: 0
0.45мм хватит, или еще меньше?
могу заказать провод 0.44, но под него программа не считает.
Изображение
Есть варианты
2.50mm
2.00mm/2.12mm/2.24mm/1000克
1.70mm/1.80mm/1.90mm/1000g
1.50mm/1.56mm/1.60mm/1000克
1.30mm/1.35mm/1.40mm/1000g
1.18mm/1.20mm/1.25mm/1000克
1.08mm/1.12mm/1.16mm/1000克
1.00mm/1.04mm/1.06mm/1000g
0.90mm/0.93mm/0.95mm/1000克
0.80mm/0.83mm/0.85mm/1000g
0.71mm/0.74mm/0.77mm/1000g
0.64mm/0.67mm/0.69mm/1000g
0.57mm/0.59mm/0.62mm/1000g
0.51mm/0.53mm/0.55mm/1000g
0.44mm/0.47mm/0.49mm/1000g
0.35mm/0.38mm/0.41mm/1000g
0.31mm/0.33mm/0.33mm/1000克
0.25mm/0.27mm/0.29mm/1000克
0.19mm/0.21mm/0.23mm/1000克
0.14mm/0.16mm/0.18mm/1000克
0.13mm/0.15mm/0.17mm/1000克

_________________
Нет таких вещей, которые нельзя было бы доказать, но есть люди, которым ничего нельзя доказать.


Вернуться наверх
 
Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.

Подробнее>>
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Греется трансформатор в мостовом БП
СообщениеДобавлено: Пн май 15, 2017 18:16:34 
Говорящий с текстолитом

Карма: 18
Рейтинг сообщений: 491
Зарегистрирован: Сб дек 14, 2013 16:11:55
Сообщений: 1667
Рейтинг сообщения: 0
под 50кгц 0.55мм как раз, можно даже до 0.7мм.
в силовые вторички поставь хоть какие-нить минимальные снабберы, 1нф+10...50ом. можт у тебя там звон на всю силовую..
индуктивность первички замерял? совпадает? если заметно ниже - оно и будет греться.
и еще - у 2153 мертвое время 1.2мкс, а не 1.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Греется трансформатор в мостовом БП
СообщениеДобавлено: Пн май 15, 2017 19:19:45 
Говорящий с текстолитом
Аватар пользователя

Карма: 11
Рейтинг сообщений: 65
Зарегистрирован: Сб авг 13, 2011 12:56:34
Сообщений: 1639
Откуда: Рязань
Рейтинг сообщения: 0
Спасибо, попробую поставить снабберы, можно ли просто снизить частоту до 50кгц?
У меня sg3525, я под нее и под ключи FGH40N60 считал ( в программе что 1, что 1.2мксек, разницы нет )
По расчетам индуктивность первички должна быть 2.9мГн
у меня 3.48мГн на отпаянном трансе
на втором трансе который на плате 1.07мГн ( отпаял один из выводов и сделал замер )
хотя обмотки намотаны одинаково, одинаковым проводом, думаю разница из-за того, что трансформатор впаян в плату

_________________
Нет таких вещей, которые нельзя было бы доказать, но есть люди, которым ничего нельзя доказать.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Греется трансформатор в мостовом БП
СообщениеДобавлено: Пн май 15, 2017 20:06:26 
Говорящий с текстолитом

Карма: 18
Рейтинг сообщений: 491
Зарегистрирован: Сб дек 14, 2013 16:11:55
Сообщений: 1667
Рейтинг сообщения: 0
что-то мне кажется ты что-то накрутил с вводом данных по материалу/размерам сердечника.
вбил те же исходные данные что у тебя - результат отрицательный по мощности, т.е. габаритная мощность транса выходит 2500вт при 2800+ снимаемой. и заполнение выходит почти 0,36!
только при выборе материала 3С95 феррокскуба, и при соответственно амплитуде индукции 0.26Тл, влезает в габаритную мощность.
з.ы. если смотреть по схеме, то там у тебя не 4 мостовых выпрямителя, а 2 двуполярных со средней точкой. хотя по снимаемой мощности это особо не влияет..


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Греется трансформатор в мостовом БП
СообщениеДобавлено: Пн май 15, 2017 20:19:05 
Потрогал лапой паяльник
Аватар пользователя

Карма: 4
Рейтинг сообщений: 92
Зарегистрирован: Пн сен 15, 2014 15:19:01
Сообщений: 325
Откуда: Екатеринбург
Рейтинг сообщения: 0
А зачем Вам снимать 3кВт с одного трансформатора?
Обычно пользуюсь этим калькулятором и для мощных(>1кВт) трансформаторов делю мощность пополам и не мучаюсь с охлаждением.
Недавно собирал мощный преобразователь, так он тянул 2кВт долговременно на 2-х E55 сердечниках. С легким обдувом ничего больше 60градусов не грелось.

_________________
Спойлерyou gotta do what you gotta do


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Греется трансформатор в мостовом БП
СообщениеДобавлено: Пн май 15, 2017 20:35:53 
Говорящий с текстолитом
Аватар пользователя

Карма: 11
Рейтинг сообщений: 65
Зарегистрирован: Сб авг 13, 2011 12:56:34
Сообщений: 1639
Откуда: Рязань
Рейтинг сообщения: 0
Добавил новые размеры
Расчеты немного изменились ( +-1 виток)
Изображение
Изображение

Добавлено after 2 minutes 32 seconds:
А зачем Вам снимать 3кВт с одного трансформатора?

Места меньше занимает, да и стабилизация напряжения ровно работает
А можно немного подробнее о том, как подключить например два трансформатора ?

_________________
Нет таких вещей, которые нельзя было бы доказать, но есть люди, которым ничего нельзя доказать.


Последний раз редактировалось vas455 Пн май 15, 2017 21:08:57, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Греется трансформатор в мостовом БП
СообщениеДобавлено: Пн май 15, 2017 20:46:28 
Потрогал лапой паяльник
Аватар пользователя

Карма: 4
Рейтинг сообщений: 92
Зарегистрирован: Пн сен 15, 2014 15:19:01
Сообщений: 325
Откуда: Екатеринбург
Рейтинг сообщения: 0
vas455 писал(а):
Места меньше занимает.
А можно немного подробнее о том, как подключить например два трансформатора ?


На такой мощности я бы не экономил на габаритах трансформаторов, особенно с учетом габаритов радиаторов.
Можно, например, каждый трансформатор заставить работать на свою полярность выходного напряжения(если нагрузка более-менее сбалансированная), а вход сделать последовательно соединив ВВ обмотки, расчитав их на половину напряжения.

_________________
Спойлерyou gotta do what you gotta do


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Греется трансформатор в мостовом БП
СообщениеДобавлено: Пн май 15, 2017 20:57:22 
Говорящий с текстолитом

Карма: 18
Рейтинг сообщений: 491
Зарегистрирован: Сб дек 14, 2013 16:11:55
Сообщений: 1667
Рейтинг сообщения: 0
в вводе данных о размерах - размер Н не 21,2 а 31,2мм.
а так-то да... почему-то размеры из даташита сильно разнятся с исходными данными, которые шли в пакете программ, и с новыми данными окно получается гораздо больше. так что перематывай, первичку до 22-23витка, а кол-во жил во всех обмотках набирай чтобы окно было максимально заполнено обмотками, ну впрочем там программа сама оптимум предлагает.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Греется трансформатор в мостовом БП
СообщениеДобавлено: Пн май 15, 2017 21:03:17 
Говорящий с текстолитом
Аватар пользователя

Карма: 11
Рейтинг сообщений: 65
Зарегистрирован: Сб авг 13, 2011 12:56:34
Сообщений: 1639
Откуда: Рязань
Рейтинг сообщения: 0
У меня ограничен размер платы, но ведь должен же этот трансформатор вытягивать хотя бы 1600вт и не греться.
я наматываю первичку равномерно в несколько слоев, каждый слой изолирую.
затем мотаю 4 вторички, каждую на своем ряду, что бы получить одинаковую длину провода и одинаковое напряжение (50в) на всех 4 обмотках.

Да, размер исправил.
Вот фото намотки одного из трансформаторов.
тут намотана одна из вторичек, рядом будут еще три таких же
Изображение
тут уже две вторички
Изображение

_________________
Нет таких вещей, которые нельзя было бы доказать, но есть люди, которым ничего нельзя доказать.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Греется трансформатор в мостовом БП
СообщениеДобавлено: Пн май 15, 2017 21:22:29 
Потрогал лапой паяльник
Аватар пользователя

Карма: 4
Рейтинг сообщений: 92
Зарегистрирован: Пн сен 15, 2014 15:19:01
Сообщений: 325
Откуда: Екатеринбург
Рейтинг сообщения: 0
Возьмите, к примеру, E65. Он не особо крупнее, но окно побольше и провод можно взять пожирнее. Берите по максимуму, а не по калькулятору. Сердечник достаточно распространен, пусть немного больше, но 1,5кВт должен потянуть без особого нагрева.
И еще не гонитесь за килогерцами. Разумно не поднимать на крупных сердечниках >40кГц. У меня на 40кГц с E55 снимается около киловатта(900Вт в течение часа без проблем, с обдувом, ес-но), правда у меня повышающий с 24 до 350, но обратное преобразование, думаю, будет без особых проблем.

_________________
Спойлерyou gotta do what you gotta do


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Греется трансформатор в мостовом БП
СообщениеДобавлено: Пн май 15, 2017 21:30:57 
Говорящий с текстолитом
Аватар пользователя

Карма: 11
Рейтинг сообщений: 65
Зарегистрирован: Сб авг 13, 2011 12:56:34
Сообщений: 1639
Откуда: Рязань
Рейтинг сообщения: 0
Могу попробовать намотать вот так
Если первичку сделать тоже 0.63, то 8 проводов
Изображение

или так
( с проводом 0.63 в первичке будет 7 проводов )
Изображение

_________________
Нет таких вещей, которые нельзя было бы доказать, но есть люди, которым ничего нельзя доказать.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Греется трансформатор в мостовом БП
СообщениеДобавлено: Пн май 15, 2017 21:59:49 
Потрогал лапой паяльник
Аватар пользователя

Карма: 4
Рейтинг сообщений: 92
Зарегистрирован: Пн сен 15, 2014 15:19:01
Сообщений: 325
Откуда: Екатеринбург
Рейтинг сообщения: 0
Ну не потянет этот сердечник 3кВт. Пытаетесь впихнуть невпихуемое. Калькулятор выдает неплохие предсказания до 500Вт, а далее, если у Вас есть турбина для охлаждения. С ростом мощности сердечника уменьшается относительная площадь поверхности для рассеяния тепла.
Получается, что выгоднее делать мощные источники именно на нескольких маломощных сердечниках, что я неоднократно наблюдал в множестве преобразователей промышленного производства.
Если хотите именно на одном сердечнике такую мощность, то запас должен быть как минимум 2 раза, лучше 3.

_________________
Спойлерyou gotta do what you gotta do


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Греется трансформатор в мостовом БП
СообщениеДобавлено: Пн май 15, 2017 22:11:38 
Поставщик валерьянки для Кота
Аватар пользователя

Карма: 40
Рейтинг сообщений: 493
Зарегистрирован: Ср июл 15, 2015 19:03:17
Сообщений: 1910
Откуда: Могилев
Рейтинг сообщения: 1
Вот фото намотки одного из трансформаторов.


хреновая намотка....нужно мотать так,что-бы витки равномерно перекрывали ВЕСЬ ! ! ! объем сердечника...если это физически невозможно-мотать лентой(например если 1-2 витка)....размещать вторичку(-ки) между половинами первички...еще лучше-дробление(если вторичка-3 витка...1 виток(лентой)вторичка- 1/3 первичка;...1 виток вторичка,снова 1/3 первичка....и 1 виток вторичка и последние 1/3 вторички.
...мотать сбоку-это идиотизм на таких частотах и токах....намагничивается только часть(импульсом ОЭДС) под объемом съемной катушки....и в одном и том-же куске возникают два встречных потока,но распределенных геометрически(а должны быть в одном объме).
Перематывайте.

_________________
Ом намо Бха га ва-тэ,Васу дэва -йа.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Греется трансформатор в мостовом БП
СообщениеДобавлено: Пн май 15, 2017 22:37:00 
Поставщик валерьянки для Кота

Карма: 4
Рейтинг сообщений: 210
Зарегистрирован: Сб май 07, 2011 17:52:59
Сообщений: 2466
Рейтинг сообщения: 1
попробуй. вот люди бьються http://samopal.su/forum/viewtopic.php?f=4&t=23&start=40
в сварочных инверторах трансы намотаны на е70 медными моношинами по 16mm2. и то на пв 100% на токах 100А тепловая защита срабатывает через минуту. ты же с кукольного театра etd59 хочешь снять 3кВт. тонким проводом. да ещё весь транс загородил радиатором от сквозного продува имхо.

_________________
душа человеческая темна и с легкостью обращается ко злу


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Греется трансформатор в мостовом БП
СообщениеДобавлено: Вс авг 13, 2017 16:07:56 
Говорящий с текстолитом
Аватар пользователя

Карма: 11
Рейтинг сообщений: 65
Зарегистрирован: Сб авг 13, 2011 12:56:34
Сообщений: 1639
Откуда: Рязань
Рейтинг сообщения: 0
Добрый день!
Решил доделать блок, и поставить несколько трансформаторов, но как рассчитывать первичку при подключении 2х и более трансформаторов, и как их включать?
И какой лучше феррит использовать? нужно мощность 2.5-3кВ

Возможно ли использовать типа таких, как в сварочниках? думаю 2-4 штуки
Изображение

_________________
Нет таких вещей, которые нельзя было бы доказать, но есть люди, которым ничего нельзя доказать.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Греется трансформатор в мостовом БП
СообщениеДобавлено: Пн авг 14, 2017 21:30:01 
Поставщик валерьянки для Кота

Карма: 4
Рейтинг сообщений: 210
Зарегистрирован: Сб май 07, 2011 17:52:59
Сообщений: 2466
Рейтинг сообщения: 0
знакомые трансформаторы. часто встречаются в китайских jasic (сварог), brima, foxweld. в сварогах и фоксвелдах полных мостах 200А 4 трансформатора Е42 в параллель работают в тоннеле из плат моста (верх), выпрямителя (низ) и радиаторов (боковинки). 5...7кВт на ручной дуге или в проловочной горелке. в тоннель с одной стороны дует вентилятор 120*120*38мм. намотаны проводом ф0,8мм где-то в несколько жил... феррит там PC40 TDK. для работы в сильных полях на частотах до 100кГц

_________________
душа человеческая темна и с легкостью обращается ко злу


Вернуться наверх
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  Вернуться наверх
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 23 ]  1,  

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 56


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Extended by Karma MOD © 2007—2012 m157y
Extended by Topic Tags MOD © 2012 m157y