Приветствую Котосообщество! С прошедшим Днём Ветра! Вот, собсно, касательно этого ветра и имею вопрос: Есть ветро-солнечная установка с контроллером, подобным описанному в http://e-veterok.ru/kontroller-dliy-vet ... rukami.php. Столкнулся с проблемой - при сильном ветре греется силовой транзистор (два уже вышли из строя, хотя стояли на алюминиевом уголке в качестве радиатора. Анализ показал довольно медленное нарастание напряжения на затворе и, соответственно, долгое (ок. 2 мс) включение, во время которого и происходит основное тепловыделение (см. рис 1)
. Ессно, хотелось бы усилить "крутизну" фронта импульса на затворе, доведя её, в идеале, до крутизны среза. В голову пришла (не без инета...) вот такая схемка (рис 2)
что за выход "Ш" на картинке? вам нужен датчик минимального напряжения коим может выступать стабилитрон\зенер.диод или типа tl431. выход онного втулить в базу каскада заряжающего мосфет.
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
По оригинальной схеме Резистор, который от Ш РР на затвор какое сопротивление поставил? Там по идее на катушку генератора большой ток должен идти. Попробуй туда вместо резистора лампочку на 24 вольта какую нибудь индикаторную с панели приборов
Timdorohin а что ужасного? Нормальная схема для неопытного электрика, только проводочки соединить. Рр копейки стоит, лампочки тоже
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Для ветряков нужна нагрузка, иначе механика в разнос пойдет при большой скорости ветра. Поэтому параллельники предпочтиленей. Кто то тэны на отопление ставит
Да и нафиг сбрасывать энергию на балласт, если разумней p-канальный мосфетом рвать заряд?
Не разумней. vlasovzloy всё правильно объяснил. А балластом у меня служит автомобильный чайник на 150Вт. - почти всегда есть дармовая тёплая (а в сильный ветер - горячая!) вода. В хорошем хозяйстве ничего не должно пропадать!
...надо всего-лишь уменьшить сопротивление резистора R.
Не надо. В безветрие через него разряжается аккум. Чем оно меньше, тем сильнее разряжается. Ессно, высказанная vlasovzloy идея с лампочкой отпадает. Я спецом подбирал R максимальным, при котором уверенно открывается MOSFET. Получилось 120к. Всем спасибо за участие. Идеи по-прежнему принимаются!!!
andrey-750, вот тебя прям кондратий хватит, если вместо 0.1 мА оно будет жрать 1 мА? К сведению, это на порядок-другой меньше саморазряда свинцового аккумулятора... (обычно около 10-40 мА)
Если уж так ниможешь, поставь повторитель на затвор -
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 58
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения