Всем привет! Подскажите пожалуйста как реализовать схему управления тиристором следующим образом: когда напряжение питания ниже 210в тиристор не коммутирует нагрузку(2000вт-3000вт), как только напряжение стало больше 210в, нагрузка снова включается. Как проще всего это реализовать, обычное реле напряжения не подходит.
когда напряжение питания ниже 210в тиристор не коммутирует нагрузку(2000вт-3000вт), как только напряжение стало больше 210в, нагрузка снова включается.
Так не получится, нужен гистерезис. Иначе нагрузка будет периодически очень быстро включатся и отключаться, чо ей явно не понравится. Кроме того нужно знать задержку с которой нагрузка будет выключаться, без неё она будет выключаться при любой помехи, к примеру холодильник включился.
_________________ Тем кого не устаревает наличия ошибок в моем тексте, оставляю права не пользоваться моими советами или просто не читать мои сообщения.
Объясню более подробно, что это и для чего. Итак, есть бензогенератор с активной мощностью в 3квт, и максимальной в 3,5квт. Есть сварочный инвертор на 8квт в максимуме(такой ток мне конечно не нужен) Пробовал варить, током до 60А, электрод зажигается, но тухнет и генератор глохнет, то есть не успевает выйти в полною мощность, вот и хочу сделать подключаемую резистивную нагрузку в виде обогреватели или чего-то подобного. То есть, заводим генератор, включаем обогреватель подключенный через тиристор, генератор выходит на номинальную мощность, включаю сварочник, как только начинаю ловить искру, просаживается напряжение, обогреватель отключается, но генератор не успевает сбросить обороты и мощность, она идет на сварку, как только перестаю варить, напряжение нормализуется и обогреватель снова включается. Как-то так. Теперь почему обычное реле напряжение не совсем подходит, есть китайский кит пду и платы с реле, хочу сделать так сказать управляемый форсаж генератора, чтобы особо понапрасну не жечь бенз и не ушатывать гену. Знаю что 3,5квт на сварку мало, но блин она мне нужна раз в пятилетку, а вот с 5квт особо в одного не набегаешься, чтобы в машину погрузить одному и снять, нужно обладать хорошей физической формой(около 80кг, без учета бенза, бак 24л), а тут всего то 30кг, можно и на природу брать, да и дома резерв поднять, по шуму он очень тихий(в сравнении с открытыми собратьями. Это что-то я в частности ушел, касательно реле, чтобы ее коммутировать придется брать тоже тиристорное твердотельное реле) Это прямо крайний вариант, так как самый простой, так как можно все сделать из готовых модулей), просто громоздко выйдет и много лишних деталей.
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
От 3 кВт генератора тройкой варил на 80~90A без проблем. Проблема только в руках - длинную дугу не надо держать, ибо чем длиннее дуга тем больше мощность нужна. И обороты у генератора не набираются и не сбрасываются. Так что, пожоже, проблема в чём-то другом, например, я бы начал с узла регулятора и настройки карбюратора...
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
От 3 кВт генератора тройкой варил на 80~90A без проблем. Проблема только в руках - длинную дугу не надо держать, ибо чем длиннее дуга тем больше мощность нужна. И обороты у генератора не набираются и не сбрасываются. Так что, пожоже, проблема в чём-то другом, например, я бы начал с узла регулятора и настройки карбюратора...
Гена новый только взял) Зубр зиг-3500, с остальным инструментом вообще ни каких проблем, все отлично работает.
Последний раз редактировалось AlekseyEnergo Чт июн 22, 2017 20:07:57, всего редактировалось 1 раз.
Надо сделать реле тока, намотать свою обмотку несколько витков вместо штатной обмотки. И через эти витки питать сварку. Если ток маленький то реле отпускает, если большой срабатывает. Это реле уже будет управлять тиристором. Можно питать реле через трансформатор тока. То есть использовать не понижение напряжения а ток вашей сварки как управляющий сигнал.
_________________ Тем кого не устаревает наличия ошибок в моем тексте, оставляю права не пользоваться моими советами или просто не читать мои сообщения.
Гена новый только взял) Зубр зиг-3500, с остальным инструментом вообще ни каких проблем, все отлично работает.
Что то мне кажется он и 3 кВт с трудом потянет. Но в другом инструменте все равно пусковые токи не такие как в сварочном аппарате. И это агрегат инверторный и как писали обороты здесь вроде стабильные должны быть и под нагрузкой не растут, в инструкции сказано 3700 об в мин, а далее как в автомобильном инверторе 12В в 220В, и при чем наверное выходное напр далеко от синусоиды. Сварочник тоже инвертор?
_________________ ========= Правила ФорумаЗДЕСЬ _____ Правила раздела БАЗАРЗДЕСЬ _____ Если вы продаете, прочтитеЗДЕСЬ
Редко появляюсь. Если вопрос не личного характера пользуйтесь кнопкой "!".
Меняете штатную обмотку реле на свою обмотку состоящую из нескольких витков толстого провода. Можно и не перематывая, но нужен трансформатор тока.
_________________ Тем кого не устаревает наличия ошибок в моем тексте, оставляю права не пользоваться моими советами или просто не читать мои сообщения.
высоковольтный стабилитрон или цепочка стабилитронов (подобрать) через диодный мост с конденсатором 1мкФ через обмотку реле. нз контакты на дополнительную нагрузку.
напряжение ниже реле замкнуто - ток идет на реостат, напряжение упало- реле отпустило- весь ток на инвертор
Добавлено after 2 hours 46 minutes 23 seconds: Re: Управление тиристором по напряжению, как проще и надёжнее? схему не могу нарисовать, ибо пью
И это агрегат инверторный и как писали обороты здесь вроде стабильные должны быть и под нагрузкой не растут
В инверторных как раз и растут, в отличии от обычных где обороты определяют частоту и их необходимо держать стабильными.
Не знаю как организовано в этом Зубре, но стандартные инверторные генераторы имеют два режима обычный когда обороты всегда максимальны и при набросе нагрузки просадка небольшая как по амплитуде так и по длительности и экономичный когда при ХХ генератор работает с минимальными устойчивыми оборотами, а при возрастании нагрузки обороты растут. Второй режим экономит топливо, но при резком увеличении нагрузки возникает длительный переходной процесс и сильная просадка напряжения...может и заглохнуть. Режимы переключаются ручным переключателем. Это я к тому, что возможно достаточно просто выключить экономичный режим и все будет работать нормально.
/uquote] Да инвертор Wester evo220. Брехня, что у них обороты не прыгают, ушм уголки резал, обороты прыгают, но на работе ушм ни как не отражается, все хорошо.
kentgaryk писал(а):
kentgaryk
/uquote] Экономичный режим есть, но его я конечно сразу отключил, как ушм включил. Кстати во время резки ушм, обороты генератора все равно прыгают.
Телекот писал(а):
Меняете штатную обмотку реле на свою обмотку
Не до конца понимаю, обмотку в чем?) В сварочном инверторе, в генераторе или готовом реле напряжения?
vlasovzloy писал(а):
схему не могу нарисовать, ибо пью
К сожалению по словам пока не могу собирать схемы) Нужна наглядность. ) Если бы понимал до конца, то собрал изначальную схему которую мне говорили на другом форуме. "Генераторы не успевают переварить резко подключаемую полную нагрузку. что 1 квт что 100квт. потому как на переход двигателя с хх на максимальную мощность тратится время. в это время идет просадка. если генератор предварительно нагрузить умной нагрузкой которая сама включается когда не варишь и выключается в момент начала сварки. то двигатель генератора не чувствует этого так как его выходная мощность не меняется и двигателю не приходится менять режим своей работы. те кто варил с генераторов даже с 5 квт чувствуют просадку в момент розжига дуги и начало сварки. в это время двигатель перестраевается под новую нагрузку. и этот момент слегка напрягает. сразу чувтвуется разница работы от генератора и от сети. так вот если к генератору подключить ту самую умную нагрузку примерно равную той которую берет сварочник. то провалы пропадают и сварку не отличить от подключенной к сети. правда конечно появляется момент что генератор молотит под нагрузкой все время. а это и расход и амортизация. потому я себе сперва сделал простенькую схемку, которую может повторить практически любой(несколько деталек) а потом сделал более сложную которая активировалась провалом напряжения на пару минут. тоесть двигатель работает на холосом. нагрузка отключена, ткнул электродом, напруга провалилась, дуга не зажигается. но нагрузка включилась и нагрузила двигатель. теперь он работает не на холостых и в течении пары минут дуга нормально зажигается. если в течении двух минут не варил, нагрузка отрубается и генератор опять молотит на холостых.
пс. сразу уточню на заказ не делаю, схемы рисовать лень. любой маломальски шарящий электронщик её накидает за 5 минут по этому описанию. зарабатываю на жизнь другим я просто описал возможности. те сварщики которым давал такую нагрузку при работе с генератором были в восторге. реально забываешь что от генератора варишь."
Последний раз редактировалось AlekseyEnergo Пт июн 23, 2017 09:06:05, всего редактировалось 1 раз.
Нарушение 4. Запрещается "клонирование" учетных записей. Клон заблокирован. Первая учетка заблокирована на неделю.
У нормального генератора за сохранение оборотов при резком изменении нагрузки отвечает такая штука, как маховик. Он есть у любого ДВС. Похоже, ваш генератор просто не держит заявленную нагрузку, либо разрегулирован. Не должен он глохнуть.
Ещё раз пытаюсь донести мысль, что я спокойно варю от имеющегося у меня сейчас генератора 4 кВт и раньше тоже без каких-либо проблем (кроме оглядки на длину дуги) варил с генератором на 3 кВт. Ни один из них не глох при перегрузке, только выключался тепловой автомат защиты сети. Но они не инверторные.
Кстати, у распространённых сварочников коэффициент мощности (Power Factor) из-за отсутствия корректора не превышает 0.5, что для инвертора является тяжёлым режимом само по себе. Потому что для инвертора нагрузка с мощностью 1 кВт и PF 0.5 является нагрузкой 2 кВА, а не 1, как обычно привыкли думать. Другими словами, если смотреть со стороны сварочника, ваш инвертор для него не 3 кВт, а 3 кВА и только 1.5кВт. Подозреваю, что это ещё один нюанс для ваших непоняток.
УШМ же и прочий электроинструмент обычно потребляет в районе от трети до половины от заявленной на его шильдике мощности, так что работа той же болгарки тоже не показатель.
Инверторные намного экономичнее и намного нежнее. АЗ там нет, но есть электронная защита. Управлются по довольно сложному алгоритму. На выходе инвертор с ЧИСТЫМ СИНУСОМ! Думаю если варить от маломощного инверторного генератора обманывая систему регулирования напряжения и защиты от перегрузки внешними примочками инвертор можно сжечь. Это не дубовый генератор которому пока обмотка не сгорела от перегрева все похер.
Все оказалось проще, находясь в бане на форуме)) Решил подрубить дрель к генератору и просверлить полки в гараже. Завелось все норм, почти все просверлил, но сломалось сверло в дрели, думаю ну ладно, потом сверло куплю и доделаю. Пришел через пару дней, завожу, дал поработать пару минут, чтобы прогрелся двигатель. Подрубаю дрель, нажимаю кнопку, реакции ни какой, дрель вообще не крутит, а гена просто глохнет. Так пробовал пару раз с разным инструментом, результат везде один, генератор глохнет и все. Приехал к в сервис, так мол и так, они тащи проверим, заводим, подрубаем их дрель, результат тот же. Забавным моментом стало, то что, если завести генератор и на нем включить экономичный режим, то все запускается и работает, что самое странное, то что если его потом выключить, то нагрузка будет работать. А вот если заглушить генератор и заново завести и экономичный режим не включать, то все по новой. Итогом меняют мозги генератора по гарантии) То есть вполне вероятно, что изначально проблема была просто в самом генераторе, так как он не успевал наваливать двигатель из-за не корректной работы блока управления, который управляет еще и газом. Потому что я изначально думал что проблема в карбюраторе и сервисменов просил отрегулировать карбюратор)), на что получил ответ, что там нечего регулировать, он либо работает ли бо нет(карбюратор), а за регулировку и обороты отвечает блок управления. Вообщем жду когда плата придет) Может ничего и с тиристором мудрить не придется) Впрочем это уже и не сильно актуально, так как взял плазморез), которым можно варить ничуть не хуже чем газосваркой(ацетилен+кислород), при этом он потребляет значительно меньше классического сварочного инвертора, в момент запуска пару квт, что для моего гены вполне допустимо, а в рабочем режиме потребление и того меньше, в районе квт.
Горынычъ. =) Прикольная вещь) В режиме резки еще не использовал, а только в сварке, чернуху без проблем варит, нержу тоже. Алюминь с ухищрениями(правильный припой ts-1000 или что в радиодеталях продают )
Сейчас этот форум просматривают: sancio и гости: 42
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения