Хочу сделать простую зарядку, которая будет отключать заряд при падении тока до определённого значения. Каким максимальным напряжением можно заряжать аккумулятор? Какой ток будет через АКБ, когда она зарядится?
NiCD аккумуляторы заряжают ТОКОМ, а напряжение на заряжаемом аккумуляторе зависит от ТОКА, при зарядке током в 1 ампер, ближе к концу зарядки, напряжение может достигать 18 вольт.. Окончание заряда определяют по небольшому снижению напряжения на аккумуляторе, и по резкому увеличению температуры аккумулятора (это при условии заряда током 0,5~2С.. ) при токе 0,1С нагрева почти что нет.
Родное ЗУ Макиты определяет окончание заряда по нагреву аккумулятора выше 45 градусов.
У вас там на аккумуляторе есть третий контакт- там в аккумуляторе ЧТО? У Макиты на этот контакт выведен "термопрерыватель"
Там перемычка на 3 контакте. Не напряжение на аккумуляторе, а напряжение зарядки, его тоже нужно ограничить. Вот и спрашиваю: какое ограничение по напржению должно иметь ЗУ. Я правильно понимаю, что можно просто установить термодатчик и только по нему определять конец заряда?
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Не напряжение на аккумуляторе, а напряжение зарядки, его тоже нужно ограничить.
Зачем? Для заряда NiCD или NiMH аккумуляторов это не обязательно. Ограничивать напряжение обязательно нужно только при зарядке свинцовых (гелевых или AGM) и литиевых аккумуляторов. У той же Макиты ЗУ одно и то же и для 7-ми вольтовых, и для 14-ти вольтовых аккумуляторов: Спойлер
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
"правильные" ЗУ для NiCD и NiMH - это отсечка по "минут дельта V" - как только аккумулятор зарядится полностью, у него начинает расти температура и наблюдается незначительное снижение напряжения.
зы.. Вы способы зарядки лития, свинца и никеля не путайте!!! Если литий и свинец заряжаются по похожим циклам, то никель заряжается совсем по другому!! Самый простой способ контроля заряда для никель** аккумуляторов- микросхема МАХ712 или МАХ713 http://radiokot.ru/lab/analog/11/
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 75
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения