Здравствуйте уважаемые РадиоКоты и заглянувшие форумчане. Хочу предложить Вашему вниманию очень простой в изготовлении и вполне бюджетный в своём повторении и изготовлении сварочный полуавтомат, причём здесь я применил полностью до абсурда не стандартное решение моточных узлов трана , дроселя и моста. Таких аппаратов я сделал два , все владельцы остались очень довольны. Сейчас делаю ещё один и решил поделиться с Вами. Данным аппаратом можно производить сварку стали от 0,5 до 3-4мм. Аппарат проектировался для свари в СО2 проволокой 0,8мм. Ну а теперь по порядку , попытаюсь разжевать всё до мельчайших подробностей, кому, что будет не понятно , то задавайте вопросы, не стесняйтесь.
И так приступим к ликбезу. При изготовлении магнитопровода у всех всегда и во все времена возникает один и тот же вопрос , где взять трансформаторное железо. При "совдепе" с этой проблемой было как то попроще , на свалках можно было пошукать, или с родного завода через забор , или на статоре от пятикиловатного движка намотать. Ну а в наше время что , бомжи сдавали весь металл , с работы тоже не как и ни чего , ну а аппарат собрать хочется, и тут как всегда на помощь приходит русская смекалка. Я уже выше говорил , что решение будет полностью до абсурда не стандартное , вот я и подумал , а почему бы не использовать для магнитопровода сердечника пятикилограммовую катушку проволоки которой мы и варим, вернее эту проволоку но без каркаса.( В обычных трансформаторах применяются пластины , или лента ( для тороидов) для того, что бы токи Фуко как бы разбивались на множество мелких потоков и не образовали короткозамкнутый виток по потоку (точную формулировку сейчас не помню, не придирайтесь.) Ну в общем это нужно, для меньшего нагрева транса. В моём трансе из сварочной проволоки получается тот же самый эффект . Из собственного опыта скажу , что транс "на проволоке" практически не гудит. Ну а теперь перейдём непосредственно к конструктививу.
Ну так вот покупаем самую дешевую пятикилограммовую катушку со сварочной проволокой и обматываем её молярным скотчем и отламываем с двух сторон кусочек корпуса катушки.
http://savepic.net/10098462.htm Потом обматываем сначала виниловой изолентой в натяжку , что бы придать форму, а потом 19милимитровым малярным скотчем.
Только вот коэффициент заполнения сталью данного сердечника будет ниже плинтуса, там будет очень много воздуха и немного стали. Вы взвесьте вашу проволоку и сердечник такого же размера. Да и сталь отнюдь не трансформаторная. Я не думаю что получиться хороший трансформатор. Сейчас можно свободно купить любой сердечник из трансформаторной стали.
_________________ Тем кого не устаревает наличия ошибок в моем тексте, оставляю права не пользоваться моими советами или просто не читать мои сообщения.
В одной совсем старой книжке для радиолюбителей я встречал подобный способ изготовления трансформаторов- сердечник из проволоки, только там её ещё отжигали.
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Заголовок сообщения: Re: Очень простой бютжетный трансформаторный полуавтомат.
Добавлено: Сб окт 14, 2017 07:32:57
Друг Кота
Карма: 54
Рейтинг сообщений: 857
Зарегистрирован: Чт окт 14, 2010 19:43:23 Сообщений: 4473 Откуда: Родом из СССР
Рейтинг сообщения:0
Сварочная проволока довольно дорого стоит. Можно взять пустую катушку и виток к витку заполнить отожженной вязальной проволокой. Только, как справедливо заметили, качество такого сердечника будет низким. Зато он будет дешевым. Тут так: кому что выгодно.
_________________ Не мешайте мешать! С." Ну почему Господь так долго не протянет нам руку помощи? И самое страшное: может быть он протягивает, но мы всё дольше и дольше этого не замечаем?"
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
насчет "дешевым" это вы зря сварочная проволка дорогая...и как магнитопровод совсем гавно... не тот состав даи тор далеко не лучший транс для сварки СКОРЕ САМЫЙ ГОВНИСТЫЙ для сварного нужен сердечний с болшой длиной магнитной линии и индукцмей расеяния тоесть П образный шихтованый даже намотка лентой на оправку с распилом -(ПЛ) много хуже...
Добавлено after 1 minute 8 seconds: в наше время наверно купив инвертор приладить к нему блок протяжки и подачи аргона будет разумнее
_________________ ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами. Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний. Умный и у дурака научится, а дураку и .. Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает
Ещё сварочный провод покрыт медью которая очень хорошо проводит ток, вихревые токи будут бешеные. Лучше тогда на болванке намотать. Сварочная проволока это самый плохой материал для сердечника.
_________________ Тем кого не устаревает наличия ошибок в моем тексте, оставляю права не пользоваться моими советами или просто не читать мои сообщения.
ну пусть попробует и убедится раз уже купил (или спиздил) бухту из варочных проволок толко Св0,8Г2С можнол юзать в быту для нетипичных целей
_________________ ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами. Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний. Умный и у дурака научится, а дураку и .. Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает
В одной совсем старой книжке для радиолюбителей я встречал подобный способ изготовления трансформаторов- сердечник из проволоки, только там её ещё отжигали.
Читал об этом в старинных книгах 20х--30х годов. "Железный сердечник изготовляется из отожженной железной проволоки диаметром в 0,5мм." Весь процесс:
_________________ ZA НАРОДОВЛАСТИЕ а не дерьмократию! Суверенным и независимым может считаться только то государство, против которого англосаксонские разносчики кланово-олигархической дерьмократии и еврогейских "ценностей" со своими пособниками ввели санкции!
Ну тогда и резисторы из угольков делали и выпрямители из электродов в банке с раствором соды... Стоимость готового китайского трансформаторного полуавтомата (если брать только по трансу) невелика, основная стоимость это горелка и податчик.. Индукция в таком сердечнике будет низкой, потери на перемагничивание высокими... имхо уж лучше пару латров горелых (на металлприемке их всегда много) намотать друг на друга, чем крохоборничать...
_________________ Ничто так не укрепляет взаимное доверие, как 100% предоплата! Дмитрий, ex-RK3AOR.
musor, Ну ты не только пишешь невнимательно, но и читаешь!
_________________ Не мешайте мешать! С." Ну почему Господь так долго не протянет нам руку помощи? И самое страшное: может быть он протягивает, но мы всё дольше и дольше этого не замечаем?"
Зря смеётесь , между прочим транс нормально справляется со своими обязанностями.
Цитата:
даи тор далеко не лучший транс для сварки СКОРЕ САМЫЙ ГОВНИСТЫЙ
Абсолютно с Вами не согласен. Тор для полуавтомата является наилучшим видом сердечника. Я практик , а не теоретик , я делал полуавтоматы и на "П" и на "Ш" образных , но я отдаю приоритет торообразному сердечнику, для жёсткой характеристики дуги лучше применять тор.
Цитата:
Ещё сварочный провод покрыт медью которая очень хорошо проводит ток, вихревые токи будут бешеные. Лучше тогда на болванке намотать.
Да , она покрыта медью , но по магнитному потоку она развязана , так как разбито на много мелких потоков, то есть вокруг каждого провода сердечника получается как бы своё магнитное поле, а вот вектор направлености у них общий.
Ну так вот продолжаем разговор. Дальше покупаем 100 метров медного провода в виниловой изоляции сечением 2,5мм2 , сворачиваем его в кольцом диаметром примерно метр , или чуть поменьше, дальше как бы вкручиваем его на сердечник , ну то есть перегоняем весь провод во внутрь сердечника , при этом фиксируя его малярным скотчем примерно через каждые 10-20 витков , ну а дальше мотаем виток к витку.
http://savepic.net/10107763.htm В данном трансформаторе получается 1 виток = 0,5 вольт для первой ступени нужно 440 витков. Но я всегда проверяю по току ХХ (холостого хода ) он должен быть 2---2,5 ампер. Опять же я не обрезаю провод пока не подгоню количество витков под ток ХХ.
http://savepic.net/10155892.htm Когда мы подогнали количество витков первой ступени под ток ХХ , делаем отвод , и дальше мотаем ещё 5 секций содержащих по 10 витков каждая , это будут следующие ступени для переключения сварочного напряжения. после обматываем всё тряпочной изолентой.
Греться будет ваш сердечник, даже на холостом ходу.
_________________ Тем кого не устаревает наличия ошибок в моем тексте, оставляю права не пользоваться моими советами или просто не читать мои сообщения.
Всё должно быть в меру, а хороший трансформатор на ХХ он вообще должен быть холодный. Хоть бы обжёг проволоку и то лучше было.
_________________ Тем кого не устаревает наличия ошибок в моем тексте, оставляю права не пользоваться моими советами или просто не читать мои сообщения.
Не знаю как так может быть. Сердечники специально делают из пластин изолированных друг от друга, что бы свести к минимуму вихревые токи. Ваша проволока покрыта медью для хорошего контакта, это всё равно что на стальной болванке мотать, но болванка даже лучше, там коэффициент заполнения сталью выше.
_________________ Тем кого не устаревает наличия ошибок в моем тексте, оставляю права не пользоваться моими советами или просто не читать мои сообщения.
ну я вижу товаришь практик мы теоретики со научными выклатками и формулами расчета ему ТУТА не указ ну пусть мотает -посмотрим 1транс будет гоется силно но это лдадно они все горячие 2 но брать провод в ПВХ изоляции -дурнее идеи не придумать хотяб в слюдо-пласте или стеклоткани взял провод...термостойкая резина как бы на край КГ в таком идет при услови обдува и пауз... а ПВХ потечет при 80С коротнет и все сгорит синим огнем разве что сразу в баке с трансовым маслом утопить вместе с конструктором все железо... тогда может и сработает минут на 10-15 просто даже в масле жила в ПВХ бужет дика гретца
_________________ ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами. Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний. Умный и у дурака научится, а дураку и .. Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает
Да ладно, пусть соберет. Там во всех режимах проработает, мож и норм будет. У меня товарищ ни капли в электронике не понимает, делает аккумуляторные лампы рыбакам охотникам. Подсевший аккум 12 7ампер с ибп, светодиодная лента. Лампа 60 ватт и диод для зарядки. Все это в одном приборе собрано. Расходятся как горячие пирожки. Фоток нету щас. Сфотаю покажу
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения