Выкладываю для ознакомления цоколевку переходных трансформаторов, выпаянных из компьютерных БП (как АТ так и АТХ) как в виде рисунков, так и в формате Sprint Layout, откуда их можно сохранить, как элементы в свою библиотеку.
Очевидно, что коллекция неполная, но все же лучше, чем ничего.
Возле обмоток проставлены коэффициенты трансформации, приведенные к единичной "токовой" обмотке с его минимальным значением. N/M означает, что маркировки на трансформаторе не было. Проставлены точки у начала вторичных обмоток.
Расположение на фото зеркальное их расположению на рисунке.
Вложения:
Комментарий к файлу: Файл SprintLayout Per.zip [18.4 KiB]
Скачиваний: 9060
Комментарий к файлу: Фото Per.jpg [118.74 KiB]
Скачиваний: 11503
Комментарий к файлу: Цоколевка Per.GIF [29.67 KiB]
Скачиваний: 11265
_________________ Выслушай и противную сторону, даже если она и противна
Следующая "коллекция" - трансформаторы от дежурок, выпаянные из компьютерных БП АТХ как в виде рисунков, так и в формате Sprint Layout, откуда их можно сохранить, как элементы в свою библиотеку.
Возле обмоток проставлены напряжения (полный размах пик-пик) при подаче синусоидального сигнала амплитудой 4 (5) В частотой 100 кГц на "коллекторную" обмотку. Измерения производились по экрану осциллографа, потому не совсем точны. Проставлены точки у начала первичных обмоток. Со вторичными до конца еще не разобрался.
Расположение на фото соответствует их расположению на рисунке.
_________________ Не судите строго - мне всего 14 лет. Начало нового дня - radiokot.ru -> overclockers.ru -> overclockers.ua -> easycom.com.ua -> wasm.ru -> radiokot.ru -> yandex.ru ...
Качественное и безопасное устройство, работающее от аккумулятора, должно учитывать его физические и химические свойства, профили заряда и разряда, их изменение во времени и под влиянием различных условий, таких как температура и ток нагрузки. Мы расскажем о литий-ионных аккумуляторных батареях EVE и нескольких решениях от различных китайских компаний, рекомендуемых для разработок приложений с использованием этих АКБ. Представленные в статье китайские аналоги помогут заменить продукцию западных брендов с оптимизацией цены без потери качества.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
_________________ Энергия ядерного взрыва равна примерно 22030000000ккал что примерно соответствует 4,3 тысяч тонн копченой колбасы. День рождения 11.02.1995
согласующий от TL494 на базы силовых транзисторов от АТХ блока питания. EE-16C сердечник 16/8/6x4 mm N87 без зазора первая обмотка 28 витков диаметр 0.2мм ( половина ) затем в 2 провода 0.4 мм – 9 витков следущая – 2я половина – 28 витков диаметр 0.2 мм и последней – 2 витка шлейфом из 3 проводов диаметром 0.4 мм – соединена с одной из половинок 9и витковой обмотки. Все обмотки намотаны в одну сторону . См рисунок
Поскольку надвигается один проект, решил перебрать трансформаторы из своих загашников.
Итак, "стандартные" цоколевки. Со стороны первичек:
Цоколевка выводов стандартная, только в левом верхнем расстояние между выводами превички и сторички меньше, чем в остальных. А вот со стороны вторичек картина отнюдь не такая "стандартная":
(расположение такое же , как на верхнем скане). Цифрами обозначены напряжения, снимаемые с данных выводов); "коса" повернута в сторону выводов с выходным напряжением "12 В" (в действительности же амплитуда импульсов с них = 24 В, а с "5-вольтовых" = 10 В !!!).
Левый столбец - трансформаторы с БП, соответственно, АТ на 150...200 Вт; АТХ на 250...350 Вт; АТХ на 350...400 Вт. Как видим, расположение выводов вторичек зеркально отмеченному и kotenk'ом и AlSanja. Левый верхний, естественно, давно устаревший, а вот средний и нижний встретились в относительно новых БП. Правый столбец - наиболее частые верианты новых БП мощностью от 350 Вт и выше.
А теперь - экзотика! Вид с одной стороны:
они же, в том же порядке, вид с другой стороны:
Каждый из этих трансформаторов у меня в единственном экземпляре. Лежит на перемотку. Поэтому какие напряжения на каких выводах - не исследовал. Как видим, большинство из них - из мощных БП (более 400...500 Вт). Т.е., "стандарт", более-менее соблюдавшийся в конце 1990-х ... начале 2000-х, сейчас нарушается в хвост и в гриву. Каждый производитель мотает эти трансформаторы, как хочет.
_________________ Выслушай и противную сторону, даже если она и противна
Вижу у Вас много информации по трансам АТХ, возможно сталкивались с их перемоткой. Так вот в чем вопрос, разобрал согласующий трансформатор (нужно было поменять местами выводы под другой БП), колличество витков не менялось, снята была 2х витковая обмотка, слой изоляции, поменяны местами выводы и все обратно востановлено). Так вот после сборки индуктивность всех обмоток изменилась почти вдвое. Сильнее сжимать сердечники стремно, может быть есть какой то секрет по стягиванию сердечников или их проклеиванию . В инете находил похожую информацию, что после разборки с последующей сборкой индуктивности существенно меняются.
после разборки и пред склейкой-феррит(боковые керны....так как середина-как правило с зазором) полируется на нулевке(нулевку-на стекло....что-бы была более-менее плоская поверхнусть),ну естественно перед полировкой ножем или лезвием удаляется старяя смола...затем слегка прогреваеться(50-60 град) на боковые стороны капается по одной капле эпоксидки и вся конструкция через деревянняе реечки(брусочки) из мягкого дерева(липа,ель,сосна) зажимаеться в тисках....усилие прижима-2кг на 1см2....т.е. в среднем прижим около 4-5кг на ввесь сердечник....оставляется на сутки....все!
Если уж очень хочется как с завода-один транс пускаете "в разнос".....натираете его на той-же нулевке и магнитом собираете ферритовую пыль через пленку....потом в нее-эпоксидку и эту кашицу-на склеиваемые поверхности,прижим-около 7кг на силовой транс(от АТХ)....и на первичную обмотку-ток в 1-2А постоянного тока......пока эпоксидка не "схватится".....так "домены" вашего натертого феррита располагаются вдоль магнитных силовых линий(разворачиваются в обьеме еще не застывшей ЭПС и получается очень хорошее магнитное сцепление всего обьема сердечника.
_________________ Ом намо Бха га ва-тэ,Васу дэва -йа.
спасибо вам за справочную статью статью! имеются мелкие трансформаторы выпаянные с разных устройств сваленные в кучу,буду рад если подскажете,так как есть необходимость использовать некоторые для зарядного устройства на базе бп атх. 1- MITACHI EE-16 6.0mH(CE)YX Спойлер 2- EVER-POWER 3EXT2E16094RXXX1R0 EE-16 6,0mH Спойлер 3- MITACHI EE19 1,2mH(CE)YX Спойлер 4-SPI8TC00189 01FC HI-POT 0448 Спойлер 5- EVER-POVER 3EXT19024RXXX1R0 Спойлер 6- сбоку надпись SPI8TC001882FC сверху надпись DASH 2B-5 Спойлер 7- сбоку надпись DS3-1416F2K 08111 сверху надпись RC EEL-16SB10 Спойлер хотелось бы знать детали,может кто сталкивался с такими и подскажет?
_________________ Мудрость приходит с возрастом, но иногда возраст приходит один.
мне нужно для бп на ir2153 по мощнее А как выбрать транс от ИИП их так много есть с косичной но маленькие есть большие но много выводов. Как это сделать по № ? но они все разные
[quote][/quote]Это имелось в виду на боковые керны клей капать при склеивании сердечника , а центральный ?
Добавлено after 11 minutes 22 seconds: Извините цитата не получилась . Выше вопрос о склеивании сердечника трансформатора дежурки бп ATX
вообще то клеить не рекомендуется так как клей создает зазор,поэтому клеят с разумным усилием чтоб зазора не было,центральный керн лучше не трогать но если с зазором он то сыпется ферритовый порошок с клеем на центральный керн.Смотрите,если зазора нет или подходящий зазор то клеим по бокам с прижимом если же зазор исправлять то клеим с ферритовым порошком только центр дабы не создавать дополнительные микрозазоры. после высыхания стягиваете феррит майларовой лентой или же другой для красоты и усиления стыковочной прочности. силу прижима при склеиваний описано выше,не переусердствуйте так как феррит хрупкий материал.а вообще проще заказать у китайцев,я же заказывал недавно 20 шт с готовыми зазорами и дополнительно доплатил 3 доллара за необходимые зазоры,и мотаете потом дежурки. или же отковыривать лампы энергосберегаек доставая из дросселей ЕЕ16,ЕЕ19 ферриты и там одна половина ровная вторая с зазором,а зазоры там разные и можно оптимальный собрать на каркасе дежурки. производители же клеят с компаудом по бокам а не в зазоре,некоторые просто лентой стягивают и в спецлак (по сути тот же цапонлак) в ваккум и таким образом скеиваются половинки и пропитываются изнутри обмотки. а вот методы вручную пропитки обмоток я бы хотел и сам услышать. а по поводу цитат,вы последнее не стирайте,это как конец цитаты как и спереди,а остальное можете корректировать. конец как пример тут "2 seconds:[/color][/size]"
_________________ Мудрость приходит с возрастом, но иногда возраст приходит один.
Видать ко мне возраст пришел один.Уважаемый amper36 зазор это что? Как зазор делают обычно это прокладка из диэлектрика или просвет мм центрального керна сложеных между собой половинок феррита ?
Зазор это в центральном керне,он необходим например в дежурках,в тгр и мелких силовых я не видел зазоров,зазоры делаются по расчёту,программа старичка например,не абы как.а зазоры создаются спиливанием нажлачкой или чем то на одном из половинок на центральном керне либо же с помощью прокладок по бокам,первый вариант предпочтительнее.да и найти из кучи дросселей из ккл с необходимым зазором не проблема и переставить уже в нормальный каркас. Ув.флаконист,я просил макросы от силовых ,вы молчали,я в предпоследнем написал что не против поинтересоваться как другие пропитывают обмотки,вы только сейчас проснулись,чего тут непонятного сказал? Не сочтите это оскорблением.
_________________ Мудрость приходит с возрастом, но иногда возраст приходит один.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 23
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения