Здравствуйте. Хочу предоставить вам устройство, которое я собрал. Схема, печатка, файл для Flyback(1100), текстовик с проги прилагаются Транс с АТХ БП, дроссель на входе от туда же, много деталей так-же с БП. Транс рассчитывался на 5А, в схеме указана формула и резистор Ri считать на ток не выше 5А. Схема опробована, работает, стабилизация сначала по току, при достижении примерно 14 вольт (точно не замерял) переходит на стабилизацию напряжения. Эта схема аналогична по принципу теме "Импульсная зарядка для автоаккумуляторов (новодел)". Зарядки собраны и по указанной теме и по этой, мне почему-то больше по душе моя разработка. КЗ не боится - проверяно, сидел замыкал выход пока не надоело . Фотка собранной платы будет позже. Огромное спасибо в помощи разработки импульсного источника питания хотел бы сказать следующим людям: Starichok51 - тут даже слов нет... без его программ ничего этого бы не было, serg_ns тоже натолкнул на кое-какие идеи. Если кого не указал, извините p/s Цепочка на TL431 из резисторов 49К и 10К подлежит доработке. Вместо 49К нужно чуть меньше (зависит от реального сопротивления чтобы выставить необходимое напряжение для заряда аккумулятора, при указанных номиналах у меня на одной схеме 15 вольт, на другой 14,6 - при номиналах по маркировке) Предложения приму к рассмотрению, вопросы - постараюсь ответить
Печатка нарисована под разные каркасы, так как попадались разные при одинаковом сердечнике. Использован EI33, есть несколько других типоразмеров, собираюсь рассчитать и опробовать. Первичка разделена на две, сначала идет пол первички, потом питание на микросхему, затем вторичка а уж следом вторая часть первички. Первичка - выводы 1-2 на схеме, между ними есть свободный вывод, который является точкой соединения частей первички. Полевик можно использовать на меньший ток - можно на 5А и ниже... Амплитуда тока транзистора меньше 3А, но лучше конечно использовать что-то типа 5N... Да и ещё - у кого-то возникнут вопросы - на печатке есть детали, не указанные на схеме: кренка восьмивольтовая (в моем исполнении) и разъем для подключения вентилятора. Дело в том, что собраная схема у меня в корпусе от аккумулятора с UPS 12V12Ah, а туда затолкнуть необходимые радиаторы не представляется возможным, поэтому стоит вентилятор для обдува именно на него я 8 вольт пускаю, можно попробовать и 5вольт - по потоку воздуха хватает обдува, но некоторые 12-ти вольтовые вентиляторы не крутятся от 5 вольт
_________________ А как же хочется нормальный магазин радиодеталей в нашем захолустье
Вот несколько фоток собранной платы p/s На пайку транса не обращать внимание - на этой плате тестирую разные трансформаторы, поэтому сильно не запаиваю
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Регулировки плавной нет, Ri задает максимальный ток, который держится пока напряжение на аккуме не поднимется примерно до 14 вольт, далее ток постепенно падает. Если сделать переключатель, чтобы подключать разные Ri, то можно сделать ступенчатаю регулировку. (На родном месте ставим резистор, для ограничения тока примерно на 1А, а паралельно нему подключаем другие, для задания различного тока)
_________________ А как же хочется нормальный магазин радиодеталей в нашем захолустье
Транс рассчитывался на 5А, но ведь ничего не стоит посчитать на другой ток. Собранный девайс у меня на 5 А, а вот плата, фотки которой выложил - там транс впаян и рассчитан на 6А.
_________________ А как же хочется нормальный магазин радиодеталей в нашем захолустье
Рассчитать транс по программам Старичка одно удовольствие. Проблема с снаберной цепочкой, как попроще произвести ее расчет хотя бы приблизительный? Хотелось бы попробовать себя в конструировании ОХП. Так как все остальное (типы преобразователей) достаточно просты по сравнению с ОХП.
Ок. погляжу, что можно выложить... Фото собранного устройства нет - не делал, а зарядник отдал. Используется для авто аккумов. Но появилась мысля попробовать одну идейку - Jmup подкинул на счет регулировки тока
_________________ А как же хочется нормальный магазин радиодеталей в нашем захолустье
Перерисовал схему и печатку, в названии файлов указано "не собиралось еще" значит еще не пробовал в железе, не успел пока... но работы ведутся и поэтому выложил файлики. Jmup проверь пожалуйста, правильно ли я применил выложенный твой файлик (обратная связь) для применения в ЗУ на 3843. p/s вот файл http://radiokot.ru/forum/download/file.php?id=73260, который любезно предоставил Jmup для тех, кто не в курсе происходящего
по принципиальной схеме нарисовал правильно. но может потребоваться поставить и подобрать конденсатор с коллектора на базу транзистора в токовом канале. типа, как у тл431 стоит со входа на выход. для успокоения ООС по току.
_________________ Мудрость приходит вместе с импотенцией... Когда на русском форуме переходят на Вы, в реальной жизни начинают бить морду.
Схема нормальная вполне работоспособна, похожа на родную. Но одно замечание по печатной плате, первичная и вторичная сторона разделены всего 1мм. Учитывая условия эксплуатации ( гараж,пыль, пары кислоты, конденсат), я думаю печатку стоит скорректировать. Тем более что гараж относится к помещениям повышенной опасности. Да и ток зависит от температуры транзистора VT1, примерно 2 мВ на градус, или 0.2А на градус. Вторичную цеп тоже желательно переделать, а так отличная схема. Можно ввести защиту от дураков, чтоб полярность не путали.
_________________ Тем кого не устаревает наличия ошибок в моем тексте, оставляю права не пользоваться моими советами или просто не читать мои сообщения.
по принципиальной схеме нарисовал правильно. но может потребоваться поставить и подобрать конденсатор с коллектора на базу транзистора в токовом канале. типа, как у тл431 стоит со входа на выход. для успокоения ООС по току.
Попробую... Телекот Что во вторичке переделать? Защита от дураков есть - диод обратновключенный выходу. А вот разделить первичку и вторичку... попробую
_________________ А как же хочется нормальный магазин радиодеталей в нашем захолустье
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 51
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения