Заголовок сообщения: Re: восстановление гелевых аккумуляторов
Добавлено: Пн апр 18, 2011 19:20:13
Первый раз сказал Мяу!
Зарегистрирован: Ср мар 16, 2011 13:30:46 Сообщений: 33 Откуда: Красноярск
Рейтинг сообщения:0
WandererSc писал(а):
Читал что автомобильный акум можно зарядить в обратную сторону Интересно а эти с упсов AGMы тоже можно?
Это как? т.е. выхотите сказать берем аккум севший в хлам до 1в и меньше (чтоб не жахнуло). и потаемся его зарядить прямым током? и какова величина прямого зарядного тока?
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Было разработано программное обеспечение для герметизированных батарей. Генератор тока в станции восстановления "Торнадо-Энергия" при достижении заданного напряжения для батареи (рекомендованного заводом изготовителем АКБ) переходит в режим генератора напряжения. Эти условия для герметичных батарей жизненно необходимы. Далее используется стандартная система десульфатации, разработанная специалистами компании "Battery Factor".
Суть системы десульфатации:
- система прерывает зарядный ток;
- генератор высоковольтного импульса генерирует напряжение до десяти раз выше напряжения батареи, но очень коротко (100-200 наносекунд) при этом происходит возбуждение кристаллической решетки свинца;
- энергии для разрыва молекулы сульфата свинца на ионы достаточно;
- скорость импульса высока, а с такой скоростью продукты химической реакции не могут поступать в зону реакции с такой скоростью, поэтому разрушительных токов не возникает.
Этой методой решается проблема с сульфатом свинца, а также с коротким замыканием элементов (возникшим по причине прорастания кристаллов сульфата свинца).
Таким образом, указанная система помогает существенно продлить срок службы аккумуляторных батарей (особенно при регулярном применении).
Главным условием применимости метода является наличие в составе электролита воды. При соблюдении этого условия аккумуляторная батарея может быть восстановлена даже если она имеет 100%-ную сульфатацию и нулевую емкость.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Как схемку такую придумать- генератор высоковольтного импульса генерирует напряжение до десяти раз выше напряжения батареи, но очень коротко (100-200 наносекунд) при этом происходит возбуждение кристаллической решетки свинца
При помощи схемы (т.н. дефибрилятор/долбилка) с форума shyza.ru восстановил автомобильный акк и полностью устранил сульфатацию, но "оплывание" положительного электрода этот способ не устраняет, естесственно, и ёмкость не вернулась. Автор темы там пытал и гелевые акки от бесперебойников, но результат не помню, кажется толку было мало. Но высоковольтные импульсы устраняют сульфатацию полностью.
Я не знаю политики автора той темы, он там и статистику какую-никакую собирает и схем этих там уже штуки 3 только от него. Там же описано какие тиристоры точно не выдерживают, да и вообще вся методика десульфатации. Если уж затеял пытать акк мощными импульсами, то имеет смысл почитать тему там и выбрать схему самому. Правда схемы огорожены регистрацией, но мне это не помешало, сделал её по прочитанному. Вот мой вариант, слегка переделанный.
Если и использовать то крайне аккуратно, так как гальваническая связь с сетью!
Да, при мощности лампы от 100 Вт батарея конденсаторов 10 мкФ успевает зарядиться до амплитудного. При этих параметрах эффективный ток через акк около 0,4-0,5 А и газообразование вообще отсутствует. Вообще достаточно напряжения около 40 В для того чтоб сульфат начал проводить ток и акк восстанавливался, амплитудный ток через ключ значительно уменьшился б. Но для той же энергии импульса потребовалась бы очень большая ёмкость или снизилась скорость восстановления, а она и так невысокая. Хотя на шизе писали что скорость при понижении до 80 В не изменилась при той же ёмкости.
Заголовок сообщения: Re: восстановление гелевых аккумуляторов
Добавлено: Чт янв 30, 2014 11:36:41
Модератор
Карма: 116
Рейтинг сообщений: 1088
Зарегистрирован: Пн дек 08, 2008 19:28:04 Сообщений: 22534 Откуда: 10км от Москвы на Север
Рейтинг сообщения:0
В принципе, напряжение открывания можно менять с помощью динистора включённого через переменный резистор к светодиоду оптопары. Но как выбрать оптимальное напряжения импульса, да и ток заряда тоже ... ?
Думаю вряд ли кто-то скажет "правильные" цифры, хорошо что выложили результаты эксперимента с цифрами и схему, от этого уже можно плясать. На счёт динистора - оригинальная схема была с супрессором на 180 В, потом сделали аналог регулируемого динистора, до этого и после были различные варианты с самоиндукцией. Автор выложил всё необходимое и результат стабильный, если только акк не полный труп.
PS Это всё было сказано про обычные наливные, гелевые кажется неудачно там ковыряли. Но оно и не удивительно, обычно в них проблема не сульфатация, а разрушение положительных пластин из-за постоянного заряда.
Сейчас этот форум просматривают: Kenv, Виктор1679 и гости: 94
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения