Можно, но далеко не всё. 1. Можно измерить напряжения питания на микросхеме ШИМ, должно быть около 15в. 2. Напряжение питания моста на стоке верхнего транзистора, должно быть около 320в 3. Напряжение на нижнем выводе первичной обмотки, должно быть около 160в. Все измерения делать относительно истока нижнего транзистора.
_________________ Тем кого не устаревает наличия ошибок в моем тексте, оставляю права не пользоваться моими советами или просто не читать мои сообщения.
Заголовок сообщения: Re: ИИП для новичков на IR2153
Добавлено: Сб мар 18, 2017 21:18:50
Первый раз сказал Мяу!
Зарегистрирован: Ср мар 08, 2017 08:29:26 Сообщений: 32
Рейтинг сообщения:0
Телекот писал(а):
Можно, но далеко не всё. 1. Можно измерить напряжения питания на микросхеме ШИМ, должно быть около 15в. 2. Напряжение питания моста на стоке верхнего транзистора, должно быть около 320в 3. Напряжение на нижнем выводе первичной обмотки, должно быть около 160в. Все измерения делать относительно истока нижнего транзистора.
Значит надо искать правильных друзей с осциллографами.
_________________ Тем кого не устаревает наличия ошибок в моем тексте, оставляю права не пользоваться моими советами или просто не читать мои сообщения.
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Заголовок сообщения: Re: ИИП для новичков на IR2153
Добавлено: Пн мар 20, 2017 13:03:21
Первый раз сказал Мяу!
Зарегистрирован: Ср мар 08, 2017 08:29:26 Сообщений: 32
Рейтинг сообщения:0
Пересобрал по схеме из ветки и на новой печатке и снова проблемма. На ирке на первой ноге не могу поднять напряжение высше 8.46в, лампа на входе 220*75 постоянно очень часто мигает, греется верхний транзистор, на выходе напруга как по расчётам16.4*16.7в но если подключаю нагрузку лампу с фары авто 12в напруга кудато девается лампа даже не моргает а на втором плече (без нагрузки) напруга есть немного подрастает до 19в, при подключении нагрузки на это плече напруга так же пропадает. Пробовал менял обвязку ирки без результатно, менял частоту (резистором от 10кОм до 30кОм) меняется только частота мигания лампы на входе, Менял ограничивающий резистор на первой ноге ирки от 4.7 кОм до 68кОм наряжение на 1 ноге не меняется. Куда копать подскажите?
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Верхний транзистор греется из за маленького напряжения.
shurik2950 писал(а):
менял частоту (резистором от 10кОм до 30кОм)
Зачем?
shurik2950 писал(а):
Куда копать подскажите?
Искать куда утекает напряжение с первой ноги. Пока там напряжения не будет даже нагрузку цеплять нельзя.
Добавлено after 4 minutes 1 second: А то будет как здесь.
Madfisht3 писал(а):
У меня 2 раза ключ верхнего плеча взрывался на похожей схеме.
_________________ Тем кого не устаревает наличия ошибок в моем тексте, оставляю права не пользоваться моими советами или просто не читать мои сообщения.
_________________ Тем кого не устаревает наличия ошибок в моем тексте, оставляю права не пользоваться моими советами или просто не читать мои сообщения.
А при неправильной разводке не могут ли мощные потребители перетягивать на себя питание? Если дорожка тонкая, а ток большой? Я думаю, что в этой схеме обязательно нужно дорожки питания ключей отделять от управляющего питания.
_________________ Тем кого не устаревает наличия ошибок в моем тексте, оставляю права не пользоваться моими советами или просто не читать мои сообщения.
Чтоб не взрывалось всё - я перед впайкой проверяю ирку на макетке (мигание светодиодов) - попадался брак (горит светодиод верхнего ключа, а нижняя нога ирки не работает) , и ставлю "защитные" диоды в затворы транзисторов, и доп. резисторы тоже не ленюсь ставить. Параллелил по 2 транзистора в плече. Всё работает )
Добавлено after 29 minutes 34 seconds: Можно ли в схеме(для начинающих) на ирке ставить биполяры E13007, D13009k (npn 400в/8А, 4МГц) вместо IRF 740? И как их правильно подключать если можно? Подойдёт ли в качестве защиты выхода ИБП от к/з сама схема зарядки (2 КРЕНки - регулировка напряжения, рег. тока)?
Блок питания 40Вт (20в/2А), Uвх=160..220в(номинально 180в). Зарядное для 7.2Ач 12в аккумуляторов.
Микросхема не рассчитана на работу с биполярными транзисторами.
_________________ Тем кого не устаревает наличия ошибок в моем тексте, оставляю права не пользоваться моими советами или просто не читать мои сообщения.
Не выйдет у тебя ни фига с биполярниками. Такой вопрос задают часто новички так как 13009 доступные. Чтобы получилось надо применить трансформатор и сделать управление как в комп блоках питания. Но проще на 494 сделать. Зайди в мою тему я уже все сделал. Даже печатку спроектировал. Только она корявая. В 1 месте ошибка во втором легко можно её совершить
Так это ж полевики - они выдержат. Придётся опять мощные ставить IRF 740. А для диодов выходных правила какие? Это вариант пойдёт? Шоттки/быстрые на 20*3в запас, и по току 2*3А запас. И входные кондёры 47,0х200в (2 штуки) (схема со средней точкой) - на 40Вт должно хватить. ИБП: полумост на IR2153 40-55кГц, выход 20в/2А. Работа без обдува (очень желательно) до 8-10 часов.
П.С. вопрос не по теме. Никто не делал на IR2153 схему ПУСКОВОГО устройства для авто? (работа 5-10 сек. на 11,5в/200А (или 250А)
Я смотрю ты вобще не шаришь. О пусковом устройстве с такими знаниями лучше пока не братся. А то бабахов будет.. Покури датащиты. Посмотри в учебника чем импульсный ток отличается от среднего. Посмотри зависимость тока от температуры кристалла
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 52
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения