У всех магнитофонов высшего класса катушки непосредственно крепятся на валах двигателей... Даже километровые! И двигатели те же самые, что были пол сотни лет тому назад, КДП 6-4, например...
А Вы сможете изготовить самостоятельно такой ЛПМ, чтобы магнитофон соответствовал высшей группе сложности?
Я еще раз говорю, что топик у нас о том, чтобы сделать ЛПМ достаточно приемлемый из подручных средств.
А "самостоятельно такой ЛПМ, чтобы магнитофон соответствовал высшей группе сложности" многие люди вполне спокойно делали, и был это ЛПМ имени Луковникова, если мне не изменяет память...
Видно, что к особой красоте он не стремился, но ясно, что функционально эта конструкция у него работает хорошо. Всё выполненно по уму и довольно грамотно на первый взгляд... Жаль, что у него нет подробностей кинематики этого поделия (либо я не нашел).
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Ну а вот, так сказать, живой пример конструкции, к которой я, собственно, и стремлюсь...
Жаль, что у него нет подробностей кинематики этого поделия (либо я не нашел).
Спойлер А по- моему, там как раз- самая примитивная кинематика..
Ну, допустим, приёмный и подающий узет для катушечника ещё можно сделать "на коленке", магнитные головки на что- то самодельное прикрепить можно.. Самый проблемный узел- это тонвал и прижимной ролик, либо надо его брать готовым, либо искать хорошего (и не просто, а ХОРОШЕГО токаря.. ) Лет 30 назад я такие детали ещё встречал в продаже, сейчас их, наверное, только на разборке (свалке) можно найти..
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Можно в качестве тонвала применить BLDC, типа тех, что раскручивают диск в CDROM-ах. С ним уровень помех будет гораздо меньше, чем с коллекторным. Надо только найти с нужной длиной вала.
Самый проблемный узел- это тонвал и прижимной ролик, либо надо его брать готовым, либо искать хорошего (и не просто, а ХОРОШЕГО токаря.. )
Ну это понятно насчет хорошего токаря... Я для упомянутой здесь "Весны-3" сам точил в 8 классе ось принимающего узла. С 5 раза - выточил на школьном токарном станке в кабинете по труду.
Но вопрос мы хотим принципиально решить без токаря. Я предложил вот такой вариант:
Lavr писал(а):
Сделать тонвал из чего-то готового. И тут очень подходит вот этот самый движок типа ЭДГ. Унего хорошие самоцентрирующиеся подшипники, что иначе выполнить довольно проблематично. Но чтобы стать тонвалом движок на мой взгляд нуждается в модернизации: для этого его следует разобрать, выкинуть все катушки и спилить части магнитопровода, на которых катушки размещены. Также нужно пропилить одну из стенок магнитопровода, чтобы получилось окно для пассика. Если есть необходимость увеличить диаметр и массу ротора-маховика, то в домашних условиях, я думаю, это можно сделать так: подобрать консервную баночку нужного диаметра, просверлить отверстие для оси ротора, вставить туго ротор и пространство между стенками баночки и ротором - залить расплавленным свинцом. Поверхность такого маховика механической обработки требовать не будет ибо это внешняя стенка консервной баночки.
Я этого не делал пока, но уже обсудил с одним техником - он вроде проблем не увидел, хотя тоже спросил - а почему не поставить бутылку токарю?
Поэтому я и выношу мысль на обсуждение - а так то мне проще простого - взять узел тонвала от "Весны-3", благо она последние лет 20 разобрана, промыта в бензине, но не собрана и лежит в коробочке из-под обуви...
Теперь несколько моментов по конструкции подмоточных узлов без токаря...
Очень неглупая и полезная мысль из журнала "Юный Техник" №1, 1970, с.54,55.
К сожалению, тонвал точить они тоже решили доверить токарю, а вот с подмоточными узлами (Узел А) - решение для самоделки как достаточно точное, так и оригинальное, на мой взгляд.
Используются оси и узел крепления от переменных резисторов типа СП=1:
Это решение проверял - действительно узел крепления резистора обепечивает неплохую перпендикулярность оси к плоскости крепления. И хорошо смазанные и освобожденные от поводка резистора оси довольно хорошо врвщаются в этих узлах.
не удачное решение, ставить бабину на мотор! в плане стабильности. после первого прослушивания, эта самоделка улетит с первой космической скоростью. Так же это будет являться скорейшему повреждению плёнки, тк она будет растягиваться.
Что можно сказать... только то что Вы несколько технически неграмотны в обсуждаемом вопросе.
Вот кинематика фактически профессионального магнитофона "Тембр" (он же МАГ-59).
Бабины вполне себе стоят на осях моторов. Ничто никуда не улетает много лет ни "с первой космической скоростью" и ни с какой другой - тоже... Другое дело, что на двух этих движках, вероятно, побежит детский картинг! Значит система управления тремя движками продумана весьма удачно, раз ничего не летит и не растягивается. Вот только движки такие я видел на картнках, в самом "Тембре" и сосед у меня на таком движке сделал точило.
m.ix писал(а):
Вспомни фрикцию стэтэма
Вспомни, что 3.14159-здеть - не мешки ворочать!
Я Вам напомню просто, что у МАГ - 59 стояли совсем другие моторчики. Если Вы себя считаете технически грамотным, то должны помнить, что электродвигатели были разной мощности и разной номинальной скорости: 3000,1500.50 и даже ниже. Зависело от количества полюсов катушек возбуждения. А ДПМ вообще позволяли гибко управлять как и скоростью, так и моментом на валу. Но не об этом: сделать самодельный ЛПМ можно конечно, если у Вас руки отточены моделизмом. И не обязательно иметь дома часовой токарный станочек, хотя...каждый уважающий себя мастер имеет дома и токарный и фрезерный. Тон вал - можно использовать (как выше говорили) вал какого нибудь популярного ДПМ, маховик тонвала - Западные инженеры особо не напрягая своих высокоточных токарей применили обычную щетку на пассик для сглаживания пульсаций от ДПМ привода тонвала. А маховик - обычная штамповка из стали. Плоские ДПМ делали ещё в 80 годах (применялись в кинокамерах ЛОМО) В отличии от круглых - эти имели плоскую шайбу - катушки. залитые эпоксидкой = ротор. Магниты располагались по торцам ротора - парами, в виде "звезды". Я не делал самодельный магнитофон, а вот ревербератор....делал. это примерно как магнитофон, но катал кольцо из ленты по кругу: записывал звук и тут же воспроизводил с 3 - 4 головок....Детонация в таком аппарате не критична, мы получаем лишь задержку звука по времени (зависело от расстояния между ГЗ и ГВ и скорости ленты). Тоже давно это было, более конкретно - 1974 год. А если у Вас зачесались руки - почему бы и не попробовать изготовить самоделку? Я пожелаю удачи. (как это скучно...купить готовое в магазине, поиграться и выбросить....ну никакого творчества мысли! Никакого развития навыков! тупеешь.....)
А если у Вас зачесались руки - почему бы и не попробовать изготовить самоделку? Я пожелаю удачи.
Зря вы набросились на Андрея Бедова, он дело говорит. ---------- Очень сложно изготовить лпм высокого качества, тем более, что сегодня такое добро валяется на мусорках.
Мой знакомый подобрал 2 хороших аппарата, отмыл, почистил и слушает свои старые записи на лентах. Приезжайте в Минск, он подарит вам один из них и делать ничего не надо. У меня ещё и видик в отличном состоянии валяется, жалко выбросить.
Карма: 33
Рейтинг сообщений: 50
Зарегистрирован: Вт мар 09, 2010 09:29:27 Сообщений: 6159 Откуда: Свердловская область, г. Ирбит
Рейтинг сообщения:0
Изготовление хорошего ЛПМ в кустарных условиях- нонсенс...За всё время сколько я техники поремонтил, я не встретил ничего более удобного по конструкции чем ЛПМ из (к примеру) Комета-225 и подобные- один мощный двигатель и 3 электромагнита... Ну не знаю я ничего проще и лучше...
_________________ "У принца Лимона всё наоборот: воры и убийцы у него во дворце, а в тюрьме сидят честные граждане" (с) Дж. Родари "Приключения Чипполино"
Изготовление хорошего ЛПМ в кустарных условиях- нонсенс...
Ну тогда Вам надо открыть топик с таким названием и упиваться там мнением тех, кто с этим согласен.
Я открыл этот топик, чтобы здесь поделились своим мнением те, кому есть что сказать по сабжу. Причем сабж - именно Самодельный ЛПМ в кустарных условиях из подручных материалов.
Если бы я хотел услышать мнение о хорошем ЛПМ - я бы назвал этот топик иначе.
А я однозначно сказал в старте топика - задача: приемлемый ЛПМ в стиле "очумелые ручки". Я отлично знаю, что это не просто, но я сам и показываю, что удачные решения есть.
И я надеюсь, что есть люди, которые, возможно, тоже знают какие-то технические трюки и уловки, которых не знаю я. Вот я и хотел бы, чтобы они этим поделились.
А вот никчему не обязывающее СДЕЛАТЬ НЕЛЬЗЯ и НОНСЕНС и СУМАШЕДШИЕ... здесь писать не надо. То, что у разных людей руки растут из разных мест - это факт как очевидный, так и непреложный.
Кстати говоря, русское слово "смекалка" не имеет адекватного перевода в большинстве иностранных языков.
Периодически при чтении этой ветки мне смутно вспоминалось,что когда- то, очень давно, я читал нечто интересное, но, почму- то забытое.. Наконец, вспомнил! Статья Н. Рыбкин. "Лентопротяжный механизм без ведущего вала". Журнал Радио, 1970 год, №8, страница 45 и вкладка: Патент у Рыбкина есть: http://patents.su/2-244658-lentoprotyaz ... nvala.html
Статья Н. Рыбкин. "Лентопротяжный механизм без ведущего вала". Журнал Радио, 1970 год, №8, страница 45
Есть у меня эта статья в подборке по ЛПМ. Но на мой взгляд в любительских условиях без ведущего вала трудно добиться стабильной более менее скорости протяжки ленты. Так делают (хотя проще, с электронной регулировкой) подавляющее большинство ЛПМ промышленных магнитофонов игрушек. Но вот человек, пощупавший многие из них своими руками, дает на все отрицательный отзыв главным образом:"скорость не стабилизирована". http://vintage-technics.ru/index.html
Поэтому я и не стал обсуждать конструкции без ведущего вала. Хотя пару самых известных любительских конструкций можно и привести.
...За всё время сколько я техники поремонтил, я не встретил ничего более удобного по конструкции чем ЛПМ из (к примеру) Комета-225 и подобные- один мощный двигатель и 3 электромагнита... Ну не знаю я ничего проще и лучше...
Это ЛПМ "Маяка-231", чуть-чуть изменённый (у Маяка двигатель ещё больше стоял! ). У меня есть "в заначке" и ЛПМ от "Кометы-225", и пол мешка ЛПМ и деталей от них от всяких кассетников, есть ЛПМ от "Орбиты-106", парочка - от древних "Эльфа-29... Есть и несколько рабочих магнитофонов, как кассетных, так и катушечных... Я вполне понимаю, что у любого магнитофона есть конструктивные недостатки, и не раз занимался доработкой, иногда получалось неплохо, иногда хуже - но заниматься онанизмом, изготавливая ЛПМ с параметрами ниже четвёртого класса, когда под руками есть несколько штук вполне годных и более высокого класса - этого мне не понять... Опять же, ЧТО вы собрались крутить на этом ЛПМ? У меня штук около восьмидесяти катушек ленты есть, и я даже под настроение эти фонограммы слушаю - но новой ленты более не найти, её нет в продаже, как нет больше и магнитофонов... Так для чего и о чем тема? О том, как сделать то, про что была песенка у бабушек из "Костромы", про незадачливого коваля?
но новой ленты более не найти, её нет в продаже, как нет больше и магнитофонов... Так для чего и о чем тема? О том, как сделать то, про что была песенка у бабушек из "Костромы", про незадачливого коваля?
Человек хочет доказать себе, что сможет самостоятельно изготовить ЛПМ...
Чтож, начну просвещать: электродвигатели бывают разные: с мягкой и жесткой тяговой характеристикой (коллекторные, постоянного тока как правило жестко дергают ротор двигателя и чем меньше полюсов - тем двигатель грубее крутит свой ротор). Асинхронные = мягкие и плавные, но имеют большие габариты. есть класс двигателей (не получили должного распространения) на основе высокочастотной вибрации пьезопластины. Здесь вибрация ушла в высокочастотную (неслышимую ухом) область и коэффициент детонации на валу...менее 0,1%. Далее: прижимной ролик. Здесь тоже есть некая хитрость = слегка овальная поверхность (рабочая поверхность, не цилиндр, а овальная). Для чего? Пленка пытается переползти в центр ролика, где диаметр чуток больше. То есть...не выползает за край валика. Эта хитрость перенята ещё с древних времен, когда применяли плоские ремни на шкивах. Подмотка: надо понимать, чем больше пленки на приемной кат ушке - тем сильнее должен подтягивать приемный узел. Закон Архимеда, закон рычага. но...не переусердствовать, не растянуть пленку! Головки....а тут засада = износ, грязь...требуется прецезионное изготовление и настройка: как по высоте, так и по азимуту.... По идее...кассета должна иметь свои головки (универсальная и стирающая в корпусе кассеты) и запечатаны ГЕРМЕТИЧНО! Как HDD накопитель. Дорого? Да! Зато хватит надолго! Но Вы не расстраивайтесь: запишите музыку на флэшку! Пару гигабайт Вам хватит??? И никаких моторчиков....
Стеклоферритовые головки ещё можно найти и сейчас, их срок службы достаточно высок... Сделать из двигателя с жесткой характеристикой двигатель с мягкой - не так уж сложно, те же КД 6-4 и КДП 6-4 отличаются только конструкцией ротора! А вот с ведущим валом - и в самом деле не всё так просто... Некоторые предлагают в качестве ведущего вала использовать непосредственно вал двигателя, типа того же ЭДГ - мысль здравая, вал хорошо отшлифован и достаточно ровный, только вот двигатель придётся разобрать и вместо ротора напрессовать на вал маховик, хорошенько его отбалансировав... Использовать двигатель непосредственно для привода ленты не получится - у него великоваты обороты, а уменьшить их не так просто! Кроме того, при уменьшении оборотов сильно возрастёт неравномерность вращения, т.е. детонация... Кстати, обратите внимание: у всех катушечных магнитофонов высокого класса ведущий вал довольно толстый, наверное, это не с проста? Да и у кассетников классом повыше ведущий вал толще, чем у "Легенды"...
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения