Ага, дурили ... тока они по 20 лет и больше работали. А нынешние сопли динозавров стока проработают? ...
На самом деле, механические программные системы могут быть весьма надёжными... На моей первой АТС, древней шаговой УАТС-49, все сигналы вырабатывала "сигнальная машина" - по сути, многообмоточный умформер, питающийся от 60 вольт и выдававший все индукторные, зуммерные и временные сигналы для станции... Этот агрегат крутился без остановок практически круглые сутки и не требовал какого-либо обслуживания десятки лет! Нынешние микропроцессоры такого не могут - им, как минимум, обязательно нужна регулярная перезагрузка, т.е. сторожевой таймер. Вообще, в старых конструкциях удивляет разнообразие технических решений, каждый узел работает по оптимальному методу, сейчас всё проще: нужно мигнуть лампочкой - ставим микроконтроллер, двумя лампочками - два микроконтроллера, а если лампочки должны мигать по очереди - контроллеров будет не менее трёх...
а если лампочки должны мигать по очереди - контроллеров будет не менее трёх...
Это создает единообразие, снижает требование к квалификации разработчиков и обслуживающего персонала. Деду морозу плевать почему гирлянда на елке мигает. Плохо только, что в тех случаях когда не наплевать выясняется, что никто не знает как сделать. Издержки прогресса.
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Всё очень просто - в условиях победы капитализма, быстро исчезли специалисты, умеющие работать с материалом - нет ни инженеров, постигших сопромат, ни рабочих, способных "чувствовать металл"... Поэтому сейчас проще воткнуть в электроплитку пять микросхем, нежели по-дедовски собрать регулятор мощности на биметаллической пластинке... И так - во всём! Точность вышла из моды - в моде эмуляция точности цифровыми методами...
Карма: 22
Рейтинг сообщений: 88
Зарегистрирован: Чт мар 26, 2009 04:35:04 Сообщений: 2784 Откуда: Москва
Рейтинг сообщения:0
Тут где-то темка была - надо было сделать фонарик на светодиоде с регулируемой яркостью. Ну конечно на мк, а как же исчо Чел написал прогу, эмулировал в протеусе - пишет, что в протеусе всё работает (на выходе мк вольты регулируются), а подключает диод - хрен. И ему там советовали процедуры поменять, переменные по-другому описать ... Просто не надо путать электронщиков с программистами.
_________________ (Аль Котоне,кот ещё тот,Cattus Sapiens) Усы и хвост - мои документы. Кот - авторитет! Скажет "Мяу!" - не поспоришь. (скажи мне "мяу" и я скажу кто ты)
По-моему, сейчас электронщики вообще вырождаются, а на их место приходят программисты, совершенно не дружные со схемотехникой и физикой. Поэтому им проще собрать какую-нибудь элементарную банальную схему и пытаться выжать из неё сверхвозможности посредством заумных программ... Вот и получается вместо биметаллического реле - тупая термовыключалка на Пентиум-4. Да вот и пример недавно нарисовался.
А ещё в МК нетрудно заложить программируемый срок службы, что гораздо проще, чем с механикой.
Народ - кончайте старперничать! Так говорили когда переходили с самодельных ламп на заводские, потом с ламп на транзисторы, с транзисторов на микросхемы и т.д.....ну вы поняли. Лет тридцать назад электронщик которому предложили бы отремонтировать БП АТХ не имея схемы, а имея, в лучщем случае даташиты на микросхемы или на похожие микросхемы на английско-китайском языке пошел бы и застрелился. А сейчас продвинутые пацаны ремонтируют. Просто программистам нехуя лезть в электронику!
Карма: 22
Рейтинг сообщений: 88
Зарегистрирован: Чт мар 26, 2009 04:35:04 Сообщений: 2784 Откуда: Москва
Рейтинг сообщения:0
30 лет назад только Спектрумы зарождались, а 10 лет назад АТХы чинили все, кому не лень - сам читал эти форумы. Дело не в прогрессе, а в подмене специальностей. Можно быть хорошим программистом или хорошим электронщиком, но хорошим автофотовеломототехнорадиомонтёром быть уже не получится. Можно нанять студента, платить ему стипендию под видом зарплаты и требовать чтобы он работал за троих, но результат будет соответствующий. Электронщики могут научиться писать простые программы. Но если нужен качественный и оптимизированный результат, то электронщики должны взаимодействовать с программистами на уровне алгоритмов.
Пример из жизни - когда-то я осилил основы HTML и сделал сайт для профессора, с которым работал. И этот сайт нормально функционировал, отсылал почту (скрипт откуда-то спёр) , поднимал рейтинг домена по счётчикам и т.д., но по меркам профессионалов он был простым и отсталым. Потом этот профессор таки раскошелился и сейчас у него профессионально сделанный сайт
_________________ (Аль Котоне,кот ещё тот,Cattus Sapiens) Усы и хвост - мои документы. Кот - авторитет! Скажет "Мяу!" - не поспоришь. (скажи мне "мяу" и я скажу кто ты)
электронщики должны взаимодействовать с программистами на уровне алгоритмов.
Так и было 30 лет назад, мы делали локаторы, в том числе писали алгоритмы первичной и вторичной обработки. А программы в машинных кодах писали профессиональные программисты. Так что ничего нового, никто и не пытался разобраться в их программах, так же как они не пытались разобраться в алгоритмах работы сложного локатора, а тем более в работе его устройств. Отладкой на полигоне занимались вместе.
Технический прогресс тут ни при чём. Есть понятия "рациональность" и "разумная достаточность". Например, для тупой мигалки для двух лампочек достаточно мультивибратора на двух транзисторах, а для многоканального контроллера гирлянд со сложными световыми эффектами нужен уже МК, ибо даже на логике получается сложная громоздкая схема с кучей корпусов.
Речь о том, что не нужно пренебрегать простыми и проверенными решениями и пытаться пропихнуть "нанотехнологии" везде, где попало.
Никто ведь не считает зазорным забивать гвозди простым молотком, хотя молоток - это буквально каменный век.
Гвозди забивают еще с грехом пополам...дома, а на производстве исключительно пневмостеплером. А уж саморез вкрутить так и дома без шурика хер кого заставишь!
А уж саморез вкрутить так и дома без шурика хер кого заставишь!
А вас сейчас можно заставить сверлить отверстия в плате вот таким инструментом? Спойлер ну, или хотя бы таким? Спойлер 100 лет назад ездили на телегах, а сейчас, как- то, их особо и не видно.. А ведь это "экологически чистый" транспорт..
По мелочи (вроде крепёжных отверстий в платах) такой дрелью и сверлю (только двускоростной). Не буду же я дрелить 3-4-миллиметровые дырочки аппаратом с мощностью 250 советских ватт на валу...
Кстати, отверстия во фризовых панелях тоже сверлю вручную, там бетон мягкий. Ну а в гипсовых и подавно, тут нет смысла гонять электродрель.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 49
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения