Например TDA7294

Форум РадиоКот • Просмотр темы - Электромобили
Форум РадиоКот
Здесь можно немножко помяукать :)





Текущее время: Ср апр 24, 2024 20:28:14

Часовой пояс: UTC + 3 часа


ПРЯМО СЕЙЧАС:



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 12688 ]     ... , , , 420, , , ...  
Автор Сообщение
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Электромобили
СообщениеДобавлено: Ср апр 18, 2018 10:10:26 
Модератор
Аватар пользователя

Карма: 159
Рейтинг сообщений: 3903
Зарегистрирован: Пт янв 23, 2009 19:20:05
Сообщений: 42492
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 1
Получил миской по аватаре (1)
В большинстве литиевых АКБ балансир - ничего не балансирует, он всего лишь ограничивает максимальное зарядное напряжение на каждом элементе... При зарядке до 80% схема балансировки не срабатывает, и степень заряда элементов батареи оказывается разной, что при разрядке АКБ приводит к более раннему отключению... После полного цикла, когда батарея заряжается до 100% и балансир включается в работу - "слабые" элементы подтягиваются к общему уровню и отдаваемая энергия оказывается заметно больше... :dont_know: Для исключения эффекта "разбалансировки" батареи нужен другой алгоритм балансировки, например, выравнивающий зарядное напряжение для всех ячеек батареи (а не ограничивающая пороговая схема... :dont_know: )


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Электромобили
СообщениеДобавлено: Ср апр 18, 2018 10:30:55 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 95
Рейтинг сообщений: 2410
Зарегистрирован: Пт май 18, 2007 22:56:58
Сообщений: 26569
Рейтинг сообщения: 0
Есть программируемые bms на которых можно задать пониженное напряжение для балансировки :write: :love:

_________________
Не променяю медь на ржавую несгорайку!


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Электромобили
СообщениеДобавлено: Ср апр 18, 2018 10:43:04 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 43
Рейтинг сообщений: 167
Зарегистрирован: Вс янв 25, 2009 21:16:04
Сообщений: 35726
Откуда: Москва
Рейтинг сообщения: 0
В большинстве литиевых АКБ балансир - ничего не балансирует, он всего лишь ограничивает максимальное зарядное напряжение на каждом элементе... При зарядке до 80% схема балансировки не срабатывает, и степень заряда элементов батареи оказывается разной, что при разрядке АКБ приводит к более раннему отключению... После полного цикла, когда батарея заряжается до 100% и балансир включается в работу - "слабые" элементы подтягиваются к общему уровню и отдаваемая энергия оказывается заметно больше... :dont_know: Для исключения эффекта "разбалансировки" батареи нужен другой алгоритм балансировки, например, выравнивающий зарядное напряжение для всех ячеек батареи (а не ограничивающая пороговая схема... :dont_know: )

AS и опять ты не прав: буквально на днях подобрал на помойке разбитый ноутбук, разобрал батарею = там элементы собраны парами и каждая пара управляется встроенной схемой ограничения заряда. Общее напряжение вырабатывается на схеме. (плата управления).
Эти элементы (каждый) имел 3,8 вольт, в паре 7, 6 вольта. Три пары. То есть примерно 20 вольт на выходе.
Изображение [
Вот она - родная. Не успел выбросить - из мусорного ведра достал...(потому и грязная)
Изображение

_________________
А поболтать?


Последний раз редактировалось Brigadir Ср апр 18, 2018 10:51:01, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться наверх
 
PCBWay - всего $5 за 10 печатных плат, первый заказ для новых клиентов БЕСПЛАТЕН

Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет

Онлайн просмотровщик Gerber-файлов от PCBWay + Услуги 3D печати
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Электромобили
СообщениеДобавлено: Ср апр 18, 2018 10:45:54 
Модератор
Аватар пользователя

Карма: 68
Рейтинг сообщений: 424
Зарегистрирован: Ср ноя 26, 2008 16:34:25
Сообщений: 13492
Откуда: Тамбовская обл.
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 1
Получил миской по аватаре (1)
kentgaryk писал(а):
а в тесле параллельные 10ки, 20ки или сколько надо. Все будут в итоге заряжены до одинакового запрограммированного напряжения, что еще надо то?

Тоже логично.
As писал(а):
В большинстве литиевых АКБ балансир - ничего не балансирует, он всего лишь ограничивает максимальное зарядное напряжение на каждом элементе...

Ну так ничего не мешает не брать "обычный", а сделать свой, с контролем.


Вернуться наверх
 
Выбираем схему BMS для заряда литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.

Подробнее>>
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Электромобили
СообщениеДобавлено: Ср апр 18, 2018 12:04:00 
Модератор
Аватар пользователя

Карма: 159
Рейтинг сообщений: 3903
Зарегистрирован: Пт янв 23, 2009 19:20:05
Сообщений: 42492
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 1
Получил миской по аватаре (1)
Чтобы сделать что-то своё, нужна информация, а доступ к ней, как ни странно, лучше не стал... Про ту же балансировку: не знаю, как дела обстоят сейчас - но раньше литиевые аккумуляторы очень плохо переносили заряд малым током - он приводил к росту кристаллов дендритов с возможным повреждением сепаратора, вплоть до КЗ и взрыва элемента! Аналоговый же балансир ограничивает рост напряжения на ячейке и одновременно снижает зарядный ток... :dont_know: Нужна такая работа балансира, чтобы ток заряда либо отсутствовал совершенно - либо превышал минимально допустимый уровень...


Вернуться наверх
 
Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.

Подробнее>>
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Электромобили
СообщениеДобавлено: Ср апр 18, 2018 14:24:31 
Друг Кота

Карма: 43
Рейтинг сообщений: 257
Зарегистрирован: Пн апр 19, 2010 00:04:18
Сообщений: 11998
Откуда: Малороссия
Рейтинг сообщения: 0
Все говно!!!
Правильное авто мне видится как гибрид с маленькой батареей, (можно модульной, для расширения :idea: ), но
самое главное- движок Турбина! ДВС -на7уй!! крохотная турбина и соответственно генер тоже очень компактный,
можно даже без трансмисси с турбины обойтись а чисто электрический гибрид, а можно и с редуктором.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Электромобили
СообщениеДобавлено: Ср апр 18, 2018 14:32:50 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 175
Рейтинг сообщений: 7679
Зарегистрирован: Чт апр 04, 2013 12:46:59
Сообщений: 17234
Откуда: Тюмень
Рейтинг сообщения: 0
С турбовальными движками есть одна проблема. К.П.Д. при уменьшении их размеров значительно падает. Поэтому большие (от тысячи л.с. и более) турбо-двигатели широко распространены, а маленькие - редкость.

_________________
Общением на форуме подпитываю свою эгоистичную, склонную к самолюбованию сущность.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Электромобили
СообщениеДобавлено: Ср апр 18, 2018 14:36:20 
Модератор
Аватар пользователя

Карма: 159
Рейтинг сообщений: 3903
Зарегистрирован: Пт янв 23, 2009 19:20:05
Сообщений: 42492
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 1
Получил миской по аватаре (1)
kaetzchen, поздравляю - Вы изобрели Ё-мобиль... :)))


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Электромобили
СообщениеДобавлено: Ср апр 18, 2018 14:37:14 
Друг Кота

Карма: 43
Рейтинг сообщений: 257
Зарегистрирован: Пн апр 19, 2010 00:04:18
Сообщений: 11998
Откуда: Малороссия
Рейтинг сообщения: 0
ну дык , надо делать такие движки втч с использованием всЯких плющек и фишек как плазматроны и т.п

Цитата:
Ё-мобиль..

там же нету движка :dont_know: , а тем более турбины :roll:

а все таки был предусмотрен, но не турбина, а ванкель, а у него КПД не лучше турбины

взять для начала турбину от грузовика или автобуса и запилить на ней автономный движок, для улучшения КПД можно сделать двукаскадную схему,
кстати читал, что компаудные моторы, чей выхлоп идет на турбину, но турбина нагружена только на генератор и не качает воздух в ДВС, так вот такая схема дает самый высокий суммарный КПД из всего что есть..


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Электромобили
СообщениеДобавлено: Чт апр 19, 2018 10:12:14 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 23
Рейтинг сообщений: 283
Зарегистрирован: Пт мар 09, 2007 15:01:52
Сообщений: 3040
Откуда: Биробиджан
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 1
Получил миской по аватаре (1)
kaetzchen поищи на ютубе блогера под ником Игорь Негода, он собирал турбореактивный двигатель из турбины от автомобиля, а сейчас собирает турбовальный. Посмотри с чем пришлось столкнуться и какой выхлоп (я не про токсичность, а КПД) на выходе.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Электромобили
СообщениеДобавлено: Чт апр 19, 2018 12:28:42 
Модератор
Аватар пользователя

Карма: 159
Рейтинг сообщений: 3903
Зарегистрирован: Пт янв 23, 2009 19:20:05
Сообщений: 42492
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 1
Получил миской по аватаре (1)
Экономичный двигатель для Ё-мобиля легко сделать на базе обычного ДВС, путем его упрощения и оптимизации. Если рассматривать дизельный вариант - упрощение коснётся топливной арматуры - топливный насос высокого давления нужен простейший, ведь подача топлива будет фиксированной, не нужен механизм рейки и центробежный регулятор, тупо фыркнуть из форсунки в нужный момент фиксированную дозу - и всё, обороты будут фиксированы нагрузкой генератора! Если рассматривать бензиновую версию - то же самое, не нужна сложная электроника, искра - в строго фиксированное время, вместо системы впрыска с кучей датчиков - простейший карбюратор с двумя режимами - запуск и рабочий, для улучшения заполнения камеры сгорания можно использовать резонанс, ведь обороты двигателя в рабочем режиме будут изменяться в весьма малом диапазоне... Простейшая конструкция, дешевая и надёжная! :)))


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Электромобили
СообщениеДобавлено: Чт апр 19, 2018 21:09:08 
Друг Кота

Карма: 43
Рейтинг сообщений: 257
Зарегистрирован: Пн апр 19, 2010 00:04:18
Сообщений: 11998
Откуда: Малороссия
Рейтинг сообщения: 0
kaetzchen поищи на ютубе блогера под ником Игорь Негода, он собирал турбореактивный двигатель из турбины от автомобиля, а сейчас собирает турбовальный. Посмотри с чем пришлось столкнуться и какой выхлоп (я не про токсичность, а КПД) на выходе.

КПД турбин на ТЭЦах, АЭСах, почему велик и не уступает дизелю? Там другие турбины, лопаток много и каскадированные.
Это у авиатурбин КПД в опе потому как там вес важен. Автотурбокомпрессоры конечно тоже не ахти, но реально разработать турбину под это дело :idea:


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Электромобили
СообщениеДобавлено: Чт апр 19, 2018 21:14:03 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 175
Рейтинг сообщений: 7679
Зарегистрирован: Чт апр 04, 2013 12:46:59
Сообщений: 17234
Откуда: Тюмень
Рейтинг сообщения: 0
Дело не только в том, что "много", а дело именно в физических размерах. Вся проблема в том, что площадь поверхности рабочего тела снижается пропорционально квадрату линейных размеров агрегата, а вот объём - пропорционально кубу. Соответственно, отношение площади к объёму растёт, а потери рабочим телом тепла - они происходят через его площадь...

У авиационных турбореактивных и турбовальных двигателей к.п.д., кстати, не так уж и плох и достигает у массовых двигателей 40+ процентов, а у особо больших 50... Причём закономерность "размер - к.п.д." проявляется весьма наглядно.

_________________
Общением на форуме подпитываю свою эгоистичную, склонную к самолюбованию сущность.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Электромобили
СообщениеДобавлено: Чт апр 19, 2018 21:25:43 
Друг Кота

Карма: 43
Рейтинг сообщений: 257
Зарегистрирован: Пн апр 19, 2010 00:04:18
Сообщений: 11998
Откуда: Малороссия
Рейтинг сообщения: 0
а при чем здесь потери тепла? :roll: заизолируйте минватой :idea:
цикл Ранкина(Ренкина) что генерирует 90 % :roll: хз.. электроэнергии на турбинах можно совершенно по разому организовать точно так же как и в прямом Брайтоне, сжигание сожет происходить совершенно отдельно от эспандера например в форкамерах, и вообще не поступать в турбину в виде пламени, или опять же атмосферная горелка-Ренкин-турбина с рекуперацией-- Двигл внешнего сгорания типа. некоторые турбины работают вообще на уже холодной рабочей жидкости: Горелка-затем холодильник (с рекуперацией)- и только затем турбина, но здесь скорости потока очень низкие но при большой плотности рабочего тела и давлениях поэтому турбины совершенно другой конструкции.

а принимая в виду специфики гибридомобиля то динамичная турбина нам нафиг не нужна и внешнее сгорание приветсвуется. супертеплообменники сейчас доступны и валом :idea:


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Электромобили
СообщениеДобавлено: Чт апр 19, 2018 21:42:55 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 175
Рейтинг сообщений: 7679
Зарегистрирован: Чт апр 04, 2013 12:46:59
Сообщений: 17234
Откуда: Тюмень
Рейтинг сообщения: 0
kaetzchen писал(а):
заизолируйте минватой
Вы начинаете писать откровенные глупости. Тем более, что изолировать придётся вам, а не мне.
Всё это при том, что они неизбежны из-за того, что рабочее тело не только производит работу, но и контактирует с материалом установки, бесполезно его нагревая. Каким бы образом вы не выводили процесс горения в какие-либо области установки, вам не удастся избежать этих потерь.

_________________
Общением на форуме подпитываю свою эгоистичную, склонную к самолюбованию сущность.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Электромобили
СообщениеДобавлено: Чт апр 19, 2018 21:53:22 
Друг Кота

Карма: 43
Рейтинг сообщений: 257
Зарегистрирован: Пн апр 19, 2010 00:04:18
Сообщений: 11998
Откуда: Малороссия
Рейтинг сообщения: 0
ну так эти потери просто ништяк по сравнению с ДВСами темература которых не должна превышать там сколько? 120 град?... пофиг, надо бешано охлаждать!
с двиглом внешнего подвода тепла с любым эспандером таких потерь почти нет, а горелка имеет отличную термоизоляцию

Добавлено after 5 minutes 13 seconds:
Экономичный двигатель для Ё-мобиля легко сделать на базе обычного ДВС, путем его упрощения и оптимизации. Если рассматривать дизельный вариант - упрощение коснётся топливной арматуры - топливный насос высокого давления нужен простейший, ведь подача топлива будет фиксированной, не нужен механизм рейки и центробежный регулятор, тупо фыркнуть из форсунки в нужный момент фиксированную дозу - и всё, обороты будут фиксированы нагрузкой генератора! Если рассматривать бензиновую версию - то же самое, не нужна сложная электроника, искра - в строго фиксированное время, вместо системы впрыска с кучей датчиков - простейший карбюратор с двумя режимами - запуск и рабочий, для улучшения заполнения камеры сгорания можно использовать резонанс, ведь обороты двигателя в рабочем режиме будут изменяться в весьма малом диапазоне... Простейшая конструкция, дешевая и надёжная! :)))


Двухтактник пойдет? Вроде есть варианты с независимой смазкой и прямым впрыском!


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Электромобили
СообщениеДобавлено: Чт апр 19, 2018 22:03:26 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 175
Рейтинг сообщений: 7679
Зарегистрирован: Чт апр 04, 2013 12:46:59
Сообщений: 17234
Откуда: Тюмень
Рейтинг сообщения: 0
Снизив температуру рабочего тела точно также теряете к.п.д. - см. цикл Карно или его модификации (Стирлинг, Брайтон и т.п.), а спасибо за это можно сказать матушке-энтропии.

_________________
Общением на форуме подпитываю свою эгоистичную, склонную к самолюбованию сущность.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Электромобили
СообщениеДобавлено: Чт апр 19, 2018 22:10:04 
Друг Кота

Карма: 43
Рейтинг сообщений: 257
Зарегистрирован: Пн апр 19, 2010 00:04:18
Сообщений: 11998
Откуда: Малороссия
Рейтинг сообщения: 0
это термический КПД,
в стерлинге (квазистерлинге) за нагревателем сразу следует холодильник и уж затем эспандер, где тут потери тепла?
мы не собираемся снижать температуру, и эта температура релеванта только в горелке и практически иррелеванта дальше по системе, шо там у нас турбина или скролл или всякие еще есть. температура создает давление! :idea: то что нам нужно, а в горелке у нас АД :))) , а потом мы охлаждаем и очень даже специально, вредим себе шо ле? :)


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Электромобили
СообщениеДобавлено: Чт апр 19, 2018 22:14:06 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 175
Рейтинг сообщений: 7679
Зарегистрирован: Чт апр 04, 2013 12:46:59
Сообщений: 17234
Откуда: Тюмень
Рейтинг сообщения: 0
Ну да, вредим. Сама энергия от горелки конечно не исчезает в никуда, но вот в состоянии с большей энтропией она также "более бесполезна".
Все современные наработки по повышению эффективности тепловых двигателей сходятся в одном: повышение температуры рабочего тела.

_________________
Общением на форуме подпитываю свою эгоистичную, склонную к самолюбованию сущность.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Электромобили
СообщениеДобавлено: Чт апр 19, 2018 22:20:19 
Друг Кота

Карма: 43
Рейтинг сообщений: 257
Зарегистрирован: Пн апр 19, 2010 00:04:18
Сообщений: 11998
Откуда: Малороссия
Рейтинг сообщения: 0
зато есть возможность рекуперации :idea: :music:


Вернуться наверх
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  Вернуться наверх
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 12688 ]     ... , , , 420, , , ...  

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: angren68, bedjamen, Fajustov, Google [Bot], samand587, sng61, Наставник и гости: 66


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Extended by Karma MOD © 2007—2012 m157y
Extended by Topic Tags MOD © 2012 m157y