Например TDA7294

Форум РадиоКот • Просмотр темы - Рыцарский крест, для Черного кота с белой отметиной //и др.
Форум РадиоКот
Здесь можно немножко помяукать :)





Текущее время: Вт апр 23, 2024 19:48:30

Часовой пояс: UTC + 3 часа


ПРЯМО СЕЙЧАС:



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 372 ]     ... , , , , 19
Автор Сообщение
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Рыцарский крест, для Черного кота с белой отметиной //и
СообщениеДобавлено: Чт май 14, 2015 11:51:01 
Мудрый кот
Аватар пользователя

Карма: 29
Рейтинг сообщений: 616
Зарегистрирован: Вт янв 22, 2008 14:45:18
Сообщений: 1751
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг сообщения: 0
Беляны

Изображение

Изображение

Если спросить, что такое беляны, то немногие ответят на этот вопрос. А ведь всего каких-то 100 лет назад эти гигантские корабли плавали по Волге и Ветлуге. Беляны, пожалуй, самые уникальные речные суда на свете. Это были огромные, даже по нынешним мерам, суда.

По некоторым данным существовали беляны длиной до 120 м. Высота борта могла достигать 6 метров.

Давным-давно, еще до революции, каждую весну, как только Ветлуга вскрывалась ото льда, жители прибрежных деревень зачарованно провожали взглядом величественные белоснежные сооружения, медленно проходившие по реке. Величали их "белянами" – белые, значит. В отличие от плотов и сойм они грузилась только обработанным, "белым" лесом – оттого считались более ценными и дорогими.

Директор краеведческого музея Краснобаковского района Ирина Сергеевна Корина считает, что начало судостроительному промыслу было положено в 17 веке, когда после стрелецкого бунта 1698 года на Ветлугу и её приток Усту были сосланы семьи стрельцов, а также провинившихся корабельных мастеров.

СпойлерРазновидностей речных судов в своё время было великое множество: гусянки, подчалки, полулодки, паромы, барки… Судостроительное дело считалось престижным и прибыльным: до появления в России доступных железных и автомобильных дорог река была самым быстрым и дешевым способом транспортировки пассажиров и грузов. В зависимости от особенностей реки на ней пользовались популярностью определенные виды судов.

Ветлуга прославилась белянами. Их строили только на трех судоверфях, одна из которых была Баковской.

…Красивое это было зрелище – идущая по синим ветлужским водам величественная беляна. Не каждый, наверное, задумывался над тем, ценой какого неимоверного труда создавалась эта красота. Труд сплавщиков можно было сравнить с каторжным, с той лишь разницей, что каторга – это труд подневольный.

Грузоподъемность белян соответствовала их размерам и могла быть 100-150 тыс. пудов (пуд – 16 кг) у небольших белян, а вот у больших она доходила до 800 тыс. пудов! То есть это были размеры пусть и не очень большого, но все же океанского корабля, хотя плавали они исключительно с верховьев и до низовьев Волги и никогда не бывали дальше Астрахани!

Рубка и сплав леса велись варварскими способами при отсутствии какой-либо механизации. Рубить лес рабочие отправлялись артельно, захватив с собой из дома продовольствие. Жили в лесу, по три-четыре месяца не бывая дома, довольствуясь скудным и однообразным питанием, ночуя в маленьких избушках-зимницах, которые плохо удерживали тепло.

Срубленный лес надо было стащить к сплавной речке (притоку Ветлуги). Здесь брёвна связывали в звенья, и когда начиналось половодье, гнали к Ветлуге (до устья сплавной речки).

Делалось это с применением длинных шестов, которыми оттаскивали связанные брёвна от берегов, чтобы не было затора, а некоторые отважные молодцы усаживались на небольшие плоты и лихо мчались к устью речонки по быстрой воде, направляя движение плывущего леса.

Несмотря на то, что работа бурлака была очень опасной, угрожающей иногда потерей здоровья и даже гибелью, люди шли сюда, так как работа эта была хотя и скудным, но подспорьем в крестьянской жизни.

Женщины тоже работали на белянах, но их труд оплачивался гораздо ниже. Поэтому сплавлялись они в редких случаях, лишь когда плот обслуживала вся семья.

Лес в беляне укладывался особым способом – ровными рядами с широкими проёмами, чтобы в случае аварии можно было быстро добраться до места поломки. Кроме того, правильно уложенные бревна быстрее подсыхали, что сохраняло их от гниения.

Известно, что на постройку одной средней волжской беляны уходило около 240 сосновых бревен и 200 еловых. При этом плоское дно делалось из еловых брусьев, а борта – из сосны.

Расстояние между шпангоутами – не более полуметра, из-за чего прочность корпуса беляны была исключительно велика.

При этом, как это очень часто бывало у нас в прошлом, строились беляны вначале без единого гвоздя, и только уже впоследствии их начали сколачивать железными гвоздями.

Но самым интересным в беляне был, в общем-то, ее груз – "белый лес", то есть лишенные коры бело-желтые бревна. Считается, что из-за этого-то так ее и назвали, хотя есть и другая точка зрения, будто бы слово "беляна" связано с рекой Белой. В любом случае, любая беляна была всегда белой, поскольку служили эти суда всего-навсего одну навигацию и потому никогда не смолились!

А вот грузили беляны так, как не грузили и не грузят ни одно судно в мире, о чем свидетельствовала даже такая вот пословица: "Разберешь беляну одними руками, не соберешь беляны всеми городами". Происходило это оттого, что лес укладывался в беляну не просто штабелем, а штабелем со многими пролетами, чтобы иметь доступ к ее днищу на случай течи.

При этом груз бортов не касался и не давил на них. Но так как при этом на них давила забортная вода, то между грузом и бортами вставляли особые клинья, которые по мере их усыхания заменялись все большими и большими по размеру.

При этом, как только лес начинал превышать по высоте борта беляны, бревна начинали укладывать так, чтобы они выступали за борта, а на них укладывали новый груз. Такие выступы назывались роспуски или разносы, которые надо было уметь расположить так, чтобы не нарушить равновесие судна.

При этом роспуски иногда выступали за борт на четыре и более метров в стороны, так что ширина судна по верху оказывалась значительно больше, чем по низу, и достигала у некоторых белян 30 метров!

Корпус беляны был заострен как спереди, так и сзади, а управляли ею при помощи огромного руля – лота, имевшего вид самых настоящих дощатых ворот, который поворачивался при помощи огромного длинного бревна, выведенного от кормы на палубу.

Из-за этого лота беляна и сплавлялась вниз по реке не носом, а кормой. Время от времени, пошевеливая огромным лотом, словно ленивый кит хвостом, она плыла так по течению, но, несмотря на всю свою неуклюжесть, обладала прекрасной маневренностью!

Кроме лота, на беляне имелись большие и малые якоря весом от 20 до 100 пудов, а также великое множество самых различных канатов, пеньковых и мочальных.

Интересно, что и палуба “беляны” тоже представляла собой не что иное, как груз, а настилалась либо из теса, либо из пиленых досок и бывала настолько велика, что походила на палубу современного авианосца. На ней ставили 2-4 ворота для подъема больших якорей и натяжения удерживающих лот канатов.

А вот ближе к корме на “беляне” ради равновесия устанавливали по две небольшие избушки — "казенки", служившие местом обитания команды судна. Между крышами избушек перекидывался высокий поперечный мостик с резной будкой посредине, в которой находился лоцман.

При этом будка вся покрывалась резьбой, а иной раз даже красилась краской под "золото". Хотя судно это и было сугубо функциональным, “беляны”, тем не менее, богато украшались флагами, причем не только государственными и торговыми, но также и собственными флагами того или иного купца, изображавшими чаще всего благословляющих святых или какие-нибудь подходящие по случаю символы. Флаги эти иной раз были настолько велики, что развевались над “белянами” словно паруса.

Но с тратами на них обычно купцы не считались, поскольку тут главным делом было о себе заявить!

Рабочих на “беляне” было от 15 до 35 человек, а на самых больших от 60 до 80. Многие из них работали на помпах, которые откачивали воду из корпуса, причем таких помп было 10-12 штук, поскольку корпус “беляны” всегда понемногу протекал. Из-за этого “беляну” грузили так, чтобы нос ее погружался в воду глубже, чем корма, и вся вода стекала бы туда!

Особого расцвета строительство белян на Волге достигло в середине XIX века в связи с началом массового пароходного движения. Поскольку пароходы в то время ходили на дровах (а было их около 500 штук), то нетрудно себе представить, какое огромное количество леса требовал весь этот флот.

Дрова завозились в волжские порты исключительно на белянах и только постепенно, в связи с переходом на нефть, спрос на дрова на Волге упал. Тем не менее, даже в конце XIX века их здесь продолжали строить до 150 штук ежегодно и загрузив лесом, сплавляли вниз по реке вплоть до Астрахани.

Затем эти уникальные суда разбирались, да так, что от них в буквальном смысле этого слова ничего не оставалось. "Казенки" продавались как готовые избы, лес шел на строительный материал, пенька, рогожи и канаты, не говоря уже про крепеж – абсолютно все приносило доход владельцам белян.

Только лишь небольшие беляны, нагрузившись в Астрахани рыбой, шли назад, влекомые бурлаками. Однако потом их тоже разбирали и продавали на дрова. Держать беляну на плаву дольше одного сезона оказывалось невыгодно.

История белян интересна еще и тем, что некоторые из них за одну навигацию и собирались и разбирались по два раза! Так, например, небольшие беляны в том месте, где Волга близко подходила к Дону, причаливали к берегу, после чего весь груз с них конными повозками перевозили на Дон. После этого разбирали и саму беляну, везли вслед за грузом, вновь собирали ее и грузили уже на новом месте. Теперь лес на них сплавлялся в низовья Дона, где беляны разбирались уже во второй раз!

источник: a-tushin.livejournal.com


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Рыцарский крест, для Черного кота с белой отметиной //и
СообщениеДобавлено: Ср май 20, 2015 08:35:00 
Мудрый кот
Аватар пользователя

Карма: 29
Рейтинг сообщений: 616
Зарегистрирован: Вт янв 22, 2008 14:45:18
Сообщений: 1751
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг сообщения: 0
Сибирский эстонец

Изображение Изображение
Э.К.Пуусепп

Изображение

1942 год… Страна изнемогает в кровопролитной бойне, вопрос касаемо помощи от союзников стоит крайне остро. Жизненно важно провести встречу представителя высшего руководства СССР с представителями союзников как можно быстрее. Договорились провести встречу Молотова (кандидатура Сталина тоже рассматривалась) с руководством Великобритании и США на их территории. Сразу же определилась и главная проблема – как быстро, и главное безопасно доставить советскую делегацию. Опять же – 1942 год – апогей мировой войны! Европа практически полностью оккупирована. Нацисты контролируют воздушное пространство и морские сообщения начиная с Арктики и заканчивая экваториальными районами на западе. На востоке Япония, пока еще, гоняет по Тихому океану американцев, планируя оккупацию Австралии.
СпойлерПрорабатывались различные варианты. Доставка делегации на одном из кораблей ВМФ отпала по причине высоких рисков, т.к. каждая лохань была на счету, а для транспорта столь высокопоставленных особ требовалось сформировать отряд ударных кораблей с охраной, и практически 100% прорывать морскую блокаду (не стоит сбрасывать со счетов и ударный кулак ВМФ нацистов с Тирпицем во главе, который базировался в Норвегии и был направлен против северного судоходства). Субмариной также было очень рискованно и очень долго, т.к. дорог был каждый день. Наземный вариант по понятным причинам даже и не рассматривался. Оставалась авиация… На тот момент у СССР был только один самолет, способный совершать длительные высотные перелеты – ПЕ-8! Машина очень даже неоднозначная, но об этом чуть позже.

Следующим проблемным этапом стала проработка маршрута. Опять же предлагались различные варианты – через ближний Восток, через Африку, через Северный Полюс, и т.д. Но остановились на варианте настолько смелом и безрассудном, что его практически приняли сразу же как единственный, имеющий наиболее вероятные шансы на успех в силу своей непредсказуемости.

Суть его заключалась в том, чтобы лететь с делегацией во главе с Молотовым без сопровождения, через все всю оккупированную Европу в Великобританию, а затем через Атлантику – в США!!! Обратно, практически тем же маршрутом. Стоит также отметить, что даже в начале сороковых перелет через Атлантику, в мирное время являлся, мягко говоря, далеко не тривиальной задачей.Разведка Германии не дремала и прекрасно была осведомлена, что СССР ищет возможность доставить делегацию для переговоров на территорию союзников. Считалось что перелет одного самолета высоко ночью в плохую погоду через Балтику, не привлечет внимания разведки и ПВО противника, а также сведет на нет все риски. Не знаю, о чем думали Молотов и Со в момент посадки в самолет, и верили ли они тогда в Бога, но ясно было одно – у парней были крепкие орешки. Именно по этим причинам Сталин не рискнул лететь, хотя его участие было бы решающим.

Наконец, мы подобрались в плотную к главному герою нашего повествования – непосредственному исполнителю, то есть экипажу и его командиру – Энделю Карловичу Пуусеппу.
СпойлерЭстонец, родился в 1909 году в Красноярском крае, служил в полярной авиации, был испытателем, выполнил первый полет из Ейска в Москву "вслепую", по приборам, прокладывал сложные трассы над Арктикой, участвовал в поисковых операциях, где проявил себя с лучшей стороны. Когда началась ВМВ, в дальнюю бомбардировочную авиацию стали набирать самых лучших и опытных пилотов страны. Лучше кандидатур на эту роль чем полярные летчики нельзя было придумать. Обладающие колоссальным налетом в сложных условия суровой Арктики, где наличие хорошей погоды было скорее исключением, побывавшие во многих переделках, обладающие незаурядным мужеством и волей – они по праву составили костяк данного рода авиации. И недаром, командовать данным соединением поставили известного полярного аса Водопьянова! Узнав о начале войны, Пуусэпп потребовал перевода на передовую; откомандирован из Главсевморпути в 412-й (с августа 1941 года –432-й, с 3 декабря 1941 года –746-й) тяжело-бомбардировочный авиационный полк 81-й бомбардировочной авиационной дивизии дальнего действия , самолёты которого базировались на аэродроме в районе города Коврова Владимирской области. Именно он принимал участие в знаменитой бомбардировке Берлина в августе 1941 года – когда немцы меньше всего на свете этого ожидали. При возвращении на базу самолёт Пуусэппа был повреждён вражескими зенитками: из пробитого бензобака потекло горючее. Пуусэпп совершил вынужденную посадку в захваченной немцами Эстонии , впервые оказавшись на родине предков. Покинув повреждённый самолёт, экипаж встретил перепуганного мальчика-пастуха; благодаря Пуусэппу, не забывшему эстонский язык, лётчики смогли узнать у него дорогу до линии фронта и вернулись к своим, избежав плена. К апрелю 1942 года Эндель Пуусэпп совершил 30 ночных боевых вылетов, нанеся бомбовые удары по Берлину, Данцигу и Кёнигсбергу.
Учитывая колоссальный опыт дальних перелетов в сложных метеоусловиях, в т.ч. и над территорией противника, умение мгновенно ориентироваться в экстремальных ситуациях, пользующийся популярностью как пилот-виртуоз среди не менее маститых летчиков, его кандидатура без сомнения отвечала всем требованиям для столь дерзкого перелета за океан. После тщательных осмотров, для перелета был выбран ТБ-7 (Пе-8 он стал называться после гибели Петлякова), бортовой номер 42066 с моторами жидкостного охлаждения АМ-35, как наиболее надежными на тот момент.

Изображение
Тот самый ТБ-7 (Пе-8), доставивший советскую делегацию к союзникам.

Самолет немного дооборудовали. Прежде всего это коснулось грузового отсека. Поставили мягкие кресла и кровать, разместили столики, установили дополнительные кислородные баллоны. Не стоит забывать, что самолет не являлся комфортабельным пассажирским лайнером. Фюзеляж не был герметичным и отапливаемым. Поэтому условия полетов были следующими: на высотах свыше 3,5 км – обязательное использование кислородных масок, температура в салоне равнялась температуре за бортом. Учитывая, что данные самолеты в среднем летали на высотах свыше 5 км, то температура в салоне около -40 на протяжении нескольких часов не являлась чем-то из ряда вон выходящим. Опять же становится понятно, почему в основном на них летали полярные летчики. В итоге, условия для перелета Молотова и его делегации комфортными не назовешь. Так же на ТБ-7 установили дополнительные топливные баки, радиостанцию, вывели дополнительные антенны, укомплектовали надувной спасательной лодкой, увеличили аварийный запас продовольствия.
Перед перелетом, в конце апреля 1942 года, было решено сделать пробный вылет в Великобританию и обратно с целью изучения маршрута и доказать об осуществимости столь дерзкой затеи. Маршрут пролегал через Балтийское море вдоль южной оконечности Швеции, через Норвегию с выходом на Шотландию и первой посадкой там же. Однако Пуусеппа поджидал неприятный сюрприз: вместо него командиром экипажа назначили не менее опытного Сергея Асямова, а его взяли лишь в запасной экипаж. Но все получилось. ТБ-7 без происшествий приземлился в Шотландии, а оба экипажа – основной и запасной - отправились в Лондон. У английских летчиков возникла идея познакомиться с их самолетом поближе. Кому лететь из Лондона в Данди и проводить экскурсию? Вытянули спички – выпало Асямову. И… британский самолетик с 12 пассажирами на борту потерпел крушение. Погибли все до одного – шесть англичан и шесть русских. Под угрозой срыва оказалась вся операция. Спас ее Пуусэпп.

Изображение
Э.К.Пуусепп со своим не менее знаменитым штурманом А.П.Штепенко

19 мая 1942 года ТБ-7 Пуусеппа с делегацией Молотова взял курс на запад. По пути, подлетая к Шотландии, они попали в сильнейший грозовой фронт с последующим обледенением, и чудом долетели до пункта назначения. Экипаж самолета лично принял Уинстон Черчилль! В Англии экипажу навязали своего человека под видом радиста (хотели еще и штурмана), якобы они превосходно знали маршрут но, с имеющим огромный опыт штурманом А.П.Штепенко, этот номер не прошел. Ограничились радистом. Дальнейший путь пролегал в Исландию, для дозаправки. Однако, там чуть не случилось происшествие, которое могло бы оборвать жизнь не только героического экипажа, но и всего советского дипкорпуса. Дело в том, что взлетно-посадочная полоса в Рейкьявике была очень короткой для тяжелого бомбардировщика. Перед взлетом, Пуусэпп вывел свой самолет за край полосы, чтобы выиграть каких-нибудь дополнительных 10 метров, и дал форсаж на взлете, что с моторами АМ-35 делать никак не рекомендовалось. Во время набора скорости, самолет начало сносить с правым креном в сторону стоявших на стоянке других самолетов. Тормозить уже не имело смысла, т.к. самолет все-равно свалился бы с обрыва в море. Взяв в руки все свое самообладание, имея мгновенную реакцию, Эндель чудом умудрился избежать столкновения, хотя законцовка крыла прошла в считанных сантиметрах от винтов стоявшего на земле самолета, и с минимальным набором высоты оторвался от земли, лишний раз подтвердив свою виртуозность. Молотов тогда вспоминал, что у них было впечатление, что с обрыва они упали в кипящее море.
При подлете к Вашингтону, перегрелись от жары моторы, у двоих из которых закипела вода в радиаторе, а самолет был покрыт маслом, выбивающимся из-под капотов моторов. Еле дотянули до аэродрома, идя с постоянным снижением.
В Вашингтоне, отважный экипаж также удостоился приема у президента Рузвельта.

Изображение
Пе-8 в США.

После проведения необходимых переговоров, Советская делегация взяла курс домой, практически тем же маршрутом.
По прибытии в Англию, экипажу и Молотову доложили, что немецкой разведке стало известно о перелете. Такой оплеухи Геринг и люфтваффе не могли перенести. Шутка ли, чтобы над тысячелетним рейхом безнаказанно летало высшее руководство вражеских стран! За ними была объявлена широкомасштабная охота. Однако лететь решили домой снова тем же маршрутом. Положение усложнялось тем, что пересекать оккупированную территорию пришлось днем, а облачности практически не было. Спасло положение то, что самолет позволял лететь достаточно высоко, вне зоне действия основных вражеских ПВО, меньше чем 8000 м не спускались, плюс помог сильный попутный ветер, скорость достигала 500 км/ч относительно поверхности.
Задание было выполнено блестяще. Были достигнуты основные договоренности касаемо поставок по ленд-лизу. Звание Героя СССР Пуусэпп получил не зря! Экипаж также был представлен к правительственным наградам.
После прославившего его имя трансатлантического перелёта, Пуусэпп бомбил вражеские войска под Сталинградом, Курском, Орлом и Белгородом. Во время одного из вылетов был ранен шрапнелью в область позвоночника, перенёс 5 операций. По окончании войны вышел в отставку по состоянию здоровья в звании полковника.

Многими историками считается, что данный перелет приблизил развязку Второй мировой войны, имея не меньшее значение чем конференции союзников в Тегеране и Ялте!


19 мая 1942г. Через океан туда и обратно
О Великом Сибирском Эстонце.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Рыцарский крест, для Черного кота с белой отметиной //и
СообщениеДобавлено: Чт июл 23, 2015 20:08:24 
Поставщик валерьянки для Кота
Аватар пользователя

Карма: 42
Рейтинг сообщений: 161
Зарегистрирован: Вт июл 27, 2010 11:31:59
Сообщений: 2204
Откуда: Кххх
Рейтинг сообщения: 0
Прощай, Лулу

"...Собравшись снова, Ахтырцы опять пошли в атаку и ещё раз, неся большие потери, отхлынули назад. Командир 5-го эскадрона штабс-ротмистр Вайтенс вместе с казаками Уфимо-Самарского полка пошел в третий раз в атаку. На этот раз атакующие добрались до опорного пункта противника на кладбище, пулеметы замолчали, прислуга их была взята в плен или перебита. В 9 часов Барятин был в русских руках. Следует отметить доблесть некоторых офицеров: во-первых, штабс-ротмистра Вайтенса; с веселой улыбкой, со стэком в руке, напевая модную шансонетную песенку «Прощай, Лулу», он трижды бросался в кровопролитнейший бой."
Изображение
Песня тут:
http://www.russian-records.com/details. ... ge_id=7401
В атаку на пулеметы под это?! :shock:

История от Богемика. http://bohemicus.livejournal.com/101079.html#cutid1


Вернуться наверх
 
PCBWay - всего $5 за 10 печатных плат, первый заказ для новых клиентов БЕСПЛАТЕН

Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет

Онлайн просмотровщик Gerber-файлов от PCBWay + Услуги 3D печати
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Рыцарский крест, для Черного кота с белой отметиной //и
СообщениеДобавлено: Вт сен 29, 2015 07:50:51 
Мудрый кот
Аватар пользователя

Карма: 29
Рейтинг сообщений: 616
Зарегистрирован: Вт янв 22, 2008 14:45:18
Сообщений: 1751
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг сообщения: 0
У Черного кота с белой отметиной в этом году юбилей: Оскар, кот с "Бисмарка"...

В этом году исполняется 60 лет со дня смерти одного из самых известных котов в истории. Во всяком случае— в истории 2-й мировой войны.

Итак, знакомьтесь: первое имя хвостатого неизвестно, впоследствии был окрещён Оскаром, чуть позднее— "непотопляемым Сэмом". И причин , для подобного— более, чем достаточно.
По некоторым источникам, впрочем, не вполне внушающим доверия, кот был рождён в 1939 году. Родители так и остались неизвестными.
Хвостатый приглянулся военным морячкам и был принесён для дальнейшего прохождения службы на борт германского линкора "Бисмарк", где и занялся традиционным для всех корабельных котов делом— охраной провианта от грызунов,. Службу котяра знал туго, жизнь шла своим чередом, несмотря на начавшуюся войну.
Жирная точка в карьере во славу Третьего рейха была поставлена аккурат 27 мая 41-го. "Бисмарк", вышедший в Атлантику немного поразмяться и попиратствовать на просторе 26-го был обнаружен кораблями флота Её Величества, получил торпеду в рулевой механизм, сброшенную с древнего биплана, лишился возможности маневрировать и впоследствии— благополучно потоплен чопорными бритишами. Из 2200 человек спаслись лишь 115.
115 человек и один кот.
Через несколько часов после боя с английского эсминца "Козак" заметили одинокого кота, подающего хвостом "SOS" и намертво вцепившегося в обломок "Бисмарка". Кота подобрали, обсушили, накормили и согласно международному своду сигналов окрестили Оскаром, т.е. "человек за бортом". Сигнала "кот за бортом" для таких случаев предусмотрено почему— то не было.
Новоявленный Оскар, доедая традиционный ростбиф в кают— компании противника, особенно угрызениями совести не терзался. Присягу он не давал, бриттиши кормили вкусно и обильно, провиант и мыши тоже имелись. Кот занялся привычным делом. В общем, как говорили старики римляне: "Уби бене, иби патриа", где хорошо кормят, там, стало быть и Отечество. Умные они ребята были, не отнять.
Но, увы... Конец благоденствию положила немецкая U-563, 24 ноября влепившая торпеду в носовую часть "Козака". 27— го эсминец затонул. Погибло 159 человек. Кот выжил и на этот раз.
Отдохнув от моральных травм на Гибралтаре, наш герой (к тому времени прозванный— "Непотопляемым Сэмом" был зачислен в экипаж авианосца "Арк Ройал". Кстати, именно с "Арк Ройал" и взлетел тот злополучный торпедоносец, предрешивший, по сути, судьбу "Бисмарка".
Увы... Проплывавший неподолёку на своей U-81. капитан-лейтенант (а заодно кавалер Рыцарского железного креста) Фридрих Гуггенбергер ловко и профессионально, с одной торпеды, перевёл авианосец в подводное положение. 14 ноября "Арк Ройал" пошёл ко дну.
Кот, выматерившись на английском и немецком, уже привычно подобрал себе плавсредство понадёжнее из обломков и в очередной раз занялся серфингом, прижимая уши, дабы уберечься от попадания внутрь организма холодной воды Атлантики...
На этот раз— спасли всех. Выживших перевели, сначала на эсминец "Лайтинг", затем— на эсминец "Легион". Кстати, оба они были впоследствии так же потоплены. И довольно скоро.
Воистину, нехорошая какая— то карма была у Оскара, отпечаток его кошачьей лапы на палубе предрекал кораблю быструю и геройскую гибель. Исключений не было. Вот она, его "трудовая биография":

Изображение

В общем— в Адмиралтействе на Уайтхолл решили больше не рисковать и списали Оскара— Сэма на берег. О дальнейшей судьбе его известно немного. Жил он спокойно и сытно и умер через 14 лет после описываемых событий, в 1955— м.
Кстати, история сохранила одно — единственное прижизненное фото нашего героя:

Изображение

И один прижизненный портрет:

Изображение


Вернуться наверх
 
Выбираем схему BMS для заряда литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.

Подробнее>>
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Рыцарский крест, для Черного кота с белой отметиной //и
СообщениеДобавлено: Пт фев 26, 2016 20:31:50 
Мудрый кот
Аватар пользователя

Карма: 29
Рейтинг сообщений: 616
Зарегистрирован: Вт янв 22, 2008 14:45:18
Сообщений: 1751
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг сообщения: 0
Михаил Михин (onepamop). Про гвардейское штурмовое подразделение инженерных войск (фоторепортаж).

"1 декабря 2014 года в городе Муроме (Владимирская область) приступили к формированию инженерно-сапёрной бригады центрального подчинения. Бригада была сформирована в целях повышения возможностей инженерных войск и оперативности их применения, создания резерва для решения внезапно возникающих задач и усиления группировок войск на стратегических направлениях. Бригада находится в резерве Верховного Главнокомандующего.

В составе бригады, впервые со времён Великой Отечественной войны, возрождён батальон штурма и разграждения, предназначенный для обеспечения беспрепятственного продвижения сил общего назначения на урбанизированной местности, что позволяет значительно повысить эффективность действий при штурме зданий, максимально избежав при этом потерь."

Изображение


Вернуться наверх
 
Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.

Подробнее>>
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Рыцарский крест, для Черного кота с белой отметиной //и
СообщениеДобавлено: Чт мар 03, 2016 23:25:15 
Мудрый кот
Аватар пользователя

Карма: 29
Рейтинг сообщений: 616
Зарегистрирован: Вт янв 22, 2008 14:45:18
Сообщений: 1751
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг сообщения: 0
Политрук Клочков. Подвиг без ретуши

Изображение

"Это на его призыве - "Велика Россия, а отступать некуда. Позади Москва!" - выросли послевоенные поколения советских людей. И это его имя диванные "эксперты" чаще всего упоминали для красного словца: "Не говорил этих слов Клочков, значит, и героя-панфиловца Клочкова не было вовсе".

Да, слова придумал корреспондент. А герой - был. К началу боя у разъезда Дубосеково политрук Василий Клочков воевал уже полтора месяца. И как воевал!

Спойлер27 сентября 1941 года.
"Расстрелян лично мной перед строем..."

В Центральном архиве Минобороны России мне показали дело, с которого снят гриф секретности: "Донесение и дознание о расстреле политруком В. Клочковым командира отделения 2-го батальона М-а".
ДОНЕСЕНИЕ
27 сентября 1941 года

Мною в селе Вершина обнаружен подозрительный человек, который взялся проводить мой отряд в расположение немцев. Прежде, чем пойти в разведку, я установил наблюдение (неразборчиво. - Прим. авт.) для чего послал 12 человек во главе с командиром отделения М., дал им боевое задание обнаружить основные подходы к деревне.

М., вместо выполнения моего боевого приказа, поставил около себя в бане одного часового и лег спать. А перед рассветом снял всех часовых, которых на постах было четверо - вместо моего приказа десять человек часовых.

Я на рассвете 28 сентября с группой бойцов окружил эту деревню, и (неразборчиво) этого подозрительного лица на тропинку, идущей через болото в расположение немцев... Задержанный по фамилии Анисимов только что вернулся из заключения советской тюрьмы, дважды был у немцев ихним лакеем. Переправлял продукты, сообщал сведения о расположении наших частей. При задержании около тропы Анисимов сказал, что он ночует в окопе со своей дочерью. А после оказалось, что у него нет дочери, и жена подтвердила, что он ночует дома.

Анисимов препровождается к вам для допроса, а командир отделения М. за срыв моего боевого приказа, трусость и предательство расстрелян лично мною перед строем отряда.

Разрабатываем дальнейший план разведки.

Политрук Клочков.

Комиссара 4-й роты обвинили в самоуправстве, о ЧП доложили в штаб армии. Через две недели военный прокурор вынес вердикт, оправдывающий Клочкова...


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

12 октября 1941 года

... За невыполнение боевого приказа мл. командир М. был политруком Клочковым арестован и через час расстрелян перед строем роты лично самим Клочковым.

Согласно ст. 6 Дисциплинарного Устава и приказа НКО N 270, меры воздействия политруком 4-й роты 1075-го СП Клочковым Василием Георгиевичем по отношению к мл. командиру М. при данных условиях признаны закономерными, а поэтому, на основании изложенного и руководствуясь ст. 95 УПК РСФСР, ... уголовного преследования против Клочкова Василия Георгиевича не возбуждать.

Военный прокурор 316-й СД
военюрист Старостин"

На постановлении дата - 12 октября 1941 года. При том, что боевая биография политрука ведет отсчет с 10 октября, когда 316-я стрелковая дивизия сдала оборонительный рубеж под Новгородом и была переброшена на Западный фронт, войдя в состав 16-й армии генерала Рокоссовского. До этого дивизия Панфилова находилась в составе 52-й армии Северо-Западного фронта и участия в боях не принимала.

Как удалось политруку, еще официально не воевавшему да к тому же ходившему "под трибуналом", заслужить редкий по тем временам орден Красного Знамени?
4 октября.
"Парень с твердым характером"

"Еще в боях в районе Русская Болотница 4.10.41 т. Клочков показал себя волевым и отважным руководителем. Своим примером он увлекал в бой бойцов и командиров, в результате чего рота успешно выполнила данное ей боевое приказание".

Повторим вопрос: какое боевое задание мог выполнять Клочков, если его дивизия еще стояла во втором эшелоне, далеко от линии фронта?

Ответ дает сам политрук в письме своим родным в Алма-Ату:

"Здравствуйте, дорогие! За последние 10-15 дней я не писал вам потому, что был со своим подразделением в разведке, в тылу у врага. Остался жив и невредим. В бою с немцами мы потеряли двух бойцов и одного ранило. Мы же покрошили их много. Я стал заядлым разведчиком."

Судя по всему, политрук со своей ротой совершал диверсионный рейд по тылам противника. Факт этого боя, состоявшегося за линией фронта, подтверждает и стрелок 4-й роты 2-го батальона 1075-го полка Илларион Васильев (стенограмма его рассказа хранится в архиве ИРИ РАН):

"Когда на северо-западное направление приехали, то никакая рота, никакой батальон, не принимал активных боев нигде. Первой вступила в бой наша 4я рота. У нас там трех человек убили. Там в одном месте за Новгородом здорово разгромили одну группу немцев. Там было болотистое место около Ст. Руссы..."

Это была тактика партизанской борьбы, которую генерал Панфилов успешно применял потом на Волоколамском направлении, отправляя за линию фронта отряды истребителей-диверсантов, вооруженных ручными пулеметами, автоматами и множеством гранат. Он считал, что его солдаты в таких рейдах видят, что враг не так страшен и силен, как кажется, и его можно победить.

Одним из успешных диверсантов дивизии станет политрук Василий Клочков. Комиссар 1075-го полка Ахмеджан Мухамедьяров называл его "парнем с твердым характером" - Клочков презирал трусость и был безжалостен к тем, кто не выполнял боевые приказы.

Выше уже сказано, как он едва не угодил из-за своего характера под трибунал...
7 ноября.
"Мы дали малый концерт из малого аула..."

В наградном листе политрука к званию Героя Советского Союза сказано: "За проявленную доблесть и мужество тов. Клочков награжден двумя орденами Красного Знамени". С первым орденом мы выяснили. Следы второго в Центральном архиве Минобороны не обнаружены. И вдруг - неожиданная находка в архиве Института российской истории! Сотрудник института Константин Дроздов предоставил редакции "Родины" стенограмму беседы с политруком Б. Джетпысбаевым, воевавшим в одном полку с Василием Клочковым.

По словам Джетпысбаева, 5 ноября к ним приехал генерал Панфилов и на собрании коммунистов по случаю 24-й годовщины Великого Октября приказал организовать разведвыход в тыл противника и взять "языка". Привожу рассказ политрука Джетпысбаева полностью:

"В ночь с 6 на 7 ноября под командованием тов. Капрова было организовано нападение на штаб одного немецкого полка в районе деревни Жданово. Были организованы 3 группы. Первая группа во главе с командиром полка - отвлекающая группа. Вторая и третья группы - нападающие. Одна под командованием политрука Клочкова, во главе третьей группы я и командир взвода Шалаев...

Клочков с группой должен занять боевое охранение и достать языка. Задача внезапно войти в деревню, без единого выстрела. У нас были заготовлены гранаты, бутылки с горючей жидкостью.

Мы пошли. Ночью шли по ориентирам. Клочков с группой человек 65, я взял человек 20, Капров взял человек 40.

Немцы расположились в школе. Эту школу он должен был уничтожить. Остановились на опушке леса. Первое нападение сделала группа Клочкова. Немцы сидели у окопа. Они подошли и бросили гранату...

Три танка стояли около штаба. Бутылку с горючим бросили в танки. Солдаты все бросили гранаты. Танки загорелись и дом загорелся. Сожгли 3 танка, штаб уничтожили. Началась стрельба. Нападение делала группа т. Капрова. Мы быстро выполнили задание и быстро отошли.

Мы отошли к условленному месту, на опушку леса. Собрались. Языка не взяли, потому что всех убили. Наши все целы, задание выполнили.

Полковник Капров послал в штаб полка донесение: "Мы дали малый концерт из малого аула. Просим из большого аула дать большой концерт".

Прошло минут 20, наши "Катюши" дали залп. Мы стояли в километре от деревни. Все затихло. Начался пожар в деревне. Но языка мы так и не достали.

Наши солдаты-казахи называли Панфилова "аксакал". Они говорят: "Вчера аксакал сказал, что нужно достать языка. Теперь, говорят, стыдно не выполнить то, что сказал аксакал".

Пошли в нейтральную деревню. Немцы заходили туда, забирали у крестьян кур, гусей. Пошли Клочков с группой, я - всего человек 50. Местное население говорит:

- Завтра немцы наверно опять придут. Потому что они велели собрать кур, гусей, яиц, молока, сказали: придем, возьмем.

Ждали до обеда. Пошли в сторону леса, сделали засаду. Перед вечером идут человек 30 немцев с одной подводой. Впереди офицер.

Подпустили на расстояние одного шага, впереди и сзади открыли стрельбу. Убили офицера, человека два ранили. Мы захватили этих двух человек, а двое убежали. Мы за ними вдогонку. Как раз стог сена стоял. Они спрятались в этот стог.

Я и Шалаев заметили под стогом ноги и вытащили обоих. Один унтер-офицер и один солдат. Всего взяли 4х пленных - двух раненых и двух здоровых, 3 немца и 1 австриец. Подводу захватили. Раненых на подводу, остальные пешком. Перед вечером привезли в полк.

Обрадовался Капров, командир полка. Сразу позвонил генералу Панфилову, что достали языка. За это я, Клочков и ряд других товарищей были представлены к награде. Мы получили приказ о награждении за подписью Жукова и Булганина. Приказ о награждении получили 15 ноября. Я был награжден орденом Красной Звезды. Награждено было 20 человек, из них в живых осталось пятеро..."

Стенограмма опровергает еще один миф - о том, что Василий Клочков 7 ноября 1941 года якобы участвовал в военном параде на Красной площади. Этот день его 4я рота отпраздновала так, как приказал генерал Панфилов, - разгромив штаб немецкого полка в деревне Жданово и захватив четверых "языков". Был ли награжден Клочков орденом за этот подвиг, как утверждал его выживший однополчанин? "Родина" уверена, что ответ на этот вопрос рано или поздно будет официально получен. В любом случае Василий Клочков, вернувшийся вечером 7 ноября из разведки, уже не успел бы получить награду.

Судьба отпустила ему всего девять вечеров...
10 (?) ноября.
"Враг прет, как бешеная свинья..."

В квартире дочери Василия Клочкова на видном месте фотография: маленькая девочка застыла на папиных коленях. В углу снимка выведено отцовской рукой: "И за будущее дочки ухожу я на войну".

- Мне три с половиной годика было - что я могла запомнить? - всматривается в снимок Эльвира Васильевна. - Но именно тот день, когда отец уезжал на фронт, в памяти отпечатался четко. Поразил огромный состав, куда грузились солдаты, и еще то, что папа мне повязал ленточку, хотя волосенки у меня были совсем маленькие. Видимо, до этого мне ее никто раньше не повязывал, поэтому я и помню до мелочей. Это был август сорок первого года, толчея на перроне, цветы, рыдающие гармошки - так и стоит все перед глазами... А уже со слов мамы знаю, что отец был очень активный, неугомонный - за тысячу дел одновременно хватался. В 30 лет уже директор горпромторга, а успевал еще кружок ОСОАВИАХИМ вести, и стихи писал, и на гитаре играл, и в газете печатался, и фотографией увлекался...

Еще строчки из письма домой:

"Здравствуйте, дорогие дочь и жена! Сижу в комнате и за столом пишу это письмо. Я второй день в деревне и две ночи спал в тепле. Здесь ведь не Алма-Ата, осень настоящая. Старушка - хозяйка квартиры живет одна, хорошо за нами ухаживает. Она трех сыновей проводила на войну. А нас как раз трое. Вот она нас и жалеет, как родных сыновей..."

У дочери политрука не осталось ни одного отцовского письма. Их давно, еще в советские времена, забрали в ЦК ВЛКСМ для публикации, а вернуть забыли. Эльвира Васильевна читает по типографскому сборнику:

"... Нахожусь в районе обороны на подступах к родной Москве. Несколько дней идут жаркие бои. Враг прет как бешеная свинья, не жалея ничего. Но мы удерживаем и его яростные атаки. Писем от вас еще не получал. Говорят, были два письма, но в это время меня считали погибшим. И эти письма где-то странствуют.

Нина, сегодня видел тебя во сне. Утром встал, и взгрустнулось немного. Здорово соскучился по тебе и Элечке. Доченька, а ты соскучилась без меня. Папа бьет фашистов и когда перебьет их всех, приедет к Элечке и привезет ей гостинцев много-много..."

- Они в Дубосеково квартировали перед боем у женщины, с которой я после войны встречалась, - продолжает Эльвира Васильевна. - Она нашла отца на следующий день и похоронила. Я вот думаю - а их всех ли нашли? Никто этого не знает. Надо все поле перепахать, чтобы найти. Кому это нужно было тогда - в сорок первом году?

Боевые награды нашли героев спустя 70 лет после совершенных подвигов

Волоколамский краевед Вячеслав Широков помог мне разыскать Тамару Матвеевну Скобкину, которая привела нас к дому, где жил со своими бойцами Василий Клочков. Невероятно, но дощатый домик чудом сохранился в годы лихолетья и еще вполне крепок.

- В этом доме мама меня родила, - рассказывает Тамара Скобкина. - Когда война началась, мне уже годик был. Немцы Волоколамск захватили, и у нас советские бойцы поселились. Мать им портянки сушила, топила печку, обстирывала - говорю об этом, конечно, со слов мамы и брата Миши. Ему тогда было 14, он много мне про Клочкова рассказывал.

- А что именно?

- Клочков, когда к нам приходил, сразу к моей кроватке шел - брал на руки и тетешкал, игрался со мной. Матери говорил, что у него такая же дочка в Алма-Ате осталась. Говорил, что я очень похожа на нее.

- А кто нашел тело Клочкова?

- Как нашли, не могу сказать. Но знаю, что хоронили его мой старший брат Николай и какая-то девушка. Она жила возле вокзала и долго за могилкой политрука ухаживала, пока не уехала. Могилка, конечно, травой потом заросла, но когда я с братом еду на автобусе, он всегда мне говорит: "Тамара, вон там Клочков лежит". А где там его найдешь, в этих буграх-то...
16 ноября.
И вдруг вбегает часовой: "Танки!"

В начале 2000-х годов следопытам удалось найти сестру той девушки! Воспоминания Ольги Викторовны Макаровой передала в редакцию ее племянница Надежда Федотова:

"...Панфиловцы у нас стояли месяц, который оказался вечностью. С продуктами у них было плохо. У нас было все, мать наша была запасливой. Солила не баночками, а кадушками.

Из моей памяти никогда не выйдут анекдоты политрука Клочкова В.Г. Бывало, чистим картошку для солдат, а он сядет на корточки и своими анекдотами смешил нас. Он для солдат был строг, и также любил их. Мы истопили баню, он старался, чтобы все помылись.

В тот памятный день 16 ноября 1941 года в воскресенье политрук Клочков В.Г. и ст. лейтенант принесли связки баранок, стали раздавать солдатам, и вдруг вбегает часовой и говорит: "Танки!.."

Солдатам была команда по окопам, а нам - в укрытие. С Клочковым мы бежали вместе до окопов, что у погребов в Дубосеково, а мы в баню, оборудованную, как бомбоубежище.

Что-то ужасное началось. Самолеты, танки, снаряды рвутся. Все превратилось в ад. Бой продолжался с 7 утра до 11 часов...

Немцы из бани нас выстроили в шеренгу. Нас подвели винтовки - в бригаде путевых обходчиков все, в том числе и я, с ними ходили. 16 винтовок польских, и этими винтовками нас били...

А тела Клочкова и солдат, которые погибли около Дубосеково, перенесли в Нелидово, это мне говорила Тамара, когда я только демобилизовалась в 1945 году".

- Пойдем, покажу место, где Клочков лежит, - говорит Сергей Бобинов, руководитель поискового отряда "Панфиловец". Шагаем по высокой траве через поле вдоль железной дороги. Внезапно ноги проваливаются...

- Старые окопы?

- Да откуда тут окопы? Их сразу после войны запахали. Это "охотники за металлом" постарались. То ли монеты ищут, то ли оружие.

Но попадаются здесь не только монеты.

- Ого! - Сергей осторожно переворачивает ногой ржавую болванку с крыльчаткой на хвосте. - Смотри, что горе-копатели бросили! Немецкая, 80 миллиметров. Прыгающая, с двумя взрывателями... Могли ведь на воздух взлететь, идиоты!

Бобинов срезает ветку и помечает опасную находку, чтобы забрать на обратном пути:

- Вот такими минами Клочкова и забросали...

Продираемся сквозь кусты в сторону воронок, заваленных мусором. Раньше здесь были траншеи 2-го взвода 4-й роты - того самого, известного как "28 героев-панфиловцев". После войны рядом со старой железной дорогой проложили еще одну колею, которая прошла прямо через позиции героической роты.

- Здесь, метрах в трехстах от разъезда, была будка путевого обходчика. После боя бабы туда раненых стаскивали, - говорит провожатый. - Некоторых спасти успели. А политрука нашли в воронке от бомбы. Его местные в лицо знали. Он лежал босым и в исподнем белье, на груди - темное пятно. Осколок мины попал прямо в сердце.

Еще один миф о Василии Клочкове - что погиб он от пули, бросившись с гранатой на немецкий танк. Все было проще. Смерть героя не нуждается в лишнем пафосе.

- Мы еще удивились такому совпадению, - говорит Бобинов, - как одинаково погибли Клочков и Панфилов. Тот ведь тоже от осколка мины - только в висок...

Сергей замолкает. Свистит проносящийся мимо электровоз. А мне слышится свист той мины.

- Но как же донесение в архиве? - спрашиваю я. - Там указано, что Василий Клочков похоронен в Нелидово, в братской могиле.

- Сколько их там лежит, никто точно не скажет, - отвечает Бобинов. - В документах что угодно могли написать, лишь бы не противоречить официальной версии. В том же Подольском архиве есть донесение, что Клочков похоронен во рву у железной дороги. Чему верить? Если тело политрука перезахоронили, то почему за его могилой после войны ухаживали?


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Рыцарский крест, для Черного кота с белой отметиной //и
СообщениеДобавлено: Ср мар 16, 2016 22:05:44 
Мудрый кот
Аватар пользователя

Карма: 29
Рейтинг сообщений: 616
Зарегистрирован: Вт янв 22, 2008 14:45:18
Сообщений: 1751
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг сообщения: 0
Михаил Михин (onepamop): про беспилотных пилотов (фоторепортаж)

Изображение

СпойлерРассказ о 924 Центре беспилотной авиации уместно будет начать с исторического экскурса. Совсем краткая история отечественных БПЛА такова: начало формирования частей беспилотной авиации в ВС СССР можно отнести к середине 60-х годов прошлого века. От беспилотных самолётов-мишеней советская конструкторская мысль шагнула к «одноразовым» тактическим беспилотным самолётам-разведчикам ТБР-1 (Ла-17Р) и дальним беспилотным самолётам-разведчикам ДБР-1 (Ту-123 «Ястреб»). Приборный отсек «Ястреба» разрабатывался как многоразовый, а вот остальная часть БПЛА была одноразовой, тормозной парашют не спасал от разрушения центральную и хвостовую часть самолёта.

В конце 70-х годов прошлого века на вооружении Советской Армии появились оперативно-тактические беспилотные разведчики Ту-141 «Стриж» (входил в состав комплекса ВР-2 «Стриж»), а за ними и беспилотные разведывательные комплексы ВР-3 с турбореактивными БПЛА Ту-143 «Рейс». Это были уже «многоразовые» комплексы, позволявшие решать гораздо более сложные задачи.

В 1980-е годы появляется очередное поколение БПЛА — лёгкие «многоразовые» разведчики. В СССР таким «беспилотником» стала «Пчела-1М» (комплекс «Строй-ПМ»), предназначенная для наблюдения за боевой обстановкой с помощью телевизионной или тепловизионной аппаратуры. За «восьмидесятыми» пришли и «девяностые», когда у страны появились гораздо более важные заботы, чем разработка беспилотных разведывательных комплексов. Но пришло время навёрстывать упущенное.

О том что и как происходит в отечественной беспилотной авиации рассказал начальник 924-го Государственного центра беспилотной авиации Министерства обороны Российской Федерации, кандидат военных наук, полковник Валерий Викторович Фролов.

http://onepamop.livejournal.com/1156002.html


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Рыцарский крест, для Черного кота с белой отметиной //и
СообщениеДобавлено: Сб мар 19, 2016 17:26:38 
Мудрый кот
Аватар пользователя

Карма: 29
Рейтинг сообщений: 616
Зарегистрирован: Вт янв 22, 2008 14:45:18
Сообщений: 1751
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг сообщения: 0
Из внезапного:
Датчане, на добровольные пожертвования снимают короткометражный фильм про Великую Отечественную Войну.
Фильм называется "Боевая подруга" и посвящен Герою Советского Союза Марии Васильевне Октябрьской, механику-водителю танка Т-34 на борту которого красовалась надпись "Боевая подруга".

Fighting Girlfriend Trailer 1

Октябрьская Мария Васильевна
16.08.1905 - 15.03.1944
Герой Советского Союза

Изображение

Пополнение в гвардейскую танковую часть прибыло дождливой сентябрьской ночью. Танкисты выбрались из теплых землянок и с интересом рассматривали проходившие мимо новенькие танки. На башне одного из них мелькнула белая надпись. — «Боевая подруга», — прочел кто-то вслух. Танк сразу привлек к себе общее внимание. «Боевую подругу» окружили танкисты. — Товарищ, скажи, пожалуйста, что это за танк такой особенный? — окликнул молоденький сержант танкиста, склонившегося над трансмиссионным люком. Танкист поднял голову — на собравшихся глянули темные серьезные глаза. — Почему особенный? Обыкновенный «Т-34», — мягким грудным голосом ответил танкист. — Разве у вас не такие машины? Но ему никто не ответил. У бывалых гвардейцев будто отнялся язык. Не отрывая глаз, смотрели они на выбившиеся из-под пилотки мягкие волнистые волосы. «Женщина?!»

СпойлерОктябрьская (в девичестве Гарагуля) Мария Васильевна — механик-водитель танка «Боевая подруга» 2-го танкового батальона 26-й гвардейской танковой бригады 2-го гвардейского танкового корпуса Западного фронта, гвардии сержант. Родилась 16 августа 1905 года деревне Кият, ныне село Ближнее Красногвардейского района Автономной республики Крым Украины, в семье крестьянина. Украинка. Жила в городе Джанкое, окончила 6 классов. Детские и юношеские годы Марии прошли в Севастополе. В 1921 году она уехала сначала в Джанкой, а затем в Симферополь. Там Мария познакомилась с курсантом кавалерийской школы Ильей Октябрьским. Высокий, статный, он сразу приглянулся ей. По сердцу пришлась Илье и Мария. В 1925 году они сыграли свадьбу. Поначалу Октябрьские жили и служили в Севастополе. Мария и Илья любили море, игру лунного света на крутой волне, шум прибоя, огонь маяка и ночное мерцание звезд в глубине южного небосвода. Одна из самых ярких принадлежала им. Молодожены условились: при каждой разлуке этот далекий огонек станет для них путеводным. В нем будут встречаться их взгляды… Уютно и спокойно в квартире, где Мария хозяйкой. Среди жен комсостава она славилась изысканным вкусом в одежде, убранстве жилища, была искусной рукодельницей. Текинский ковер во всю стену – подарок Ильи. Значок “Ворошиловского стрелка” на физкультурной блузе Марии – ее подарок мужу. Мария ни в чем не хотела отставать от супруга. Она успешно заканчивает курсы медсестер, отлично стреляет из нагана, винтовки, пулемета, лихо водит машину. ...Муж Марии Васильевны служит на различных должностях, в разных гарнизонах. Будучи комиссаром 134-го гаубичного артиллерийского полка, участвует в войне с финнами. Летом 1940 года, после присоединения Бесарабии к СССР, его полк дислоцируется в Кишиневе.

22 июня 1941 года кишиневцы проснулись от страшного гула. Гитлеровцы бомбили столицу Молдавии. На следующее утро Мария Васильевна вместе с сестрой и другими членами семей красных командиров была эвакуирована на восток страны, в сибирский Томск. Там начались нелегкие тыловые будни, которыми жили миллионы людей, ежедневно работавших на нашу Победу. Сначала Мария Васильевна трудилась на строительстве. Но давнишняя болезнь — туберкулез шейного позвонка — заставил ее перейти на работу телефонисткой в военное училище. В конце лета 1941 года пришла похоронка на мужа. В ней сообщалось, что “полковой комиссар Илья Федотович Октябрьский погиб смертью храбрых 9 августа 1941 года в одном из боев на Украине”. Мария Васильевна обратилась в военкомат с просьбой отправить ее на фронт. Несколько раз ей отказывали. Перенесенная болезнь, возраст... Тогда Октябрьская избрала иной путь. В ту пору по всей стране шел сбор средств в фонд обороны. И Мария Васильевна решила купить ... танк. Но на какие деньги? Вместе со своей сестрой они на рынке распродали все вещи, которые успели нажить и сумели вывезти во время эвакуации. Но этого было мало. И тогда Октябрьская занялась вышивкой и своим трудом добыла недостающую сумму. Долгие месяцы, день за днем длилась упорная и кропотливая работа. Даже во время войны томичи охотно покупали вышитые искусной мастерицей салфетки, платки, скатерти, наволочки. Наконец деньги собраны и сданы в госбанк. После чего Мария Васильевна направила телеграмму Сталину.

Председателю Государственного Комитета обороны. Верховному Главнокомандующему. Москва, Кремль 3 марта 1943 г. “В боях за Родину погиб мой муж — полковой комиссар Октябрьский Илья Федотович. За его смерть, за смерть всех советских людей, замученных фашистскими варварами, хочу отомстить фашистским собакам, для чего внесла в госбанк на построение танка все свои сбережения — 50 000 рублей. Танк прошу назвать “Боевая подруга” и направить меня на фронт в качестве водителя этого танка. Имею специальность шофера, отлично владею пулеметом, являюсь Ворошиловским стрелком…” Октябрьская Мария Васильевна, г. Томск, Белинского, 31
Теми же днями был получен ответ: Томск. Марии Васильевне Октябрьской. “Благодарю Вас, Мария Васильевна, за Вашу заботу о бронетанковых силах Красной Армии. Ваше желание будет исполнено. Примите мой привет, Иосиф Сталин”.

Экипаж “Подруги боевой” С 3 мая 1943 года Мария Васильевна стала учиться вождению танка в Омске. Все экзамены она сдала на “отлично” и получила свидетельство механика-водителя. Ей было присвоено звание сержант. Был сформирован экипаж танка: командир — младший лейтенант Петр Чеботько, имевший военный опыт, башенный стрелок — сержант Геннадий Ясько, стрелок-радист — Михаил Галкин. На башне новенькой “тридцатьчетверки” с двух сторон белой краской было выведено: “Боевая подруга”. А дальше фронт... Огневая линия летних сражений сорок третьего года шла от Таганрога к Орловско-Курской дуге. Ускоренным маршем, не зная отдыха, танк “Боевая подруга” прошел расстояние в тысячи километров до степи, где в бою погиб комиссар Октябрьский. Боевое крещение Мария Васильевна приняла неподалеку от могилы мужа. С поразительным для женщины спокойствием и выдержкой Октябрьская маневрировала в первом бою. Сначала снаряды танка рвались в гуще фашистских подразделений. Потом грозная машина врезалась в боевые порядки пехоты врага. Танк яростно утюжил передовые позиции гитлеровцев. Его гусеницы стёрли с лица родной земли сотни вражеских солдат. Танкисты попали во 2-й батальон 26-й гвардейской «Ельнинской» танковой бригады 2-го гвардейского танкового корпуса Западного фронта. 21 октября 1943 года М. В. Октябрьская получила боевое крещение. Командование поставило перед танкистами задачу прорвать мощную оборону гитлеровцев и овладеть важным опорным пунктом Новое село Сенненского района Витебской области.

Вот как описывается итог этого боя в журнале боевых действий: «Части бригады уничтожили до 100 солдат и офицеров противника, до 2-х батарей 71-миллиметровых орудий, 15 пулемётов и один танк «Фердинанд». Батальон потерял 2 танка, «Боевая подруга» была подбита». Фашисты заранее пристреляли местность, и когда наши танки пошли в атаку, то столкнулись с плотным огнем вражеских батарей. На счету экипажа «Боевой подруги» числилось уничтоженное вражеское орудие и несколько десятков гитлеровских солдат и офицеров. В этот момент в гусеницу танка попал снаряд и было выбито три трака. Танк по инерции скатился в небольшой овраг, став недосягаемым для вражеских орудий. Однако фашисты продолжали обстреливать его из минометов, не давая исправить повреждение на месте. Неудачными оказались и попытки отбуксировать танк в тыл. Гитлеровцы зорко следили за ним и яростно обстреливали все подступы. В эту трудную минуту экипаж «Боевой подруги» принял решение не покидать танк. Фашисты несколько раз пытались приблизиться, чтобы уничтожить танк гранатами и бутылками с горючей жидкостью. Но это им не удалось. Двое суток длился неравный бой. Двое суток гремели орудие и пулемет «Боевой подруг ». А ночью, под обстрелом противника, экипаж занимался ремонтом. 23 октября 1943 года танк был приведен в боевую готовность и продолжил бои за Новое село. В первом же бою Мария Васильевна убедилась в отличных качествах своей машины. Командир батальона поблагодарил по радио экипаж “Боевой подруги”, поздравил с успешным выполнением боевой задачи. 14 ноября 1943 года часть перебросили на новое направление, где сопротивление противника было особенно яростным. “Боевая подруга” шла в первом эшелоне атакующих.

Суров, опасен и труден боевой путь танкиста-мужчины, во много раз труднее он для женщины. Но гвардии сержант Октябрьская безукоризненно выполняла свой воинский долг. Последний бой Это случилось 17 января 1944 года под Витебском, в районе железнодорожной станции и совхоза “Крынки”. Головные танки, в том числе и “Боевая подруга”, отражали атаки противника, поджидая свою пехоту, которая была отрезана сильным пулеметным и артиллерийским огнем. Положение оставалось тяжелым. Подходил к концу сухой паек, на исходе были и боеприпасы, началось наступление. Вместе со всеми рванулась к деревне Крынки и “Боевая подруга”. Но только до первой траншеи суждено ей было дойти. Из засады в упор ударила немецкая пушка. Порванная гусеница танка безжизненно распласталась на снегу. Танкисты выскочили из машины. Октябрьская огляделась. В нескольких метрах догорала пара фашистских “тигров”. Как ремонтировать танк под огнем, да еще правую гусеницу, открытую врагу? Надо иметь много самообладания и мужества, чтобы в таких условиях исправить машину, вывести ее из-под огня и выполнить боевую задачу. Мария Васильевна сняла с крыла запасные траки и спрыгнула на землю. Она не слыхала стонущего воя мины, а, может быть, и слыхала, но разве могло ее это остановить? Раздался взрыв. Мария Васильевна почувствовала острую боль в левом глазу. Тут же боль отдалась в левую руку, в бедро. Она упала, потеряв сознание. С поля боя ее вывезли на самоходной пушке.

На самолете Марию Васильевну доставили в Смоленск. Пожилой хирург осмотрел рану. Трудно что либо сделать. Осколок, пробив глаз, коснулся большого полушария мозга. “Большая потеря крови. Общее состояние слабое”, — отметила в карточке медицинская сестра. После операции Марию Васильевну перенесли в палату. 16 февраля 1944 года проведать Октябрьскую пришли все члены экипажа ее танка, а вместе с ними начальник политотдела бригады гвардии полковник Николай Гетман, который вручил Марии Васильевне орден Отечественной войны I-ой степени. Через несколько дней Октябрьскую навестил член военного совета фронта Лев Мехлис. Он сообщил Марии Васильевне, что командование представило ее к присвоению звания Героя Советского Союза. Покинув госпитальную палату, Мехлис приказал врачам срочно готовить Октябрьскую к отправке в Москву. Но состояние ее здоровья резко ухудшилось, все чаще наступали провалы в памяти, сильная головная боль, жар, бред. Об эвакуации в столичный госпиталь не могло быть и речи… На рассвете, 15 марта 1944 года Мария Васильевна Октябрьская умерла. Похоронили ее в Смоленском кремле, на берегу Днепра, рядом с героями Отечественной войны 1812 года. …Имя сгоревшей “тридцатьчетверки” — “Боевая подруга” — унаследовала другая машина. Затем третья, четвертая. Оно, напоминающее о гвардии сержанте Марии Октябрьской, дожило до Победы. В память о бесстрашной крымчанке томская школа номер 24 носит ее имя. Перед входом в учебное заведение ей сооружен памятник, выполненный скульптором Сергеем Данилиным, а в музее школы бережно хранятся немногочисленные реликвии и материалы об отважной женщине. Текст на мемориальной доске гласит: “На этом месте стоял дом, в котором в 1941-43 годах жила Мария Октябрьская — Герой Советского Союза, сержант, механик-водитель танка “Боевая подруга”, построенного на ее личные сбережения. Погибла в боях за Родину в 1944 году”.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Рыцарский крест, для Черного кота с белой отметиной //и
СообщениеДобавлено: Вс сен 04, 2016 13:27:06 
Мудрый кот
Аватар пользователя

Карма: 29
Рейтинг сообщений: 616
Зарегистрирован: Вт янв 22, 2008 14:45:18
Сообщений: 1751
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг сообщения: 0
Призраки империй в цвете 1860-1918 гг.

Изображение

Серия тем "Призраки империй в цвете" посвящена фотографиям боевых кораблей империалистических государств на рубеже XIX-XX вв., окрашенным и оцифрованным в цвете уважаемым господином Ироотоко.

В темах будут публиковаться фотографии кораблей флотов разных стран, построенных до и во время Первой мировой войны (период примерно с 1860 по 1918 гг).


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Рыцарский крест, для Черного кота с белой отметиной //и
СообщениеДобавлено: Сб окт 21, 2017 20:48:55 
Мудрый кот
Аватар пользователя

Карма: 29
Рейтинг сообщений: 616
Зарегистрирован: Вт янв 22, 2008 14:45:18
Сообщений: 1751
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг сообщения: 0
С приветом из Мексики

В далекой мексиканской Гвадалахаре живет простой мексиканец Эдуардо Круз 29 лет. Работает Эдуардо ювелиром.
Есть у Эдуардо одно увлечение - уже 12 лет он покупает советские награды утекающие на Запад и устанавливая по личному номеру награды ее прежнего владельца, находит семью советского воина и возвращает туда утраченную награду.

СпойлерИзображение
Изображение


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Рыцарский крест, для Черного кота с белой отметиной //и
СообщениеДобавлено: Сб окт 21, 2017 20:53:30 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 120
Рейтинг сообщений: 237
Зарегистрирован: Пт фев 14, 2014 02:32:21
Сообщений: 70774
Откуда: Урал, терраКОТА
Рейтинг сообщения: 0
Рад Вас приветствовать после долгого отсутствия! :beer:

_________________
"Кроме высшего образования надо иметь хотя бы среднее соображение" (С)
"Умные люди на то и умны, чтоб разбираться в запутанных вещах." (М.Булгаков)


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Рыцарский крест, для Черного кота с белой отметиной //и
СообщениеДобавлено: Сб окт 21, 2017 20:57:16 
Мудрый кот
Аватар пользователя

Карма: 29
Рейтинг сообщений: 616
Зарегистрирован: Вт янв 22, 2008 14:45:18
Сообщений: 1751
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг сообщения: 0
:beer:


Вернуться наверх
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  Вернуться наверх
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 372 ]     ... , , , , 19

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: АлександрNZ, Upgrader, Муркиз и гости: 50


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Extended by Karma MOD © 2007—2012 m157y
Extended by Topic Tags MOD © 2012 m157y