Я вот тоже заметил, что, в моём случае, применение "супер-пупер" транзисторов хоть и даёт некоторый прирост в качестве, но его никак нельзя обозвать "прорывом". Тот натюрморт можно неплохо продать, как произведение искусства металлолом. Трёхногие б/у КТ808 я последний раз продавал по пятнашке за штуку.
_________________ Каскады с общим коллектором: - Можем повторить!
As, не, метода нету... Даже не очень понятно, о чём идёт речь. О сдвиге момента тока на выходе УНЧ от момента напряжения на его входе? Hood-совет, да, скорее-всего, этот ящик уйдёт в "лом".
КТ808 - весьма неплохие транзисторы для своего времени! Я и сейчас их не выкидываю - для какого-нибудь "усилителя для сабвуфера" их вполне достаточно, зато им не нужен такой большой радиатор, как, например "всеми любимым" КТ819... r9o-11, а может, в Вашем конкретном случае проблемы и нет - а мы тут сочиняем чего-то? Слушать надо, если на слух нет проблем - зачем их придумывать? А если есть - надо искать причину
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
А чёрт его знает... Только на практике очень многие усилители "не звучат", найти "на свой вкус" не так просто... Да ещё нынешние особенности подготовки фонограмм... У меня есть несколько усилителей, которые просто отлично справляются со старыми аналоговыми фонограммами (даже записанными на CD ) - но дающие слышимый уровень искажений на нынешних фонограммах...
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Ещё раз - если у вас есть другой метод снижения фазовых искажений в усилителе
Есть метод снижения когнитивных искажений, но Вам не по зубам.
As писал(а):
Я предлагаю расширить полосу усиления - как простейший способ улучшения фазовых характеристик усилителя, всего лишь...
Останется акустика. Посмотрите, сколько дБ на октаву спад АЧХ у динамиков на верхней границе (головка очень резко валит АЧХ, как фильтр высокого порядка), и какая там "фаза". У ВЧ головок тоже вот.
_________________ умная подпись такая с умным изречением, как у умных умников, на умном языке
Так писал же уже - сдвиг фазы гармоник сигнала искажает его форму... При этом АЧХ на "синусе" может быть идеальной! На НЧ этот эффект проявляется у почти всех АС и у большинства усилителей, на ВЧ - я лично ничего не утверждаю, но может быть слышно... Просто фазовые характеристики усилителя никак не нормируются стандартами, хотя на звучание влияют - вот и возникли разные мнения... У меня есть и предположения, почему фазовый сдвиг на НЧ - слышен. Как уже писал, ухо ничего не слышит ниже, примерно, 300 герц, всё, что мы слышим от воздействия на ухо более низких частот - интерполяция мозгом продуктов искажений, возникающих в механизмах уха! Логично, что возникающий при фазовом сдвиге гармоник сигнал будет значительно отличаться...Ну не нужны уху ни 20 герц, ни 100 - не слышит оно эти частоты! Нужны гармоники и их взаимодействие с другими частотами слышимого звука... Можно вообще обрезать все НЧ, заменив их суммой гармоник - и на слух эту "кашу" будет практически невозможно отличить от "глубокого баса"... Вот, а гармоники - уже имеют частоты, где чувствительность уха к фазе сигнала велика...
Вот как раз на НЧ, где звук опознаётся по косвенным признакам, форма сигнала ухом распознаётся - т.к. совсем небольшое изменение амплитуды вызывает значительнейшее изменение уровня громкости! (гляньте на кривые равной громкости - для одинакового по ощущениям изменения громкости изменение уровня звукового давления на НЧ будет в сотни и тысячи раз меньше, чем на средних частотах! )
Меня поражает такое количество ляпов в Ваших изречениях. Вы когда пишете про "кривые равной громкости", создается впечатление, что или не умеете читать графики, или никогда их в глаза не видели.
_________________ умная подпись такая с умным изречением, как у умных умников, на умном языке
Ещё вопрос, кто умеет, а кто - и не очень... Если присмотреться к этим графикам, порог слышимости и болевой порог на НЧ находятся гораздо ближе, чем в области максимальной чувствительности уха! Дальше объяснять?
Ну, короче, кривые равной громкости сняты на чистых синусах, а Вы вроде как за форму сигнала поясняете, за фазу какую-то, которая не является амплитудой.
Возьмем 50 Гц меандр, сдвинем в нем все частоты на 90 градусов, получим сигнал, по форме похожий на сиськи, а звучит он так же.
Добавлено after 7 minutes 58 seconds: Вот я в audacity и не такое могу сгенерировать.
Опять засекретили самое интересное , пока вы тут с меандрами и синусами играетесь Указали только - "кратковременны", а на заметность эффекта на каких моментах/фрагментах(музыки) указывал Анатолий...?
Возможно, подразумеваются возникающие биения. Цвикер и Фельдкеллер пишут про это мало, но есть слова о том, что из этих амплитудночастотномодулированных биений слух воспринимает только изменения громкости, возникающей при амплитудной модуляции («Ухо как приёмник информации», параграф 5, «Биения»). Опять же, надо полагать, что речь идёт хоть и о разных слагаемых синусоидальных тонах, но стабильных по частоте и об эксперименте с монофоническим сигналом в наушниках.
Так же надо полагать, что по вопросу As о "фазовых искажениях" (или "фазовых задержках") разговор следует вести применительно к работе усилителей, имеющих ООС, а не к акустической системе?
Биения при воздействии 2 близких частот возникают, потому что "ушной" спектроанализатор их просто не разделяет (не хватает разрешения по частоте), и они воздействуют на одну область нервных клеток.
r9o-11 писал(а):
Так же надо полагать, что по вопросу As о "фазовых искажениях" (или "фазовых задержках") разговор следует вести применительно к
чарующему пению марсиан, наверное. От человека, который никогда не возьмет в руки приборы и не измерит для себя то, о чем рассказывает.
_________________ умная подпись такая с умным изречением, как у умных умников, на умном языке
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения