Я вот тоже заметил, что, в моём случае, применение "супер-пупер" транзисторов хоть и даёт некоторый прирост в качестве, но его никак нельзя обозвать "прорывом". Тот натюрморт можно неплохо продать, как произведение искусства металлолом. Трёхногие б/у КТ808 я последний раз продавал по пятнашке за штуку.
_________________ Каскады с общим коллектором: - Можем повторить!
As, не, метода нету... Даже не очень понятно, о чём идёт речь. О сдвиге момента тока на выходе УНЧ от момента напряжения на его входе? Hood-совет, да, скорее-всего, этот ящик уйдёт в "лом".
КТ808 - весьма неплохие транзисторы для своего времени! Я и сейчас их не выкидываю - для какого-нибудь "усилителя для сабвуфера" их вполне достаточно, зато им не нужен такой большой радиатор, как, например "всеми любимым" КТ819... r9o-11, а может, в Вашем конкретном случае проблемы и нет - а мы тут сочиняем чего-то? Слушать надо, если на слух нет проблем - зачем их придумывать? А если есть - надо искать причину
Качественное и безопасное устройство, работающее от аккумулятора, должно учитывать его физические и химические свойства, профили заряда и разряда, их изменение во времени и под влиянием различных условий, таких как температура и ток нагрузки. Мы расскажем о литий-ионных аккумуляторных батареях EVE и нескольких решениях от различных китайских компаний, рекомендуемых для разработок приложений с использованием этих АКБ. Представленные в статье китайские аналоги помогут заменить продукцию западных брендов с оптимизацией цены без потери качества.
А чёрт его знает... Только на практике очень многие усилители "не звучат", найти "на свой вкус" не так просто... Да ещё нынешние особенности подготовки фонограмм... У меня есть несколько усилителей, которые просто отлично справляются со старыми аналоговыми фонограммами (даже записанными на CD ) - но дающие слышимый уровень искажений на нынешних фонограммах...
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Ещё раз - если у вас есть другой метод снижения фазовых искажений в усилителе
Есть метод снижения когнитивных искажений, но Вам не по зубам.
As писал(а):
Я предлагаю расширить полосу усиления - как простейший способ улучшения фазовых характеристик усилителя, всего лишь...
Останется акустика. Посмотрите, сколько дБ на октаву спад АЧХ у динамиков на верхней границе (головка очень резко валит АЧХ, как фильтр высокого порядка), и какая там "фаза". У ВЧ головок тоже вот.
_________________ умная подпись такая с умным изречением, как у умных умников, на умном языке
Так писал же уже - сдвиг фазы гармоник сигнала искажает его форму... При этом АЧХ на "синусе" может быть идеальной! На НЧ этот эффект проявляется у почти всех АС и у большинства усилителей, на ВЧ - я лично ничего не утверждаю, но может быть слышно... Просто фазовые характеристики усилителя никак не нормируются стандартами, хотя на звучание влияют - вот и возникли разные мнения... У меня есть и предположения, почему фазовый сдвиг на НЧ - слышен. Как уже писал, ухо ничего не слышит ниже, примерно, 300 герц, всё, что мы слышим от воздействия на ухо более низких частот - интерполяция мозгом продуктов искажений, возникающих в механизмах уха! Логично, что возникающий при фазовом сдвиге гармоник сигнал будет значительно отличаться...Ну не нужны уху ни 20 герц, ни 100 - не слышит оно эти частоты! Нужны гармоники и их взаимодействие с другими частотами слышимого звука... Можно вообще обрезать все НЧ, заменив их суммой гармоник - и на слух эту "кашу" будет практически невозможно отличить от "глубокого баса"... Вот, а гармоники - уже имеют частоты, где чувствительность уха к фазе сигнала велика...
Вот как раз на НЧ, где звук опознаётся по косвенным признакам, форма сигнала ухом распознаётся - т.к. совсем небольшое изменение амплитуды вызывает значительнейшее изменение уровня громкости! (гляньте на кривые равной громкости - для одинакового по ощущениям изменения громкости изменение уровня звукового давления на НЧ будет в сотни и тысячи раз меньше, чем на средних частотах! )
Меня поражает такое количество ляпов в Ваших изречениях. Вы когда пишете про "кривые равной громкости", создается впечатление, что или не умеете читать графики, или никогда их в глаза не видели.
_________________ умная подпись такая с умным изречением, как у умных умников, на умном языке
Ещё вопрос, кто умеет, а кто - и не очень... Если присмотреться к этим графикам, порог слышимости и болевой порог на НЧ находятся гораздо ближе, чем в области максимальной чувствительности уха! Дальше объяснять?
Ну, короче, кривые равной громкости сняты на чистых синусах, а Вы вроде как за форму сигнала поясняете, за фазу какую-то, которая не является амплитудой.
Возьмем 50 Гц меандр, сдвинем в нем все частоты на 90 градусов, получим сигнал, по форме похожий на сиськи, а звучит он так же.
Добавлено after 7 minutes 58 seconds: Вот я в audacity и не такое могу сгенерировать.
Опять засекретили самое интересное , пока вы тут с меандрами и синусами играетесь Указали только - "кратковременны", а на заметность эффекта на каких моментах/фрагментах(музыки) указывал Анатолий...?
Возможно, подразумеваются возникающие биения. Цвикер и Фельдкеллер пишут про это мало, но есть слова о том, что из этих амплитудночастотномодулированных биений слух воспринимает только изменения громкости, возникающей при амплитудной модуляции («Ухо как приёмник информации», параграф 5, «Биения»). Опять же, надо полагать, что речь идёт хоть и о разных слагаемых синусоидальных тонах, но стабильных по частоте и об эксперименте с монофоническим сигналом в наушниках.
Так же надо полагать, что по вопросу As о "фазовых искажениях" (или "фазовых задержках") разговор следует вести применительно к работе усилителей, имеющих ООС, а не к акустической системе?
Биения при воздействии 2 близких частот возникают, потому что "ушной" спектроанализатор их просто не разделяет (не хватает разрешения по частоте), и они воздействуют на одну область нервных клеток.
r9o-11 писал(а):
Так же надо полагать, что по вопросу As о "фазовых искажениях" (или "фазовых задержках") разговор следует вести применительно к
чарующему пению марсиан, наверное. От человека, который никогда не возьмет в руки приборы и не измерит для себя то, о чем рассказывает.
_________________ умная подпись такая с умным изречением, как у умных умников, на умном языке
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 43
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения