Головную боль можно заработать на некоторых рукожопых фонограммах, где будто бы гении эквализации поизголялись и сделали пик на 12-14 кГц (можно еще на спектрограмме видеть, что там избыток уровня).
Но это не единственный возможный ляп, я просто намекаю на стадию, где вносятся косяки. ЗвукоЫнжиринг на "студиях".
В качестве примера рукожопого по ВЧ издания - можно поискать, например, joe satriani - shockwave supernova (2015 г.), вот характерный пример, где ВЧ диапазон говно.
_________________ умная подпись такая с умным изречением, как у умных умников, на умном языке
Нет, я правильно употребил. Не стереоэффект, а расширители стереобазы. Это разные вещи. Стереоэффект создаётся на уровне сведения. Расширитель стереобазы - тупая железка. Можно записать исполнение пьесы на рояле через систему микрофонов и получить стерео. А можно эту же запись прогнать через расширитель стереобазы. Эффект разительно отличается.
Позволю себе немножечко не согласиться. Расширение стереобазы - штука полезная когда нет возможности разнести колонки на нужное расстояние. В портативной стереомагнитоле, например, эффект был вполне нормальный.
_________________ "Кроме высшего образования надо иметь хотя бы среднее соображение" (С) "Умные люди на то и умны, чтоб разбираться в запутанных вещах." (М.Булгаков)
Ой, ну почему так? Я не говорю, что вредно. Я не говорю, что полезно. Я говорю, что мой слух это переносит плохо. Это можно отрицать, потому что это не ваш слух, а мой. Но воздействие на МОЙ слух таково, как я это описал.
Что до рукожопных фонограмм, то да - их есть. У меня есть диск с записью одного чешского оркестра, который ещё давным-давно мелодию, использованную в "Ну, погоди!" сыграл. Дак там вообще где-то в районе 16 килогерц что-то типа пилот-тона
Но наиболее частым злоупотреблением при мастеринге является чрезмерная нормализация фонограмм. В последние лет десять это просто пипец какой-то... Слух также сильно утомляет - возникает сильное желание сбросить громкость.
По позволю заметить, что расширитель стереобазы на слух в общем-то выявляется достаточно неплохо.
Качественное и безопасное устройство, работающее от аккумулятора, должно учитывать его физические и химические свойства, профили заряда и разряда, их изменение во времени и под влиянием различных условий, таких как температура и ток нагрузки. Мы расскажем о литий-ионных аккумуляторных батареях EVE и нескольких решениях от различных китайских компаний, рекомендуемых для разработок приложений с использованием этих АКБ. Представленные в статье китайские аналоги помогут заменить продукцию западных брендов с оптимизацией цены без потери качества.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Была такая мысль, но не - там частота другая была... щас не вспомню уже. Относительно близко, но не она...
15625 Гц - это при чересстрочной развертке с 625 строками, в телевидении, там.
А есть еще построчная развертка, построчный растр получается, когда частота строк делится нацело на частоту полей. Там получается не 15625, а, к примеру, 15600 Гц (312*50). У старых компов, до VGA интерфейса, были режимы с малой строчной частотой.
Ну, в общем, какая-то гадость пищит.
А пилот-тон - на 19 кГц должен быть.
_________________ умная подпись такая с умным изречением, как у умных умников, на умном языке
Не, говорю же, там было около 16. Я проверял, чему это может соответствовать. Ни телевидение, ни радио стандарты не попадали. Была мысль, что это действительно какой-то пилот-тон, но от проф.систем беспроводных микрофонов (их очень часто для оркестров используют и стандарты вещания их не касаются - там закрытые системы). Но это только догадки... Но я не могу исключить, что могли "скорость" подправить.
Кстати, как часто вы встречали диски с выставленным битом "preemphasis"? А у меня есть такой
Про "расширение стереобазы" - так оно тоже разное бывает... Тупое добавление другого канала в противофазе, как в древних носимых кассетниках - переносится плохо и звучит неестественно, а "Dolby Virtual Speaker" делает довольно естественный звук...
Не, говорю же, там было около 16. Я проверял, чему это может соответствовать. Ни телевидение, ни радио стандарты не попадали. Была мысль, что это действительно какой-то пилот-тон...
"Было на альбоме и необычное нововведение — в самом конце пластинки был помещён звук собачьего свистка с частотой 15 525 герц, «специально, чтобы раздражать вашу собаку» (этот звук отсутствовал на американском издании альбома 1967 года). Автором идеи был Леннон." Вики. Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band.
_________________ Like the eyes of a cat in the black and blue...
Альбом Чески <The Ultimate Demonstration Disc>UD95. Перед каждым музыкальным фрагментом идёт небольшое речевое вступление, с описанием на что обращать внимание на этой музыке. Так вот, в каждой речевой аннотации имеется характерный пик( иногда и второй на большей частоте). На самой музыке, их не наблюдается. #4 Depth-Introduction "бла-бла-бла" #5 <If I Could Sing Your Blues< Sara K. Лично я обратил внимание на отсутствие в записях от Чески, ступеньки-спада на 20КГц, выраженной в большей или меньшей степени, которая имеется на других(фирменных) дисках( на том же Ласте, выше)........Все записи без этого спада, у меня звучат наиболее "воздушно и прозрачно".....без ощущения "присутствия аппаратуры". Ощущение именно на уровне естественности, подробности звуков, а не в их количестве.
Вспоминается, что в самом начале проникновения цифровой звукозаписи в бытовой сегмент, когда носители были дороги, кроме "стандартной" дискретизации 16бит/48килогерц применялась дискретизация с частотой 32 килогерца и пониженная разрядность, иногда с ADPCM... При отсутствии отдельного фильтра для этой частоты дискретизации - возможно появление характерной помехи в спектре... 32 килогерца поддерживал и "минидиск"...
Закончил самый нелюбимый этап работы: нарисовал печатку для выхлопа 1541. По схеме из ранее приведённой ссылки. Решил фильтрануть сигналы на входе ЦАП, как у Назара в Overture, 51 Ом/ 100 пФ, и добавил к выходному ЭП активный ФНЧ второго порядка, по Бесселю. Вместе с первым порядком на каскаде с ОБ преобразователя ток\напряжение, будет третий. Только вот не знаю, какой номинал конденсатора ставить в первое звено фильтра. Как расчитывать, чтобы вписаться в Бесселя? Как первый, 1/два пи умножить на сопротивление и частоту? У кого какие версии?
_________________ Каскады с общим коллектором: - Можем повторить!
Вчера экспериментировал с дискретными регуляторами своей "Радиотехники УП-001"... Оказывается, проблемы с плохим контактом решаются мгновенно - стоит брызнуть на контакты смазкой WS-40! Многие используют WD-40 - но она даёт очень краткосрочный эффект, после высыхания керосина регуляторы снова трещат, а здесь есть невысыхающая смазка в составе...
Если эта жижа содержит активные компоненты, типа ортофосфорной кислоты, то как бы потом такой эксперимент боком не вылез.
_________________ "Кроме высшего образования надо иметь хотя бы среднее соображение" (С) "Умные люди на то и умны, чтоб разбираться в запутанных вещах." (М.Булгаков)
Да уж, наши НЕумельцы порой покруче наших умельцев будут...
_________________ "Кроме высшего образования надо иметь хотя бы среднее соображение" (С) "Умные люди на то и умны, чтоб разбираться в запутанных вещах." (М.Булгаков)
Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и гости: 57
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения