Да, я про схему которую несколькими сообщениями выше выкладывал... Вроде как разобрался. Когда отлаживал схему не было кнопки под рукой - замыкал пинцетом. Сейчас кнопку поставил - все работает. Хотя не совсем понятно в чем разница. Но работает).
Пинцет это статика, вероятно происходило тиристорное защелкивание пина контроллера. Я бы туда добавил бы стабилитрон на 3.3В и конденсатор 0.1мкф. Из-за особенностей схемотехники, стабилитрон надо ставить не впритык к контроллеру, а отделить его от пина дополнительным резистором, ограничивающим ток. Всё-таки, напряжение в импульсе на стабилитроне может превышать его номинал по меньшей мере раза в два, а этот дополнительный резистор ограничит ток через защитный диод встроенный в контроллер.
Добрый день всем! Пишу за помощью, подскажите, как простенько и со вкусом реализовать логику on/off для трех пиновой кнопки без фиксации с одним общим пином. Вобщем если народным языком, то - в авто должна быть кнопка вкл/выкл двух контактная с фиксацией, но за неимением таковой ставим ту что есть. Картинку прилагаю, если кто то понял мой вопрос и не трудно дать схему простую - буду признателен.
Добрый день всем! Пишу за помощью, подскажите, как простенько и со вкусом реализовать логику on/off для трех пиновой кнопки без фиксации с одним общим пином. Вобщем если народным языком, то - в авто должна быть кнопка вкл/выкл двух контактная с фиксацией, но за неимением таковой ставим ту что есть. Картинку прилагаю, если кто то понял мой вопрос и не трудно дать схему простую - буду признателен.
Вложение:
index.jpg
Как выглядит схема "триггер, резистор и конденсатор (избавиться от "дребезг контактов")." Сюда перенес. aen
Я так понимаю нужна вот такая схема мне https://www.youtube.com/watch?v=RH7c0ZUB6GI Верно ? Если да то какие номиналы элементов использовать и какую микросхему для бортовой сети авто 12В ???
Добавлено after 31 minute 10 seconds: Я так понимаю нужна вот такая схема мне https://www.youtube.com/watch?v=RH7c0ZUB6GI Верно ? Если да то какие номиналы элементов использовать и какую микросхему для бортовой сети авто 12В ???
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Ага ... вот как ... Спасибо ))) попробую ... Ну а если вернуться к варианту с микросхемой ))) То какие маркировки и номиналы ? Или может кто то, кого не затруднит, сразу набросает схему ? Я как бы с электрикой знаком ))) Но многое забыл )) Пайка не проблема, конденсатор от резюка отличаю )))
Здравствуйте. Помогите, пожалуйста сделать импульсный переключатель(Схему могу причитать, сделать, но спроектировать не могу). И так задача: имеется низковольтная, пленочная кнопка без фиксации с индикацией состояния(красный, зеленый светодиоды)управляеться кнопкой магнитный пускатель(контактор) с катушкой 220вольт. в качестве выходного ключа оптосиммистор МОС3063 (МОС3083). Работа: нажал кнопку подается напряжение на катушку контактора(горит зеленый светодиод), повторное нажатие - нет напряжения(горит красный светодиод). Питание схемы 5-12 Вольт. Хорошая надежность схемы. Смотрел на тригеры(тригер Шмитта, но никак не могу разобраться). Помогите, пожалуйста со схемой.
Ну вот как бы я эмитировал работу этой схемы ... но теперь не могу понять - куда мне вклиниться двумя проводами, на которых должен висеть выключатель с фиксацией )))
На вход вешаете кнопку, подтягиваете к +пит. и всё.
А про "дребезг" контактов Вы когда либо слышали?
scooternsk писал(а):
Ну вот как бы я эмитировал работу
Данную тему читайте с самого начала. Там уже все написано, а писать одно и то же по несколько раз здесь вряд ли желающие найдутся, а если новые советчики и найдутся, то примерно такие, которые даже про "дребезг" контактов не слышали и будут предлагать на вход счетного триггера вешать напрямую кнопку, как это выше предложили.
Схема нарисована бестолково, поэтому и непонятно. Чтобы вклинится двумя проводами нужно либо поставить РЕЛЕ, либо знать о цепи в которую вы пытаетесь вклинится как она работает и куда подключен каждый из проводов, потому что могут быть спецэффекты вроде замыканием транзистором + и - бортсети.
На схеме нарисован классический RS-триггер, на транзисторах который впрочем легко превращается в мультивибратор. И вообще я бы не советовал в авто применять столь примитивные схемы - схема просто без сомнения и даже работает но на наладке просто неймоверно намучаетесь - схема не обладает даже зачатками защиты от помех, от любой помехи будет опрокидываться в любое состояние, особенно если провода до кнопок длинные. Второй недостаток схемы - неопределённость состояния по включению. Ну оно понятно что из-за неидеальности деталей она преимущественно будет вставать в какую-то позицию, но не всегда. И вот эта мелочь неймоверно доставляет... может ещё опрокинутся в противоположное когда стартёр дёрнешь. Поэтому... схема по-хорошему должна быть гораздо сложнее, понятно что её ядром должен быть триггер, но помимо него должно быть: надёжное отфильтрованное питание, цепь установки начального состояния(обычно это супервизоры питания, обеспечивающие надёжный сигнал сброса по подаче питания, но иногда хватает простого конденсатора параллельно одной из кнопок, имитирующего нажатие в момент подачи напряжения но менее надёжно и требует относительно быстрой подачи питания), фильтр помех на кнопки(или кнопку?) и выходной узел - транзистор или транзистор+реле поскольку нагружать непосредственно выход микросхемы или триггера на транзисторах чревато. Если всё это просуммировать, приплюсовать опыт то... получается что проще всего сделать это на микроконтроллере из самых мелких. Но поскольку навыки программирования это не навыки пайки... то приходится монстрячить схему на дискретных элементах, и она будет немного сложнее предоставленных, которые из себя представляют больше концепт чем готовое изделие.
Спасибо, почитал, схемку подобрал. http://c2.at.ua/2_L/555/Tm2/561TM2CD4013.gif Как верно вместо транзисторного ключа "врезать" оптосиммистор МОС3063 и индикацыю режыма работы(светодиоды)? Если не сложно, в графическом виде. Спасибо.
Заголовок сообщения: Re: Управление одной кнопкой.
Добавлено: Ср май 24, 2017 22:09:05
Родился
Зарегистрирован: Ср май 24, 2017 21:50:52 Сообщений: 4
Рейтинг сообщения:0
Все привет! Собрал схему на ТМ2, как на 3 странице, с 13 вывода через резистор 470 ом на оптрон МОС3041 ну и далее симистор ВТ136 стандартная схема (не могу картинку прикрепить...) питание 5 вольт от китайского импульсника. Включаю светодиодную лампу. Все работает, спасибо авторам, но есть одна проблемка происходит срабатывание , выключение когда работаю болгаркой или дрелью, как с этим бороться????
Тотальное обвешивание конденсаторами и бесперебойник (3 батарейки с диодной развязкой). Больше идей нету
_________________ память не сверло Имея один мультиметр, можно измерить всё, кроме платы самого мультиметра. Имея два мультиметра, можно измерить вообще всё.
Помехи проникают. Вот собственно чем плохи такие простые схемы - сложно обеспечить защиту от помех. Наворачивать, наворачивать и т.д. другое дело МК - любую функцию можно сделать программно, фильтрацию помех по заданным характеристикам без перепайки схемы и т.д.
Тут никакая программа не спасёт, только если ПЗУ юзать, а это дорого и излишне. Как вариант - поднять до беспредела напряжение питания (если это помехи), если это питание баразлит - капут, только
Dr.Tr. писал(а):
Тотальное обвешивание конденсаторами и бесперебойник
_________________ память не сверло Имея один мультиметр, можно измерить всё, кроме платы самого мультиметра. Имея два мультиметра, можно измерить вообще всё.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 53
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения