Про 155ИЕ2 - имеет внутренний "обнулятор" при спаде 10 импульса. Давайте забудем про этот счетчик, проигнорируем. Я свои схемы делаю на КМОП и И2Л микросхемах.
Согласен. Встречное предложение: забудем как кошмарный сон мысль о том, что какого бы типа ни был триггер и какая бы нерегулярная последовательность не шла ему на тактовый вход - на выходе будет железный меандр по фамилии "Скважность_2" http://citatyizfilmov.ru/video/1476
Я Вашу мысль не понял....Про триггер....С ним не всё так просто: триггер на транзисторах (есть возможность изменить емкость конденсатора) и триггер, запакованный в пластмассовую многоножку = разные триггеры. В последнем нет конденсаторов и если есть, то крайне малой емкости. В самодельном триггере (вернее, это мультивибратор, синхронизируемый по входу) можно варьировать длительностью импульса, по отношению к ипериоду частоты. (читай статью от Горшкова в Радио 1979 года). А всякие там ТМ, счетчики ИЕ...эти в основном дают меандр, то бишь скважность 2, но есть и исключения в виде специализированных ИК из серии 1012. или 145. Со скважностью: 8, 16, 32, 64 и даже 128.... Специально созданы, чтобы звук был скрипуч, как у скрипки! Или у медной трубы.
Зато я Вас, кажется, понял - для Вас единственной ипостасью триггера является Т-триггер с форсирующими ескостями (1) , а всякое там другое (2) - никакие они не триггеры, а хрен знает что. И на основании этого одно- и мульти-вибраторам, раз в них есть емкости, тоже присваивается гордое звание триггеров, чему они немало удивлены. И еще открыл для себя новость: если работающую схему закатать в пластик или керамику, логика ее работы разительно изменится. И обратно: если тщательно перерисовать схему ИС триггера и собрать ее на рассыпухе, тщательно соблюднув все параметры элементов - работать ни хрена ни будет - нет магии керамического (пластмассового) корпуса
Не, ребяты, мои репризы кончились, картуз Олега Попова не по мне оказался, ухожу с манежа.
Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650.
Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель.
По ссылке там приврали маненько: у триггера не несколько устойчивых состояний, а всего ДВА. А есть ещё и триггер Шмитта. что разительно отличается от остальных И как ни странно...тоже триггер. Хотя я бы его обозвал компаратором, то есть: пороговое устройство. Ладно, всё это лирика, нет смысла продолжать отвлекаться от основной темы. про Юность: она мне решительно не понравилась. Перемудрили наши конструкторы. Пытались из гамна сделать конфетку, а получилась....дрисня. Я её отремоннтировал, размял пальчики на клаве....не "зацепило". (примерно так же было и с Электроникой 25 и Электроникой 04). Играть невозможно. Может кому и нравятся хрипучие звуки, а мне нет. Мне нравятся чистые и звонкие, Густые басы, без намека на искажения.... Кто то там на Рускейс хвалит Совковые древние модели, зря хвалят.... А по мне вот такой инструмент: https://www.youtube.com/watch?v=B-1JuS5IdW4 больше нравится.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Да, звук хороший, явно инструмент не 20 тр стоит, но это запись, а не синтезирование, а у нас тема про аналоговый звук. Вот тут песня ВИА Синяя птица "знаешь ты" https://zf.fm/song/4626809 в этой песне на заднем фоне идет скрипка, очень живая и объемная пусть и не 100 процентов схожая с акустикой. Я конечно незнаю что за ЭМИ они использовали, но очень качественный и может быть даже не наш... Вот тоже ничего ЭМИ звучит https://zf.fm/song/1538651 Виа Веселые ребята
Привет, Валера! Как ты там? Всё ковыряешься? Скоро самое интересное начнется - паять кучу плат! Тебе на полгода хватит развлечений. Чтобы не тратиться на детали, советую купить Совковый синт, пусть и полуразбитый, главное - это полный ящик деталей, причем...нужных. Я вот купил Юность - почти сотня микросхем, а транзюков...не сосчитать! Сегодня снял клавиатуру с него, буду менять проволочные контакты на микропереключатели, а то эти проволочки затрахали. Заменю и блок питания на более компактный, на современных элементах. в планах: добавить туда полосовые фильтры (схемы использую с Японского аппарата, что ты ссылку давал). Кстати, спасибо! В принципе: Юность пищит, кое что неадекватно работает, да и шум прослушивается от фейзера(я его выкину, как бесполезную приблуду, вполне хватит и частотного вибрато. ). А звуки....многие инструменты красиво звучат. Всего не охватишь, как бы этого не хотелось. Прогресс продолжается... Да, добавлю(не помню говорил ли ранее): все микросхемы в Юности 1132 (подозреваю и в 1122) на "кроватках". Так что выпаивать их не придется. За исключением 8 ногих (транзисторная сборка К504ххх, то есть полевые транзисторные ключи). Если чего не хватит из деталей. сгоняю к тому продавцу, у него вся квартира "клавишами" завалена. Не только Совковыми, но и импортных хватает. Есть и Ямахи, Корги, Техникс, Итальянские древние электроорганы...и всё дешево (не рабочие наполовину, потертые, свалка барахла, короче).
Сейчас дома у печки сушу дубовую доску, для вставок опорных штифтов и направляющих, а так же для основы, на которую будут устанавливаться молоточки, так же заказал с другом ЧПУ-станок, на нем будем платы фрезеровать и отфрезерую отверстия в клавишах для направляющих))) В планах, как только зазвучит звук "ПИАНО" буду собирать корпус как на последней картинке внешнего вида!)))
Лучше бы ты приобрел термопластпрессавтомат. (шучу - этот аппарат габаритами с КАМАЗ! ). Клавиши - проще отпрессовать в формах (или отлить) и прочие детали для каждой, ибо они совершенно одинаковые, а их количество = огромное!. Второе: если творчески подойти к конструированию, то можно свести количество деталей к минимуму, как я ранее предлагал использовать магнит в качестве возвратной пружины - эффект подобен взвешенной клавише, зато количество деталей = минимум!. Ну и третье: если тебе нравится та, древняя механика рояля (пианино), то эти пианино отдают ДАРОМ!. Зачем точить свои клавиши???. Но не хочу обижать самодельщика: нравится помудохаться? Ваше право! Зато повышается профессионализм (дай Бог, чтобы он пригодился, для зарабатывания бабок, но меня терзают смутные сомнения....). Зато не умирает опыт наших предков.
Я год назад нашел у помойке разломанное пианино, от туда я взял механизм (два молоточка сломаны) и раму под клавиши (от туда все штифты и направляющие буду брать). От пианино клавиши я не хочу, потому что они не прямые и опорные штифты стоят близко к лавишам (это у 120см пианино) а 160см мне просо жалко ломать, так как это реальные инструменты с богатым чистом звуком)))
А я в качестве "донора" просто покупаю синтезатор (в 5 октав. шире мне не надо) и использую его и корпус и клаву. Как то не вижу особого смысла делать самодельные клавиши. Это долго и муторно.... но...каждый по своему с ума сходит... Сегодня переделывал контактные группы у Юности: вместо проволочек вставлял микропереключатели. Пока успел только 3 октавы собрать (заодно успел потерять 1 пружинку и 2 демпфера....завтра сделаю КАПИТАЛЬНУЮ уборку комнаты = может найдутся.... пружины любят вылетать по непредсказуемой траектории....и может оказаться не только где нибудь под диваном, а в какой нибудь коробке.Что лежат тут неподалече....). Если не найду, куплю и юность 1122 на запчасти (есть у продавца в наличии со сломанными парой клавиш, такую у него вряд ли кто купит. Но и затягивать нельзя.....а то "уйдет"... 1122 несколько отличается от 1132 своими "наворотами", а в общем то....тоже самое).
Ну как не странно, я получил очень много положительных эмоций при изготовлении клавиш, это творчество, это создание инструмента с нуля, что может быть лучше! Расскажи ка мне о звуке аккордеона. Я так понимаю, там одновременно звучать два звука но настроенных не в унисон... и какое там интересно количество обертонов в среднем регистре...
аккордеон(баян, гармошки разные) - звук образуется за счет продувания воздуха через отверстие в котором вклепан стальной язычок(голос), который и является излучателем звука. плюс некий внутренний акустический обьем инструмента - резонатор. Голоса установлены парно (по 2 штуки на каждую кнопку) и настроены почти в унисон, но немного со сдвигом частоты (в разлив). Кроме того есть блок регистров, где добавляются звуки на октаву, две, три ниже (гармонический синтез) и в некоторых моделях кроме этого есть регистры 1/3 и 2/3 , то есть терция и квинта. Все эти приблуды широко использовались (гармонический синтез) во всех древних электроорганах, да и в настоящем(церковный из труб) органе. Форма сигнала - не знаю, но подозреваю = довольна сложная в виде коротких всплесков (отклонение языка под давлением воздуха) с последующей затухающей синусоиды на собственной частоте или спадающая пила, промодулирована синусоидой. Валера, видишь ли..."железными" методами (так называемой аналоговая) очень трудоемко воспроизвести подобие естественных колебаний резонаторов, будь то струна, язычок саксофона или гармоники, резонанса металлической трубы или колокола, потому и применяют программируемые методы синтеза звука с помощью ЦАП. И многого добились. Если хочешь звук рояля - обратись к цифровому синтезатору, если своё, оригинальное - можно и на аналоговом поэкспериментировать. хотя тоже самое можно и запрограммировать. Так что, пора тебе изучать цифровые синтезаторы, программирование , или просто сделать МИДИ клаву и пристегнуть к ней компьютер, и в сети найдешь миллион разных тембров.... Ну и... покапайся в этом барахле: https://www.avito.ru/user/2c976cbd77b67 ... d5/profile Может что нибудь и захочется приобрести на "игрушки", пока продают за копейки. Рекомендую приобрести Ямаху DX27 - мощные,густые, тебе понравятся. Дороговато? Он этих денег стоит!!!
Я не хочу пока ЦАП из-за того, что инструмент не получиться "полифонический" то есть всеголосным, а 8-16-32 а как извесно, в пианино при нажатой педали звучат все струны (некий шум в начале порога слышимости) И то что с ЦАП нельзя совместить с датчиками удара и глубины, а если и можно, то схема не меньше аналоговой будит... хотя в будущим я не исключаю поработать над ЦАП...Главные характеристики тембра звука инструмента, это его переходные процессы и процессы проходящие в мриент "переходных процессах" просчитать их на ЦАП это легко, но и в аналоге не очень то и сложно но деталий прибавится не мало...мне вот надо подумать о скважности сигнала, какие тогда применить микросхемы октавных делителей...
Да чего там про скважность думать? Звук на самом деле НАМНОГО сложнее по форме. Если с помощью ЦАП и его обвески (управление ЦАП) можно задать любую самую сложную форму сигнала и не одного. а сразу сумму разных звуков, при этом выбросив паяльник, чтоб не мешался под руками. всего лишь потыкав кнопочками. То в аналогом тебе придется долго и нудно, кроме напряжения извилин в голове. сверлить. пилить, травить платы. паять. покупать кучу нужных и ненужных радиоэлементов, убивая время....и потом расстраиваться , не достигнув желаемого... Я тебе почему DX27 предложил? Он позволяет самому программировать свои тембры. или скачать готовые с Инета. (по МИДИ входу). Хотя модель DX7 Super намного лучше 27го. Не знаю, как в 27, а в 7 модели приятно тактильная клава. (а-ля взвешенная). В общем: я постараюсь больше не давать советов, поступай, как знаешь! Всё, доделал я свою Юность = полностью работает. надо ещё чего нибудь прикупить и поразвлекаться.
Для Валеры - самоделкина: я понимаю, штифты, противовесы и прочая лабуда, как у пианино, но там была это вынужденной мерой - разогнать молоток, при этом приподнять демпфер и ударить по струне. При нажатой клавише = струна звенит, отпустил = приглушил демпфером. В электронном "пианино" такие детали избыточны. Потому нарисовал более простую конструкцию подвеса клавиши (ранее предлагал использовать магнитный подвес). вариант на пружине: пружина очень близко к точке оси клавиши и при нажатии пружина изгибается и несколько ослабляется противодавление. Облегчая прием игры тремоло. (точка почти равновесия давлений). Чтобы при разборке/сборке пружина не "улетала" она туго натягивается на штифт самой клавиши (выступ под пружину). На основании клавы то есть выступы под пружины, но туда пружина садится свободно. Сборка клавиш простая: нажал передний конец и завел под "крюк". Легким движением руки.....(не мое изобретение, это я подглядел в старой модели Касио).
Сегодня выдалось время, я продолжил делать свое изобретение. Дубовая доска высохла, распилив ее на циркулярном станке, затем в ресмусе выровнял по толщине и выпилил среднюю часть куда будут вставлены опорные штифты. Также выпилил бруски для крепления молотков и направляющих.
Анатолий эта не плохая схема, но эта схема для аппаратов низкого уровня и для тех, которые не позицыонируют себя как цифровое пианино. Первое: Клавиша должна нажиматься легко как в начале так и в конце клавиши, Для этого апорные штифты (или крепление "качели") должно находится 20см как минимум, а то и 23см как у рояля от начала клавиши, а все делают 16-18см при таком расположении "качели" нажать клавишу в конце очень тяжело. Второе: Для имитации молоточков нужен обязательно механизм, пусть и простейший по типу этого - этот механизм тоже будит имитировать не плохо, все остальное это имитация Органа... Моя же задача, если за этот инструмент сядет пианист он не должен почувствовать разницы от рояли или пианино. Пианист должен ощущать не только механизм но и отдачу удара молоточка о струну и отскок молоточка, а эти ощущения сможет дать только Механизм, ни какие магниты и пружины не дадут этого реализма...!
Валера, я с тобою полностью согласен, ибо ранее слабо представлял работу подобного механизма. Хотя и пробовал играть и на пианино и на рояле. (но давно, пальцы подзабыли). Кстати: помнишь , ты выдавал ссылку на какой то старый Японский аппарат? Я и тогда, просматривая, удивился - почему такие длинные клавиши? Теперь всё понял: ось вращения надо удалять от точек нажатия пальцем. А все мои думы о более компактной конструкции клавиатуры,потому и предлагал другие более компактные и более простые варианты. Оказалось: наши деды то...мудрее меня!!! Потому то, играя на Юности, мои пальцы быстро устают. Клавиатура кажется ДУБОВОЙ. На цифровых синтезаторах (резинки - контакты) - пальцы не уставали, хотя, сила нажатия примерно та же. Форма резинки такова, что она "проваливается" при нажатии, ослабляя в некий момент давление отдачи и всё одно это не то, что нужно.
Добавлено after 3 hours 29 minutes 19 seconds: Валера, пока не занимался электроникой, давай подумаем о более простой схеме: мотор, на валу необходимое количество дисков - фотопластинок с оптопарами (датчики). На каждом диске "нарисована" индивидуальная частота необходимой формы . Синхронизация = синхронизация скорости вращения вала = легко обеспечить. Частота вибрато? Такой же диск.со своим датчиком. и не надо огромную кучу микросхем! Усилитель сигнала фотодиода? Есть ОУ по 4 штуки в одном корпусе, например:TL084. А дальше пошла уже электроника: гармонический синтез, фильтры, микшер, реверберация,...
С одной стороны это даже лучше, можно записать реальные звуки инструментов но без переходных процессов, ну а дальше электроника сделает все остальное. Но! Может я хочу конечно "камасутры" с разработкой своего синтезатора, но мне хочется именно электронного преобразования звука!
Валера, ты меня не понял: на фотопластинку (диск) рисуется не звук, как таковой (сэмпл), а просто форма сигнала определенной частоты (до.ре.ми.фа...) То есть есть возможность "нарисовать" синусоиду, что для твоей хотелки более приемлемо. Для каждой ноты свой диск и никаких там делителей частоты, что кроме меандра (прямоугольная форма) ничего не могут. А потом преобразовывать меандр в синус замудохаешься. Сколько у тебя клавиш будет? 76 или больше? Вот столько и дисков -генераторов. А хочешь "унисон"?. значит ещё столько же. У Хаммонда стальные диски и катушки под каждую (звукосниматель), Замучаешься столько катушек мотать (там надо как минимум 3000 витков). тем более катушки любят ловить с эфира всякую срань. а оптика не подвержена помехам, ни грамма. Вот только шторочные оптопары довольно дорогие (от 46 рублей кажется за штуку). Далее: также на диск рисуем и частоту вибрато: можно синус, можно и пилу или прямоугольную. но моторчик лучше поставить отдельно на вибрато, чтобы регулировать частоту оного. И ещё: огибающая. И эту можно нарисовать на диск и пристроить к управлению от клавиш: нажал клавишу - диск сделал оборот. Ждет следующего нажатия. Сколько у тебя пальцев? 10. Вот и 10 огибающих, вполне достаточно. Хотя...намного практичнее эти частоты, огибающие, вибрато и прочее просто записать в ПЗУ и эта информация управляет ЦАП.
Добавлено after 23 minutes 59 seconds: Вернемся к Юности 1132: понравилось - звуки в некоторых режимах довольно красивые, но....не серьезные. Молодежи всякие квакающие, хрипящие и прочие не классические конечно же понравятся, но не для серьезного исполнения. Попытка хоть что то сыграть приличное не получается - тембры не подходят. На морде Юности написано: Пиано - орган - стринг. Пиано там и близко не прослушивается, орган - звучит как детская игрушка (не звучит = пищит). Ну а стринг тоже какой то недоношенный (под стрингом я понимаю тембры струнного оркестра, тоесть группа скрипок, виолончелей...) Нифига подобного. Может у меня уши устарели? А может этот аппарат сочинял может и хороший электронщик, но в музыке = дуб! Собирали из того что было: популярные на те годы схематические решения. Это готовые микросхемы октавных делителей типа ИК, брасс фильтр (попросту = квакалка, подобную я как то собирал по более простой схеме, всего на одном ОУ, а тут куча транзюков), фазер....по сути та же квакалка, но с автоматическим вибрато. И всё!
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения