Зарегистрирован: Сб мар 28, 2015 15:37:48 Сообщений: 22
Рейтинг сообщения:0
Добрый день! Собственно, нужно мне это только для настройки тахометра, т.е. нужна простая и дешевая схема. Понятия не имею, как работает конкретно мой тахометр, поэтому нужно проверить его по нескольким значениям.
Движок 4-тактный 6-цилиндровый, 1000 об/мин - 50 Гц? Нужен генератор частот 50, 100, 150...300 Гц. Насчет прямоугольных импульсов не уверен, с катушки идут не совсем импульсы, скорей, обрывы, а с генератора либо +, либо -...
Нужна принципиальная схема генератора частот на логических элементах и способ задать частоту.
В гугле пытался найти, но не нашел ничего толкового, т.к. не знаю, что именно искать...
Вопрос, наверное, больше в том, что нет частотомера для контроля частоты генератора по любой схеме... Есть вариант viewtopic.php?f=2&t=94865&start=20 Но для работы тахометра, видимо, надо ещё сформировать высоковольтные импульсы (100-200 В ампл)...Это можно сделать с помощью транзисторного ключа с обмоткой реле в коллекторе и ограничительном стабилитроне. .... 50 и 100 можно из электросети получить...
Зарегистрирован: Сб мар 28, 2015 15:37:48 Сообщений: 22
Рейтинг сообщения:0
Enman писал(а):
Вопрос, наверное, больше в том, что нет частотомера для контроля частоты генератора по любой схеме... Есть вариант viewtopic.php?f=2&t=94865&start=20 Но для работы тахометра, видимо, надо ещё сформировать высоковольтные импульсы (100-200 В ампл)...Это можно сделать с помощью транзисторного ключа с обмоткой реле в коллекторе и ограничительном стабилитроне. .... 50 и 100 можно из электросети получить...
Да... тогда бы просто из переменных кондеров все собрал на том же ne555. И зачем же высоковольные импульсы? Катушки ведь от 12В работают, а на тах идет + с питания катушки. Не думаю, что из сети получится стабильная частота, да и там синусоидальные импульсы, хотя с преобразованием, думаю, проблем не будет, а вот найти трансформатор - уже проблема.
Maykill, А от 12В схема на ne555 работать будет? Мне бы еще увеличить ток на выходе, через транзистор С945 / 2328 / 8050 / кт829а или кт815а получится?
как ни странно, все, что нужно валяется под рукой, кроме транзистора, похоже. Кстати, светодиод из схемы, как я понял, можно выкинуть?
Качественное и безопасное устройство, работающее от аккумулятора, должно учитывать его физические и химические свойства, профили заряда и разряда, их изменение во времени и под влиянием различных условий, таких как температура и ток нагрузки. Мы расскажем о литий-ионных аккумуляторных батареях EVE и нескольких решениях от различных китайских компаний, рекомендуемых для разработок приложений с использованием этих АКБ. Представленные в статье китайские аналоги помогут заменить продукцию западных брендов с оптимизацией цены без потери качества.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Мне бы еще увеличить ток на выходе, через транзистор С945 / 2328 / 8050 / кт829а или кт815а получится?
А что, для сигнала на тахометр 200 мА непосредственно от таймера- МАЛО? Вот только, как не считай номиналы R и C - частота этого генератора не будет ТОЧНО ЗАДАННОЙ, её ещё нужно измерять.
Ну если замерить частоту нечем, а частоты дискретные, напрашивается кварцевый генератор с программируемым делителем. Или сделать аналоговый ген + простейший частотомер на кварце, счетчиках и светодиодах - делов-то - на один выходной.
часовой кварц в задающем генераторе + несколько счётичиков/делителей на кмоп схемах типа к561( они же CD4000A)= букет частот и питание от 3 до 15в стабильность+точно знаешь частоты
А может тахометр не надо тарировать? (то есть проверить правильность показаний). Если тахометр не аналоговый (цифровой, хотя и стрелку крутит), то он четко измеряет частоту вращения коленвала. Опытный механик по звуку двигателя определит частоту вращения.
Зарегистрирован: Сб мар 28, 2015 15:37:48 Сообщений: 22
Рейтинг сообщения:0
Brigadir, Не совсем понял. По звуку предлагаете настраивать? Могу, но хочу максимально точно настроить. На слух, думаю, холостой ход с точностью до десятков определю. Да и провода к таху так просто не примотаешь, либо прижимать, либо припаивать. Хочу настроить его, не запуская движок и уже по нему точно выставить заветные 600 об/мин холостого хода.
Странная хотелка. Тогда уж проси схему частотометра. А не генератора (тахометр по сути своей и есть частотометр). Вот только у меня одно сомнение: а двигатель сможет устойчиво крутить при 600 оборотах? Не каждый способен, некоторые просто глохнут. Другие испытывают масляное голодание при очень низких оборотах. Так что не советую издеваться над автомобилем. Как конструктор автомобиля задумал, а я полагаю, что тот конструктор имеет больше опыта и более теоретически подкован, так и оставь. Хотя...хозяин = барин! Ему скучно просто ездить, надо сломать!
Самое простое это на микросхеме 1005ПЦ2 (AN6342), с кварцем 4.43 МГц на выходе 50 Гц (1000 об/мин), с кварцем 3,58 МГц на выходе 60 Гц (1200 об/мин), можно попробовать 8.86 МГц на выходе 100Гц (2000 об/мин), можно попробовать 7.16 МГц на выходе 120Гц (2400 об/мин). Дополнительно счётчиком (триггерами) можно поделить частоту на 2 или 4, а формирователем на логическом элементе удвоить частоту. В различных комбинациях доступно формирование частот 25,30,50,60,100,120,200 и 240 Гц, что соответствует 500,600,1000,1200,2000,2400,4000,4800 об/мин. Микросхемы широко применялись в видеомагнитофонах (1005ПЦ2 в отечественном ВМ-12), кварцы в видеомагнитофонах и телевизорах, так что найти не очень сложно.
Взять для такой простой задачи достаточно редкую микросхему и на каждую частоту- свой кварц ? Круто ! Я бы еще взял рубидиевый стандарт частоты и .... Пусть ТС озвучит конкретно, какие частоты ему нужны - можно будет накидать схему. И уж конечно не ориентируясь на то, что у него в погребе, а на то, что подходит. Если это всамделе нужно, то следует отодрать афедрон от опорной поверхности и посетить ближайший радиорынок или дядюшку Али.
Цитата:
нужна простая и дешевая схема
У меня уже язык заболел спрашиваючи у пожелальщиков: так для тебя приоритетнее простая и дешевая или хорошо работающая схема ?
существуют менее экзотические программируемые делители частоты в той -же 561й серии вроде есть
ИЕ15 ? Она, зараза = дорогая! Более доступен счетчик с предустановкой (программируемый делитель) 155ИЕ8. Но и с ним надо уметь "дружить". автору надо просто придти(или прийти...как правильно?) к какому нибудь электронщику и тот просто подключит его тахоиетр на генератор частот и проверит на вшивость.
автору надо просто придти(или прийти...как правильно?)
Можно написать проще- ПОДОЙТИ... Русский язык богатый- в нём всегда можно "вывернуться"..
Brigadir писал(а):
Так что не советую издеваться над автомобилем. Как конструктор автомобиля задумал, а я полагаю, что тот конструктор имеет больше опыта и более теоретически подкован, так и оставь. Хотя...хозяин = барин! Ему скучно просто ездить, надо сломать!
Есть такая хорошая "шофёрская заповедь"- НЕ ЛЕЗЬ В ДВИГАТЕЛЬ, НЕ МЕШАЙ ЕМУ РАБОТАТЬ!!
Я так думаю, что ТС достаточно будет иметь две частоты- 50 и 100 герц, которые можно спокойно получить с помощью трансформатора и триггера Шмитта.. Ну, или при помощи одновибратора на 555 таймере.. А дальше- если тахометр в "двух точках" покажет правильные значения, то можно на 90% считать, что он исправен..
Зарегистрирован: Сб мар 28, 2015 15:37:48 Сообщений: 22
Рейтинг сообщения:0
Brigadir писал(а):
Так что не советую издеваться над автомобилем.
ну, во-первых, ты ушел от темы, и твое необоснованное и бессмысленное мнение "аля ты ничего не знаешь", меня не интересует, а во-вторых, для V6(да и для рядных тоже) 600 об/мин это нормальный холостой ход, причем он такой с завода.
АлександрЛ, нужно только 100 и 200 Гц
я собрал на 555 схему с двумя переменными резисторами(точнее, с тремя, 2 из них последовательно) и 2 кондера 10 нФ, но на заведомо рабочем тахометре 4-цилиндрового показывает меньше 1000 об/мин. на скрине схема, там, где 721,3 подключал 2 резистора последовательно, примерно по мультиметру их выставил на нужные значения. Питание 12В, кондеры керамические с маркировкой 103, круглые(диаметром около 3мм), нигде не смог найти, на какое напряжение они рассчитаны. Может быть, дело в них?
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения