А смысл? Проще взять готовый вольтметр, например на Мега8, и, поизвращавшись, вывести индикацию, вместо светодиодного индикатора на ВЛИ.. Во всяком случае, вместо 4-х корпусов плюс неизвестно какой АЦП, весь вольтметр получится на ТРЁХ корпусах..
зы.. АЦП выдают информацию в двоичном коде, а у вас- двоично- десятичный..
Так и знал, что Вы меня найдете:)) Спасибо. за толчок для мыслей. Это по поводу моей навязчивой идеи с вольтметром в ретро-тахометре "Электроника ЦАТ-01" Буду думать.
Добавлено after 3 minutes 28 seconds: АлександрЛ --- Убивать не собираюсь, только дорабатывать.
Не надо дорабатывать, уймите свой зуд! Микросхема в тахометре весьма нежная, поэтому убить её- не проблема. Работает тахометр, и пусть работает! Сделайте просто вольтметр, если хотите, выведите информацию на ВЛИ.. А проще всего- купите готовый вольтметр на том же АЛИ- это будет значительно дешевле.
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Не самую удачную схему выбрал. Такие делали в прошлом веке от безисходности (отсутствия нормального преобразователя U в 7 сегментный дисплей). Наиболее удобен преобразователь К145 (а дальше не помню буквы, широко применяется в мультиметрах). Второй аргумент: автомобилю вольтметр ни к чему. Ему скорее всего требуется индикатор питания 12 -14 вольт, который можно сделать из 2 деталей: светодиод и резистор.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Второй аргумент: автомобилю вольтметр ни к чему. Ему скорее всего требуется индикатор питания 12 -14 вольт, который можно сделать из 2 деталей: светодиод и резистор.
Ну, не знаю.... Я себе сделал... После того, как прошлым летом аккумулятор кондиционером и магнитолой "высадил" так, что завестись не мог.. Правда, саму "начинку" я сделал ещё пару лет назад- просто для пробы, а в прошлом году в корпус запаковал..
Прилепить- то можно всё, что угодно, а смысл? Хм.. Интересно, в списке 7-го протеуса 74185 есть, а её модели НЕТ.. Собственно, в 8-м протеусе- то же самое..
Для автомобильного вольтметра наиболее удобны микросхемы LM3914 (3915), Это АЦП с прямыми выходами на светодиоды (линейная шкала). Такая шкала наиболее удобна, нежели вспоминать, что понижение напряжение в сети автопроводки ниже 11,4 вольта ЧРЕВАТО. На шкале просто загорятся красные светодиоды. Логично и понятно. А если напряжение в порядке = горят зеленые светодиоды. Почитайте про эти микросхемы....схема будет простенькой. Ну, а если так и хочется видеть числовую информацию, куда проще просто купить Китайский мультиметр(за 200 рублей), немного его переделать, выкинув переключатель диапазонов и его корпус уменьшится до габаритов индикатора. Ну, а если хочется чего то попаять побольше, то в мире полно более полезных и более сложных схем. Я вот нашел себе "попаять побольше" - несколько месяцев паяю кучу плат для ЭМИ на логике. Мне этот музсинтезатор и нах не надо, но процесс.... убиваю свободное время и свободные деньги. Лишь бы не запить от безделья!
Спасибо просмотрю. DT 838 можно прилепить. согласен. Но ВЛИ в сравнении с ЖКИ - это фантастика из прошлого века. А от "безделья" можно и такое сотворить http://img.radiokot.ru/files/20854/medium/hlgz63fsg.jpg Поэтому долблю дальше:))
Вот еще такая микруха К155ИЕ2 -двоично-десятичный четырехразрядный счетчик, вроде-бы то, как раз ко входам лепится как пазл, и дешево и доступна.
А вот есть такая микросхема К155ПР7 (74185) - преобразователь двоичного кода в двоично-десятичнй,
Только для данной задачи их надо минимум 3, и жрут они току столько, что мой электрочайник нервно курит в сторонке И вообще - 155-я серия сейчас - это средство борьбы с грядущим ледниковым периодом как обогреватели ...
Цитата:
Вот еще такая микруха К155ИЕ2 - двоично-десятичный четырехразрядный счетчик
Ну ей сейчас не до вас - рассылает приглашения на свой 40-летний юбилей И АЦП для сопряжения с ней нужен вроде как с выводом последовательным унарным кодом (число выдаваемых импульсов = измеренному значению). Сомневаюсь в существовании такого монстра. Хотя лет 40 назад мне приходилось решать подобную задачу на 511 серии : 2-чный в 2-10-чный код без наличия соотв. преобразователя. Вычитающий счетчик формировал импульсы до исчерпания предварительно загруженного значения, а суммировал уже 2-10-чный. Ну это от безысходности - слишком бедная по номенклатуре серия
Вот еще такая микруха К155ИЕ2 -двоично-десятичный четырехразрядный счетчик, вроде-бы то, как раз ко входам лепится как пазл, и дешево и доступна.
Я что- то не пойму, что вы хотите.. Или вы просто хватаетесь за первую попавшуюся микросхему, и пытаетесь из неё получить то, что она делать не может? Вот схема: Вольтметр с пределом измерения 20 вольт, скорее всего, такой же, как я себе собрал в машину. Я не помню, откуда я "стянул" схему и прошивку- это было давно, но есть прошивки под ОА и ОК и с разными пределами измерения- 20 вольт и 40 вольт.. Если очень хочется, то к нему можно приделать согласование с ВЛИ.. Но вот втюхивать этот (или любой другой) вольтметр в ваш тахометр- я бы не стал- просто жалко раритетный РАБОЧИЙ прибор..
Ещё можно сделать вольтметр на ICL7107: или на ICL7106:
Если очень хочется, то к нему можно приделать согласование с ВЛИ.. --- Это как раз и хочется.... Курочить тахометр не собираюсь, думал обойти всю его схему, или ее часть, что-бы использовать его дисплей, т.е коммутировать все, или часть его выводов, пусть будет, на Мегу8, может даже механическим переключением. Особенность ИВЛ2-7/5 - наряду с переключением одноименных сегментов, совмещенными на всех разрядах, в такт им нужно еще и сетки переключать Смысл слов" переключение", в этих предложениях, конечно разный. А в этом, пока, понял, самостоятельно не копенгаген. А тут еще и прошивку предлагаете, в которой пока тож дилетант. Так что, понимаю, как говорят- хотеть не вредно...
Курочить тахометр не собираюсь, думал обойти всю его схему, или ее часть, что-бы использовать его дисплей, т.е коммутировать все, или часть его выводов,.
Ну, как раз это и называется "КУРОЧИТЬ".. Если уж так "зудит", то купите себе такой, или подобный, дисплей, и прикручивайте его к чему хотите.. А давайте я по вашему тахометру кирпичём ипану, чтобы вы не мучились? Если взять ICL7107, и к "стандартной" схеме включения добавить 22 транзистора, то с индикаторами типа ИВ-3 (ИВ-3А) или ИВ-6
вполне можно согласовать..
зы.. Интересно, а вообще кто- нибудь делал с ICL7107 вывод на ВЛИ?
-купите себе такой, или подобный, дисплей, и прикручивайте его к чему хотите.. --- Дык так и подразумевалось, ИВЛ 2-7/5 заказан. На нем отработка. Затем, если получается, возможен перенос. У меня, кстати, кроме тахометра, и часы на ИВЛ 2-7/5. Вырезаны из подобранноого на мусорке советского 3-х програмника Альтаир 204 и вставлен в меньший корпус, склееный из фрагментов старого. Поэтому и тяга к этом индикатору. http://s1.radikale.ru/uploads/2017/5/11 ... 6-full.jpg
Добавлено after 24 minutes 38 seconds: А пока такой дивайс собрал для скутера (на К1ЛБ333). Для анализа работы вариатора (обнаружить величину пробуксовки ремня и фрикционной муфты, а также для оценки стабильности напряжения питания. Все ок. http://s1.radikale.ru/uploads/2017/5/11 ... 5-full.jpg
Добавлено after 2 hours 15 minutes 55 seconds: АлександрЛ === С ICL 7106 познакомился, когда спалил DT9208A-на прозвонке сунул в розетку 220в. Выбрасывать жалко, дошла очередь до реанимации. Востановил несколько дорожек, и резисторов. Купил этот АЦП, впаял вместо таблетки. Заработал вольтметр, амперметр, замер сопротивлений. Для замера частоты, емкостей. прозвонки, таймера отключения, проверки транзисторов прищлось заменить соответствующие SMD - паучки, транзистор, и резистор. Причем все делал по русски- паяльником 220в и без заземления. Еще наращивал схемку индикации батареи-отсутствует в АЦП. Работают все функции по сей день. Так-же, и по той-же причине, реанимировал и DT 838. Имхо, мало кто этим будет заниматьcя, поэтому и этот АЦП не знают.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 19
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения