Добрый день всем. есть идея сделать такой прибор: "Автопусковая розетка для снижения пусковых токов для любых двигателей. Включается плавный пуск автоматически при нажатии кнопки электроинструмента! При пуске двигателя создаются резкие рывки ротора, что приводит к появлению большого индукционного тока. АПП плавно поднимает напряжение до полного разгона двигателя. Насосы, вентиляторы, компрессоры. Устранение гидравлического удара. Снижение износа приводных ремней." симисторное управление нагрузкой + arduino мозги. в схемотехнике разбираюсь средне, нужна ваша помощь. Алгоритм работы такой: в розетку на приборе мы втыкаем например болгарку, и при влечении ее родной кнопкой на болгарке, схема определяет что появилась нагрузка, начинает плавно (диммером) подавать ток, до полного включения. после чего срабатывает реле и замыкает цепь на 100%. т.е. болгарка стартует плавно и потом работает в полную силу. L1 это датчик тока
Заголовок сообщения: Re: розетка с плавным пуском электроинструмента
Добавлено: Ср окт 18, 2017 22:21:47
Модератор
Карма: 116
Рейтинг сообщений: 1088
Зарегистрирован: Пн дек 08, 2008 19:28:04 Сообщений: 22527 Откуда: 10км от Москвы на Север
Рейтинг сообщения:0
Не вся нагрузка "любит" плавный пуск, особенно асинхронные двигатели, поэтому для "любых" нагрузок такая розетка не подойдёт. Да и схема уже давно "придумана" и работает в виде отдельных блочков которые встраиваются в электроинструмент ...
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
учтите если модуль пп стоит внутри то ваш блок его спалит если воткнете так Адто сгорят скоре всегот оба... куда годна старые лрели где кнопка без регулятора и пилы старых моделей универсално вот что латр с сервоприводом -начално питание ок 60в затем плавно проднимается до 230 заодно можно и питанием руулить при плохой сети
_________________ ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами. Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний. Умный и у дурака научится, а дураку и .. Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает
учтите если модуль пп стоит внутри то ваш блок его спалит если воткнете так Адто сгорят скоре всегот оба...
Это почему спалит? Тиристоры и симисторы обычно горят лишь от перегрева или всплесков напряжений выше их допустимых. По-моему эта из схем предложенных ссылкой выше вполне годится и кнопок не надо. Только время запуска выбрать небольшое емкостью и верхним резистором- всё таки пусковые токи большие и двигатели не любят крутить слабым моментом и перегреваются. Только вместо лампочки будет розетка и нагрузка, а симистор подобрать по току нагрузки, не забывая о радиаторе. Да, диод в цепи коллектора я бы поставил, и шунтировать симистор конденсатором тоже выше 500 В 0,05- 0,1 мкФ от всплесков на коллекторе двигателя для надёжности, хотя там должны быть свои конденсаторы. Не шибко разбираюсь в подключениях симисторов, но кажется резистор с управляющего электрода на анод диода надо поставить (вопрос какого номинала), лучше смотреть типовые схемы их подключения. Верхний резистор предлагаю не менее 100 кОм, а то есть опасность получить на конденсаторе выше 10 В, да и тут я бы ставил на 50 В. Чувствуется недоработка схем из картинок, и вообще накал лампы не будет полным так как емкость заряжается с симистора-надо работать над схемой, например второй диод запитать с питания через открытый контакт реле, которое включить в цепь коллектора, не забыв шунтировать последнее диодом или емкостью от перенапряжений.
Добавлено after 6 hours 6 minutes 44 seconds: Короче вот такую схему предлагаю. Ток удержания реле определяет R1, также как и ток управления симистора. Если напряжение на управляющем электроде будет препятствовать удержанию, то на управляющем оставляем только контакт Р2, отделяя его от схемы задержки максимального тока нагрузки. Лучше конечно найти реле с напряжением срабатывая до 6 вольт. Хорошо бы если схема работала без контакта Р1 (возможно будет удержание реле через R1 и контакт Р2) со связью управляющего электрода с катушкой реле, а иначе надо придумать чтобы при снятии нагрузки кнопкой инструмента отключалось реле, готовясь к следующему циклу включения.
_________________ Учиться никогда не поздно, а творить лучше молодым
испытывал такую схему, после полного вкличение симистором, включается реле. и идет контроль по току, как ток пропал, значит все выкл. и ждет нового включения.
и вроде все работает, после выключения нагрузки, мозги подают ноль на симистор и на реле. все вроде должно отключится и ждать новоно включения нагрузки. вот только иногда симистор остается закрыт и при подачи большой нагрузки (типа 1500ватт паркетка), он выходит из строя. (путем бабах!) если подключить лампочку, она вспыхивает на доли секунды и выкл. и затем как надо идет плавный пуск. вот почему симистор иногда не открывается?
испытывал такую схему, после полного вкличение симистором, включается реле. и идет контроль по току, как ток пропал, значит все выкл. и ждет нового включения.
и вроде все работает, после выключения нагрузки, мозги подают ноль на симистор и на реле. все вроде должно отключится и ждать новоно включения нагрузки. вот только иногда симистор остается закрыт и при подачи большой нагрузки (типа 1500ватт паркетка), он выходит из строя. (путем бабах!) если подключить лампочку, она вспыхивает на доли секунды и выкл. и затем как надо идет плавный пуск. вот почему симистор иногда не открывается?
Стандартная ситуация. У тиристоров/симисторов кроме тока и рабочего напряжения, есть еще много параметров. Среди них предельно допустимая скорость нарастания напряжения. Когда Вы нажимаете включатель на инструменте, напряжение резко прикладывается к симистору, dU/dt очень большое, вот он и открывается (вспышка лампочки), потом закрывается (потухла лампочка), потом включается Ваша регулировка. Кароче снаббер не справляется с работой. Попробуйте увеличить емкость/уменьшить сопротивление. Ну а бабах у Вас от того что симистор в принципе не может потянуть пусковой ток. Лично я пробовал использовать кр1182пм1 - тоже рывки при включении, ну там и написано что с индуктивностями она не работает. Недавно сгорел заводской плавный пуск в Фиоленте - планирую сделать полноценный ШИМ на IGBT. На порядок дороже по деталях, зато работа должна быть ровнее.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 23
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения