Заголовок сообщения: Блок индикации для термостата.
Добавлено: Пн ноя 27, 2017 13:26:13
Первый раз сказал Мяу!
Зарегистрирован: Вт мар 03, 2015 09:15:55 Сообщений: 39
Рейтинг сообщения:0
Смотреть с субтитрами.
Покритикуйте схему.
Индикация состояний термостата в системе подогрева LI-ION аккумулятора. Предполагается, что система подогрева включается кнопкой с подсветкой (на схеме показан только светодиод). На аккумуляторе закреплены два датчика - нормально замкнутых термостата (B1009, KSD9700). Основной датчик на температуру 45 градусов, аварийный на 55 градусов. В обычном режиме, подогрев обозначается частыми вспышками, охлаждение редкими вспышками. Если откажет основной датчик (останется в замкнутом состоянии), в работу вступит аварийный датчик, при этом в момент охлаждения светодиод отобразит аварийное состояние (сработал аварийный датчик). R2 - нагревательный элемент. Для простоты он питается от того же напряжения, что и вся схема. Микросхемы 4011 можно заменить на К561ЛА7.
P.S.: Кстати, в Proteus 8.5 можно сделать питание микросхем логики от делителя напряжения, или стабилизатора? В реальности аккумулятор выдает ~ 67.2 .. 60 вольта. Нагревательный элемент состоит из двух гибких нагревательных элементов (от боковых зеркал), питанием 24 вольта каждый. Будут включены последовательно друг с другом, и мощным сопротивлением, чтобы на каждом нагревателе падало не больше 24 вольт. Блок индикации будет запитан от того же аккумулятора через делитель напряжения. Вся схема будет включаться кнопкой без фиксации с подсветкой. Чтобы кнопка работала как кнопка с фиксацией, уже спаян отдельный модуль.
Нагреватель потребляет около 80 ватт. Если последовать вашему совету, как коммутировать такую нагрузку? Место под обогрев ограничено, радиатор туда (сменный картридж с аккумулятором для моноколеса) не поставишь. Если предположить, что в наличии только 2xк561ла7, датчики ksd9700, и рассыпуха для обвязки, что скажете по схеме? Вот, вариант попроще, без аварийной индикации, в железе:
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Сейчас этот форум просматривают: JBJohny, veso74 и гости: 25
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения