Карма: 7
Рейтинг сообщений: 0
Зарегистрирован: Пт июн 05, 2009 13:36:19 Сообщений: 2613 Откуда: Незалежна Україна, славетне місто Київ, Оболонь
Рейтинг сообщения:0
Здравствуйте уважаемые радиокотофорумчане!
Существует идея создания велофары...
Почему не написал в существующие темы? А там обсуждеение заглохло давно...
Хочу шоб в фаре было следующее:
1. Светодиод Z-Power LED P4 Star (информация о нём сдесь: http://beriled.biz/product_21.html). Этого приспособления более, чем достаточно для достойного света (уж поверьте Киевским велосипедистам!).
2. Три режима света - экономичный (~10%), стандартный (~70%) и мощный (100%).
3. Чтобы масенький красный светодиодик загорался, когда заряд аккумуляторов низкий.
4. Ну, естественно, нужен соответствующий драйвер.
5. Питание от аккумуляторов с общим напряженем 6-9 вольт и ёмкостю ~3000 - 4000 мА.
Прошерстив ру- и уанет выяснил:
1. Вот точно такого до меня никто не собирал.
2. Нужен микроконтроллер.
О себе: с паяльником дружу, с МК дела не имел (но придётся учиться...).
Какие будут рекомендации в плане схемки, прошивки и пр.?
рекомендация одна - собрался делать на мк - учи мк
никто тут тебе не будет писать на заказ, а идеи мы и сами генерить можем
фонарик с драйвером на 3 режима есть на диле
банки 18650 и зарядка к ним там же за копейки
Нет, конечно я могу стабилизатор тока на МК сделать, но есть-же специализированные драйверы для этого дела.
Можно более точно узнать, какая задача бедет возлагаться на МК?
P.S. Соответствующие темы можно было и поднять, за создание новой могут наказать
Да, к несчастью заглохла(вечно не хватает времени), но фара была сделана. =) Приду домой раскопаю исходники, выложу в той теме.
Микроконтроллер был нужен для того, чтобы задавать режим работы (в нашем варианте это было несколько режимов яркости и прерывистый режим), а также для отслеживания состояния батареи. Для стабилизации тока светодиодов использовалась специализированная микросхема.
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Когда несколько режимов с регулировкой яркости, особенно с плавной, то наличие МК может быть оправдано.
Сам доделываю салонное освещение с плавным гашением, ес-но с микроконтроллером.
Но если всего 3 режима постоянной яркости, то можно обойтись драйвером, не заморачиваясь программированием.
Поэтому и хотел уточнить у Black-and-White, чего-же он хочет в СВОЕЙ фаре.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Карма: 7
Рейтинг сообщений: 0
Зарегистрирован: Пт июн 05, 2009 13:36:19 Сообщений: 2613 Откуда: Незалежна Україна, славетне місто Київ, Оболонь
Рейтинг сообщения:0
Black-and-White нарыл в одном интернет-магазине следующие компоненты, из которых, по идее, можно собрать то, что он хочет от фары:
Плата управления с необходимыми режимами - http://beriled.biz/product_126.html (вариант А);
и подключить вот этот светодиод - http://beriled.biz/product_21.html .
НО! У меня возникает один вопрос на который упорно не отвечает консультант магазина: Нужен ли ещё дополнительно драйвер?
Просмотрев принципиальную схему платки управления я пришёл к выводу, что он ненужен.
Вопрос к опытным котам: прав я или нет?
Карма: 7
Рейтинг сообщений: 0
Зарегистрирован: Пт июн 05, 2009 13:36:19 Сообщений: 2613 Откуда: Незалежна Україна, славетне місто Київ, Оболонь
Рейтинг сообщения:0
Более того, вытягивать нужно до ампера!
На этом же сайте можно найти массу разнообразных уже собранных драйверов...
По логике вещей должна получиться цепочка:
аккумулятор => МК => драйвер => светодиод.
Тем более, что для использования с МК предложено (всё на том же сайте) использование драйверов на определённых микросхемах и готовые драйвера на них (например этот http://beriled.biz/product_49.html).
Карма: 7
Рейтинг сообщений: 0
Зарегистрирован: Пт июн 05, 2009 13:36:19 Сообщений: 2613 Откуда: Незалежна Україна, славетне місто Київ, Оболонь
Рейтинг сообщения:0
В описании к МК указано, что он может использоваться с драйверами только на определённых микросхемах.
Всё на том же сайте есть драйвер именно на такой микросхеме, какую требует МК.
Если моя цепочка верна, значит можно заказывать комплектующие и просто соединять последовательно. Не так ли?
я свою фару довел до состояния нудно ставить драйвер и диоды, но закопался в обвязке драйвера.
у меня в теории показывает №режима и заряд акка в процентах на. на днях положу схему и программу.
Не вижу смысла, вводить туда микроконтроллер, все изменение мощности решается с помощью простой схемки на операционнике, и наборе резисторов обратной связи.
Советую почитать, статьи Владимира Широкова, в журнале Радиохобби №№ 4 за 2006 стр:34 ; 4 за 2008 стр 56; 5 за 2008 стр 40
там все расписано весьма подробно.
Для твоих нужд рекомендую схемку на LM2576, минимум обвеса, все что надо новичку в DC-DC электронике.
во первых в фаре не один светодиод, а во вторых без контролера сложно смотреть на уровень заряда батареи, программировать режимы, а чтонибудь типа SOS мигать без изврата не получится...
Да пожалуйста, хотите на микроконтроллере, делайте.
Я исхожу из своего опыта.
Передо мной сейчас лежит девайс с параметрами близкими заявленным автором темы: светодиод Cree X-lamp с яркостью при 1 ватте ~100Lm, драйвер на Lm2575, 2 режима работы: номинал( 350мА, 1Ват, ~100Lm), турбо (750мА, 3Вата, ~200Lm), аккумулятор 3 * Li-Ion 18650 2200мА, схемка индикатор на одном транзисторе и микросхемке TL431, зажигающая светодиодик когда заряд упал ниже 30%.
Все собрано в конструктиве налобного фонарика, время работы в номинальном режиме, предположительно 14+-2 часов.
Правда это все-же налобник, в него контроллер просто некуда сунуть,
а вот в велофаре место для контроллера найти можно и если хочется замутить "умную" навороченую фару то почему-бы нет
Есть готовое решение http://ekits.ru/index.php?ukey=product&productID=705 Практически удовлетворяет всем вашим запросам. "Красенький светодиодик" ,думаю , не составит труда самому добавить.
Не для рекламы скажу -я себе такой уже выписал, польстившись на то. что 64 сверхъярких диода приерно на ту цену и выйдут
опыт мне подсказывает что 64 сверхъярких диода светят хуже чем 3-х ваттный "правильный" диод.
у люксеонов снимается до 190 люмен с ватта. это ~60000 мкд при 120градусном пучке.
я в свою фару жду 2 10-и ватника с коллиматорами на 45 градусов и на 7. с 45колиматором получится ~4M мкд, при 7 градусах 163М... а у 64 диодной лампочки в лучшем случае 1.2М мкд... так что нифига не то что надо...
опять же чем эту люстру фокусировать тоже не понятно...
Если у человека уже есть Люксеон, можно его и поставить вместо гирлянды.
А я может не точно выразился. Тоже набор купил ради светодиодов. Я их каждый поштучно употребил.
Не сильно поддерживаю микропроцессорное управление питанием велофары, но всё же поддерживаю!
Есть ещё функция включать свет автоматически когда стемнеет или когда заедешь в тёмный переулок. Для этого можно взять фотодиод и завести его в АЦП МК. А вообще, фара должна гореть всегда! Единственное, в авто режиме её можно включать на 70 процентов, для экономии.
Чем более многофункциональная будет велофара, чем более автоматическая, тем легче управлять велосипедом, и безопасней разумеется.
Надеюсь, аккумулятор у вас не стоит без подзарядки? В велосипеде обязательно должен быть генератор тока, при чём не жузжалка трущая покрышку, а современный, расположенный на оси или фирменный, встроенный в ось.
Потребление на велосипеде, примерно сравнимо с нотбучным блоком питания. Для нотбуков существуют контроллеры питания и аккумуляторы. Аккумуляторы дорогие, но зато лёгкие, ёмкие и подходят по напряжению. Для них существуют целые ряды уже разработанных контроллеров включения, слежения, зарядки, преобразования в другие напряжения.
Для велосипедной электросети - это самое то.
Учитите, что питание на велосипеде используется и для габаритных огней, и для сигнализации, и для разного рода примочек.
Проблему электричества на велосипеде нужно решать комплексно.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 32
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения