Например TDA7294

Форум РадиоКот • Просмотр темы - И снова велофара
Форум РадиоКот
Здесь можно немножко помяукать :)





Текущее время: Вт апр 16, 2024 23:24:50

Часовой пояс: UTC + 3 часа


ПРЯМО СЕЙЧАС:



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 65 ]  1, , ,  
Автор Сообщение
Не в сети
 Заголовок сообщения: И снова велофара
СообщениеДобавлено: Пн авг 31, 2009 13:16:00 
Собутыльник Кота
Аватар пользователя

Карма: 7
Рейтинг сообщений: 0
Зарегистрирован: Пт июн 05, 2009 13:36:19
Сообщений: 2613
Откуда: Незалежна Україна, славетне місто Київ, Оболонь
Рейтинг сообщения: 0
Здравствуйте уважаемые радиокотофорумчане!
Существует идея создания велофары...
Почему не написал в существующие темы? А там обсуждеение заглохло давно...
Хочу шоб в фаре было следующее:
1. Светодиод Z-Power LED P4 Star (информация о нём сдесь: http://beriled.biz/product_21.html). Этого приспособления более, чем достаточно для достойного света (уж поверьте Киевским велосипедистам!).
2. Три режима света - экономичный (~10%), стандартный (~70%) и мощный (100%).
3. Чтобы масенький красный светодиодик загорался, когда заряд аккумуляторов низкий.
4. Ну, естественно, нужен соответствующий драйвер.
5. Питание от аккумуляторов с общим напряженем 6-9 вольт и ёмкостю ~3000 - 4000 мА.
Прошерстив ру- и уанет выяснил:
1. Вот точно такого до меня никто не собирал.
2. Нужен микроконтроллер.
О себе: с паяльником дружу, с МК дела не имел (но придётся учиться...).

Какие будут рекомендации в плане схемки, прошивки и пр.?


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн авг 31, 2009 18:19:17 
Друг Кота

Карма: 24
Рейтинг сообщений: 144
Зарегистрирован: Чт сен 20, 2007 14:08:00
Сообщений: 13117
Рейтинг сообщения: 0
рекомендация одна - собрался делать на мк - учи мк
никто тут тебе не будет писать на заказ, а идеи мы и сами генерить можем
фонарик с драйвером на 3 режима есть на диле
банки 18650 и зарядка к ним там же за копейки


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт сен 01, 2009 10:43:51 
Потрогал лапой паяльник
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Чт июн 07, 2007 12:05:08
Сообщений: 305
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
Рейтинг сообщения: 0
А зачем тут микроконтроллер?

Нет, конечно я могу стабилизатор тока на МК сделать, но есть-же специализированные драйверы для этого дела.
Можно более точно узнать, какая задача бедет возлагаться на МК?

P.S. Соответствующие темы можно было и поднять, за создание новой могут наказать :(


Вернуться наверх
 
PCBWay - всего $5 за 10 печатных плат, первый заказ для новых клиентов БЕСПЛАТЕН

Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет

Онлайн просмотровщик Gerber-файлов от PCBWay + Услуги 3D печати
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт сен 01, 2009 14:12:08 
Нашел транзистор. Понюхал.
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вт ноя 04, 2008 11:15:49
Сообщений: 179
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг сообщения: 0
Да, к несчастью заглохла(вечно не хватает времени), но фара была сделана. =) Приду домой раскопаю исходники, выложу в той теме.
Микроконтроллер был нужен для того, чтобы задавать режим работы (в нашем варианте это было несколько режимов яркости и прерывистый режим), а также для отслеживания состояния батареи. Для стабилизации тока светодиодов использовалась специализированная микросхема.


Вернуться наверх
 
Организация питания на основе надежных литиевых аккумуляторов EVE и микросхем азиатского производства

Качественное и безопасное устройство, работающее от аккумулятора, должно учитывать его физические и химические свойства, профили заряда и разряда, их изменение во времени и под влиянием различных условий, таких как температура и ток нагрузки. Мы расскажем о литий-ионных аккумуляторных батареях EVE и нескольких решениях от различных китайских компаний, рекомендуемых для разработок приложений с использованием этих АКБ. Представленные в статье китайские аналоги помогут заменить продукцию западных брендов с оптимизацией цены без потери качества.

Подробнее>>
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт сен 01, 2009 14:20:43 
Потрогал лапой паяльник
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Чт июн 07, 2007 12:05:08
Сообщений: 305
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
Рейтинг сообщения: 0
Когда несколько режимов с регулировкой яркости, особенно с плавной, то наличие МК может быть оправдано.
Сам доделываю салонное освещение с плавным гашением, ес-но с микроконтроллером.

Но если всего 3 режима постоянной яркости, то можно обойтись драйвером, не заморачиваясь программированием.

Поэтому и хотел уточнить у Black-and-White, чего-же он хочет в СВОЕЙ фаре.


Вернуться наверх
 
Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.

Подробнее>>
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср сен 02, 2009 09:27:49 
Собутыльник Кота
Аватар пользователя

Карма: 7
Рейтинг сообщений: 0
Зарегистрирован: Пт июн 05, 2009 13:36:19
Сообщений: 2613
Откуда: Незалежна Україна, славетне місто Київ, Оболонь
Рейтинг сообщения: 0
Black-and-White нарыл в одном интернет-магазине следующие компоненты, из которых, по идее, можно собрать то, что он хочет от фары:
Плата управления с необходимыми режимами - http://beriled.biz/product_126.html (вариант А);
и подключить вот этот светодиод - http://beriled.biz/product_21.html .
НО! У меня возникает один вопрос на который упорно не отвечает консультант магазина: Нужен ли ещё дополнительно драйвер?
Просмотрев принципиальную схему платки управления я пришёл к выводу, что он ненужен.
Вопрос к опытным котам: прав я или нет?


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср сен 02, 2009 13:34:34 
Потрогал лапой паяльник
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Чт июн 07, 2007 12:05:08
Сообщений: 305
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
Рейтинг сообщения: 0
Нужен конечно.

С выхода МК 350 мА не вытянуть :(
Нужен или внешний силовой ключ + обратная связь по току или применение специализированной микросхемы-драйвера


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср сен 02, 2009 14:12:23 
Собутыльник Кота
Аватар пользователя

Карма: 7
Рейтинг сообщений: 0
Зарегистрирован: Пт июн 05, 2009 13:36:19
Сообщений: 2613
Откуда: Незалежна Україна, славетне місто Київ, Оболонь
Рейтинг сообщения: 0
Более того, вытягивать нужно до ампера!
На этом же сайте можно найти массу разнообразных уже собранных драйверов...
По логике вещей должна получиться цепочка:
аккумулятор => МК => драйвер => светодиод.
Тем более, что для использования с МК предложено (всё на том же сайте) использование драйверов на определённых микросхемах и готовые драйвера на них (например этот http://beriled.biz/product_49.html).


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт сен 04, 2009 07:12:33 
Потрогал лапой паяльник
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Чт июн 07, 2007 12:05:08
Сообщений: 305
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
Рейтинг сообщения: 0
По логике цепочка верная.

Но некоторые драйверы расчитаны на управление не ШИМ, а потенциометром. Хотя такие уже устарели и их сложно найти.
Тогда МК исключается из цепочки.

Так-же ШИМ можно сделать на простейшем 555 таймере.

Это при желании все сделать самому и не заморачиваясь с программированием. Но драйвер ставить придется, хоть покупной, хоть самодельный.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт сен 04, 2009 17:04:05 
Собутыльник Кота
Аватар пользователя

Карма: 7
Рейтинг сообщений: 0
Зарегистрирован: Пт июн 05, 2009 13:36:19
Сообщений: 2613
Откуда: Незалежна Україна, славетне місто Київ, Оболонь
Рейтинг сообщения: 0
В описании к МК указано, что он может использоваться с драйверами только на определённых микросхемах.
Всё на том же сайте есть драйвер именно на такой микросхеме, какую требует МК.
Если моя цепочка верна, значит можно заказывать комплектующие и просто соединять последовательно. Не так ли?


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс сен 06, 2009 07:00:18 
Встал на лапы

Зарегистрирован: Пт ноя 02, 2007 18:18:26
Сообщений: 87
Рейтинг сообщения: 0
я свою фару довел до состояния нудно ставить драйвер и диоды, но закопался в обвязке драйвера.
у меня в теории показывает №режима и заряд акка в процентах на. на днях положу схему и программу.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн сен 07, 2009 14:05:34 
Родился

Зарегистрирован: Ср янв 07, 2009 20:57:45
Сообщений: 9
Откуда: Ростов-на-Дону
Рейтинг сообщения: 0
Не вижу смысла, вводить туда микроконтроллер, все изменение мощности решается с помощью простой схемки на операционнике, и наборе резисторов обратной связи.
Советую почитать, статьи Владимира Широкова, в журнале Радиохобби №№ 4 за 2006 стр:34 ; 4 за 2008 стр 56; 5 за 2008 стр 40
там все расписано весьма подробно.
Для твоих нужд рекомендую схемку на LM2576, минимум обвеса, все что надо новичку в DC-DC электронике.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн сен 07, 2009 18:06:38 
Встал на лапы

Зарегистрирован: Сб ноя 01, 2008 11:50:26
Сообщений: 88
Рейтинг сообщения: 0
Фихня, мое знакомство с МК началось с велофары. Дерзайте.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт сен 08, 2009 13:19:51 
Встал на лапы

Зарегистрирован: Пт ноя 02, 2007 18:18:26
Сообщений: 87
Рейтинг сообщения: 0
Andriy писал(а):
Не вижу смысла, вводить туда микроконтроллер

во первых в фаре не один светодиод, а во вторых без контролера сложно смотреть на уровень заряда батареи, программировать режимы, а чтонибудь типа SOS мигать без изврата не получится...


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт сен 08, 2009 16:14:11 
Родился

Зарегистрирован: Ср янв 07, 2009 20:57:45
Сообщений: 9
Откуда: Ростов-на-Дону
Рейтинг сообщения: 0
Да пожалуйста, хотите на микроконтроллере, делайте.
Я исхожу из своего опыта.
Передо мной сейчас лежит девайс с параметрами близкими заявленным автором темы: светодиод Cree X-lamp с яркостью при 1 ватте ~100Lm, драйвер на Lm2575, 2 режима работы: номинал( 350мА, 1Ват, ~100Lm), турбо (750мА, 3Вата, ~200Lm), аккумулятор 3 * Li-Ion 18650 2200мА, схемка индикатор на одном транзисторе и микросхемке TL431, зажигающая светодиодик когда заряд упал ниже 30%.
Все собрано в конструктиве налобного фонарика, время работы в номинальном режиме, предположительно 14+-2 часов.
Правда это все-же налобник, в него контроллер просто некуда сунуть,
а вот в велофаре место для контроллера найти можно и если хочется замутить "умную" навороченую фару то почему-бы нет :roll:


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс сен 13, 2009 18:08:34 
Встал на лапы
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пт янв 30, 2009 06:15:02
Сообщений: 86
Откуда: Алтайский край
Рейтинг сообщения: 0
Есть готовое решение http://ekits.ru/index.php?ukey=product&productID=705 Практически удовлетворяет всем вашим запросам. "Красенький светодиодик" ,думаю , не составит труда самому добавить.
Не для рекламы скажу -я себе такой уже выписал, польстившись на то. что 64 сверхъярких диода приерно на ту цену и выйдут


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс сен 13, 2009 19:03:51 
Встал на лапы

Зарегистрирован: Пт ноя 02, 2007 18:18:26
Сообщений: 87
Рейтинг сообщения: 0
опыт мне подсказывает что 64 сверхъярких диода светят хуже чем 3-х ваттный "правильный" диод.
у люксеонов снимается до 190 люмен с ватта. это ~60000 мкд при 120градусном пучке.
я в свою фару жду 2 10-и ватника с коллиматорами на 45 градусов и на 7. с 45колиматором получится ~4M мкд, при 7 градусах 163М... а у 64 диодной лампочки в лучшем случае 1.2М мкд... так что нифига не то что надо...
опять же чем эту люстру фокусировать тоже не понятно...


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс сен 13, 2009 19:21:28 
Встал на лапы
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пт янв 30, 2009 06:15:02
Сообщений: 86
Откуда: Алтайский край
Рейтинг сообщения: 0
Если у человека уже есть Люксеон, можно его и поставить вместо гирлянды.
А я может не точно выразился. Тоже набор купил ради светодиодов. Я их каждый поштучно употребил.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн сен 14, 2009 08:59:06 
Потрогал лапой паяльник
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Чт июн 07, 2007 12:05:08
Сообщений: 305
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
Рейтинг сообщения: 0
Ну "салонную" лампу я себе на кучке светодиодов сделал, даже крайние светодиоды вбок отогнул, там как раз нужно равномерное освещение.

А для фары это решение не пойдет, как уже писалось из-за сложностей фокусировки.

Кстати собирать эту конструкцию не рекомендую, в схеме есть ошибки.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс сен 27, 2009 11:57:31 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 86
Рейтинг сообщений: 990
Зарегистрирован: Ср апр 11, 2007 16:50:39
Сообщений: 20933
Откуда: Riga
Рейтинг сообщения: 0
Не сильно поддерживаю микропроцессорное управление питанием велофары, но всё же поддерживаю!
Есть ещё функция включать свет автоматически когда стемнеет или когда заедешь в тёмный переулок. Для этого можно взять фотодиод и завести его в АЦП МК. А вообще, фара должна гореть всегда! Единственное, в авто режиме её можно включать на 70 процентов, для экономии.
Чем более многофункциональная будет велофара, чем более автоматическая, тем легче управлять велосипедом, и безопасней разумеется.
Надеюсь, аккумулятор у вас не стоит без подзарядки? В велосипеде обязательно должен быть генератор тока, при чём не жузжалка трущая покрышку, а современный, расположенный на оси или фирменный, встроенный в ось.

Потребление на велосипеде, примерно сравнимо с нотбучным блоком питания. Для нотбуков существуют контроллеры питания и аккумуляторы. Аккумуляторы дорогие, но зато лёгкие, ёмкие и подходят по напряжению. Для них существуют целые ряды уже разработанных контроллеров включения, слежения, зарядки, преобразования в другие напряжения.
Для велосипедной электросети - это самое то.

Учитите, что питание на велосипеде используется и для габаритных огней, и для сигнализации, и для разного рода примочек.

Проблему электричества на велосипеде нужно решать комплексно.

_________________
Искусство общения было до нас.


Вернуться наверх
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  Вернуться наверх
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 65 ]  1, , ,  

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 17


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Extended by Karma MOD © 2007—2012 m157y
Extended by Topic Tags MOD © 2012 m157y