Например TDA7294

 Форум РадиоКот • Просмотр темы - Смена полярности одной кнопкой
Форум РадиоКот
Здесь можно немножко помяукать :)



Текущее время: Сб окт 21, 2017 04:21:04



Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 35 ]  На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Смена полярности одной кнопкой
СообщениеДобавлено: Пт окт 13, 2017 14:14:29 
Собутыльник Кота

Карма: 18
Зарегистрирован: Чт янв 26, 2012 17:44:29
Сообщений: 2599
Откуда: Таксимо
Рейтинг сообщения: 0
Если уж на микросхемах делать, мож какой тини13 тогда поставить. Постоянное питание не нужно, будет запоминать последнее состояние. Потребление мизерное. Ну и в корпус автореле можно впихнуть вместе с самим реле


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Смена полярности одной кнопкой
СообщениеДобавлено: Пт окт 13, 2017 16:42:07 
Встал на лапы

Зарегистрирован: Вт авг 20, 2013 17:05:41
Сообщений: 88
Рейтинг сообщения: 0
Большое спасибо.
А то, что реле стоит почти 1000р это нормально? Так и должно быть?
https://www.chipdip.ru/product/g2rl24cf ... ed-class-f

Подойдет любое DPDT реле? Вот такое случаем за 150р не пойдет? https://ru.aliexpress.com/item/MY2P-HH5 ... Title=true


Вернуться наверх
 Профиль  
 
От идеи до готового устройства! Нужен только EasyEDA!

Бесплатный инструмент для проектирования печатных плат - нарисуй свою плату прямо сейчас!

JLCPCB for PCB Prototyping, всего $2 за 10 печатных плат 10×10см. Доставка 2-3 дня.

LCSC Parts: Экономия до 50%, большой выбор компонентов в наличии, отправка заказа в день оплаты.

Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Смена полярности одной кнопкой
СообщениеДобавлено: Сб окт 14, 2017 02:08:11 
Собутыльник Кота

Карма: 18
Зарегистрирован: Чт янв 26, 2012 17:44:29
Сообщений: 2599
Откуда: Таксимо
Рейтинг сообщения: 0
Два пятиконтактных автореле

Добавлено after 2 hours 32 minutes 25 seconds:
или со старых сигналок, к автоэлектрикам подойди они их всеравно выбрасывают на помойку


Вернуться наверх
 Профиль  
 

Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Смена полярности одной кнопкой
СообщениеДобавлено: Сб окт 14, 2017 11:37:24 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 67
Зарегистрирован: Вс мар 29, 2009 23:09:05
Сообщений: 7214
Рейтинг сообщения: 0
Цитата:
Если уж на микросхемах делать, мож какой тини13 тогда поставить.


Автор темы просил без контроллеров. Да и зачем он тут? Габариты не сильно уменьшит, только добавит задачу программирования.

Цитата:
А то, что реле стоит почти 1000р это нормально? Так и должно быть?


:)))

Не, ну вы не воспринимайте конкретные марки слишком буквально. :) Я же натыкивал детали в Proteus в основном для демонстрации принципа. Конкретно реле я взял первое подвернувшееся DPDT.

Скажем, IRL540 тоже можно заменить на что попроще. Например, на какой-нибудь там BSS295 - для реле последнего более чем хватит. Вы же понимаете, для того, чтобы управлять реле, совсем необязательно применять транзистор, рассчитанный на ток стока 28 А. :) Но вот сам тип транзистора (полевой с управлением логическим уровнем) - это принципиальный момент.

Опять же, стабилитрон можно взять совершенно любой. Главное - напряжение стабилизации в районе 5В. Более того, вместо стабилитрона можно применить какой-нибудь стабилизатор с малым током покоя, и так далее.

Где (относительно) критичны параметры - прописано отдельно. Например, где стоило бы применить пленочные конденсаторы, как более стабильные и надежные, там я так и написал.

_________________
Разница между теорией и практикой на практике гораздо больше, чем в теории.


Вернуться наверх
 Профиль WWW  
 

Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Смена полярности одной кнопкой
СообщениеДобавлено: Чт окт 19, 2017 16:24:12 
Встал на лапы

Зарегистрирован: Вт авг 20, 2013 17:05:41
Сообщений: 88
Рейтинг сообщения: 0
Удалось найти/купить следующие элементы:
- Реле omi ss 212dm http://pdf1.alldatasheet.com/datasheet- ... 212D.html;
- стабилитроны 12v 1w in4742a (5шт) https://www.chipdip.ru/product/1n4742a
- стабилитроны 5v 0.5w c5v1 (5шт) https://www.chipdip.ru/product/bzv55c5v1
- микросхемы cd4013be (2шт) https://www.chipdip.ru/product/cd4013be
- транзистор irl530n https://www.chipdip.ru/product/irl530npbf
Резисторы, диоды и конденсаторы в ассортименте из старых плат:)

Возникло два вопроса:
1. Для замены 74HC74 на 4013 в схеме необходимо заменить только стабилитроны 5в на стабилитроны 12в?
2. Подскажите с распиновкой 4013. Микросхему 74HC74 необходимо подключиться к пинам D, Q, Q, CLK, R, S, а у 4013 названия немного отличаются :dont_know:

Распиновки:



Вернуться наверх
 Профиль  
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Смена полярности одной кнопкой
СообщениеДобавлено: Чт окт 19, 2017 16:38:35 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 14
Зарегистрирован: Сб сен 13, 2014 17:27:32
Сообщений: 12028
Откуда: СпиртоГонск созвездия Омега
Рейтинг сообщения: 1
если ресь роо багажник обычно там стоит соленоид сброса тоесть защелка при закрыти блокируется сама а вот открытие подачей импуулса на катуху
но если исползован замок дверей -реверсный с мотором то нужно стандаттное реле дверей 1при подаче импулса перекид в закрыто и снятие питания при следующем в открыто и снова снятие -реле надо 2 иначе снять питани не сможете

_________________
-
Мудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами.
Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний.
Умный и у дурака научится, а дураку и ..
Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет...


Вернуться наверх
 Профиль WWW  
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Смена полярности одной кнопкой
СообщениеДобавлено: Чт окт 19, 2017 19:47:37 
Собутыльник Кота

Карма: 18
Зарегистрирован: Чт янв 26, 2012 17:44:29
Сообщений: 2599
Откуда: Таксимо
Рейтинг сообщения: 0
Тс а можно поподробнее? Что планируется управлять этой кнопкой? Прст в некоторых приборах концевики есть наприпер и не нужно будет ничего придумывать лишнего если их использовпть правильно


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Смена полярности одной кнопкой
СообщениеДобавлено: Пт окт 20, 2017 08:56:18 
Встал на лапы

Зарегистрирован: Вт авг 20, 2013 17:05:41
Сообщений: 88
Рейтинг сообщения: 0
Замок багажника снаружи выглядит так:



Сам замок так:



Привод такой:



А в сборе привод + замок вот так:



Устройство:
Подходишь к машине, нажимаешь на замок (Фото1), замок не нажимается. Вставляешь ключ в замок, поворачиваешь его влево, нажимаешь на замок, замок, как кнопка, утапливается внутрь - богажник открыт, тянем крышку вверх. Чтобы запереть багажник, нужно вставить ключ и повернуть его вправо, замок, как кнопка утапливаться перестанет.


Если абстрагироваться, то замок это шпингалет на двери. Поворачиваешь ключ в одну строну - шпингалет движется в ту же сторону, что и ключ.
Т.е с помощью привода я буду управлять шпингалетом.
Нажал на кнопку сигнализации , шпингалет оттянулся в одну сторону - открылся, подошел к машине, нажал на замок багажника (Фото1), замок утопился, потянул вверх крышку - готово.
Захлопнул крышку, нажал на кнопку сигнализации , для проверки нажал на замок багажжника для проверки (Фото1), а он не нажимается т.е заперт.

Вот картинка:

1. Если вставить ключ в замок багажника, то его можно повернуть в два направления: крайнее правое (закрыто) и крайнее левое (открыто). При это тяга1 (последняя картинка) движется вправо и влево. Этой тягой управляет привод и наша схема.
2. Если в первом пункте ключом открыть шпингалет, то при надавливании на замок потянется тяга2 и багажник будет открыт
3. Если в первом пункте ключом закрыть шпингалет, то при надавливании на замок ничего не произойдет - замок не продавится. Его запер шпингалет. Тяга2 не тронется с места.

Я надеюсь, что понятно :cry:


Подскажите, пожалуйста, как собрать на микросхеме cd4013be :kill: Совсем немного осталось:)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Смена полярности одной кнопкой
СообщениеДобавлено: Пт окт 20, 2017 10:08:56 
Собутыльник Кота

Карма: 18
Зарегистрирован: Чт янв 26, 2012 17:44:29
Сообщений: 2599
Откуда: Таксимо
Рейтинг сообщения: 0
А что мешает реле сигналки использовать? Спараллелить с дверными блокировками


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Смена полярности одной кнопкой
СообщениеДобавлено: Пт окт 20, 2017 11:01:11 
Встал на лапы

Зарегистрирован: Вт авг 20, 2013 17:05:41
Сообщений: 88
Рейтинг сообщения: 0
Да, конечно, можно подключить параллельно.
Но хочу использовать спец канал сигнализации для подключения.
1. На брелке есть спец кнопка, управляющая только багажником
2. При нажатии спец кнопки на экране появляется спец анимация, хотелось бы её тоже видеть
3. Хотелось бы управлять ещё и кнопкой из салона

Но самый главный аргумент таков: активатор багажника это далеко не основная функция автомобиля, даже ненужная. Просто у меня есть желание это сделать, а если этим и заниматься, то уж по феншую.

Пожалуйста, подскажите, как подключить микросхему 4013


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Смена полярности одной кнопкой
СообщениеДобавлено: Пт окт 20, 2017 12:12:36 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 67
Зарегистрирован: Вс мар 29, 2009 23:09:05
Сообщений: 7214
Рейтинг сообщения: 0
Цитата:
Для замены 74HC74 на 4013 в схеме необходимо заменить только стабилитроны 5в на стабилитроны 12в?


В этом нет необходимости. CD4013 может работать в диапазоне питающих напряжений от 3 до 18 В.

Цитата:
Микросхему 74HC74 необходимо подключиться к пинам D, Q, Q, CLK, R, S, а у 4013 названия немного отличаются


Я, конечно, извиняюсь, но это именно тот вопрос, который проясняется чтением документации. В чем проблема прочесть описания выводов и сопоставить их?

В микросхеме CD4013 два триггера. Номера выводов для первого/второго:

1/13 - прямой выход,
2/12 - инверсный выход,
3/11 - тактовый вход,
4/10 - асинхронный сброс,
5/9 - вход,
6/8 - асинхронная установка.

_________________
Разница между теорией и практикой на практике гораздо больше, чем в теории.


Вернуться наверх
 Профиль WWW  
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Смена полярности одной кнопкой
СообщениеДобавлено: Пт окт 20, 2017 12:36:45 
Грызет канифоль

Карма: 3
Зарегистрирован: Чт июл 24, 2014 01:25:25
Сообщений: 277
Рейтинг сообщения: 0
pavelbaranow писал(а):
1. Для замены 74HC74 на 4013 в схеме необходимо заменить только стабилитроны 5в на стабилитроны 12в?

YS писал(а):
В этом нет необходимости. CD4013 может работать в диапазоне питающих напряжений от 3 до 18 В

Главное помнить, что бортовая сеть — та ещё кака — возможны «иголки» до 300в амплитуды (в старых отечественных авто) ( про тиристорный эффект, свойственный кмоп ИС не забывайте...). Короче — предохраняйтесь :).


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Смена полярности одной кнопкой
СообщениеДобавлено: Пт окт 20, 2017 12:39:48 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 67
Зарегистрирован: Вс мар 29, 2009 23:09:05
Сообщений: 7214
Рейтинг сообщения: 0
Цитата:
Главное помнить, что бортовая сеть


Нет необходимости менять стабилитрон с 5 В на 12 В, а не ставить его в принципе. Схемотехническое решение остается тем же. Разве только можно еще предохранитель поставить. Но, я думаю, при необходимых номиналах резисторов это необязательно.

_________________
Разница между теорией и практикой на практике гораздо больше, чем в теории.


Вернуться наверх
 Профиль WWW  
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Смена полярности одной кнопкой
СообщениеДобавлено: Пт окт 20, 2017 12:59:45 
Собутыльник Кота

Карма: 18
Зарегистрирован: Чт янв 26, 2012 17:44:29
Сообщений: 2599
Откуда: Таксимо
Рейтинг сообщения: 0
Так у сигналки выход можно триггером настроить. Один раз нажал реле включилось. Второй раз нажал- отпустило. Сразу бы сказал что для багажника, не было бы портянки постов )))


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Смена полярности одной кнопкой
СообщениеДобавлено: Пт окт 20, 2017 21:58:48 
Встал на лапы

Зарегистрирован: Вт авг 20, 2013 17:05:41
Сообщений: 88
Рейтинг сообщения: 0
vlasovzloy писал(а):
Сразу бы сказал что для багажника, не было бы портянки постов )))

Так я сразу и сказал, вот:
Внесу ясность, а именно - практическое применение:
В автомобиле есть сигнализация (далее С). У С есть канал управления багажником. Смысл в том, что С умеет только открывать (закрывать) багажник т.к. полярность не меняется. Хотелось бы багажник как открывать, так и закрывать.



YS писал(а):
Я, конечно, извиняюсь, но это именно тот вопрос, который проясняется чтением документации. В чем проблема прочесть описания выводов и сопоставить их

Я извиняюсь, буду разбираться.

Добавлено after 5 hours 50 minutes 8 seconds:

Вроде так:

1/13 - "Q" Channel 1/2 Output = 5/9 - "Q" Output (прямой выход)

2/12 - "Q" Inverted Channel 1/2 output = 6/8 "Q" - Complement output (инверсный выход)

3/11 - "CLOCK1" Channel 1/2 Сlock input = 3/11 - "CP" Сlock input (LOW-to-HIGH, edge-triggered) (тактовый вход)

4/10 - "RESET1 " Channel 1/2 reset = 1/13 - "RD" Asynchronous reset-direct input (active LOW) (асинхронный сброс)

5/9 - "D" Channel 1/2 Data input = 2/12 - "D" Data input (вход)

6/8 - "SET1 " Channel 1/2 set = 4/10 "SD" Asynchronous set-direct input (active LOW) (асинхронная установка)

Слева cd4013, справа 74hc74
https://assets.nexperia.com/documents/d ... _HCT74.pdf
http://www.ti.com/lit/ds/symlink/cd4013b.pdf


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  Вернуться наверх
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 35 ]  На страницу Пред.  1, 2



Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Extended by Karma MOD © 2007—2012 m157y
Extended by Topic Tags MOD © 2012 m157y