Купил термореле с термопарой. Хочу неспешно приспособить на авто. Цель такая смотреть температуру жидкости(терез штатную термопару) и по достижению порога включать печку авто. Пока после домашнего эксперимента на коленках понял, что влоб к одной термопаре подрубить 2 устройство нельзя. Показанию плывут. Недолгое гугление говорит, что простого способа решения нет(а лучше примитивного, ) данной задачи. Гугол прав или я плохо искал?
Так как термопара это сопротивление то «полярности» у термопары нет? Или я ошибаюсь?
Термопара и термосопротивление - это два разных устройства. У термопары полярность есть, у термосопротивления нет. Подключить несколько приборов к любому термодатчику никакая не проблема. От слова "совсем". Вы бы хоть на уровне блок схемы нарисовали, что хочется получить. Потом будут предложения о реализации.
термопара выдает напряжение в зависимости от температуры спая. если приемники этого напряжения имеют высокоомный вход, как обычно у оу и есть, то подключить можно хоть десять термометров
Качественное и безопасное устройство, работающее от аккумулятора, должно учитывать его физические и химические свойства, профили заряда и разряда, их изменение во времени и под влиянием различных условий, таких как температура и ток нагрузки. Мы расскажем о литий-ионных аккумуляторных батареях EVE и нескольких решениях от различных китайских компаний, рекомендуемых для разработок приложений с использованием этих АКБ. Представленные в статье китайские аналоги помогут заменить продукцию западных брендов с оптимизацией цены без потери качества.
Термопара и термосопротивление - это два разных устройства. У термопары полярность есть, у термосопротивления нет.
Не знал что есть отличие, вернее я думал это одно и тоже. Как проще всего отличить это термопара или термосопротивление? Есть простые способы это понять? У автомобиля обычно, что используется ? У мультиметра ?
vem566 писал(а):
Подключить несколько приборов к любому термодатчику никакая не проблема. От слова "совсем".
Я тоже я так думал, но первый опыт подключения мультеметра и датчика "https://ru.aliexpress.com/item/DC-12V-20A-Digital-LED-Thermostat-Temp-Relay-Temperature-Controller-w-Sensor/32700379929.html?spm=2114.13010608.0.0.n6SlKC" к родному датчику прибора по ссылке показал 60 градусов, завышение в 2 раза. потом ввел в гугол "Подключение одного термометра сопротивления к двум различным вторичным приборам одновременно" (Можно прямые ссылки давать на статью ?)
вот выдержка " [spoiler="вот выдержка"] Датчик термосопротивления (RTD) не может быть подключен параллельно или последовательно к входам двух вторичных приборов одновременно. Это связано с тем, что любой вторичный прибор генерирует опорный ток "возбуждения" для датчика термосопротивления. Подключение одного термодатчика к двум входам одновременно приведет к "смешиванию" опорных токов и искажению показаний.[/spoiler] "
vem566 писал(а):
Вы бы хоть на уровне блок схемы нарисовали, что хочется получить. Потом будут предложения о реализации.
Рисунок нарисовал, немного конечно стыдно за качество…. Но как есть.
Кратко хочу получить включение вентилятора печки при достижении температуры охлаждающей жидкости скажем градусов 60, данные хочу брать со штатного оборудования авто. Единственное, что не очень понятно, будет ли датчик авто передавать сразу данные на 2 прибора(Это штатная приборная панель авто и прибор по ссылке выше). Не будет ли значительный помех и искажений.
Добавлено after 7 minutes 8 seconds:
vlasovzloy писал(а):
термопара выдает напряжение в зависимости от температуры спая. если приемники этого напряжения имеют высокоомный вход, как обычно у оу и есть, то подключить можно хоть десять термометров
Бегло я как я понимаю проблема в опорном напряжении (судя по гуглу). Грубо говоря один приемник на термопару подаст 3 вольта и по формуле r=u/i получит значение. А другой подаст скажем подаст 5 вольт.
Боже, что я пишу , хотя что мое понимание опорного напряжение судя статьи гугла(выдержку из статьи выше выложил).
ЗЫ скоро проведу еще один опыт, если не получится постараюсь снять видео.
Вложения:
Комментарий к файлу: Схема Безимени-1.jpg [158.94 KiB]
Скачиваний: 771
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Не знал что есть отличие, вернее я думал это одно и тоже. Как проще всего отличить это термопара или термосопротивление? Есть простые способы это понять? У автомобиля обычно, что используется ? У мультиметра ?
Вы б хоть погуглили... Термопара сама выдает напряжение на выводах в зависимости от температуры спая. Терморезистор изменяет свое сопротивление в зависимости от температуры среды. Отсюда следует, что снимать показания с этих датчиков надо совершенно по-разному. У автомобилей, как правило, терморезисторы. У мультиметров обычно термопары. Выходной параметр термопары - напряжение в мВ, а терморезиcтора - сопротивление в омах или килоомах.
Сергей1285 писал(а):
Я тоже я так думал, но первый опыт подключения мультеметра и датчика "https://ru.aliexpress.com/item/DC-12V-20A-Digital-LED-Thermostat-Temp-Relay-Temperature-Controller-w-Sensor/32700379929.html?spm=2114.13010608.0.0.n6SlKC" к родному датчику прибора по ссылке показал 60 градусов, завышение в 2 раза.
Вы описание на сайте внимательно прочли? Вижу, что нет. Вот цитата оттуда:
Цитата:
измерительные входы: NTC (10K0. 5%) датчик Водонепроницаемый тип
Понятно, что это терморезистор, во-первых, по маркировке типа, во-вторых, по виду выдаваемого сигнала. Если Вы взяли датчик от мультиметра и подключали его к китайскому контроллеру, то Вы вместо терморезистора подключали термопару. И наоборот. Неудивительно, что приборы вместо температуры показывали погоду на Марсе.
Сергей1285 писал(а):
Кратко хочу получить включение вентилятора печки при достижении температуры охлаждающей жидкости скажем градусов 60, данные хочу брать со штатного оборудования авто.
Какая именно машина и какой именно датчик Вы хотите использовать? Я потому спрашиваю, что, например в ВАЗовской классике есть термодатчик включения вентилятора охлаждения радиатора, так там не термопара и не терморезистор - просто биметаллический контакт, срабатывающий при температуре 90 градусов, с которого идет сигнал на обмотку реле, управляющего вентилятором. Понятно, что с такого "датчика" никакого сигнала (кроме двоичного "0" - "1") снять не получится в принципе.
К одному терморезистору подключать два измерителя сложнее - напрямую это, наверное, и невозможно, потребуется нечто промежуточное сваять. И с чего вы вообще решили, что терморезистор, от которого подается сигнал на "показомер" температуры на панели авто Вам подойдет? К тому китайскому прибору, ссылку на который Вы дали, требуется подключать именно терморезистор NTC (10K0. 5%) - то есть, при температуре +20 гр.Цельсия имеющий сопротивление 10кОм и обладающий определенной зависимостью изменения сопротивления от температуры. Именно с этим терморезистором и был отградуирован упоминаемый Вами китайский прибор. Подключение к нему другого терморезистора даст абсолютно фантастические показания.
И с чего вы вообще решили, что терморезистор, от которого подается сигнал на "показомер" температуры на панели авто Вам подойдет?
Видимо от недостатка знаний. Хотя где то на форуме искал даташит увидел что он вроде тоже 10кОм, но видимо у термодатчиков есть больше характеристик. Я не утверждаю, что это возможно, я наоборот хочу попробовать и спросить можно ли ?
ЗЫ года 3 назад, мне на форуме по авто сигнализаций говорили, что я сигналку не установлю сам, в итоге все вышло + узнал что такое геркон и как применять, диод, и реле, ну и возник вопрос почему миллионы людей ставят сигналку, но при этом найти реле с уже со встроенным диодом почти невозможно. ИМХО востребованная вещь была бы.
Alkul писал(а):
К тому китайскому прибору, ссылку на который Вы дали, требуется подключать именно терморезистор NTC (10K0. 5%) - то есть, при температуре +20 гр.Цельсия имеющий сопротивление 10кОм и обладающий определенной зависимостью изменения сопротивления от температуры. Именно с этим терморезистором и был отградуирован упоминаемый Вами китайский прибор. Подключение к нему другого терморезистора даст абсолютно фантастические показания.
То есть универсального датчика температуры нет? Ну или скажем пару десятков моделей? Просто кто то выше писал, что это легко, и мне тоже в целом казалось, меряй сопротивление, делов то.))
У меня ваз 2110. Что скажете шансы есть подружить? Опять же мне не нужна высокая точность, достаточно понять двигатель прогрелся, можно греть салон. Сначала вообще хотел взять термореле, но потом любопытство и возможность коммутации тока 20А при 90 ВТ печки с током 15А по записям из интернета сделало свое дело. Я даже шунт купил ток померить)). Образец, правда, показал падение при 1 ампере 1,4, при двух 2,8 при 2,5амперах 3,5, не понял, почему не 0,75 mV, Но в целом вроде линейная зависимость))
ПС Я просто люблю щупать руками(прочитал, что да как и сразу закрепить практикой), и я далеко не электронщик, поэтому пинайте меня, но не очень сильно.
Хотя где то на форуме искал даташит увидел что он вроде тоже 10кОм, но видимо у термодатчиков есть больше характеристик. Я не утверждаю, что это возможно, я наоборот хочу попробовать и спросить можно ли ?
У терморезистора много характеристик. 1. Диапазон номинальных сопротивления при t=20 ºС 2. Допуск, % - характеризует допустимую величину отклонения сопротивления от номинала 3. Максимальная мощность, мВт 4. Диапазон рабочих температур 5. ТКС, %/ºС - показывает, на сколько процентов изменится сопротивление терморезистора при изменении температуры на 1 градус 6. Коэфф. температурной чувствительности (определяет характер температурной зависимости данного типа терморезистора) 7. Постоянная времени t (характеризует тепловую инерционность, которая равна времени, в течении которого сопротивление терморезистора изменяется на 63% при перенесении его из воздушной среды температурой 0ºС в воздушную среду с температурой 100ºС)
Как видите, параметров куча, и многие кардинально влияют на точность измерения. Даже если вы взяли резистор с таким же сопротивлением, это означает лишь, что его показания будут точны при температуре 20 ºС. При изменении температуры среды сопротивление может меняться совсем иначе, чем у того датчика, на работу с которым изначально рассчитан (и откалиброван) измерительный прибор.
Сергей1285 писал(а):
ну и возник вопрос почему миллионы людей ставят сигналку, но при этом найти реле с уже со встроенным диодом почти невозможно. ИМХО востребованная вещь была бы.
В мире выпускается очень широкий диапазон типов реле. Для каждого случая (вид и значение напряжения, различные группы контактов и т.д.) Ваша идея выпускать реле со встроенным диодом увеличила бы номенклатуру в два раза Дело в том, что диод нужен, если реле управляется от полупроводникового прибора - транзистора, для того, чтобы при отключении реле ЭДС самоиндукции его катушки не "убила" транзистор. Если же обмотка одного реле управляется от контакта другого реле - то диод не нужен и даже может быть вреден.
Сергей1285 писал(а):
То есть универсального датчика температуры нет? Ну или скажем пару десятков моделей?
Конечно, нет! Какие там пара десятков моделей? Вот каталог только одной фирмы, выпускающей их. А их делают еще как у нас в стране, так и другие фирмы за рубежом.
Сергей1285 писал(а):
Просто кто то выше писал, что это легко, и мне тоже в целом казалось, меряй сопротивление, делов то.))
То, что легко профессионалу, совсем не легко новичку, незнакомому с электроникой. Напрямую, то есть параллельно один терморезистор нельзя подключить к двум приборам. Профи может сделать переходник-преобразователь, ко входу которого подключит терморезистор, а к выходам подключит измерительные приборы. У Вас это не получится.
Сергей1285 писал(а):
У меня ваз 2110. Что скажете шансы есть подружить?
Я понятия не имею, какой терморезистор стоит в ВАЗ 2110. Поэтому и ответить на Ваш вопрос не могу. Дайте номинал терморезистора, стоящего в машине, тогда я скажу, подойдет он к этому китайскому измерителю, или нет. А уж как разветвить один терморезистор на показомер приборной панели и ваш китайский прибор, пусть ответит нам тот, для кого
vem566 писал(а):
Подключить несколько приборов к любому термодатчику никакая не проблема. От слова "совсем".
На ВАЗ 2110 стоит терморезистор, который меняет свое сопротивление от 107 КОм при -40 до 70 Ом при +130. В простейшем случае можно поставить компаратор и настроить его на любое сопротивление датчика(температуру). Как выглядит и из чего состоит китайское реле я без понятия. Кроме того, Alkul в принципе все возможные варианты прояснил в предыдущем посте. В качестве флуда:
Alkul писал(а):
Напрямую, то есть параллельно один терморезистор нельзя подключить к двум приборам. Профи может сделать переходник-преобразователь, ко входу которого подключит терморезистор, а к выходам подключит измерительные приборы.
Можно и без переходника. Все равно их калибровать по отдельности.
Кого калибровать? В ВАЗе терморезистор стоит последовательно с микроамперметром, использующемся в качестве показомера. Во-всяком случае, на "классике" именно так было. На Шкоде Октавии, к примеру, все стрелки приборной панели приводятся в движение шаговыми двигателями, там понятно, что "мозги" панели приборов либо ЭБУ измеряют температуру, получают её значение в цифровом виде и уже потом управляют шаговыми двигателями. Как на "десятке" - я без понятия, но что-то мне подсказывает, что вряд ли там измерение и оцифровка. Как там калибровать - дополнительные резисторы цеплять? А "китаец" - вообще законченная "вещь в себе", на которую нет ни схемы, ни описания. Как там делается калибровка - программно в микроконтроллере? Подбором постоянных резисторов? Изменением сопротивления подстроечного резистора? Этого не знает никто, и тредстартер точно в этом не разберется.
У китайских приборов почти у всех есть режим калибровки. Нужно или кнопку какую нажать и питание подать или перемычку замкнуть. При желании и времени можно выйти на производителя и списаться с ним.
Что никак не увязано с конкретной проблемой. А в 10-ке как раз и стоит показометр последовательно с датчиком. Правда для бортового сигнал все равно оцифровывается. Так что, как вариант, можно сесть на линию диагностики и оттуда снимать температуру. А вообще можно много бредовых идей накидать. Что касается конкретного китайского реле, то, как правильно заметил vlasovzloy, скорее всего какая то настройка должна быть. Ну и под конец. Если холодное стекло в мороз обдуть горячим воздухом, оно запросто может лопнуть. Лучше сразу, на холодную, включить обдув стекла. Прогреется машина - будет теплый гонять, а в холодной, так какая разница крутится вентилятор или нет.
Кого калибровать? В ВАЗе терморезистор стоит последовательно с микроамперметром, использующемся в качестве показомера. Во-всяком случае, на "классике" именно так было.
На 10 два датчика температуры стоят для мозгов и для показометра. Скорее всего ваша догадка верна про том что по сути это ампермерт.
Показание китайско реле регулируются через меню +/- 10 градусов. Хотя мне на показание на саму цифру без разници мне главное понимать, что скажем значение Х равняется 40 градусам.
Добавлено after 12 minutes 20 seconds:
vem566 писал(а):
Ну и под конец. Если холодное стекло в мороз обдуть горячим воздухом, оно запросто может лопнуть. Лучше сразу, на холодную, включить обдув стекла. Прогреется машина - будет теплый гонять, а в холодной, так какая разница крутится вентилятор или нет.
Как сообщаю цель стразу начинается офтоп.
Во первых в мороз -25 даже у друзей более дорогие иномарки с печкой не завелись, без завелись. То есть бывает это реально влияет.
Про стекло верно, поэтому буду согревать салон, а не стекло, так как попогрейки, руле грейки и тд нет, приятнее ехать уже в прогретом салоне. Но в данном случае это офтоп.
В третьих на холостых некоторые машины практически не греются. Да да 16 клапанный двигатель достаточно холодный. И если включить сразу печку, да еще на второй скорости, то все тепло уйдет в салон, а двигатель будет греется оооочень медленно. У меня достаточно сильная печка салона.
Во общем съехали мы с электроники на сплошной офтоп.
Вот тут описание датчика нутри датчика находящийся Термистор с "отрицательным температурным коэффициентом" - при нагреве его сопротивление уменьшается, а низкая температура дает высокое сопротивление.
- Номинальное напряжение, V 3,4(±0,3) - Сопротивление при 15°С, Ом 4033...4838 - Сопротивление при 128°С, Ом 76,7...85,1 - Выход напряжения при 15°С, % 92,1...93,3 - Выход напряжения при 128°С, % 18,1...19,7
замерь напряжение на выводах терморезистора в машине и на твоей плате термореле при одинаковых температурах. возможно нужно будет выпаять обвязку терморезистора и сам терморезистор на плате и напрямую подать напряжение на вход мк. потом после калибровки сравнить показания при низкой-высокой температуре
замерь напряжение на выводах терморезистора в машине и на твоей плате термореле при одинаковых температурах. возможно нужно будет выпаять обвязку терморезистора и сам терморезистор на плате и напрямую подать напряжение на вход мк. потом после калибровки сравнить показания при низкой-высокой температуре
Прошу прощение за исчезновение, но все же это скорее всего хобби но сделать хочу до холодов.
И так. Я нашел таблицу http://www.autoprospect.ru/vaz/2115-sam ... borov.html для своей машины. Сам не проверял но надеюсь, что это истина. А к термометре подключил переменный резистор. Резистор 10К однооборотный. Поэтому могут быть погрешности в измерениях. Замерил сопротивление и напряжение постоянного тока на определены значениях(см таблицу). Теперь жду можно ли как то просто подружить эти два измерителя? Я понимаю, что простым делителем будет трудно сделать высокую точность на всем пути измерения, но мне бы хотелось хотя бы достаточную точность (+/- 10 градусов) на участке от 30 градусов до 60 градусов. Остальные участки не так важны, так как включение реле хочу регулировать именно в этом диапазоне температуры.
Уважаемые Форумчане! У меня тоже вопрос по этой теме! Купил китайский термостат KT99 с двумя термореле и двумя термодатчиками соответственно. Задача такая: как эти два термореле прикрутить к одному датчику? Так как я в этом почти ничего не соображаю - я один термодатчик подключил параллельно к обоим входам. В результате показания изменились на обоих термостатах раза в три. с 28 градусов до 9 где-то. Есть возможность корректировки показаний по-моему на 30 градусов, чего вполне хватает, чтобы установить правильные показания. Как правильно поступить?
Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 27
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения